форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Общий форум > Культура

Важная информация

Культура Литература, музыка, кино, живопись...

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 06.04.2009, 21:55
Аватар для НАНОТЕХНИК
НАНОТЕХНИК НАНОТЕХНИК вне форума
гость
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 2,129
НАНОТЕХНИК на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от che Посмотреть сообщение
Умирая все "герои" толкают псевдо-патриотические темы.
Все верно, только проблема глубже: ВСЕ КТО ТОЛКАЕТ ПСЕВДО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, УМИРАЕТ.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.04.2009, 22:19
Trilogy Trilogy вне форума
гость
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 1,572
Trilogy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Что вы все заладили ... реклама алкоголя ... уже такой бред несут ну как малые дети.. . с таким фанатичным взглядом можно скзаать что фильм - инструкция для маньяков желающих помучить свои жертвы (дробление костей рук и ног)...вобщем кажды видит то что он хочет.
__________________
Россия, Украина, Белоруссия: Когда мы едины - мы непобедимы!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 07.04.2009, 02:21
Д.К.Север Д.К.Север вне форума
участник
 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 54
Д.К.Север на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Trilogy Посмотреть сообщение
вобщем кажды видит то что он хочет.
в этом случае скорее каждый обращает внимание на то, что считает важным.

Цитата:
Сообщение от Поднявшийся Спящий Посмотреть сообщение
Но все положительные эмоции омрачняет факт пропаганды алкогольной отравы - якобы исконно русского "напитка"...

Кстати, а если бы вы были на месте этого режиссера, как бы вы вышли из ситтуации с алкаголем? Ведь по самой книге так и есть..Избавиться от всех кадров с этим пойлом и табаком?
И как тогда быть вообще,со всем нашим и ненашим кинематографом в будущем, ведь алкоголь и табак присутствуют в 90% фильмов.

Вопрос задаю не конкретно цитируемому, а вообще к всем..Как быть с этим?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.04.2009, 03:18
sEEmEEnoTT sEEmEEnoTT вне форума
участник
 
Регистрация: 25.12.2008
Сообщений: 282
sEEmEEnoTT на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Как быть с этим?
Скромнее быть с этим. Из песни слова не выкинешь, но и мозги иметь надо. А лучше совесть.
__________________
Иудей должен жить в Иудее.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.04.2009, 13:40
Trilogy Trilogy вне форума
гость
 
Регистрация: 26.09.2008
Сообщений: 1,572
Trilogy на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
в этом случае скорее каждый обращает внимание на то, что считает важным.
правильно, для меня в фильме главное - патриотический дух фильма, братство русского и украинского народа, великая история, великие победы..



Цитата:
Кстати, а если бы вы были на месте этого режиссера, как бы вы вышли из ситтуации с алкаголем? Ведь по самой книге так и есть..Избавиться от всех кадров с этим пойлом и табаком? И как тогда быть вообще,со всем нашим и ненашим кинематографом в будущем, ведь алкоголь и табак присутствуют в 90% фильмов.
а никак.. то что казаки бухали это история, такая как она была, а не руководство к действию... какой-то бред.... ага! пили - значит реклама алкоголя..ей Богу ну как малые дети...уже даже не смешно.
__________________
Россия, Украина, Белоруссия: Когда мы едины - мы непобедимы!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.04.2009, 22:28
Артемий Артемий вне форума
участник
 
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 157
Артемий на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Фильм посмотрел. Мне не понравилось, что казаки представлены вечно бухающими. У них ни целей, ни планов (что-то мы засиделись, надо бы с кем-то повоевать), ни глобальной политики - а ведь они по сути государство. Какие-то безцельные вспышки гнева, заканчивающтеся погромом жидовских кабаков и пьянкой. Бред какой-то. Я недавно смотрел про казаков-характерников - это казацкая магическая традиция, про гетьмана Сирко, так гоголевского описания казачества там и близко нет. Не понравился промоушн христианства. Перестарались. Опять же с характерниками никак не вяжется. Обратил внимание, что персонаж жид Янкель лишён человеческого достоинства, вечно пресмыкается, называет себя "жидом".
В остальном фильм гарный.
__________________
Правда всегда неправдоподобна
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.04.2009, 22:36
Серов Е.И. Серов Е.И. вне форума
Председатель ЦИК РОД КПЕ
 
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 404
Серов Е.И. на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Артемий Посмотреть сообщение
персонаж жид Янкель лишён человеческого достоинства, вечно пресмыкается, называет себя "жидом".
В остальном фильм гарный.
Слово "жид" обозначает вероисповедание (национальность) в большинстве языков и является вполне "легитимным", не несущим оскорбительных оттенков.
В Польше и сегодня даже нет такого слова - еврей.
Его использовали Пушкин, Достоевский, а сегодня за это слово могут припаять срок, если посчитают, что вы его сказали както "нехорошо".
Кто и зачем придумал, что это слово является оскорбительным - это отдельный вопрос.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 07.04.2009, 23:38
Аватар для НАНОТЕХНИК
НАНОТЕХНИК НАНОТЕХНИК вне форума
гость
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 2,129
НАНОТЕХНИК на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
правильно, для меня в фильме главное - патриотический дух фильма, братство русского и украинского народа, великая история, великие победы..
Да нет в фильме ни каких великих побед, есть полный разгром казаков и бесславная смерть всех патриотов.
Чем фильм закончился? Тарас на костре, кучка казаков спасается бегством(это на на своей то земле) Поляки стоят на вершине холма, стоят победителями.
Не пойдет
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 08.04.2009, 03:49
Kitovras Kitovras вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 111
Kitovras на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Trilogy Посмотреть сообщение
то что казаки бухали это история, такая как она была, а не руководство к действию... какой-то бред.... ага! пили - значит реклама алкоголя..ей Богу ну как малые дети...уже даже не смешно.
Пагубность выпивки хорошо проиллюстрирована здесь:

"........Шум и движение происходили в запорожском таборе. Сначала никто не мог дать верного отчета, как случилось, что войска прошли в город. Потом уже оказалось, что весь Переяславский курень, расположившийся перед боковыми городскими воротами, был пьян мертвецки; стало быть, дивиться нечего, что половина была перебита, а другая перевязана прежде, чем все могли узнать, в чем дело. Покамест ближние курени, разбуженные шумом, успели схватиться за оружие, войско уже уходило в ворота, и последние ряды отстреливались от устремившихся на них в беспорядке сонных и полупротрезвившихся запорожцев. Кошевой дал приказ собраться всем, и когда все стали в круг и затихли, снявши шапки, он сказал:
–*Так вот что, панове‑братове, случилось в эту ночь. Вот до чего довел хмель! Вот какое поруганье оказал нам неприятель! У вас, видно, уже такое заведение: коли позволишь удвоить порцию, так вы готовы так натянуться, что враг Христова воинства не только снимет с вас шаровары, но в самое лицо вам начихает, так вы того не услышите......."
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 08.04.2009, 10:55
Марья Марья вне форума
участник
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 81
Марья на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

А, вот хорошая статья о фильме
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/355248/cat/10
"Тарас Бульба": политкорректный боевик
Если сравнивать с российскими историко-патриотическими картинами типа «Александр. Невская битва» и «1612», то «Тарас-Бульба» - шедевр. Да и трудно было бы представить, что Владимир Бортко, экранизируя повесть Гоголя с Богданом Ступкой в главной роли, снимет полный отстой! Но, идя на экранизацию столь редкого для русской литературы жанра, как героический эпос, да ещё и в исполнении создателя «Собачьего сердца», ждёшь всё же чего-то большего, чем идеологически выдержанный боевичок.

Между тем за исключением нескольких эпизодов именно он и получился. Стараясь не обидеть никакие влиятельные силы, режиссёр и соавтор сценария Бортко прошёлся по первоисточнику такими портновскими ножницами, что сам не смог заделать образовавшиеся дыры.

Меньше всего от этой цензуры пострадали поляки, с которыми разрешено не церемониться. Тут им даже прибавили зверств, типа уничтожения бульбовского хутора и убийства тарасовой жены, но фильму это скорее помогло. Сцена казни Остапа сотоварищи в Варшаве очень хороша. Подробный показ, что именно делают палачи, перемежающийся с картинами восторженно ревущих варшавян и крупным планом лица Тараса, повторяющего после каждого действа «Добре, сынку…» действительно пробирает. Так бы и с прочими национальностями, но тут сработала проклятая политкорректность.

Поначалу казаки ведут себя, как положено: пьют, пляшут, пишут письмо султану и очень занимательным способом казнят проштрафившегося земляка. Более того, видно, что они вроде и соседей пограбить не прочь, но уже сцена еврейского погрома изрядно смягчена относительно первоисточника. У Гоголя «Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

В живых остаётся лишь спасённый Тарасом торговец Янкель, которого Бульба берёт под защиту и на экране, однако в фильме остаются целы и все остальные! Мало того, и польское население в ходе похода запорожцев на Дубно от их сабель не страдает. Конечно, казачки и грабят, и дома жгут, но убивать – ни-ни! Расправами с мирными жителями занимаются исключительно ляхи, да всплывающие в воспоминаниях Тараса крымские татары.

Между тем, Николай Васильевич, хоть и любил своих земляков, писал совсем иное: «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, - словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги».

Может хлопцы Тараса возьмут своё, когда озверевший после казни сына атаман отправился мстить за Остапа? У Гоголя месть Бульбы страшна:

«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. "Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" - приговаривал только Тарас».

У Бортко герой Ступки тоже говорит про поминки, но в кадре только горящая усадьба, судя по отсутствию каких-либо криков или шевелений изнутри, давно опустевшая… Я совершенно согласен, что в агитпропе наши, за исключением отдельных отщепенцев, должны соблюдать Женевскую конвенцию, а супостаты всячески измываться над мирными гражданами. Но Гоголя зачем для этого кастрировать?! Его-то у нас всё же многие читали, и враньё видят сразу! Или российские власти только под политкорректное казачество деньги давали?

До безобразия благостен и спасённый Бульбой Янкель. В фильме это подобие шолом-алейхемовского Тевье-молочника, произносящее жалостные речи о горькой судьбе избранного народа в антисемитском окружении. Кроме того, Янкель ещё и на редкость бескорыстен. По словам Бортко, он даже отказывается от золота, предложенного Тарасом за доставку к пленному сыну!

Однако Николай Васильевич и тут категорически не согласен со своим экранизатором:

«Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.

Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего напади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида…

- Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь. Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы».

Конечно «Тарас Бульба» - это не «Дер Штюрмер», и Янкель персонаж далеко не однозначный. Но дать его согласно первоисточнику - значит заранее распрощаться с призами на международных кинофестивалях на всю оставшуюся жизнь, да и дома возможны проблемы. Вот и приходиться изворачиваться ещё пуще, чем с казаками!

И, наконец, третье урезание происходит в финале. Только что мы слышим, как запорожцы разгромили польское войско гетмана Потоцкого, и вдруг выясняется, что кроме небольшого отряда Бульбы против ляхов никого нет. Куда остальные делись-то?

Режиссёр молчит и понятно почему:

«Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки. Никого не уважили бы они на ту пору, ниже самого короля, но против своей церкви христианской не посмели и уважили свое духовенство. Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник не согласился на такой мир. Тот один был Тарас. Вырвал он клок волос из головы своей и вскрикнул: - Эй, гетьман и полковники! не сделайте такого бабьего дела! не верьте ляхам: продадут псяюхи! …

Смутны стояли гетьман и полковники, задумалися все и молчали долго, как будто теснимые каким-то тяжелым предвестием. Недаром провещал Тарас: так все и сбылось, как он провещал. Немного времени спустя, после вероломного поступка под Каневом, вздернута была голова гетьмана на кол вместе со многими из первейших сановников».

Как видите, у Гоголя православное духовенство помешало запорожцам добить врагов, и тем самым обрекло немало казаков на мучительную смерть! Что скажет Московская патриархия, если такое непотребство покажется на экране?! Киношники решили не рисковать, а освободившееся место заполнить голой польской панночкой, её сексом с предателем Андрием Бульбой и последующей смертью от родов! Совсем польские аристократки стыд потеряли: невенчанные в койку лезут. Да и Андрюха хорош. Только признался в любви и подкормил краюшкой ситного изголодавшуюся в осаждённом городе барышню - и тут же платьице с неё клочьями рвёт! Одно слово: развратила славян американская культура!

Кроме того, Бортко, желая заштопать собственноручно проделанные дыры, подробнейшим образом описывает гибель полудюжины самых заметных казаков. Каждый произносит перед смертью все положенные слова, а за кадром задушевную характеристику покойным даёт вездесущий Сергей Безруков. Казалось бы, всё по гоголевскому тексту, а получается дурной и натужный пафос. Потому что эпическая речь очень тяжело переносится на экран и тут лучше красивыми словами не злоупотреблять. Когда в «Трое» Вольфанга Петерсена играющий Приама Питер О’Тул просит Ахиллеса отдать ему тело убитого сына, он не декламирует строки поэмы Гомера, и выходит куда пронзительнее, чем в «Тарасе Бульбе».

В то же время дерутся в фильме вполне пристойно. Конечно, опять же с «Троей», где каждый из главных героев рубился в своём тщательно отработанном стиле, не сравнить. Хотя как раз у Гоголя разница между Остапом и Андрием очень заметна. Первый «ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела». Второй «весь погрузился в очаровательую музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».

В идеале показать разницу между боевой работой братьев и других бойцов было бы замечательно, но до таких тонкостей нашему кино расти ещё долго. Потому не будем придираться и к прочим нелепостям типа внезапного увеличения дальнобойности польских крепостных пушек, которые в финале битвы под Дубно вдруг начинают доставать до казачьего лагеря, и в считанные минуты разносят его. Если не докапываться и пропускать мимо ушей пафосные речи запорожцев, война вышла очень недурная, а бьющиеся с переменным успехом противники вполне достойны друг друга.

Если бы сыновей Бульбы да польскую возлюбленную Андрия не играли столь деревянно, так фильм, пожалуй, и удался бы, но у режиссёра с продюсерами хватало и более серьёзных дел, чем подбор артистов. Надо было и Кремль не обидеть, и евреев не задеть, и на скандал с патриархией не нарваться! Очень в стиле товарища Бортко, ухитряющегося одновременно состоять в КПРФ, ненавидеть Ленина и поддерживать Путина!

Так и хочется ему как персонажу из еврейского анекдота предложить или снять крестик, или надеть трусики! Глядишь в следующий раз от кинопродукта Владимира Владимировича перестанет пахнуть пережаренной картошкой-фри.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 08.04.2009, 11:30
Аватар для Sasha
Sasha Sasha вне форума
участник
 
Регистрация: 24.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,782
Sasha на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

По-моему нравы и поляков, и евреев показаны справедливо. Первых - с обличающей прямотой, вторых - с мягкой иронией. Кстати, на тему польских нравов того времени - статья.
Да и портрет казаков, хоть и вскользь, даётся без лишних прикрас: отношение к вере (сцена приёма новобранца), к пьянству (при осаде), к рабству (проигравшийся казак) и пр.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 08.04.2009, 11:33
Аватар для mahina
mahina mahina вне форума
гость
 
Регистрация: 29.12.2007
Адрес: Комсомольск на Амуре
Сообщений: 1,633
mahina на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

ну что тут сказать, я ентот фильм посмотрел за 5 минут, и второй раз посмотреть желания не возникло. вот и вся рецензия.
на счет сцен с алкаголем, то в большенстве случаев его можно заменять другим напитком, или исключать сцену вовсе.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 12.04.2009, 02:36
Аватар для che
che che вне форума
участник
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Citylife
Сообщений: 288
che на пути к лучшему
Стрелка Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Марья Посмотреть сообщение
А, вот хорошая статья о фильме
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/355248/cat/10
"Тарас Бульба": политкорректный боевик
Если сравнивать с российскими историко-патриотическими картинами типа «Александр. Невская битва» и «1612», то «Тарас-Бульба» - шедевр. Да и трудно было бы представить, что Владимир Бортко, экранизируя повесть Гоголя с Богданом Ступкой в главной роли, снимет полный отстой! Но, идя на экранизацию столь редкого для русской литературы жанра, как героический эпос, да ещё и в исполнении создателя «Собачьего сердца», ждёшь всё же чего-то большего, чем идеологически выдержанный боевичок.

Между тем за исключением нескольких эпизодов именно он и получился. Стараясь не обидеть никакие влиятельные силы, режиссёр и соавтор сценария Бортко прошёлся по первоисточнику такими портновскими ножницами, что сам не смог заделать образовавшиеся дыры.

Меньше всего от этой цензуры пострадали поляки, с которыми разрешено не церемониться. Тут им даже прибавили зверств, типа уничтожения бульбовского хутора и убийства тарасовой жены, но фильму это скорее помогло. Сцена казни Остапа сотоварищи в Варшаве очень хороша. Подробный показ, что именно делают палачи, перемежающийся с картинами восторженно ревущих варшавян и крупным планом лица Тараса, повторяющего после каждого действа «Добре, сынку…» действительно пробирает. Так бы и с прочими национальностями, но тут сработала проклятая политкорректность.

Поначалу казаки ведут себя, как положено: пьют, пляшут, пишут письмо султану и очень занимательным способом казнят проштрафившегося земляка. Более того, видно, что они вроде и соседей пограбить не прочь, но уже сцена еврейского погрома изрядно смягчена относительно первоисточника. У Гоголя «Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

В живых остаётся лишь спасённый Тарасом торговец Янкель, которого Бульба берёт под защиту и на экране, однако в фильме остаются целы и все остальные! Мало того, и польское население в ходе похода запорожцев на Дубно от их сабель не страдает. Конечно, казачки и грабят, и дома жгут, но убивать – ни-ни! Расправами с мирными жителями занимаются исключительно ляхи, да всплывающие в воспоминаниях Тараса крымские татары.

Между тем, Николай Васильевич, хоть и любил своих земляков, писал совсем иное: «Дыбом стал бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы. Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, - словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги».

Может хлопцы Тараса возьмут своё, когда озверевший после казни сына атаман отправился мстить за Остапа? У Гоголя месть Бульбы страшна:

«Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли спастись они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. "Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!" - приговаривал только Тарас».

У Бортко герой Ступки тоже говорит про поминки, но в кадре только горящая усадьба, судя по отсутствию каких-либо криков или шевелений изнутри, давно опустевшая… Я совершенно согласен, что в агитпропе наши, за исключением отдельных отщепенцев, должны соблюдать Женевскую конвенцию, а супостаты всячески измываться над мирными гражданами. Но Гоголя зачем для этого кастрировать?! Его-то у нас всё же многие читали, и враньё видят сразу! Или российские власти только под политкорректное казачество деньги давали?

До безобразия благостен и спасённый Бульбой Янкель. В фильме это подобие шолом-алейхемовского Тевье-молочника, произносящее жалостные речи о горькой судьбе избранного народа в антисемитском окружении. Кроме того, Янкель ещё и на редкость бескорыстен. По словам Бортко, он даже отказывается от золота, предложенного Тарасом за доставку к пленному сыну!

Однако Николай Васильевич и тут категорически не согласен со своим экранизатором:

«Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и все воеводство.

Тарас вошел в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего напади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида…

- Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь. Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы».

Конечно «Тарас Бульба» - это не «Дер Штюрмер», и Янкель персонаж далеко не однозначный. Но дать его согласно первоисточнику - значит заранее распрощаться с призами на международных кинофестивалях на всю оставшуюся жизнь, да и дома возможны проблемы. Вот и приходиться изворачиваться ещё пуще, чем с казаками!

И, наконец, третье урезание происходит в финале. Только что мы слышим, как запорожцы разгромили польское войско гетмана Потоцкого, и вдруг выясняется, что кроме небольшого отряда Бульбы против ляхов никого нет. Куда остальные делись-то?

Режиссёр молчит и понятно почему:

«Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки. Никого не уважили бы они на ту пору, ниже самого короля, но против своей церкви христианской не посмели и уважили свое духовенство. Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству. Один только полковник не согласился на такой мир. Тот один был Тарас. Вырвал он клок волос из головы своей и вскрикнул: - Эй, гетьман и полковники! не сделайте такого бабьего дела! не верьте ляхам: продадут псяюхи! …

Смутны стояли гетьман и полковники, задумалися все и молчали долго, как будто теснимые каким-то тяжелым предвестием. Недаром провещал Тарас: так все и сбылось, как он провещал. Немного времени спустя, после вероломного поступка под Каневом, вздернута была голова гетьмана на кол вместе со многими из первейших сановников».

Как видите, у Гоголя православное духовенство помешало запорожцам добить врагов, и тем самым обрекло немало казаков на мучительную смерть! Что скажет Московская патриархия, если такое непотребство покажется на экране?! Киношники решили не рисковать, а освободившееся место заполнить голой польской панночкой, её сексом с предателем Андрием Бульбой и последующей смертью от родов! Совсем польские аристократки стыд потеряли: невенчанные в койку лезут. Да и Андрюха хорош. Только признался в любви и подкормил краюшкой ситного изголодавшуюся в осаждённом городе барышню - и тут же платьице с неё клочьями рвёт! Одно слово: развратила славян американская культура!

Кроме того, Бортко, желая заштопать собственноручно проделанные дыры, подробнейшим образом описывает гибель полудюжины самых заметных казаков. Каждый произносит перед смертью все положенные слова, а за кадром задушевную характеристику покойным даёт вездесущий Сергей Безруков. Казалось бы, всё по гоголевскому тексту, а получается дурной и натужный пафос. Потому что эпическая речь очень тяжело переносится на экран и тут лучше красивыми словами не злоупотреблять. Когда в «Трое» Вольфанга Петерсена играющий Приама Питер О’Тул просит Ахиллеса отдать ему тело убитого сына, он не декламирует строки поэмы Гомера, и выходит куда пронзительнее, чем в «Тарасе Бульбе».

В то же время дерутся в фильме вполне пристойно. Конечно, опять же с «Троей», где каждый из главных героев рубился в своём тщательно отработанном стиле, не сравнить. Хотя как раз у Гоголя разница между Остапом и Андрием очень заметна. Первый «ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела». Второй «весь погрузился в очаровательую музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».

В идеале показать разницу между боевой работой братьев и других бойцов было бы замечательно, но до таких тонкостей нашему кино расти ещё долго. Потому не будем придираться и к прочим нелепостям типа внезапного увеличения дальнобойности польских крепостных пушек, которые в финале битвы под Дубно вдруг начинают доставать до казачьего лагеря, и в считанные минуты разносят его. Если не докапываться и пропускать мимо ушей пафосные речи запорожцев, война вышла очень недурная, а бьющиеся с переменным успехом противники вполне достойны друг друга.

Если бы сыновей Бульбы да польскую возлюбленную Андрия не играли столь деревянно, так фильм, пожалуй, и удался бы, но у режиссёра с продюсерами хватало и более серьёзных дел, чем подбор артистов. Надо было и Кремль не обидеть, и евреев не задеть, и на скандал с патриархией не нарваться! Очень в стиле товарища Бортко, ухитряющегося одновременно состоять в КПРФ, ненавидеть Ленина и поддерживать Путина!

Так и хочется ему как персонажу из еврейского анекдота предложить или снять крестик, или надеть трусики! Глядишь в следующий раз от кинопродукта Владимира Владимировича перестанет пахнуть пережаренной картошкой-фри.
ТЕМА ФИЛЬМА РАСКРЫТА,
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 12.04.2009, 02:17
Аватар для che
che che вне форума
участник
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Citylife
Сообщений: 288
che на пути к лучшему
Стрелка Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от Д.К.Север Посмотреть сообщение
Кстати, а если бы вы были на месте этого режиссера, как бы вы вышли из ситтуации с алкаголем? Ведь по самой книге так и есть..Избавиться от всех кадров с этим пойлом и табаком?
И как тогда быть вообще,со всем нашим и ненашим кинематографом в будущем, ведь алкоголь и табак присутствуют в 90% фильмов.

Вопрос задаю не конкретно цитируемому, а вообще к всем..Как быть с этим?
А выбросить на помойку такие сценарии слабо? Гоголь не панацея. И не перст указующий. Мы вроде человечество желаем к свету вывести? Дак все что тянет и не пускает - на помойку! Иначе и дальше в 3 соснах плутать будем. Да и по сюжету казаки дебилами выглядят. Видимо горилка свое дело делает
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 12.04.2009, 02:12
Аватар для che
che che вне форума
участник
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Citylife
Сообщений: 288
che на пути к лучшему
Стрелка Ответ: Фильм ТАРАС БУЛЬБА

Цитата:
Сообщение от НАНОТЕХНИК Посмотреть сообщение
Все верно, только проблема глубже: ВСЕ КТО ТОЛКАЕТ ПСЕВДО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ, УМИРАЕТ.
Хорошо подметил. Работа на подсознание. Не так прост фильмец.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 13:34.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot