форум осваивающих КОБ |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Я не знаю таких слов Христа, но как православный человек с ними соглашусь (это только моё мнение) ( но не с тем, что язычники по природе своей делают хорошее, ибо природа всех людей одинакова, и нельзя выделять кого-либо). Действительно, Бог любит всех людей на земле. Действительно, Он одинаково заботится о каждом жителе нашей с Вами планеты. Все мы Его дети. И когда мне задают провокационные вопросы:"А спасутся ли неправославные, или нехристиане? Что, миллиарды людей на планете погибнут? Что это тогда за кровожадный Бог у вас такой?" В этом случае я закрываю свой рот, ибо я за Бога не могу и слова из суда Его праведного о каждом произнести. Я не знаю Промысла Божиего о каждом человеке. Я не знаю судьбу никого. Я лишь знаю, что погибнет тот, кто погрешает против Истины, данной от Бога, против правды, против того, что говорит ему его совесть. Если язычники живут по-совести ,не зная Христа, но живут праведно, любя ближнего своего, спасутся ли они? А спасутся ли те христиане, которым открыта Истина и они погрешают против неё, совершают злодейства (к слову о протестантском учении о спасении только тех, кто просто верит), но верят и знают Бога? Спросите Вашу совесть, и она подскажет Вам ответы на эти вопросы. Но я лично не смею судить за Бога. Я знаю лишь одно и только относительно себя: после того, как мне открылась Истина, и моя совесть мне говорит ,что это так, то если я покину Православие - я погибну. Так как пойду и против Истины, и против своей совести. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Спасибо, действительно, замечательные слова. Как они подтвердили мои мысли! Я это послание не читал. Как говорится, век живи - век учись. Спасибо Вам большое, kucherywy.
Но всё-таки Вы эти слова немного переиначили, добавив слово "своей", там же было просто "по природе". И это не оприроде языческой (если прочитать всю главу), а о природе человеческой вообще, ибо все люди одинаковы. Не лукавьте
|
|
#4
|
||||||
|
||||||
|
Цитата:
Цитата:
повторюсь: если мать любит свеого ребёнка, как она защитит его, если не умеет ненавидеть то, что угрожает её ребёнку? смиренных по любому поводу очень любит "князь мира сего" Цитата:
вы называете добродетелью "перестал обсуждать поступки других людей" - а почему это? Хочешь изменить мир - смотри в свою тарелку? Если действительно хочешь изменить мир к лучшему, то начни не с себя, а с соседа! А сосед пусть начнёт с тебя - тогда вы исправитесь! А так вы будете сам с собой ходить-каяться всю жизнь. Простой, вы поставили себе заплатку, но не исправили первопричины: вы глупый человек, вы были глупым в молодости - иначе не закурили б и не запили, и к родине бы выработали, пусть и через путь сомнений, но своё отношение самостоятельно и т.д. естественно, я не принимаю! я вырос в нерелигиозной инженерской семье, и мне непонятно, почему нужны заповеди там, где при достаточно развитом мышлении приходишь к тому же сам! Цитата:
Цитата:
Правильно так: чтобы отдать другим, надо сначала вобрать в себя. Следовательно, на первом жизненном этапе ты - эгоист, развивающий себя без меры; и когда ты скопил ресурс - ты раздаёшь его другим; скопил силу - идёшь защищать других, скопил знания - идёшь научить других. чистый альтруизм есть ни что иное, как саботаж подготовки, альтруисты - слабые, маломощные люди, ибо рано раздают, не скопив; эгоисты же не отдают всё до конца, когда скопят - это тоже глупость, ибо на отданное людям смотреть приятнее, как они там всё это принимают от тебя... кроме того, абсолютный эгоист, чтобы стать сверх-сверх-сверх, нуждается в проблемах, коие он может позаимствовать у окружающих; абсолютный же альтруист нуждается в способностях, в ресурсах - значит, он должен заняться, прежде всего, собой лично... вот и получается, что максимализм важнее "полюса": если ты пойдёшь до конца в эгоизме, тебе придётся решать проблемы других людей; если же ты захочешь пойти до конца в решении проблем людей, тебе придётся начать с себя на полную катушку считать альтруизм добродетелью - опять тупость этого сатана от вас и хочет - чтоб вы были безопастны для его господства и напоследок... Цитата:
однако биофизические факторы сделали в конце ХХго века зиму теплее, а лето прохладнее, отчего в головах у людей на Русской равнине помутилось: они опустили руки, ударились в мистицизм, без боя распустили великую страну, закинули подальше науку и мечты о космосе, активно стали абортировать детей и смотреть телесериалы... и в том числе возродили церковь - наверно, чтоб хоронить себя и страну было красочнее? вас не смущает очевидное поглупение, на фоне которого произошла эта частичная реставрация средневековья? а я вам сообщаю: у этой реставрации биофизические причины, и они пройдут к 2020ым годам - полностью; вернётся та же атмосфера, что царила в 1905-1921 годах и 1940ых люди повторно прогонят попов (теперь уже насовсем) и вновь займутся выходом в космос т.е. когда я говорю про "все религии падут", то в отличии от той же Ванги, я знаю как такие вещи происходили всегда и что это обязательно произойдёт и на этот раз религии вернулись, пользуясь пагубным влиянием изменений климата на мозги россиян; но причины климатических изменений разгаданы, известно, что скоро всё вернётся на круги своя - и поведение, мировоззрение россиян тоже; они снова поверят в прогресс так что я не боюсь осрамиться, ничуть! а вот что вы поддерживаете структуру, паразитирующую на невежестве и занимающуюся "умственной эвтаназией", вот это прискорбно |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Дебилом - был, глупым - был. Кем завтра буду, upravmir? Рзмышляйте пока. Заодно выходите в "космос", там таких как Вы достаточно. "Святой" наш. |
|
#6
|
|||
|
|||
|
За еврея в бочке спасибо гы прикольна...
А ты значитса думаеш что это нереально ![]() Да и прозвище Николаю "кровавый" дал русский народ... Как человека мне его жаль но как политика нет. Не греби всех под одну гребенку - это не умно. А наезжать сидя за монитором смелости не много.
|
|
#7
|
|||
|
|||
|
Цитата:
А ты сначала спроси у русского народа, кем он считает императора Николая Второго, а потом эпитетами разбрасывайся. Прежде чем что-либо называть сатанизмом, рекомендую до конца изучить свою веру. Думаю, палестинцы вам в этом помогут. Есть раввины, призывающие уничтожить всех полестинцев, и детей их, и скот их. "Все палестинцы должны быть убиты: мужчины, женщины, младенцы и даже их животные", - это заявление сделал раввин Исраэль Розен, глава института "Цомет". Комментарии, как говорится, излишни. Сиди в бочке. Издеваться над чужими святыми - чревато. Лезть в "чужой монастырь" со своим уставом - это тоже не умно. А плевать на могилы предков - тут вообще смелости не надо. |
|
#8
|
|||
|
|||
|
Цитата:
левополушарники и правополушарники ведомые и ведущие использующие имеющиеся понятия и вводящие новые понятия понятно, что есть клинический термин "дебил"; понятно, что я его применяю как звучное, эмоционально окрашенное и по смыслу тождественное "глупцу" поскольку вся истина о реальности содержится в ней самой, нет грехов, кроме глупости нет грехов, кроме нарушения меры развития Цитата:
Цитата:
когда же летняя Земля была, наоборот, относительно удалена от Солнца в 1980-2010ые, у россиян пропал всякий энтузиазм, всякое желание вершить свою судьбу, постигать мир и строить - они стали искать все способы "эвтаназии рассудка", и Православие среди них только одно из... интересно, что в наилучшем климате Африки, Индии, Ю.Америки религии не развиваются дальше квазиязыческих форм; там нет религий в европейском понимании также и рост цивилизации, улучшение качества жизни убивает интерес людей к религиям получается такая картина: люди, сыто живущие в согласии с питательными биоджунглями, и люди, сыто живущие в согласии с питательными техноджунглями - равнодушны к европеоидным религиям о чём это говорит? что у монотеиста не прав сытый и благополучный - он, ясен пень, бездуховен и богонеугоден конечно, вы заглянете в писания жителей голодных, скудных и суровых времён - и не найдёте там подтверждений моим словам! а с чего бы? но вы-то живёте в другом времени! и когда у вас возможности одни, а голова зашорена миражами средневековья, вы и ведёте себя не по мере развития общества, а в каком-то своём режиме, ну, пусть догоняющем но вы собираетесь нас догонять уже? |
|
#9
|
|||||||
|
|||||||
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
#10
|
|||
|
|||
|
Несколько сотен - в смысле несколько сотен миллионов.
|
|
#11
|
||||||
|
||||||
|
Цитата:
А любовь к себе - действия во благо себе, что не мешает любить других и, даже, запрещает унижение других. Цитата:
Цитата:
Эгоизм не является любовью к себе. Эгоизм является верой в ложь, унижением других, а не любовью к себе, которая не унижает других. Там, где любовь - там истина. А там, где нет любви, там и истины нет. А значит любить себя - следовать истине. А быть эгоистом - следовать лжи. Цитата:
Любовь Бога проявляется ко всему живому. Если Бог нас любит, неужели мы не должны следовать Его примеру и тоже любить себя? Если Бог любит других людей, неужели мы не должны следовать Его примеру и тоже любить других людей? Любит ли Бог Себя? Да, любит. Бог любит всех. Вы думаете, что Бог, любя Себя является эгоистом? Я думаю, что нет. Потому что любовь к себе не мешает любить других. Или Вы думаете, что Бог ненавидит себя? Цитата:
"Возлюби ближнего своего, как самого себя". Если человек не любит себя и начнёт к ближнему относиться также, как и к себе, а значит проявит любовь к ближнему в той степени, как проявляет к себе, то что получится? Получаем отрицание учения Иисуса Христа, дьявольскую заповедь: "Возненавидь ближнего своего, как самого себя". Этому учил Иисус Христос? Противоположность любви - это ненависть. Ненависть к себе - не мазохизм ли это? Бог желает, чтобы мы ненавидели себя и также относились к ближним? Бог тоже ненавидит себя и также относится к другим? Не ветхий ли завет этому учит, отменённый Иисусом Христом? В "Ветхом завете" написано, что Моисей призвал к себе левитов и дал им приказ: Цитата:
Мы можем попробовать через e-mail отправить ссылку на эту тему самому профессору Московской Духовной Академии Осипову Алексею Ильичу и спросить его мнение, нужно любить себя или ненавидеть себя, Бог любит себя или ненавидит себя. Его ответ многим было бы интересно почитать. За одно, он может ознакомиться с мнениями других людей. |
|
#12
|
|||
|
|||
|
Андрей Сигутин
О покаянии и Евангельской любви к себе В современной популярной психологии сейчас очень много говорят о любви к себе. Практические психологи из разных стран мира со страниц книг, издающихся миллионными тиражами, неустанно твердят: полюби себя и будешь счастлив, здоров и богат. К сожалению только, никто из них, говоря о позитивном отношении к себе, не касается темы покаяния. А разве истинная любовь к себе не заставляет нас, в первую очередь, задумываться об участи своей бессмертной души? Парадокс: психология в переводе с греческого – «наука о душе». Но о проблеме духовного здоровья души она предпочитает умалчивать. Где же выход? Устранить этот «пробел» поможет святоотеческая литература. Тем более, что все психологи единодушно заявляют: любовь к себе нужно отличать от эгоизма. Действительно, святые отцы учат: себялюбие (эгоизм) есть источник всякого греха. Считается даже, что падение Адама было вызвано тем, что он дал войти в душу свою холоду и мраку себялюбия, себялюбивым желаниям. И вправду, эгоист, руководствуясь лукавым инстинктом обособления, «любит» только себя, живет лишь для себя. Смысл жизни он видит в наслаждении и потворстве низменным плотским влечениям. По сути, такому духовному калеке ни Бог, ни ближние не нужны. Себялюбец, находясь в самообольщении, замыкается только на материальном, на теле, не видя Неба и Божественной Реальности. Святой Максим Исповедник писал: «Самолюбие есть страстное и безрассудное любление тела. Противоположны ему – любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти». Афонские старцы тоже отмечали саморазрушительное настроение эгоиста: «Если тобою владеет себялюбие, ты делаешь не то, что полезно, но то, что приятно». И потому отцы, следуя Евангелию, призывали плоть покорять духу, а чувственность – разуму… Естественно, что православное понимание любви к себе в корне отличается от светского. Конечно, Христова любовь не совместима с ненавистью, даже по отношению к самому себе. А вторая заповедь Спасителя гласит: «Возлюби ближнего, как самого себя», - то есть любовь к себе выступает неким эталоном, образом любви к другим. В этой связи интересно высказывание блаженного Августина: «Любовь к ближнему имеет свои границы в любви каждого человека к себе самому»… Однако, возникает вопрос: как же любить себя без себялюбия? Ответ можно найти в посланиях преподобного Антония Великого: «Не будем самолюбцами… кто знает себя, знает всех людей... Это относится к нашей умной природе, которая сокрыта в нашем теле тления, но она не принадлежала ему изначально, и она будет от него освобождена. Но тот, кто может любить себя, любит всех» (с. 49). Здесь речь идет о необходимости достижения самопознания. Важно открыть в себе и полюбить свое истинное «я», сотворенное по образу Божию. Преподобный учит: «Узнавайте себя… Тот, кто знает себя, знает Бога… Кто может любить себя, любит всех… кто любит ближнего, любит Бога; и кто любит Бога, любит свою душу». Вот ключ к познанию евангельской любви к себе: нужно любить свою душу, эту, по словам святого, бессмертную, невидимую телесными очами «умную сущность». О том же пишет и протоиерей Геннадий Фаст в книге «Небесная лествица»: «Любить себя, с точки зрения христианина, — это любить в себе… образ Божий... А вот когда я в себе люблю себя, это уже идолопоклонство, это уже сотворение кумира, строительство капища внутри себя. Но такое возникает только тогда, когда я себя люблю вместо Бога. Не Бога в себе, а себя вместо Бога… Если в любви нет Бога, то эта любовь непременно примет страстные формы, а это ведет к трагическим исходам… надо любить себя – ту бессмертную душу, которую вверил нам Господь и которую ты должен спасти». А вот, как рассматривает отец Геннадий любовь к себе через призму исповеди: «В исповеди как раз и раскрывается, что человек в первую очередь болен самолюбием, тем, от которого мы должны отрешиться, о котором Господь говорит: отвергнись себя. И редко-редко кто любит себя по евангельской заповеди о любви… казалось бы, уже исповедь, человек по доброй воле говорит о грехах. Но как он о них говорит? Он стыдится говорить о своих грехах и из ложного стыда утаивает или говорит не все и не до конца: Почему? Да потому, что любит себя. И не хочет выглядеть плохо в глазах священника. Вот это-то и есть то самолюбие и себялюбие, от которого надо отречься. Сделать это очень нелегко, ибо он сам для себя идол, поклоняется самому себе, и ему трудно распроститься с этим идолом, трудно его сокрушить, со*крушить это капище — храм языческий – внутри себя самого. Когда христианин действительно любит себя, тогда он исповедуется беспощадно… Но такое полное беспощадное к себе исповедание почти отсутствует. Даже когда человек ничего не утаивает, он начинает говорить, оправдываясь. Он называет грех, но не столько в нем кается, сколько в нем оправдывается. И опять здесь присутствует любовь к себе — кумиру и идолу. А если б он любил себя как образ Божий, то он этих самооправданий и объяснений своего греха уже бы не приводил, а искал бы причину греха, чтобы не повторить, не согрешить вновь и тем вернуть себе утраченный образ Божий. Или еще есть такое самооправдание: человек на исповеди приводит свой грех, а потом сам с ужасом говорит: "Даже не знаю, как это могло случиться, как я могла (мог) сделать это!" И опять, самолюбие греховное, то есть человек считает, что он, конечно же, гораздо выше и лучше, но почему-то случился этот грех, даже непонятно как, вроде случайного эпизода. А случайностей в жизни нет. В ней все закономерно. И при истинном покаянии человек в подобном случае не греху своему удивится, а тому, что не сделал худшего. "Это благодать Божия удержала, потому что я на самом деле хуже, и благодарение Богу, что не сотворил я еще большего греха", — вот как должен он оценивать себя… Но, слава Богу, есть люди, в которых живет сознание своей великой греховности, в их исповедях нет самооправдания, потому что они действительно каются и действительно желают очиститься от своих грехов. Вот они-то и любят себя по-настоящему, по-христиански. Но таковых не так уж много…». Кстати, святые Отцы учили: «Не говори: «Как я допустил это»? Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и скажи: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного». Однако, говоря о важности покаяния, о. Геннадий напоминает, что каяться нужно перед Христом, ибо самокопание и самоотречение без следования за Спасителем приводит к отчаянию – смертному греху: «С любого коня можно упасть по обе стороны. У одного – нераскаянность и падение. У другого уныние от видения собственных грехов и тоже падение, но уже с другой стороны. Отчего может появиться такое уныние? Вот перед вами два человека, познавших свой тяжкий грех перед Христом, Иуда и Петр. Оба согрешили примерно одинаково. Предательство Иуды и отречение Петра... Кто будет измерять, какой из этих грехов тяжелей? Оба они признались сами себе в своем грехе. Но Иуда кончил жизнь самоубийством — удавился, а Петр очистился и был возвращен в апостольский чин. Важно не абстрактное покаяние, а важно покаяние именно перед Христом. Петр, когда после отречения увидел Христа, и их взгляды встретились, вспомнил предостережение Учителя. "Пропел петух, и вышед он плакал горько". То есть Петр покаялся о тяжком грехе отречения перед очами Христа. А Иуда? Иуда понял, что он предал кровь невинную, он понял весь ужас, всю тяжесть своего греха, но его взор со взором Христовым не встретился. Когда он понял, когда осознал весь ужас содеянного, он пошел к убийцам Христовым и перед ними каялся, а не перед Христом. Между Петром и его грехом стоял Христос. Между Иудой и его грехом Христа не было. Вот когда мы один на один с грехом без Христа в душе, тогда и наступает уныние, отчаяние и гибель. А когда между мной и грехом Христос, распятый за этот грех, Искупитель, взявший его на себя, тогда — слезы вины, покаяния и радость прощения. А между Иудой и его грехом не было Христа, хотя Христос еще был жив и Иуда мог посмотреть ему покаянно в глаза, как Петр. Более того, между Иудой и его грехом стали убийцы Христовы... Дьявол не дремлет. Он сначала человека от покаяния удерживает, но когда видит, что бесполезно, что человек кается, тогда он действует иначе. К себе тянул — не получилось, тогда он толкает от себя. А какая, дьяволу разница, с какой стороны человек упадет? Лишь бы сбросить его с коня. Сначала он говорит: "Да ничего страшного, у тебя нет грехов. Какие это грехи?! Пустое, вздор. И все, что ты сделал, имеет естественное оправдание". Но не послушался его человек, совесть верх взяла, тогда дьявол действует наоборот: "Каешься? А посмотри вот у тебя еще какой грех, а вот еще какой. А это что? А это? И ты еще на что-то надеешься? Да ты посмотри на себя!" И он — убийца Христов — заваливает вас этими грехами, как камнями. Когда между грешником и его грехами стоит дьявол, Каиафы стоят — убийцы Христовы, тогда и приходят отчаяние и гибель. А мы должны знать об этом и только пред Христом каяться, тогда не будет отчаяния. И величайшее самоуничижение святых, которые каялись так, что на лицах их были борозды от слез, не приводило их к отчаянию. И чем более они каялись, тем более просветлялись, ибо обретали радость прощения и возвращения в свой первозданный чин – чин сынов Божьих. Это очень важно, что должно быть не просто покаяние, а покаяние перед Христом, на Себя наши грехи взявшем. Ведь Христос сказал не просто «отвергнись себя». Он сказал еще и «следуй за Мной». А если заниматься самоанализом, самокопанием, самоотречением без следования за Христом, то это значит идти по пути Иуды, он тоже самоотречением занялся, но за Христом не пошел…». Естественно, что такое покаяние без Бога не приводит к евангельской любви к себе… Более того, по большому счету христианину необходимо любить себя только потому, что его любит Бог*. Итак, вывод прост: любовь к себе должна быть освящена любовью Христовой. Нужно любить себя духовно, как говорил апостол Павел: «Любовью Иисуса Христа» (см. Флп. 1:8)… Но, по-христиански любя себя, человеку нельзя забывать, что неизмеримо больше его любит Сам Господь. А. СИГУТИН В целом мне нечего добавить к этой статье. Я полностью с ней согласен. Так как у нас возникло некоторое непонимание в терминах, я привёл данную статью. Надеюсь, она поможет нам лучше понять друг друга. |
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Католики проповедуют, что Иисус Христос искупил наши грехи, взяв их на себя. Уважаемый А. Сигутин приверженец католицизма? А Вам что ближе, православие или католицизм? Цитата:
![]() http://pravdu.ru/lessons/jdanov/ или аудиолекцию священника Бачинина Игоря Владимировича ![]() http://pravdu.ru/lessons/bachinin/ |
|
#14
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
#15
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|