форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Процесс количественно-качественного развития нашего сознания - это что? Переход количества сознания в его качество?
|
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Хотя "количество сознания"-звучит несколько абсурдно. ![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вернёмся к содержанию категории сознание. Сознание - отражение высокоорганизованной материей, человеческим мозгом, предметов, процессов и явлений объективной действительности, при котором (по содержанию категории "отражение") происходит изменение их внутренних структур. (Хотя я лично, здесь, с такой категоричной формулировкой МЛФ, не совсем согласен. Считаю.. что не только человеческим мозгом, но и любой другой формой материи.) Чем больше отражений, а именно чем больше количества отражений, тем больше изменений внутренней структуры - мозга (любой материи). Тем соответственно и выше его качества. А далее, если смотреть с позиции "Теории научного познания", практический опыт человечества: его история, подтверждает этот тезис вполне. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Количество осознаваемого нами увеличивается от качества сознания, а не от меры обозримости. Мера обозримости - это количество инструментов, с помощью которых мы можем увидеть (но не объяснить) что-то новое. От увеличения меры обозримости сознания, качество сознания может как повыситься, так и понизиться.
|
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Для объяснения множества вещей, доступных сознанию ещё не хватает инструментов. И не следует сравнивать качество сознания с качеством разбавленного молока, молоко-то разбавляют для увеличения прибыли, но молоко остаётся тем же, что и было, только разбавленное водой. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Куда же тогда девать психологию человека (если не подразумевать что она - полное фуфло и её надо выбросить на свалку истории), память, представление, воображение? Зачем они, основанные на именно сознании человека, если есть предположение, что качество сознания берётся само по себе, а не от количества отражённых и сохранённых в памяти в человеческом сознании предметов, процессов и явлений объективной действительности? Не отсюда ли растут ноги у всех заблуждений и не верного восприятия окружающего мира? |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Я не знаю, что вы подразумеваете под категориями "качество", "сознание", и ранее мной не сознаваемой категорией - "мера обозримости", объяснённой вами как "количество инструментов". Я например, упорно придерживаюсь их общепринятого научного содержания: Сознание человека - отражение человеческим мозгом, высокоорганизованной материей, предметов, процессов и явлений объективной реальности. А отражение - процесс взаимодействия материальных объектов при которых происходит изменение их внутренних структур. Поэтому смею предположить, что процесс этот постоянен, непрерывен и объективен, и его качество, может быть зависимо только от одного: его физиологических индивидуальных особенностей и условий протекания этого пресловутого сознания. Кстати, с точки зрения МЛ содержания категории сознание, как процесса отражения (взаимодействия материальных объектов с изменением их внутренней структуры) материей... самой себя во всём своём многообразии форм - всеобщ и присущ далеко не одному мозгу человека. И от увеличения "меры обозримости сознания" в вашем его толковании, качество сознания в любом случае только повышается, если не принимать во внимание очень незначительные, в социальном масштабе, клинические случаи. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#9
|
|||
|
|||
![]()
Не совсем понятно, как мера научного понимания мира может развиться научно-практически количественно.
|
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
А вот пример более сложный: прибавляйте в ядро атома водорода протоны и нейтроны, а в его оболочку электроны и с восторгом для себя заметите, как с их количественным изменением материя, в виде газа - водорода плавно перейдёт в новое качество: сначала в газ - гелий, затем в щелочной металл литий, а далее: вплоть до ренгения и коперниция. Я думаю вы это увидите и поймёте, как и тот факт, что вы в состоянии рассуждать здесь только потому, что сначала вы повышали количество своих знаний в 1 классе, затем во втором, затем в третьем и так далее до 10, или 11 а может быть и выше: в ВУЗе. А с этим количеством ваших знаний и жизненного опыта, вы от класса к классу приобретали всё новые и новые качества вашего индивидуального сознания, дающего вам возможность на равных общаться с вашими сверстниками, а затем, уже и с представителями более старшего и опытного поколения. Честно говоря вопрос ваш, меня удивляет. И вам удачи и всех благ. |
#11
|
|||
|
|||
![]()
А я предлагаю рассмотреть иной вариант триединства бытия, который я выложил на своей странице "Край Вселенной"
вариант еще далеко не завершенный, но достаточный для начала анализа мировоззрения. |
#12
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Точно так же как увеличение количества нейтронов и протонов в ядре атома, а с ними вместе и количество электронов в оболочке, ведут к качественному изменению материи - появлению новой её формы с новым содержанием. Объективная закономерность для всей объек5тивной реальности, однако! ![]() |