форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
А я опять про мысль. Если внимательно осмотреть содержимое собственной головы, можно понять, что мысль, всё-таки вторична. Возникает как следствие. Причинами являются потребности, мотивации. эмоции. Мысль как бы помогает их осуществить, инструмент, изготовленный веками отбора. Потребности- еда, размножение, доминирование и экспансия, расширение жизненного пространства. Жизненного пространства в широком смысле слова. Психологического, интеллектуального, эмоционального. Наркомания, к примеру, тоже расширение жизненного пространства. Решение дифференциального уравнения, расширение интеллектуального пространства. Стремление в космос. Всё это вызывает появление мыслей, которые приведут к цели. И т.д. То есть, потребность появляется как разность потенциалов . Разность потенциалов всегда причина движения. В широком смысле слова.
|
#2
|
||||
|
||||
![]()
Мысль есть отправная точка всех процессов, это единственное организующее начало всего. Мысль это то самое Слово с большой буквы, которое было в начале.
Чувства(эмоции) возникают в ответ на ту или иную появившуюся у человека мысль, Чувства(эмоции) бывают трёх типов: принятие, безразличие, не приятие. На любую нашу мысль возникает одна из этих трёх чувств (эмоций), каждый из нас сам это может пронаблюдать.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Наоборот. Вот мы здесь пытаемся мыслить. У нас потребность расширить границы познания. Потребность вначале, мысль как её следствие. Потребность возникает из-за разности потенциалов в организме. Мысль эту разность выравнивает, давая организму алгоритм действий.
|
#4
|
||||
|
||||
![]()
В начале у вас возникает мысль, что того, что вы знаете вам не достаточно, вот эта мысль и рождает потребность узнать больше.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
...вот пример я разговариваю с незнакомым человеком и у меня почему-то возникает неприятное чувство...а потом возникает мысль...вот в нем то не так или этак... мысль вторична по отношению к чувству...даже третична если точнее...чувство-эмоция- мысль...
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
Такое впечатление создается от того что процентов девяносто своих мыслей мы не осознаем, вы понаблюдайте за возникновением того или иного чувства, и увидите что у любого чувства есть причина-мысль.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вот в животном строе человек даже эмоции свои контролировать не может, куда уж мысли. Чем выше уровень развития и самоконтроля - тем больше уровень свободы самоосознания.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вы чувствуете что `что-то` не так, но это лишь сигнал той части сознания которая знает что именно, но вам может передать свою информацию только через то что вы осознаёте, то бишь ваши эмоции. Но на основе что у вас есть свобода чувств, но нет свободы разума не стоит делать выводов, что так у всех. И тем более не стоит делать выводов что это характеризует что-то в мире. Вы не задумывались на основание чего у вас эти чувства возникли? Кто их обсчитал и на основание чего, раз у вас мысли не было? Ведь это либо аналогия, либо внятный анализ, но по любому чтоб определить так или не так должна быть мысль. Без мысли нет оснований для возникновения чувств. Ибо чувства на основание чего? Ощущений? Каких ощущений и от каких органов чувств? Ну даже информацию от этих органов чувств надо обработать, а значит мысль была, просто вы её не контролируете.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#10
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#11
|
|||
|
|||
![]()
Да, конечно, но мы привыкли мыслью называть что-то осознанное, уже сформированное в мозгу в виде слов. А инстинкты мыслью не осознаём. Хотя информация моментально обрабатывается организмом. Вот здесь Роберт роботом скидывает тексты и ссылки по всему форуму. Это оголтелая экспансия. Инстинкт. Хороший человек так не поступает.Такая же оголтелая экспансия идёт в детские сады .Да ведь, в наше время, это подарок для педофилов. На этой волне экспансии им легче лёгкого приближаться к детям. Другие пути им трудно найти. Меня вот это очень волнует. Они действуют инстинктивно, а у меня мысль возникла. Мысль от инстинкта чем-то отличается. Системное мышление отличается от привычного. Чем? Думаю, частотным диапазоном. Хотя вокруг нас сплошные волны, продольные, поперечные, закрученные на себя, разной частоты и амплитуды. Каша сплошная.
|
#12
|
||||
|
||||
![]()
Вы опять правы. Исключительно важная особенность мышления - это неразрывная связь с речью. Тот факт, что мысль кодируется в речи, чтобы приобрести общедоступную форму, Л.С. Выготский выразил в формуле "мысль совершается в слове". Поэтому речь действительно является не только средством общения, но и орудием мышления.
|
#13
|
|||
|
|||
![]()
Я думаю, что здесь последовательность частот, переход от более низких выше и выше. Что-то в организме сжимает гармоники по горизонтали, увеличивая амплитуду. Я имею в виду инстинкт, потребность, мотивация, осознанная мысль, действие. Инстинкт -действие не проходит трансформацию. Блоки мышления в одном мозгу , в одном человеке, разные зоны, по разному развиты.Каждый человек и физик и лирик, только в разных пропорциях.
|
#14
|
|||
|
|||
![]()
Немые не способны мыслить?
|
#15
|
||||
|
||||
![]()
Уважаемый Генн!
Судя по Вашему вопросу, Вы считаете, что речь без голоса невозможна. Давайте откроем учебник по общей психологии. Передо мной лежит учебник А.Г. Маклакова, СПб, издательство «Питер». Открываю часть 2 учебника «Психические процессы», смотрю главу 13 «Речь», читаю: « Речь – это процесс общения людей (или человека с самим собой) посредством языка (не имеется в виду анатомического органа – пояснение от doctorr). Для того, чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться. Классификация речи. Речь делится на устную, письменную, кинетическую, внешнюю, внутреннюю. Устная речь – смысл передаётся голосом, письменная речь – изображается графически с помощью письменных знаков. Кинетическая речь – данный вид речи сохранился у человека с давних времён. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи. Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи – жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, что придаёт ей дополнительную выразительность. Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кинетическая речь по-прежнему остаётся основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в результате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинетическая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов. Внутренняя речь – прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.» Конец цитаты. |
#16
|
|||
|
|||
![]()
Спасибо, понял.
|