| форум осваивающих КОБ | 
| 
 | |||||||
| Важная информация | 
| Результаты опроса: Что такое мера? | |||
| Информация |      | 8 | 16.00% | 
| Дух |      | 3 | 6.00% | 
| Нечто отличное |      | 12 | 24.00% | 
| Свой вариант |      | 27 | 54.00% | 
| Голосовавшие: 50. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
| 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  Ошибка в составление триединства 
			
			Предлагаю свою версию понимания триединства: 1. Материя - это любой объект или наблюдаемое явление, которое может быть любой природы: материальной, полевой, социальной, психологической и т.д. 2. Информация - это результат сравнения наблюдаемого объекта с эталонным объектом по определенной методике 3. Мера - это набор параметров процесса управления, определяющий соответствие рассматриваемого объекта требованиям процесса. Рассмотрим практическое применение на примере молотка. Каждый конкретный молоток - уникален и неповторим и обладает бесконечным множеством характеристик. Для выполнения процесса "забивание гвоздей" важны следующие параметры: масса (нормируется только масса ударной части), длина рукояти и ее форма, специальные требования к ударной поверхности бойка. Материя в данном случае является молоток Информацией - цифровое выражение указанных параметров. Например: стальной молоток с бойком массой 200 гр (результат сравнение с эталоном), длина деревянной ручки - 30 см (результат сравнения с эталоном). Мерой является возможность применения данного молотка в технологическом процессе забивания гвоздей нужной длины. Для постройки деревянного сарая необходимо забивать гвозди длинной от 50 до 100 мм. Вывод: описанный молоток соразМЕРен в данном случае. Как пример социального объекта можно рассмотреть очередь в кассу. Для получения информации необходимо ввести эталоны и договорится о методиках сравнения. Например: количество покупателей (несколько человек с одной тележкой считаются одним покупателем), скорость нарастания очереди (изменение численности покупателей за единицу времени или изменение протяженности в метрах за единицу времени), скорость обслуживания (количество считываний штрих-кодов на кассе, количество прошедших покупателей за единицу времени), правильность обслуживания (количество ошибок в единицу времени или на 1000 операций или в % от общего количества операций). Мерой может быть время нахождения в очереди или отсутствие ошибок в обслуживании. Без рассмотрения процессов управления смыл МЕРЫ пропадает. Например вопрос: что лучше 100 или 111 лишены смысла. Но если привязать их к практике, т.е. наделить мерой то появляется возможность различать и выбирать. Например, при описании цели некий параметр должен быть в диапазоне от 10 до 100, в этом случае наш выбор 100. если диапазон 50-150 или 0-10, то выбора фактически нет. |