форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| Результаты опроса: Что такое мера? | |||
| Информация |
|
8 | 16.00% |
| Дух |
|
3 | 6.00% |
| Нечто отличное |
|
12 | 24.00% |
| Свой вариант |
|
27 | 54.00% |
| Голосовавшие: 50. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Тогда так: В каком месте прогноз не размерен? Если обещали солнечно, но возможны осадки, значит на подходе облака, которые могут не дойти до города или направление ветра меняется. Но это не важно, главное, что солнечно, но возможны осадки. А если какая-то информация кому-то не нравится, это не значит, что она не размерена.
|
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Тут вопрос не в том что нравится или нет, а в том есть ли мера этого `возможны осадки` или нет. Так вот, в данном сообщение меры нет. Для одного `возможны осадки` это 20%, а для другого 80%. Если же мера передающего сообщение и принимающего не совпадают, значит в сообщение мера НЕ передаётся. А раз в сообщение меры нет, значит информация в нём не размерена. Это не значит, что нельзя придумать способ как её бы размерить, а лишь то что то что ты придумаешь в 99% случаев не совпадёт с мерой автора. В случае с размеренной информацией `2 метра 10 сантиметров` ты получаешь именно то что надо, ибо информация там размерена.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Откуда у принимающего сообщение появились проценты, если в передающем сообщении процентов не было? Возможны осадки - это значит они могут быть, а могут и не быть.
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Есть мизерная вероятность, что прилетит самолёт, что-то там распылит и из атмосферы тем самым выжмет сильный дождь. Вероятность сего почти нулевая, но всё же есть, а значит событие возможно. Так что когда речь в прогнозе погоды идёт об осадках и о их `возможности`, то речь идёт об определённых % их выпадания, а не о гипотетической возможности их выпадения (что есть очевидно). Но так-так их сообщение не содержит их меру, то слушателю приходится опираться на свою. А раз не содержит меры информация в сообщение, то НЕ вся информация априори размерена.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Значит могут появиться.
Цитата:
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Ну они `могут появиться` в ЛЮБОМ месте на земле, просто вероятность разная...
Цитата:
Но это сообщение не содержит ни той ни другой, а значит не содержит меры ВООБЩЕ. В принципе можно найти меру, которую возможно применить к информации в сообщение, но эта мера не имеет прямого отношения к ней... и может даже исторически возникнуть позже, а значит теоретически не может содержаться в информации сообщения. Так появится или существовать??? Я говорю о её сути и существование, про появление - это несколько иное, хотя и тут ОЧЕНЬ спорно. В частности новая информация может возникнуть на основе другой информации, без участия какой либо меры для этого. Цитата:
Если что-то не до мерили - это ни как не связано с тем может ли информация не содержать меры в себе или существовать без неё.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
, - вот это ваше умозаключение, это и есть мера. Вы можете это понять на конец то?
|
|
#8
|
|||
|
|||
|
Информация не может ни появиться, ни существовать без меры. Безразмерной информации нет по определению. Возьмите любое определение из интернета. Можете даже придумать своё определение для информации и там будет присутствовать мера.
|
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Информация не может возникнуть ни с того ни с сего, беспричинно. Информация изменяется (становится другой) определённым образом (т.е. иной информацией) в процессе взаимодействия с иными фрагментами О.Р. Следовательно, "новая" информация получается из "старой" (то есть объект пре-образ-уется) в результате переноса некоего частного (соразмерного) образа текущего возаимодействия. Разумеется, этот частный образ, который переносится с одного объекта на другой, выражает вполне определённую меру конкретного взаимодействия. Как видите, Зевс, без участия меры никак не обойтись... |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Цитата:
вы слышите набор звуков (информацию) и с помощью вашей личной меры определяете, что этот набор звуков является прогнозом погоды не содержащий никакой конкретики.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962 |
|
#11
|
|||
|
|||
|
Это да, но тогда сама информация меры может не нести и может существовать без меры.
Хотя вы по ходу всё же сводите меру к бинарной функции. То бишь соответствие `это слон, а это стул` уже мера... но не числовая... Так померили услышанные частоты и как результат получили значение слова. Просто некоторые КОБовцы говорят, что мера всё же должна быть числовой... так что возвращаемся к вопросу её определения. PS: Хотя если брать более общую трактовку, то это ещё нагляднее показывает, что это подвид информации. Ибо получая слова или зрительные образы ты формируешь свою меру, что есть что.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#12
|
||||
|
||||
|
Цитата:
главное ее свойство это неотъемлемость от наблюдателя. мера всегда субъективна и может проявляться в реальном мире как в виде информации, так и в виде материи, но не наоборот.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962 |
|
#13
|
|||
|
|||
|
Цитата:
На основание чего она субъективна? Тем более ВСЕГДА? Что же до проявления меры в материи, то тут так же стоит уточнить, что вы имели в виду. Да, мера (как и любая информация) может повлиять на структуру материи, но быть материей - НЕТ. Линейка - это 100% материя. Мера в ней присутствует постольку поскольку она есть в голове пользователя. Вот возьмите вы логарифмическую линейку и дайте её папуасу - он ей мерить не сможет, значит в ней меры нет.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#14
|
||||
|
||||
|
Цитата:
2. любая мера может проявляться в материи. например мера длины проявляется в материи в качестве линейки. если же вы свою линейку дали папуасу и не объяснили, что это такое, т.е. не передали свою меру, то он будет ее использовать согласно своей меры, т.е. в качестве дров. еще раз читайте по буквам: в материи меры нет. в информации меры нет. но мера может проявляться в материи и информации т.е. некий субъект может наделять по своему произволу мерой некую информацию или материю и использовать ее (материю и или информацию) в качестве меры, которой он ее наделил для своих целей. пример все та же линейка.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962 |
|
#15
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Появление понятия мЕры в миропонимании человека очень естественно и обусловлено весьма простым наблюдением и рассуждением. Представим, что мы наблюдаем конструкцию, составленную из простых элементов, - пусть это будет дом, сложенный из кирпичей. Понятно, что его зрительный ОБРАЗ обусловлен тем, каким способом уложены кирпичи. Изменим порядок укладки тех же самых кирпичей (того же самого материала - "материи", условно говоря) и изменится ОБРАЗ здания. Тем более здание преОБРАЗится, если мы изменим не только порядок укладки, но и количество "материи". ИНФОРМАЦИЯ (то есть ОБРАЗ) о нём стала иной. Вот эта структурная определённость, “схема” конструкции и есть мЕра (один из её уровней). А теперь даю более детальное определение этого понятия, используя по возможности однозначную и единообразную терминологию. мЕра реального (материального) объекта – это, с одной стороны, внутренняя (структурная) определённость количества и порядка отношений составляющих объект элементов, а с другой стороны, - определённость порядка отношений объекта (как целостности) с другими материальными структурами. Категория мЕры носит многоуровневый характер. Каждый уровень мЕры выражается в конкретном фрагменте О.Р. определённой системой (диапазоном) ОБРАЗОВ взаимодействия. Например, определённость укладки кристаллов в куске сахара (один из уровней полной мЕры данного объекта) может быть выражена во взаимодействиях в широком диапазоне ОБРАЗОВ – зрительных, механических, осязания, звуковых и т.п., в то же время мЕра такого уровня проявления МАТЕРИИ не выражается в ОБРАЗАХ вкуса, обоняния и других. ОБРАЗЫ взаимодействия такого рода составляют другой диапазон ОБРАЗности и выражают иной уровень мЕры. Воспринять объект в этом диапазоне ОБРАЗности, т.е. выйти на следующий уровень мЕры (уровень упорядоченности множества элементов самих кристаллов) можно только соответствующим сродственным (иначе: соразмЕрным) ОБРАЗом, выражающим соответствующую частную мЕру субъекта (исследователя), подобную мЕре объекта взаимодействия. Очевидно, что, если фрагменты Объективной реальности различаются частным ОБРАЗом взаимодействия хотя бы на каком-то участке полного спектра ОБРАЗности, это означает, что эти различия ОБРАЗов обусловлены различием упорядоченности множества простых элементов, составляющих эти фрагменты, т.е. различием мЕры. Полная мЕра объекта выражается во множестве его взаимодействий полным спектром частных ОБРАЗов, составляющих неповторимое своеОБРАЗие конкретного объекта. Таким образом, мЕра ОБРАЗует реальные объекты, проявляя в них МАТЕРИЮ через взаимодействие с иными фрагментами О.Р.. |
|
#16
|
|||
|
|||
|
Верная мысль... наверно каждому тут её озвучиваю и наверно только вы её услышали...
Цитата:
При том не забудьте ещё задать что есть информация и в чём отличие. Просто всё что вы там написали есть внутренняя информация объекта, а не мера. По крайней мере если это мера, то что тогда информация? Так же не забудьте дать определение меры на информации.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
|
#17
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#18
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Да, конечно, Zevs, Вы правы. Материя, информация, мера - суть первичные, предельно обобщающие категории-различия. Определения таких категорий надо давать только в единой совокупности, определяя их друг через друга. Других, более первичных понятий, через которые можно было бы определить категории "информации", "материи", "меры" просто не существует. Триединство МАТЕРИИ-ИНФОРМАЦИИ-МЕРЫ (краткие формулировки первичных категорий-различий) Материя Появление понятия «Материи» в миропонимании человека закономерно вытекает из повседневной практики наблюдений и обусловлено стремлением найти единую, общую, элементарную основу всего сущего в окружающем Мире, тот предельно простой, реальный “строительный” материал, из которого “построены” все существующие объекты. Поиски увенчались успехом только тогда, когда было осознано, что предельно общая основа Мира не сводится к одному понятию, таких обобщающих категорий – три и они неразрывны в своём триединстве. Материя же – лишь одна из составляющих триединства реальных объектов. Материя сама по себе – это нечто такое, элементы чего, вне определённой связи с другими материальными элементами, в Объективной Реальности ничем себя не проявляют, т.е. не существуют . В О.Р. вся материя проявлена, т.е. все её элементы связаны определённым порядком отношений друг с другом. Материя всегда участвует во взаимодействиях, но сама по себе не претерпевает никаких изменений. Эта категория, будучи носителем мЕры, и выражая её адекватным образом, сама по себе является инвариантом преОбразований. Материя, будучи одной из предельно обобщающих компонент (категорий) триединства реальных объектов, как и всякое обобщение (вещество, поле, плазма, вода, дерево и т.п. тоже являются обобщениями), только указывает на объект (определяет некоторую их совокупность), но сама по себе реальным объектом не является. В данном крайнем случае материя как предельное обобщение указывает на первичную совокупность реальных явлений вообще. Материя сама по себе не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни массы, ни заряда, ни протяжённости, ни энергии, ни каких бы то ни было иных свойств, но, будучи наделена той или иной мЕрой, она проявляется теми или иными образами-свойствами. Обозначенные выше свойства (цвет, запах, вкус, прочность, инерция, объём, масса, энергия и т.д. и т.п.) являются частными образами взаимодействия реальных (триединых) объектов, в которых выражается мЕра этих объектов. Эти свойства характеризуют триединую О.Р., но не Материю как таковую. МЕра Появление понятия мЕры в миропонимании человека очень естественно и обусловлено весьма простым наблюдением и рассуждением. Представим, что мы наблюдаем конструкцию, составленную из простых элементов, - пусть это будет дом, сложенный из кирпичей. Понятно, что его зрительный образ обусловлен тем, каким способом уложены кирпичи. Изменим порядок укладки тех же самых кирпичей (того же самого материала - "материи") и изменится образ здания. Информация о нём стала иной. Вот эта структурная определённость, “схема” конструкции и есть мЕра (один из её уровней). А теперь попытаемся дать более детальное определение этого понятия, используя по возможности однозначную и единообразную терминологию. МЕра реального (материального) объекта – это, с одной стороны, внутренняя (структурная) определённость порядка отношений составляющих объект элементов, а с другой стороны, определённость порядка отношений объекта (как целостности) с другими материальными структурами. Категория мЕры носит многоуровневый характер. Каждый уровень мЕры выражается в конкретном фрагменте О.Р. определённой системой (диапазоном) образов взаимодействия. Например, определённость укладки кристаллов в куске сахара (один из уровней полной мЕры данного объекта) может быть выражена во взаимодействиях в широком диапазоне образов – зрительных, механических, осязания, звуковых и т.п., в то же время мЕра такого уровня проявления материи не выражается в образах вкуса, обоняния и других. Образы взаимодействия такого рода составляют другой диапазон образности и выражают иной уровень мЕры. Полная мЕра выражается во множестве взаимодействий полным спектром частных образов, составляющих неповторимое своеОбразие конкретного объекта. Таким образом, мЕра образует реальные объекты, проявляя в них материю через взаимодействие с иными фрагментами О.Р.. ИНФОРМАЦИЯ (ОБРАЗ) Информация (Образ) в мировоззрении триединства М-И-М – это одна из трёх неотъемлемых компонент (категорий), составляющих триединство реальных (т.е. взаимодействующих) объектов). Понятие Информации как предельно обобщающей категории неразрывно связано со взаимодействием. Всякое взаимодействие есть взаимоОбразное изменение Меры, во-первых, и соразМерный обмен Образами, во-вторых. Иначе говоря, один объект, воздействуя на другой объект, изменяет его мЕру свойственным ему Образом (Информацией) и передаёт этот Образ (Информацию) объекту в той части, адекватная мЕра которой подобна мЕре объекта воздействия (переход Образа всегда соразмЕрен). Однако сама по себе Информация не может взаимодействовать, то есть реально она не существует без мЕры, в отрыве от Материи. В реальной Жизни категория Информации представлена множеством Образов конкретных взаимодействий (в каждом из которых выявляются взаимообусловленные свойства объектов), относящихся к различным типам Образности. Вкусовые, осязательные, зрительные, звуковые, ощущения запаха, тепла – это всё различные типы Образов-свойств, относящихся к вещественному диапазону реальных взаимодействий человека с окружающим Миром. Но человеку, являющемуся, во всём многоОбразии его проявлений в Объективной Реальности, сложной, вещественно-полевой двуединой сущностью, свойственны также, кроме вещественного спектра Образов, и другие Образы, относящиеся к духовному (полевому) типу взаимодействий. В качестве примера Образов такого типа можно привести человеческие эмоции, являющиеся результатом как взаимодействия духовных структур «внутреннего мира» человека друг с другом, так и их взаимодействия с полевыми структурами «внешнего мира». Прошу обратить внимание на такие специфические типы Образов, как пространство, время, масса (инерция), энергия. В каждом из этих Образов выражается адекватная ему мЕра проявления Материи. Действительно, то, какие конкретному фрагменту О.Р. присущи пространственные характеристики, временная протяжённость, инерционность и энергия, понимаемая как способность взаимодействовать, полностью обусловлено мЕрой его Материальности. Следовательно, в триединой Объективной Реальности и пространство, и время, и инерция, и энергия, будучи атрибутами Материальных объектов, представляют собой частные Образы выражения той или иной мЕры их взаимодействия (соразмерности). Указанные понятия: пространство, время, инерция, энергия суть обобщения, но уровень этих обобщений не является предельным. Такой предельно обобщающей категорией для них будет понятие «Образ». Триединство первичных категорий М-И-М хорошо собой не потому, что за ним – авторитет древних мыслителей или современных нам философов, а потому, что оно верно отражает самые общие (предельно общие) принципы взаимодействия реальных объектов (фрагментов О.Р.).И если в основе нашего мировоззрения будут лежать именно эти представления, адекватные изначальным принципам организации Объективной Реальности, то это позволит нам достичь правильного понимания текущих событий. Объективной Реальности свойственна тройственность предельных обобщений. И этот, очевидный для всякого искреннего исследователя, факт невозможно отрицать. Другие варианты единства обобщающих категорий являются попросту фиктивными, т.е. либо избыточными (и тогда они не составляют неразрывного единства), либо недостаточными (не дают полноты представлений), либо не являются предельно обобщающими, что делает всякую философию на их основе практически бесплодной. |
|
#19
|
|||
|
|||
|
Это - ошибочное представление. Каждому сообщению свойственна своя мера.
Неправильно говорить, что информация не размерена. Можно сказать, что ниформация об одном фрагменте О.Р. соразмерна информации о другом фрагменте О.Р. (или несоразмерна) |
|
#20
|
|||
|
|||
|
Цитата:
PS: Если считаете иначе - доказывайте. Иначе пустое...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |