форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Дополнительные разделы > Свободная трибуна для критиков и оппонентов

Важная информация

Результаты опроса: Что такое мера?
Информация 8 16.00%
Дух 3 6.00%
Нечто отличное 12 24.00%
Свой вариант 27 54.00%
Голосовавшие: 50. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.10.2011, 01:38
Григорич Григорич вне форума
частый гость
 
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 36
Григорич на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Как обычно начинают спорить о частностях или не определив предмет обсуждения.
Может вернуться к началу начал?
Что значит - мир един и цел? Как осмыслить это?
Откуда и зачем взялось это самое триединство? Триединство - чего, кого?
Это уже философия, основа основ. Не определившись в этих вопросах, безсмысленно и безперспективно обсуждать всё остальное.
Для начала и к примеру.
"1)мир есть организм, то есть нечто единое и целое, и
2) мир есть организм, а потому отдельные части его расположены по закону возрастания типов, то есть по закону иерархии
."
Или вот это:
"В качестве такого хвостика к этому материалу я хотел бы вам напомнить дефиницию связанную с такими понятиями как «одно», «единое» и «целое». В массовом сознании существует нечеткость дифференцированного использования этих понятий. Почему?
Одно. Вот очень модно говорить об одной главной истине и т.д., одна причина всего на свете. Корректное использование этого понятия означает – единичное. Простое единичное, то есть, строго говоря, вещь. Одна вещь.
Единое. Путается очень часто с общим, ну в бытовом языке некорректность такая существует, а общее для всех и единое для всех как бы тоже ___. Единое – это вещь + структура ея. Допустим единство внешнего и внутреннего.
Целое – это нечто состоящее из достаточного количества разных частей, то есть вещь + части. И связаны эти части между собою принципом «сущность части есть целое».
Такими образом между частями целого не существует отношений иерархии или последовательности. Ни одна из НИХ не первая, не вторая, ни одна из них не главнее, ни менее главная. Вот это будет целое.
Если в едином структура может быть иерархической, может быть по порядку, то есть по ранжиру и т.д., то в целом части не имеют ни порядковых номеров, ни иерархических соподчиненностей.
"
Специально не привожу авторов, дабы не было западания на "авторитеты".
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.10.2011, 05:49
Zevs Zevs вне форума
гость
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 3,242
Zevs на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Как обычно начинают спорить о частностях или не определив предмет обсуждения.
Может вернуться к началу начал?
Что значит - мир един и цел? Как осмыслить это?
Откуда и зачем взялось это самое триединство? Триединство - чего, кого?
Это уже философия, основа основ. Не определившись в этих вопросах, безсмысленно и безперспективно обсуждать всё остальное.
Тут ты не прав считая какой-то из вариантов познания более уместным.
Существуют 2 независимых пути: от частностей к общему и от общего к частностям.
И тот и другой вариант приводят к результату. Но лучше к результату приводит их чередование...
Но чередование - это сначала решить один вопрос одним методом, а потом другим... а не метаться ни чего не решая от метода к методу...
А так можно на сей вопрос глянуть и с другой стороны, но там легче потерять ориентиры.

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Для начала и к примеру.
"1)мир есть организм, то есть нечто единое и целое, и
2) мир есть организм, а потому отдельные части его расположены по закону возрастания типов, то есть по закону иерархии
."
Или вот это:
"В качестве такого хвостика к этому материалу я хотел бы вам напомнить дефиницию связанную с такими понятиями как «одно», «единое» и «целое». В массовом сознании существует нечеткость дифференцированного использования этих понятий. Почему?
Одно. Вот очень модно говорить об одной главной истине и т.д., одна причина всего на свете. Корректное использование этого понятия означает – единичное. Простое единичное, то есть, строго говоря, вещь. Одна вещь.
Единое. Путается очень часто с общим, ну в бытовом языке некорректность такая существует, а общее для всех и единое для всех как бы тоже ___. Единое – это вещь + структура ея. Допустим единство внешнего и внутреннего.
Целое – это нечто состоящее из достаточного количества разных частей, то есть вещь + части. И связаны эти части между собою принципом «сущность части есть целое».
Такими образом между частями целого не существует отношений иерархии или последовательности. Ни одна из НИХ не первая, не вторая, ни одна из них не главнее, ни менее главная. Вот это будет целое.
Если в едином структура может быть иерархической, может быть по порядку, то есть по ранжиру и т.д., то в целом части не имеют ни порядковых номеров, ни иерархических соподчиненностей.
"
К примеру чего?
Я всё таки предпочитаю давать чёткую нить размышлений, где всё идёт к выводу нужного тезиса.
Скачки же от примера к примеру, которые мало связаны и по сути очень спорны, считаю калейдоскопичным мышлением...
Хоть я и придерживаюсь идеи связности мира, но приведённая фраза мне не говорит не за ни против этой идеи...

PS: Именно из-за идеи равноправия направлений я и выбрал базис `материя-энергия-информация`.
Тут мало того, что имеем именно базис (одно не часть другого), но ещё в нём идёт авто-синхронизация баланса в единстве.
На любое воздействие в любом из направлений идёт обратная связь через прочие направления (элементы базиса).

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Специально не привожу авторов, дабы не было западания на "авторитеты".
Это всего лишь слова... привязаны они к авторам или нет, но сами по себе они ни чего не доказывают.
Натолкнуть на мысль могут, но прежде чем куда-то толкать собеседника стоит узнать где он уже находится... что не выполнено...
Без этого вы рискуете либо долго распинаться говоря для него банальности, либо наоборот же очень сомнительные вещи.

PS:
В общем я предпочитаю другой подход... с более чёткой логикой... мне он кажется более перспективным...
Если же боишься быть слишком навязчивым, давая чёткое решение, то стоит выслушать чужое мнение, а не заваливать оппонента намёками...
Что бы ты не делал, у оппонента будет ВСЕГДА другое мироощущение и твои намёки он поймёт не так как ты хотел бы.
Хотя ни чего плохого не вижу в том чтоб порой дать уже готовое решение... хотя зависит от ситуации... порой некоторые вопросы лучше ответов... но тут не стоит перебарщивать, валя всё в кучу.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.10.2011, 00:14
Григорич Григорич вне форума
частый гость
 
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 36
Григорич на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Zevs пишет: "«Тут ты не прав считая какой-то из вариантов познания более уместным. Существуют 2 независимых пути: от частностей к общему и от общего к частностям.»
Я вообще не писал о вариантах познания и тем более - какие из них уместны. Так что, извините, не понял, в чем я не прав.
Что же касается индукции и дедукции как методов познавания, то они не являются независимым , а взаимодополняющими. И процесс познавания идет поэтапно и парами «индуктивно-дедуктивно» , а не «чередование - это сначала решить один вопрос одним методом, а потом другим» Но об этом можно поговорить потом.

Два приведенных мною примера иллюстрируют насколько важно осознание идеи единого и целого. Просто были даны два разных описания этой идеи. Так что калейдоскопичность здесь ни причем.

Так и осталось неопределенным: базис чего, триединство чего? Откуда и зачем вообще взялась идея Троицы? Почему не двоицы или четверицы?
Поэтому предлагаю вернуться к обсуждению и определению этих понятий, поскольку они в дальнейшем используются в качестве постулатов.
Для меня постулатами, базисом всех последующих положений являются следующие:
1) У мира, в котором мы живем, есть Творец, Создатель.
2) Этот мир един и цел.
3) Этот мир иерархичен.
Здесь «мир» - в значении «вселенная».
Исходя из этих положений, можно утверждать, что:
1) мир есть процесс
2) мир есть «конструкция»,
т.е. мир двойственен. И требуется различать, о чем мы говорим – о процессе или «конструкции».
Вот исходя из этих положений, я могу продолжать обсуждение.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 02.10.2011, 05:26
Zevs Zevs вне форума
гость
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 3,242
Zevs на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Zevs пишет: "«Тут ты не прав считая какой-то из вариантов познания более уместным. Существуют 2 независимых пути: от частностей к общему и от общего к частностям.»
Я вообще не писал о вариантах познания и тем более - какие из них уместны. Так что, извините, не понял, в чем я не прав.
Ты тут обвиняешь, что мы начали с частностей, не определив общие категории.
Я же заметил, что этот путь ни чем не хуже другого. Надо просто уметь им адекватно пользоваться.
Этот путь позволяет отбраковывать вектор ошибки на практике (что собственно я и делаю).

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Что же касается индукции и дедукции как методов познавания, то они не являются независимым , а взаимодополняющими. И процесс познавания идет поэтапно и парами «индуктивно-дедуктивно» , а не «чередование - это сначала решить один вопрос одним методом, а потом другим» Но об этом можно поговорить потом.
Одновременно нельзя идти в обе стороны, по тому можно выбрать лишь одно. И путь лучше дойти до конца, чтоб получить какой-то результат. Иначе это либо топтание на месте, либо бестолковые метания...
Лучше процесс идёт парами - да, но не все видят где и что уместнее и предпочитают одно.
Опять же `поэтапно` - это разве не есть чередование??? При том этап надо пройти до конца одним методом, прежде чем перейти к другому.
Особенно в диспуте...

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Два приведенных мною примера иллюстрируют насколько важно осознание идеи единого и целого. Просто были даны два разных описания этой идеи. Так что калейдоскопичность здесь ни причем.
Просто они мне ни чего не иллюстрируют... так, бесцельные размышления на тему...
Может кому-то именно такой подход требуется, но я предпочитаю всё таки более строгую логику.
Опять же ты взялся иллюстрировать то что по сути темы напрямую не касается, так что тем более не ясно зачем...

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Так и осталось неопределенным: базис чего, триединство чего? Откуда и зачем вообще взялась идея Троицы? Почему не двоицы или четверицы?
1) Базис ВСЕГО (что есть в мире и можно изменить)
2) А про триединство я особо и не говорил и от него не отталкивался.
Это всего лишь совпадение... как совпадение, что мы живём в 3х мерном пространстве...
Просто по критериям отбора нашлось всего 3 направления для базиса и всё тут.
Докажешь, что у меня не базис (т.е. одно можно выразить через другое или что-то нельзя им выразить) - обсудим.

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Поэтому предлагаю вернуться к обсуждению и определению этих понятий, поскольку они в дальнейшем используются в качестве постулатов.
Где? В том то и дело, что не используются...

Хотя если хочешь, то можешь конечно их определить.
Но не стоит это делать как для неразумных детей. Это комично выглядит.
Лучше всё таки их определять как принято в науке или при диспутах - тезисно. Иначе это не определение.

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Для меня постулатами, базисом всех последующих положений являются следующие:
1) У мира, в котором мы живем, есть Творец, Создатель.
2) Этот мир един и цел.
3) Этот мир иерархичен.
Допустим... только это ни коем образом НЕ базис...
Это скорее принято называть аксиомами... это СОВСЕМ другое по сути.

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Здесь «мир» - в значении «вселенная».
Исходя из этих положений, можно утверждать, что:
1) мир есть процесс
2) мир есть «конструкция»,
т.е. мир двойственен. И требуется различать, о чем мы говорим – о процессе или «конструкции».
Хм... на счёт `мир - конструкция` ясно... он есть то что есть на данный момент... и этот вариант для меня ближе...
Что же до `мир - процесс`... тут сложнее... я его так не воспринимаю... для меня процесс это нечто сверх мира... что-то в нём и за скобками одновременно...
Хотя не суть важно... это всего лишь игра слов... просто я его не воспринимаю как двойственность... а это лишь 2 разных взгляда на него...

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
Вот исходя из этих положений, я могу продолжать обсуждение.
Жду с нетерпением, как ты из этих аксиом сможешь адекватно логически вывести триединство... И при том без подгонки по ответ...
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.10.2011, 14:59
Аватар для Siavich
Siavich Siavich вне форума
участник
 
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Одесса
Сообщений: 137
Siavich на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Товарищ Zevs, что такое энергия? Как вы её понимаете?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 02.10.2011, 15:28
Zevs Zevs вне форума
гость
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 3,242
Zevs на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Цитата:
Сообщение от Siavich Посмотреть сообщение
Товарищ Zevs, что такое энергия? Как вы её понимаете?
А её много видов и для неё нет чёткого определения, как и для 2х остальных элементов.
Как и для материи или информации дают несколько разных примеров её доминирующего проявления (типа всевозможных волн и т.п.).

А вообще можно сказать, что материя это стремление мира к стабильности, а энергия к движению, и всё это управляется информацией.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 02.10.2011, 15:32
Аватар для Siavich
Siavich Siavich вне форума
участник
 
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Одесса
Сообщений: 137
Siavich на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Zevs, а такое определение, что энергия - это переходное состояние материи, вам не подходит?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 03.10.2011, 12:37
Григорич Григорич вне форума
частый гость
 
Регистрация: 15.08.2008
Сообщений: 36
Григорич на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Цитата:
Сообщение от Zevs Посмотреть сообщение
Ты тут обвиняешь, что мы начали с частностей, не определив общие категории.
Боже упаси меня - кого-либо обвинять.... так же как и навешивать ярлыки....

относительно базиса, постулатов, аксиом и пр. - я придерживаюсь аксиоматического метода исследований

Цитата:
Сообщение от Zevs Посмотреть сообщение
Жду с нетерпением, как ты из этих аксиом сможешь адекватно логически вывести триединство... И при том без подгонки по ответ...
я и пришел сюда, чтобы выяснить что такое триединство, зачем и куда его надо выводить
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.10.2011, 12:56
Zevs Zevs вне форума
гость
 
Регистрация: 19.10.2010
Адрес: Питер
Сообщений: 3,242
Zevs на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
относительно базиса, постулатов, аксиом и пр. - я придерживаюсь аксиоматического метода исследований
Ну как бы тогда не стоит обзывать аксиомы базисом...
Может они для тебя и базовые в твоей модели взглядов на мир, но термин базис имеет несколько иной смысл (на что я неоднократно тебе намекаю).

PS: Да и вообще по моему аксиомы стоит вводить более внятно, чтоб оппонента не вводить в заблуждение о их природе.

Цитата:
Сообщение от Григорич Посмотреть сообщение
я и пришел сюда, чтобы выяснить что такое триединство, зачем и куда его надо выводить
Ну тогда не ответив на конечный вопрос, ты не имеешь ни какого права что-то утверждать, что мол для ответа на него обязательно надо что-то конкретное сделать
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 03.10.2011, 12:40
Ефремов Ефремов вне форума
гость
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,659
Ефремов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Ошибка в составление триединства

«Мера, философская категория, выражающая диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта. Качество любого объекта органически связано с определённым количеством (свойств, сторон, признаков, размеров, числа компонентов данной системы и т.п.). В рамках данной М. количественной характеристики могут меняться за счёт изменения числа, размеров, порядка связи элементов, скорости движения, степени развития и т.п. М. указывает предел, за которым изменение количества влечёт за собой изменение качества объекта и наоборот. Следовательно, М. — это своего рода зона, в пределах которой данное качество может модифицироваться, сохраняя при этом свои существенные характеристики.» ( http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%...%BE%D1%84.%29/ )
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:17.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot