форум осваивающих КОБ |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
ОТЧЕТ
А) В результате работы над темой, значения переменных моей предметной области претерпели некоторые изменения. Получилось следующее: Предметнвя область: "Упрвление обучением" Переменные и значения: 0.Управление: Цель, Сост (состояние), Идеи 1.Темы: Бух (бухгалтерский учет), Прог (программирование), Проч (прочие темы) 2.Средства: Сайт, Класс 3.Курс: Нов (курс для обучения новичков), Спец (курс для повышения квалификации специалистов) Б) Составить форму дешграммы при помощи интернетовского редактора дешграмм не составило проблем. Получилось следующее: (не получается вставить изображение) Г) Далее, на базе этой формы, я стал вручную делать эксцелевскую. Это заняло времени значительно больше, зато возможностей и удобств появилось больше: записывать в строчки экранчиков, выделять цветом и проч. Хотел выложить сюда формы, но еще не знаю как. Сейчас, к сожалению, занят. Вечером продолжу. Предварительно хочу сказать, что результатом я доволен и намерен использовать созданную дешграмму в моих дальнейших практических целях. Также появилась мотивация использовать в дальнейшем дешграммную технологию. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#3
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Гастонов; 09.11.2012 в 15:50. |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#5
|
|||
|
|||
|
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Попробуйте здесь http://pikucha.ru/i9uyU
|
|
#7
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Эксперимент 1. |
|
#8
|
|||
|
|||
|
Сейчас исправил, работают оба.
Остальное -вечером. |
|
#9
|
|||
|
|||
|
А можно я тоже приму участие в эксперименте?
У меня есть изобретение - зак-книга. |
|
#10
|
|||
|
|||
|
Цитата:
С целью более детального изучения обсуждаемой темы, а также, извлечения предварительных выводов о полезности дешграммной технологии, мною, при поддержке учителя и участников, были приложены некоторые усилия (творческие) для создания полезной дешграммы в одной из практических предметных областей. Исходя из моих собственных интересов (меня интересует обучающая практика), была выбрана предметная область, которую можно назвать "Управление обучающим процессом." (учитывая, что в КОБ умение управлять котируется достаточно высоко). Декларируемые преимущества дешграммы как таковой - удобсво визуализации и записи так называемых "ментальных объектов" (воспринимаю пока интуитивно). В одном из недавних постов я вкратце описал проделанную работу: Цитата:
I. Структура дешграммы (из чего состоит?): Дешграмма состоит из 36 экранчиков, пронумерованных с 0 до 35. Экранчики маленькие объединяются по 6 в экраны большие – 6 экранов больших по 6 экранчиков маленьких. Каждый из экранов больших определяются парой значений из переменных Курс+Тема. (кстати, только что заметил ошибку в названиях экранчиков в Ехцелевской дешграмме: все названия экранчиков из 2-х нижних рядов должны начинаться буквами «Спец» вместо ошибочного «Курс». Извините за ошибку, делал вручную. Исправляю: Таким образом, имеем 6 больших экранов: 1) Верхний Левый – НовБух (Новички по бухгалтерии) 2) Верхний Средний – НовБух (Новички по Программированию) 3) Верхний Правый – НовПроч (Новички по Прочим курсам) 4) Нижний Левый – СпецБух (Специализация по бухгалтерии) 5) Нижний Средний – СпецБух (Специализация по Программированию) 6) Нижний Правый – СпецПроч (Специализация по Прочим курсам) К такому расположению легко привыкнуть и сразу понимать с чем имеем дело, взглянув на ту или иную часть деешграммы. К аждый экранчик (маленький) имеет буквенное название, состоящее из значений переменных его определяющих. Например: 0 НовСайтБухЦели – Нулевой экранчик (0), относится к обучению новичков (нов), посредстом сайта (сайт), по теме Бухгалтерский учет (Бух) и описанию списка (вектора) целей … 31 СпецКлассПрогСост – Тридцать первый (31), относится к специализации (Спец), в УчебномКлассе (Класс), по темеПрограммирование (Прог) и описанию списка (вектора) состояния (сост) Каждый большой экран содержит по 2 Объекта Управления Каждый Объект Управления представляется последовательностью из 3-х экранчиков, относящихся последовательно ко всем значениям переменной Упр. : Цель+Сост+Идеи. Всего – 13 таких элементарных объектов управления, каждый из которых определяется комбинацией значений 3-х переменных: Темы, Курс, Средства. II.Логика дешграммы (Как это работает?): 1) Субъектом управления выступаю (в данном случае) я (может - любой другой, кому понравится моя дешграмма). 2) В Экранчики со значением Упр=Цель пишется вектор целей соответствующего объекта управления 3) Любой Объект управления может бать «активным» или «не активным». В активных объектах каждая цель из списка (вектора) отмечается соответствующим цветом: - зеленый – цель работает в «балансировочном режиме»(см.ДОТУ), т.е все нормально и никаких проблем. - желтый – цель «набирает обороты» (мой термин), т.е. неотходимы дополнительные внимание и средства, пока цель достигнет балансировочного режима. Признак активности объекта определяется наличием цвета в каком-либо из его экранчиков. 4) В Экранчики со значением Упр=Сост пишется список примечательных состояний объекта управления объекта управления (здесь я частично отклонился от ДОТУ, совместив вектор состояний с вектором ошибки – за счет отличия по цвету) . Состояния содержащие ошибку управления отмечаются цветом: - желтым – ошибка в пределах допустимости - красным – ошибка выходит за пределы допустимости. 5) В Экранчики со значением Упр=Идеи пишется список примечательных идей о предположительных возможностях улучшения показателей (характеристик) объекта (это моя импровизация) . Активные идеи отмечаются синим цветом, не активные – без цвета: 6) При работе с дешграммой: а) возникшие возмущающие и/или воодушевляющие факторы – сразу отмечаем в соответствующий экранчик (состояния и/или идеи). б) наивысший приоритет (требуют внимания) имеют строки с красным цветом – серьезные проблемы в) второй по значимости приоритет – желтый цвет – допустимые проблемы г) третий по значимости приоритет – синий цвет – активные идеи д) последний(четвертый) приоритет – без цвета – не активные элементы 7) Периодически (раз в месяц или раз в квартал) рекомендуется дешграмму полностью обновлять. III.Полезные элементы дешграммы (что в ней хорошего?): 1) Процедура внесения записей в дешграмму, при знании описанных выше правил довольно проста, не требует много времени. Дешграмму легко поддерживать в активном, актуальном состоянии. 2) Наличие актуальной дешграммы позволяет в любой момент быстро «въехать в тему». Достаточно бросить на нее взгляд и, за несколько секунд активизируются нужные мозговые центры: цвет-активность объекта, большой экран-сектор предметной области , лампочки: красный, желтый, зеленый, синий Это особенно полезно при наличии у субъекта нескольких разных видов деятельности, когда необходимо часто переключаться с одной темы на другую. 3) Имея наглядность ситуации, субъекту легче проявлять свое творческое начало, выявляя разные ассоциации между объектами, генерируя адекватные идеи и сразу фиксируя их. Наконец, хорошая дешграмма может быть отличным мобилизующим средством для самого субъекта, когда идеи, в ней отраженные, способствуют освоению своего генетического потенциала (во как! ).
|
|
#11
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|