форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Общий форум > Культура

Важная информация

Культура Литература, музыка, кино, живопись...

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 08.04.2009, 10:55
Марья Марья вне форума
участник
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 81
Марья на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

А, вот хорошая статья о фильме
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/355248/cat/10
"Тарас Бульба": политкорректный боевик
Если сравнивать с российскими историко-патриотическими картинами типа «Александр. Невская битва» и «1612», то «Тарас-Бульба» - шедевр. Да и трудно было бы представить, что Владимир Бортко, экранизируя повесть Гоголя с Богданом Ступкой в главной роли, снимет полный отстой! Но, идя на экранизацию столь редкого для русской литературы жанра, как героический эпос, да ещё и в исполнении создателя «Собачьего сердца», ждёшь всё же чего-то большего, чем идеологически выдержанный боевичок.

Между тем за исключением нескольких эпизодов именно он и получился. Стараясь не обидеть никакие влиятельные силы, режиссёр и соавтор сценария Бортко прошёлся по первоисточнику такими портновскими ножницами, что сам не смог заделать образовавшиеся дыры.

Меньше всего от этой цензуры пострадали поляки, с которыми разрешено не церемониться. Тут им даже прибавили зверств, типа уничтожения бульбовского хутора и убийства тарасовой жены, но фильму это скорее помогло. Сцена казни Остапа сотоварищи в Варшаве очень хороша. Подробный показ, что именно делают палачи, перемежающийся с картинами восторженно ревущих варшавян и крупным планом лица Тараса, повторяющего после каждого действа «Добре, сынку…» действительно пробирает. Так бы и с прочими национальностями, но тут сработала проклятая политкорректность.

Поначалу казаки ведут себя, как положено: пьют, пляшут, пишут письмо султану и очень занимательным способом казнят проштрафившегося земляка. Более того, видно, что они вроде и соседей пограбить не прочь, но уже сцена еврейского погрома изрядно смягчена относительно первоисточника. У Гоголя «Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

В живых остаётся лишь спасённый Тарасом торговец Янкель, которого Бульба берёт под защиту и на экране, однако в фильме остаются целы и все остальные! Мало того, и польское население в ходе похода запорожцев на Дубно от их сабель не страдает. Конечно, казачки и грабят, и дома жгут, но убивать – ни-ни! Расправами с мирными жителями занимаются исключительно ляхи, да всплывающие в воспоминаниях Тараса крымские татары.

Между тем, Николай Васильевич, хоть и любил своих земляков, писал совсем иное: «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, - словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги».

Может хлопцы Тараса возьмут своё, когда озверевший после казни сына атаман отправился мстить за Остапа? У Гоголя месть Бульбы страшна:

«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. "Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" - приговаривал только Тарас».

У Бортко герой Ступки тоже говорит про поминки, но в кадре только горящая усадьба, судя по отсутствию каких-либо криков или шевелений изнутри, давно опустевшая… Я совершенно согласен, что в агитпропе наши, за исключением отдельных отщепенцев, должны соблюдать Женевскую конвенцию, а супостаты всячески измываться над мирными гражданами. Но Гоголя зачем для этого кастрировать?! Его-то у нас всё же многие читали, и враньё видят сразу! Или российские власти только под политкорректное казачество деньги давали?

До безобразия благостен и спасённый Бульбой Янкель. В фильме это подобие шолом-алейхемовского Тевье-молочника, произносящее жалостные речи о горькой судьбе избранного народа в антисемитском окружении. Кроме того, Янкель ещё и на редкость бескорыстен. По словам Бортко, он даже отказывается от золота, предложенного Тарасом за доставку к пленному сыну!

Однако Николай Васильевич и тут категорически не согласен со своим экранизатором:

«Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.

Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего напади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида…

- Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь. Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы».

Конечно «Тарас Бульба» - это не «Дер Штюрмер», и Янкель персонаж далеко не однозначный. Но дать его согласно первоисточнику - значит заранее распрощаться с призами на международных кинофестивалях на всю оставшуюся жизнь, да и дома возможны проблемы. Вот и приходиться изворачиваться ещё пуще, чем с казаками!

И, наконец, третье урезание происходит в финале. Только что мы слышим, как запорожцы разгромили польское войско гетмана Потоцкого, и вдруг выясняется, что кроме небольшого отряда Бульбы против ляхов никого нет. Куда остальные делись-то?

Режиссёр молчит и понятно почему:

«Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки. Никого не уважили бы они на ту пору, ниже самого короля, но против своей церкви христианской не посмели и уважили свое духовенство. Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник не согласился на такой мир. Тот один был Тарас. Вырвал он клок волос из головы своей и вскрикнул: - Эй, гетьман и полковники! не сделайте такого бабьего дела! не верьте ляхам: продадут псяюхи! …

Смутны стояли гетьман и полковники, задумалися все и молчали долго, как будто теснимые каким-то тяжелым предвестием. Недаром провещал Тарас: так все и сбылось, как он провещал. Немного времени спустя, после вероломного поступка под Каневом, вздернута была голова гетьмана на кол вместе со многими из первейших сановников».

Как видите, у Гоголя православное духовенство помешало запорожцам добить врагов, и тем самым обрекло немало казаков на мучительную смерть! Что скажет Московская патриархия, если такое непотребство покажется на экране?! Киношники решили не рисковать, а освободившееся место заполнить голой польской панночкой, её сексом с предателем Андрием Бульбой и последующей смертью от родов! Совсем польские аристократки стыд потеряли: невенчанные в койку лезут. Да и Андрюха хорош. Только признался в любви и подкормил краюшкой ситного изголодавшуюся в осаждённом городе барышню - и тут же платьице с неё клочьями рвёт! Одно слово: развратила славян американская культура!

Кроме того, Бортко, желая заштопать собственноручно проделанные дыры, подробнейшим образом описывает гибель полудюжины самых заметных казаков. Каждый произносит перед смертью все положенные слова, а за кадром задушевную характеристику покойным даёт вездесущий Сергей Безруков. Казалось бы, всё по гоголевскому тексту, а получается дурной и натужный пафос. Потому что эпическая речь очень тяжело переносится на экран и тут лучше красивыми словами не злоупотреблять. Когда в «Трое» Вольфанга Петерсена играющий Приама Питер О’Тул просит Ахиллеса отдать ему тело убитого сына, он не декламирует строки поэмы Гомера, и выходит куда пронзительнее, чем в «Тарасе Бульбе».

В то же время дерутся в фильме вполне пристойно. Конечно, опять же с «Троей», где каждый из главных героев рубился в своём тщательно отработанном стиле, не сравнить. Хотя как раз у Гоголя разница между Остапом и Андрием очень заметна. Первый «ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела». Второй «весь погрузился в очаровательую музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».

В идеале показать разницу между боевой работой братьев и других бойцов было бы замечательно, но до таких тонкостей нашему кино расти ещё долго. Потому не будем придираться и к прочим нелепостям типа внезапного увеличения дальнобойности польских крепостных пушек, которые в финале битвы под Дубно вдруг начинают доставать до казачьего лагеря, и в считанные минуты разносят его. Если не докапываться и пропускать мимо ушей пафосные речи запорожцев, война вышла очень недурная, а бьющиеся с переменным успехом противники вполне достойны друг друга.

Если бы сыновей Бульбы да польскую возлюбленную Андрия не играли столь деревянно, так фильм, пожалуй, и удался бы, но у режиссёра с продюсерами хватало и более серьёзных дел, чем подбор артистов. Надо было и Кремль не обидеть, и евреев не задеть, и на скандал с патриархией не нарваться! Очень в стиле товарища Бортко, ухитряющегося одновременно состоять в КПРФ, ненавидеть Ленина и поддерживать Путина!

Так и хочется ему как персонажу из еврейского анекдота предложить или снять крестик, или надеть трусики! Глядишь в следующий раз от кинопродукта Владимира Владимировича перестанет пахнуть пережаренной картошкой-фри.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 08.04.2009, 11:30
Аватар для Sasha
Sasha Sasha вне форума
участник
 
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,782
Sasha на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

По-моему нравы и поляков, и евреев показаны справедливо. Первых - с обличающей прямотой, вторых - с мягкой иронией. Кстати, на тему польских нравов того времени - статья.
Да и портрет казаков, хоть и вскользь, даётся без лишних прикрас: отношение к вере (сцена приёма новобранца), к пьянству (при осаде), к рабству (проигравшийся казак) и пр.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 08.04.2009, 11:33
Аватар для mahina
mahina mahina вне форума
гость
 
Регистрация: 29.12.2007
Адрес: Комсомольск на Амуре
Сообщений: 1,633
mahina на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

ну что тут сказать, я ентот фильм посмотрел за 5 минут, и второй раз посмотреть желания не возникло. вот и вся рецензия.
на счет сцен с алкаголем, то в большенстве случаев его можно заменять другим напитком, или исключать сцену вовсе.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 08.04.2009, 18:04
kucherywy kucherywy вне форума
участник
 
Регистрация: 16.09.2007
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,898
kucherywy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
а никак.. то что казаки бухали это история, такая как она была, а не руководство к действию... какой-то бред.... ага! пили - значит реклама алкоголя..ей Богу ну как малые дети...уже даже не смешно.
Если бухали, значит надо показывать. Вопрос в том, с какой стороны ето дело освещать?
Если при просмотре пьянки - зрителю охота тож в ней поучавствовать - это одна сторона. Или если показуемая пьянка вызывает отвращение у зрителя - это совсем другая сторона.
В фильме был момент, который можно было изпользовать для освещения пьянки с негативной стороны, ну когда поляки порубали пьяных козаков, Но возможную антиалкогольную пропоганду свёл на нет, Остап, сказав, что мол, мы не виноваты, делать нечего, потому и нажрались как свиньи, т.е. бухаловка - лучший отдых получается.....
Немножко напрягли долгоиграющие патриотические христианские речи.
А в целом, фильм нормальный, ну если сравнивать с тем, что щас снимают.... то хорошо весьма.....
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 08.04.2009, 19:45
Плутон Плутон вне форума
гость
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 237
Плутон на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

В начале фильма евреев выставили в плохои свете. Я подумал, как же так ,ведь в этом фильме играют почти одни евреи , зачем думаю им пилить сук на котором они так хорошо все сидят ? ... Так нет , в конце фильма они всё исправили ... Янкель хорошо сыграл свою роль. Поведал зрителю, что жид всегда невинная жертва, и все его всегда "пинают" незачто ...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.04.2009, 20:56
Аватар для tataren
tataren tataren вне форума
участник
 
Регистрация: 28.08.2008
Адрес: Кемерово
Сообщений: 374
tataren на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Тарас Бульба наверное мой самый любимый литературный персонаж. Он олицетворяет преданность одному направлению и способность пойти до конца на защиту своей веры. Считаю,что этот фильм своевременный,он воспитывает негативное отношение к политическим проституткам. Да пили,но честь свою не продавали. Кстати в походах не пили,а если случался торжественный случай,то умеренно.
__________________
Аллах акбар-Во истину акбар
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 08.04.2009, 21:37
Аватар для НАНОТЕХНИК
НАНОТЕХНИК НАНОТЕХНИК вне форума
гость
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 2,129
НАНОТЕХНИК на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Считаю что нужно сначала книгу читать и лишь затем смотреть фильм, тогда еще более менее, а если только фильм, то ни чего хорошего.

Слышал я что Гоголя из школьной программы исключили, так ли это? кто что знает, поделитесь информацией.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 26.05.2009, 06:58
Нибиру Нибиру вне форума
участник
 
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 416
Нибиру на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение
Если бухали, значит надо показывать. Вопрос в том, с какой стороны ето дело освещать?
Если при просмотре пьянки - зрителю охота тож в ней поучавствовать - это одна сторона. Или если показуемая пьянка вызывает отвращение у зрителя - это совсем другая сторона.
В фильме был момент, который можно было изпользовать для освещения пьянки с негативной стороны, ну когда поляки порубали пьяных козаков, Но возможную антиалкогольную пропоганду свёл на нет, Остап, сказав, что мол, мы не виноваты, делать нечего, потому и нажрались как свиньи, т.е. бухаловка - лучший отдых получается.....
Немножко напрягли долгоиграющие патриотические христианские речи.
А в целом, фильм нормальный, ну если сравнивать с тем, что щас снимают.... то хорошо весьма.....
Наверное, надо было показать, как их выворачивает после бухала.

Мне не понравилось. Начало еще вроде нормальное, душевное, а конец...покоробило как показали бой - как людей режут крупным планом и раз десять все один и тот же прием, противно и примитивно. Цель таких кадров - непонятна.
А что запорожцев все время русскими называют - украинцам это как?не коробит?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 29.05.2009, 09:56
просто человек просто человек вне форума
был не раз
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 12
просто человек на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

мне фильм не понравился. там столько грязной подноготной... и просто стыдно за Богдана Ступку, как мог он, львовянин, в таком паршивом фильме играть?

в надцатый раз убеждаюсь , что "правительственные "фильмы смотреть нормальным людям нельзя.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.05.2009, 10:00
просто человек просто человек вне форума
был не раз
 
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 12
просто человек на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Нибиру Посмотреть сообщение
Наверное, надо было показать, как их выворачивает после бухала.


А что запорожцев все время русскими называют - украинцам это как?не коробит?
ага, учитывая , что Запорожскую Сечь уничтожила "русская "царица, что вы - очень нравится.

все словяне и так русские, но тут жеж имеется ввиду совсем другое- Украина- это часть жидовской России, чтоб она о себе не думала.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 12.04.2009, 02:36
Аватар для che
che che вне форума
участник
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Citylife
Сообщений: 288
che на пути к лучшему
Стрелка Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Марья Посмотреть сообщение
А, вот хорошая статья о фильме
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/355248/cat/10
"Тарас Бульба": политкорректный боевик
Если сравнивать с российскими историко-патриотическими картинами типа «Александр. Невская битва» и «1612», то «Тарас-Бульба» - шедевр. Да и трудно было бы представить, что Владимир Бортко, экранизируя повесть Гоголя с Богданом Ступкой в главной роли, снимет полный отстой! Но, идя на экранизацию столь редкого для русской литературы жанра, как героический эпос, да ещё и в исполнении создателя «Собачьего сердца», ждёшь всё же чего-то большего, чем идеологически выдержанный боевичок.

Между тем за исключением нескольких эпизодов именно он и получился. Стараясь не обидеть никакие влиятельные силы, режиссёр и соавтор сценария Бортко прошёлся по первоисточнику такими портновскими ножницами, что сам не смог заделать образовавшиеся дыры.

Меньше всего от этой цензуры пострадали поляки, с которыми разрешено не церемониться. Тут им даже прибавили зверств, типа уничтожения бульбовского хутора и убийства тарасовой жены, но фильму это скорее помогло. Сцена казни Остапа сотоварищи в Варшаве очень хороша. Подробный показ, что именно делают палачи, перемежающийся с картинами восторженно ревущих варшавян и крупным планом лица Тараса, повторяющего после каждого действа «Добре, сынку…» действительно пробирает. Так бы и с прочими национальностями, но тут сработала проклятая политкорректность.

Поначалу казаки ведут себя, как положено: пьют, пляшут, пишут письмо султану и очень занимательным способом казнят проштрафившегося земляка. Более того, видно, что они вроде и соседей пограбить не прочь, но уже сцена еврейского погрома изрядно смягчена относительно первоисточника. У Гоголя «Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

В живых остаётся лишь спасённый Тарасом торговец Янкель, которого Бульба берёт под защиту и на экране, однако в фильме остаются целы и все остальные! Мало того, и польское население в ходе похода запорожцев на Дубно от их сабель не страдает. Конечно, казачки и грабят, и дома жгут, но убивать – ни-ни! Расправами с мирными жителями занимаются исключительно ляхи, да всплывающие в воспоминаниях Тараса крымские татары.

Между тем, Николай Васильевич, хоть и любил своих земляков, писал совсем иное: «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, - словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги».

Может хлопцы Тараса возьмут своё, когда озверевший после казни сына атаман отправился мстить за Остапа? У Гоголя месть Бульбы страшна:

«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. "Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" - приговаривал только Тарас».

У Бортко герой Ступки тоже говорит про поминки, но в кадре только горящая усадьба, судя по отсутствию каких-либо криков или шевелений изнутри, давно опустевшая… Я совершенно согласен, что в агитпропе наши, за исключением отдельных отщепенцев, должны соблюдать Женевскую конвенцию, а супостаты всячески измываться над мирными гражданами. Но Гоголя зачем для этого кастрировать?! Его-то у нас всё же многие читали, и враньё видят сразу! Или российские власти только под политкорректное казачество деньги давали?

До безобразия благостен и спасённый Бульбой Янкель. В фильме это подобие шолом-алейхемовского Тевье-молочника, произносящее жалостные речи о горькой судьбе избранного народа в антисемитском окружении. Кроме того, Янкель ещё и на редкость бескорыстен. По словам Бортко, он даже отказывается от золота, предложенного Тарасом за доставку к пленному сыну!

Однако Николай Васильевич и тут категорически не согласен со своим экранизатором:

«Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.

Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего напади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида…

- Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь. Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы».

Конечно «Тарас Бульба» - это не «Дер Штюрмер», и Янкель персонаж далеко не однозначный. Но дать его согласно первоисточнику - значит заранее распрощаться с призами на международных кинофестивалях на всю оставшуюся жизнь, да и дома возможны проблемы. Вот и приходиться изворачиваться ещё пуще, чем с казаками!

И, наконец, третье урезание происходит в финале. Только что мы слышим, как запорожцы разгромили польское войско гетмана Потоцкого, и вдруг выясняется, что кроме небольшого отряда Бульбы против ляхов никого нет. Куда остальные делись-то?

Режиссёр молчит и понятно почему:

«Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки. Никого не уважили бы они на ту пору, ниже самого короля, но против своей церкви христианской не посмели и уважили свое духовенство. Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник не согласился на такой мир. Тот один был Тарас. Вырвал он клок волос из головы своей и вскрикнул: - Эй, гетьман и полковники! не сделайте такого бабьего дела! не верьте ляхам: продадут псяюхи! …

Смутны стояли гетьман и полковники, задумалися все и молчали долго, как будто теснимые каким-то тяжелым предвестием. Недаром провещал Тарас: так все и сбылось, как он провещал. Немного времени спустя, после вероломного поступка под Каневом, вздернута была голова гетьмана на кол вместе со многими из первейших сановников».

Как видите, у Гоголя православное духовенство помешало запорожцам добить врагов, и тем самым обрекло немало казаков на мучительную смерть! Что скажет Московская патриархия, если такое непотребство покажется на экране?! Киношники решили не рисковать, а освободившееся место заполнить голой польской панночкой, её сексом с предателем Андрием Бульбой и последующей смертью от родов! Совсем польские аристократки стыд потеряли: невенчанные в койку лезут. Да и Андрюха хорош. Только признался в любви и подкормил краюшкой ситного изголодавшуюся в осаждённом городе барышню - и тут же платьице с неё клочьями рвёт! Одно слово: развратила славян американская культура!

Кроме того, Бортко, желая заштопать собственноручно проделанные дыры, подробнейшим образом описывает гибель полудюжины самых заметных казаков. Каждый произносит перед смертью все положенные слова, а за кадром задушевную характеристику покойным даёт вездесущий Сергей Безруков. Казалось бы, всё по гоголевскому тексту, а получается дурной и натужный пафос. Потому что эпическая речь очень тяжело переносится на экран и тут лучше красивыми словами не злоупотреблять. Когда в «Трое» Вольфанга Петерсена играющий Приама Питер О’Тул просит Ахиллеса отдать ему тело убитого сына, он не декламирует строки поэмы Гомера, и выходит куда пронзительнее, чем в «Тарасе Бульбе».

В то же время дерутся в фильме вполне пристойно. Конечно, опять же с «Троей», где каждый из главных героев рубился в своём тщательно отработанном стиле, не сравнить. Хотя как раз у Гоголя разница между Остапом и Андрием очень заметна. Первый «ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела». Второй «весь погрузился в очаровательую музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».

В идеале показать разницу между боевой работой братьев и других бойцов было бы замечательно, но до таких тонкостей нашему кино расти ещё долго. Потому не будем придираться и к прочим нелепостям типа внезапного увеличения дальнобойности польских крепостных пушек, которые в финале битвы под Дубно вдруг начинают доставать до казачьего лагеря, и в считанные минуты разносят его. Если не докапываться и пропускать мимо ушей пафосные речи запорожцев, война вышла очень недурная, а бьющиеся с переменным успехом противники вполне достойны друг друга.

Если бы сыновей Бульбы да польскую возлюбленную Андрия не играли столь деревянно, так фильм, пожалуй, и удался бы, но у режиссёра с продюсерами хватало и более серьёзных дел, чем подбор артистов. Надо было и Кремль не обидеть, и евреев не задеть, и на скандал с патриархией не нарваться! Очень в стиле товарища Бортко, ухитряющегося одновременно состоять в КПРФ, ненавидеть Ленина и поддерживать Путина!

Так и хочется ему как персонажу из еврейского анекдота предложить или снять крестик, или надеть трусики! Глядишь в следующий раз от кинопродукта Владимира Владимировича перестанет пахнуть пережаренной картошкой-фри.
ТЕМА ФИЛЬМА РАСКРЫТА,
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 12.04.2009, 21:03
chak chak вне форума
участник
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 198
chak на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Посмотрел фильм, сложилось впечатление что, его не хило порезали. Поэтому, не буду критиковать Бортко, так как полный вариант режиссёра-постановщика и покоцанный релиз, это разные вещи.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 12.04.2009, 23:16
Артур7373888 Артур7373888 вне форума
участник
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Уфа
Сообщений: 923
Артур7373888 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

если есть возможность выбора книга либо кино, то книга!!! невозможно например снять "старик и море". так что только книга - первоисточник!!!
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 22.04.2009, 13:43
Sanyo_k Sanyo_k вне форума
участник
 
Регистрация: 08.08.2007
Адрес: Тамань
Сообщений: 52
Sanyo_k на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Фильм вызывает много эмоций. Вроде бы патриотических, но всё-таки злобных. Сцены боя - "так их сцук!", сцена казни - "вот сволочи!". Из зрителя так и прёт гавах.
Не понятно мне почему казаки курят? В голове крепко сидит стереотип, что курить русских научил Пётр 1. А в 16 веке откуда табак взялся? Ведь и ста лет не прошло после открытия америки. Да ещё и успел войти в казацкую культуру. Посмотрите на искусно выполненные трубки. Из-за страсти к своей люльке Тарас нарушает даже свой императив (нет уз святее товарищества) и, бросив товарищей, скачет назад. Объясните, кто знает историю вопроса.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 22.04.2009, 14:26
Марья Марья вне форума
участник
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 81
Марья на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Да, фильм действительно урезали ,как будто монтировали кусками.Церемонии со священником уделили особенное внимание и вообще казаки все больше кричали за "православную веру" , как-то не верю. Но в целом Бортко удалось удержать основную нить единства Руси. По окончании в зале аплодировали - есть "порох в пороховницах"!
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 22.04.2009, 22:44
Pvl Pvl вне форума
участник
 
Регистрация: 12.04.2008
Сообщений: 346
Pvl на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Одна элита сняла фильм другая перевела гоголя. Паны дерутся на идеологическом уровне а мы тут пыжимся что у нас лбы трещат. В общем праздник удался.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:33.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot