форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Результаты опроса: Что Вы думаете по поводу трактовки этого фильма? | |||
Я тоже так понял этот фильм. | 6 | 66.67% | |
Я не понял в нем ничего. | 0 | 0% | |
Я и не задумывался как-то. | 0 | 0% | |
Точно, как я раньше не заметил в нем этого. | 3 | 33.33% | |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 9. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#26
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Реальна ли угроза распада России? - "Не только американские, но и некоторые отечественные эксперты считают, что песенка России спета, что рано или поздно - к 2015, 2030 или 2050 году она развалится на 6-8 самостоятельных государств со своими валютами, дипломатами и бюджетами'....
... Борис Грызлов однажды заявил, что сегодня угроза развала России гораздо меньше, чем на рубеже 2000 года. Однако западные спецслужбы в рассекреченном докладе ЦРУ 'Глобальные тенденции-2015' и некоторые отечественные ученые иного мнения.... ....Спустя много лет, переосмысливая развал России, историки напишут про происки американского империализма, про агентов влияния, про то, что ЦРУ переиграло ФСБ и СВР. На самом деле процесс распада нашей страны американскому налогоплательщику обойдется в сущие копейки. Ведь почти все мы делаем сами, своими руками. Покупая футболистов за миллионы долларов, давая олигархам бесконтрольно взвинчивать цены на энергоносители, наконец, увеличивая безработицу и снижая доходы населения. При чем тут Америка?' - завершает публикацию 'России предсказано умереть' ее автор. Есть ли у нас аргументы, чтобы возразить вышесказанному?" |
#27
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Цитата:
Это своего рода шифрованная радиограмма. Набор непонятных символов, которые можно передавать открыто, не опасаясь, что его перехватят. Поймут только те, у кого есть ключ к шифру. Печально, но это так... Цитата:
Еще вчера я не понимал, что происходит, а сегодня я понимаю - у нас есть будущее, оно в наших руках. Их план работает, пока мы ничего не понимаем, или не хотим верить в их план. У нас все получится. |
#28
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Не могу приклеить к Шахназарову образ врага. Ну никак. Потому что знаю его фильмы и не раз смотрела интервью с ним.
А вообще говоря фильм снят в 1988 году, у Зазнобина есть лекция "Итоги 15-летней деятельности" 2002 года, значит КОБА была уже в 1987 году. Умные люди уже проанализировали ситуацию в СССР, уже ясно было, что партийная элита сгнила в основной своей массе, и предвидение будущего страны было лишь делом техники,Шахназаров вращается в кругах,где известно больше, он просто обрисовал в образах как художник то,что предсказали технари (по той же ДОТУ). Лично я так это вижу. |
#29
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
|
#30
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Ну он сценарий не писал, он его экранизировал. Если сценарий - этозакшифрованное послание, то Постановщик - радист. Радист может и не понимать, что передает, если не имеет ключа к шифру.
А можно понимать смысл экранизации, но не понимать, что это - руководство к действию для кого-то конкретного. А может такое быть, что реализует это все человек на бессознательном уровне, выполняя указание агрессивного эгрегора, к которому он неосознанно принадлежит. Да вариантов много... |
#31
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Цитата:
Можно понимать смысл экранизации, но не понимать, что это руководство к действию для кого-то. А может такое быть, что реализует это все человек на бессознательном уровне, выполняя указание агрессивного эгрегора, к которому он неосознанно принадлежит. Снимает то, что пришло в голову, выглядит, как творчество художника, а получается то, что диктует эгрегор. Да вариантов много... |
#32
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Шахназаров соавтор сценария (это указано в титрах фильма), так что он отлично понимал о чём фильм и принимал активное участие в создании сценария.
|
#33
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Цитата:
|
#34
|
||||
|
||||
§ 5. Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача
За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество.
Работа над фильмом началась в 1987 г., а когда возник замысел, неизвестно. Неизвестно также, помогал ли советом папа режиссера, ближайший помощник Горбачева. Когда фильм вышел на экран, он воспринимался просто как хороший фильм абсурда. Странно, что даже через пять лет, когда все уже могло стать ясно, один из ведущих актеров фильма, с которым я смог побеседовать, так и считал его фильмом абсурда. Во всяком случае, во время съемок, по его словам, никто из его коллег скрытых смыслов не заметил. На деле в фильме сжато и талантливо изложена программа перестройки. В нем показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность и продукты воображения, в нем парализована воля к сопротивлению и даже к спасению. И все это без насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства. Вся перестройка Горбачева и была такой программой, и когда советских людей довели до такого состояния, как героя фильма, можно было безопасно сделать абсолютно все: расчленить СССР, ликвидировать советскую власть и все социальные права граждан, отнять собственность и даже личные сбережения. Всякой способности к борьбе они были лишены. Как художественное произведение фильм сделан блестяще, вдохновенно. Плотность смыслов достигнута невероятная. Актеры играют безупречно. И силы были собраны мощные (Л.Филатов и Е.Евстигнеев, В.Меньшов и Джигарханян, Басилашвили и другие). Примечательно, что явно незаурядный фильм никогда как следует не рекламировался. Он как будто был сделан для узкого круга. Блестяще, на мой взгляд, изложена в фильме идейная программа будущей оппозиции - патриотов-державников. Сжато и точно. Она вложена в уста прокурора города. Он человек с комплексами («всю жизнь мечтал совершить преступление»), чувствительный патриот, не желает пить пиво «за прогресс» и поет купеческие романсы под гитару. В номенклатурной шайке он занимает невысокое положение, им помыкают. Главное, он бессилен - даже застрелиться не может, у его пистолета вынут боек. Максимум, что он может сделать для советского человека (Варакина), которого он обязан защищать, это шепнуть ему: «Бегите». Мы обязаны изучать и методики наших губителей-манипуляторов, и тайные знаки-предупреждения из их среды. К какой категории относится фильм «Город Зеро» и ему подобные, нам неведомо, но мы должны их внимательно смотреть. Читать полностью... (kara-murza.ru) Фильм "Город Зеро". Отрывок - О России (video.mail.ru) |
#35
|
||||
|
||||
Речь прокурора из фильма "Город Зеро"
«Начиная со времен монголо-татарского нашествия,
основная идея, которая нас всех объединяет, идея, которой служили поколения наших предков - - это идея государственности... Могучее, великое государство - - это тот идеал, ради которого русский человек готов страдать, готов терпеть любые лишения, готов, наконец, отдать свою жизнь... Это иррациональная идея. Это не то прагматическое европейское стремление извлечь максимальную выгоду для себя лично, это идея российского духа, который подчиняет и расстворяет в себе вашу, мою индивидуальность, но взамен и вам и мне дает во сто крат больше; дает ощущение причастности к великому организму, дает ощущение духа, дает ощущение силы и бессмертия... ( герой Л. Филатова отводит глаза, он думает, что перед ним сумасшедший, ему неловко, на улице 1988 ) ...Запад всегда стремился скомпрометировать идею нашей государственности, но самая больша опасность для нашей идеи заключается не в западе, а в нас самих; это мы сами хватаем все эти бесконечные модные западные идейки, соблазняясь их очевидной практичностью, рациональностью, не соображая при этом, что именно в этом заключена их губительная для нас сила. Но ничего, наша собственная идея в конечном счете всегда берет верх. Посмотрите: все наши революции в конечном счете приводили не к разрушению, а к укреплению и к усилению государства. И так будет всегда. Немногие понимают, что сейчас один из самых критических моментов нашей истории...» |
#36
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Мои соображения:
1. В том же году вышел фильм "Ёлки-палки!". В нём главный герой в исполнении С.Никоненко тоже рассуждает о государстве. Смысл его речей примерно такой же, что и у прокурора из "Города Зеро". И оба эти персонажа в этих фильмах предстают в образах "не от мира сего", странных, непонятных большинству. Замечу, что и антисталинская вакханалия набрала ход в СССР к этому времени. А Сталин был олицетворением государственности. Можно сделать вывод, что в конце 80-х шла мощная накачка матрицы на разрушение нашего государства, а кто был против этого, того объявляли умалишённым. 2. Фамилия главного героя в фильме - Варакин. Однако мальчик, предсказывая его дальнейшую судьбу, называет его Варанин. Что это, недосмотр Шахназарова? Непохоже, вроде не халтурщик. Что бы это значило? 3. Потерявшая голос первая исполнительница Рок-н-ролла дарит Варакину на память "самое дорогое" - фотографию Эрнеста Хемингуэя и портсигар с сигаретами. Хемингуэй написал "Прощай оружие". Получается, что народу России подарили 5-й и 6-й приоритеты управления. И что же? В лихие 90-е россияне расстреливали друг дружку сами, а сейчас гибнут от алкоголя, наркотиков и табака. 4. Дуб, к которому герои пошли в конце фильма, представляется мне деревом идеологическим. Кто-то сказал, что оно сгнило совсем, а герой Джигарханяна сказал, что поливать надо было. И главный как бы идеолог разрешает разбирать сгнившие ветки на память, и все набрасываются на них, как гиены на труп мёртвого животного. И не до Варакина всем (идеологический вакуум). Он этим пользуется и убегает. 5. Ещё эпизод, когда Варакин обедает в ресторане. Ресторан больше никого не впускает, а только выпускает. И уходит человек южного типа (распад СССР, выход союзных республик). Может, конечно это всё мои фантазии, но фильм действительно необычный, похож на "Пикник" и больно уж много ассоциаций. Я его когда ещё в юности смотрел, мне он тогда уже показался очень завораживающим. Ещё у Шахназарова есть фильмы "Сны", "История отравления". Там не так тонко, но всё равно построены вторые смысловые ряды. Любит он это дело. |
#37
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Филатов - это символ народа.
Шахназаров знал что снимает и знал для кого. По фильму спецслужбы самоуничтожаются, а в реальности - они сегодня имеют власть, вот и думайте на кого сработал Шахназаров? |
#38
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
а может это специально так сделали чтоб попробывать через власть и деньги убрать потом спецслужбы?сделав их падкими на власть и деньги?
|
#39
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Любопытный выбор представил ТС для голосования о своей трактовке.
С тем же успехом можно было сделать в голосовалке такие пункты: 1 - Отличный разбор (трактовка) фильма, все правильно. 2 - хороший разбор фильма, автор молодец! 3 - я настолько глуп, что не в состоянии осознать мудрости автора трактовки. Фильм мне этот очень нравится. Повторяли его тут недавно, посмотрел еще раз с большим удовольствием. Трактовка, предлагаемая тут, - бред воспаленного ума. ИМХО. Интересно, как бы на такую трактовку отреагировали авторы фильма? |
#40
|
|||
|
|||
Ответ: Город Зеро
Кстати, обратил внимание, что в начале "Города Зеро" директор говорил, что главный инженер утонул в речке, а ведь Варакин сам инженер и в конце фильма как раз поплыл по речке... Вот.
|