форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||||
|
|||||
![]() Цитата:
Цитата:
Вот в те самые "20" монет "сверху", эта инфляция, сиречь амортизация и заложена. Цитата:
Цитата:
Это - отдельный вопрос. Хоть и увязанный, но - другой. Цитата:
![]() |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Не так. Деньги становятся таковыми только после их обеспечения товаром. Новая порция денег (ссуд) по сути - фальшивые. Попав в оборот, они размывают установившуюся цену на товары, как по принципу сообщающихся сосудов: в одном цена товара, в другом деньги. Добавили ещё денег - спустя какое-то время столбик поднимется и в другом сосуде. Измени диаметры сосудов - уровни сразу же упадут.
Цитата:
Цитата:
Только услугой не пахнет в обоих случаях. Услугой было бы хранение моего мешка с зерном в твоем амбаре. За что я рассчитался бы с тобой частью того же зерна, моего зерна, которое я могу вырастить, и соразмерное количество с твоим участием в этот процесс. То есть - услуга по помывке авто не может быть оценена в стоимость самого авто. Цитата:
Когда государство само осуществляет эмиссию денег, то на нем и ответственность за проявление инфляционных колебаний. Я уже говорил: для товарооборота не имеет критически необратимой роли количество наличия в нём денег - всё отрегулируется ценой. Но это сказывается негативно на "социально-производственный климат" из-за инерции процессов. Важна стабильность цен, предложения и спроса. Поэтому задача такого государства чутко реагировать на темпы развития экономики. При этом нет необходимости ссудного процента при эмиссии денег, связанной с ростом производства: цель ссуды - обеспечение рынка деньгами но не извлечение дохода. Когда же государство начинает "хулиганить", осуществляет эмиссию для реализации "государственных программ", не обеспеченных товарным производством, и при этом удерживаются неизменные цены на товары - мы поимеем ситуацию конца 80-х: деньги есть, цены доступные, товаров нет. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
То Александр.
Полагаю, "непонятки" возникли в силу того, что мы не разобрав "теорию денег" перешли к следующим, более сложным категориям. Грубо-условно: Я ловлю рыбу. В своем племени. Излишки я меняю вкакомтотамсоотношении на другие товары, которые производит племя. Наступил момент, когда мне не надо товаров, которые я могу получить за свою рыбу. Как быть? Умный вождь предложил: давайте введем универсальную расписку - деньги. К примеру: одна рыба - одна монета. десять корешков - одна монета вотстолькотомяса - одна монета. Хорошо. Как ввести монеты в обмен? Предполагаю, путем изьятия товара у производителей в обмен на монеты. Нет? |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() ![]() А посему назначим деньгами зерно и(или) золото. Золото лучше. Оно совсем не портится. Но можно и зерном тоже. Короче, договорились: один кг зерна - одна монета. А так как всегда меняли 1 рыбу на 2 кг зерна, значит за 1 рыбину полагается 2 монеты. Что дальше. Вождь строит амбар и предлагает (не заставляет) приносить ему в амбар на хранение зерно, вместо которых он будет выдавать соответствующее количество монет (расписок). В итоге: полный амбар зерна, а народ, который растил зерно и сдал его в амбар, рассчитался полученными монетами за рыбу. Рыбаки теперь могут прийти в амбар и поменять свои монеты на зерно. Что получим? У рыбаков зерно, у крестьян рыба, у вождя все монеты и амбар. Но так как одновременно все действия произойти не могут, то все будет равномерно рассредоточено. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() "легко делится"... Не понял что сие означает... Пример: есть 1 монета. На нее можно купить туеву хучу товара. Соответственно, логично ввести "подмонеты": 1 монета= 100 подмонет. Не суть, как мы их обзовем и из чего будем делать. Это? "...всеми востребован и всем доступен...." Опять не понял. Что значит "всеми востребован"? Что монеты нужны для обмена на товар? Тогда, таки да. "всем доступен"?Может, ракушки, поэтому и ушли из обращения, что были "всем доступны"? И в итоге пришли к изготовлению именно монет, как некоторого исклюзивного изделия ? ммм...не понял...почему у вождя все монеты? Меняют зерно на рыбу через его амбар? Тогда - да. Что мешает приобретать за монеты зерно напрямую? я - рыбак. Принес вождю в амбар рыбу. Получил монеты. Могу обменять их в амбаре на зерно. Могу пойти к "зерновладельцам" и обменять там. И? |
#6
|
|||
|
|||
![]()
вы тоже заметили как я вижу какую то абстрактность приводимых примеров
|
#7
|
|||
|
|||
![]()
Еще, Александр.
Кто, когда, как, зачем и почему ввел деньги как некий универсум для обмены товара мы, сегодня не знаем. Мы предполагаем. Исходя из логики обращения товара. Может быть это был честный вождь. И он предложил деньги, дабы облегчить жизнь своему племени: "Ребята! Вы ловите рыбу и выращиваете зерно. Обмен уже не отвечает реалиям. Излишки рыбы и зерна портятся. А, посему, я построил амбар. Приносите зерно и рыбу. Я польжу все в амбар. Взамен я вам выдам "эти маленькие металлические кружочки" (с), которые вы сможете обменять на нужный вам товар между вами, или обменять в моем амбаре, где есть и рыба и зерно. ... А, может, это был "протоеврей", который аргументировал так: Ребята, у вас есть зерно и рыба. Прямой обмен исчерпал себя. Несите мне зерно и рыбу. В мой амбар. Я вам дам монеты. на которые вы можете меняться. Но, зерно и рыбу я беру не по 1 и 2 монеты, соответственно, а по 0,9 и 1,9. Ну я же амбар построил, храню ваши дела, пониманешь...чо, запростотак чтоле? |
#8
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
А почему нет бизнесменов? - так ведь мелкие - люди неизвестные, а известные - по сути те же паразиты, что и банкиры. Что ж, они против себя обращение будут писать? Цитата:
Крупному бизнесу (если он послушен и делится) кредиты действительно не страшны: он все расходы по ним в цену продукта закатает, и конкуренция ему не опасна, ибо как цены монопольны и "картельным сговором" закреплены, а вот мелкому - кредиты это смерть, потому банки и кредитуют этот бизнес неохотно: взять при банкротстве нечего, уставной капитал 10 тыс, основных средств нет - все арендовано, активной дебиторки тоже нет - все расчеты полулегальны. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Читайте снова. Для вас это действительно может выглядеть абстракцией. По причине не владения знаниями. Для первоклассника химическая формула спирта тоже абстракция, но про сам спирт он слышал, а вот сути его не понимает. Сергеич, это вы не знаете. Археологи, ученые и интересующиеся люди об этом всё знают. Материалов, доказательств и артефактов масса. Изучайте. |