форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Если законы Гегеля принять в следующей интерпретации, то спекулятивная логика Гегеля становится прикладной.
Вот эта интерпретация: ---------------------------- Единство и борьба противоположностей. ------------------- Вспомним: "Абсолютное существует как единство противоположностей", т.е.: - "материя и дух", - «наука» и «религия», - «рассудок» и «разум», - "зло» и «добро", «мир рациональный» и «мир иррациональный», "общее и частное и проч. (Они вполне перечисляемы и их множество ограничено). И их определения невозможны друг без друга. И каждое из противолежащих идиом служит фоном для другого. А самое главное свойство этих противоположностей в том, что для нашего сознания всегда существует некоторая подобласть, принадлежащая и тому и другому. Вот в этой-то общей подобласти эти противоположенные Идиомы и «ведут», как бы, собственный диалог, а мы, тем самым, диалектически мыслим, чтобы их более точно разграничить. А если этого не получается («борется» их единство), то найти их "единство" в чём-то третьем, т.е. в Абсолюте, но и этого убедительного слияния тоже не получается, т.к. «борется» противоположное предикатное их содержание. Вот этот диалог, и которому конца не видно, и есть Диалектика Гегеля. И именно эти базовые противоположные понятия мира нашего Духа Гегель и назвал «бесконечными понятиями». Т.е. диалектика Гегеля действенна только в мире нашего духа. И, по существу, здесь диалог между телом и духом, или диалог между общим и частным, между "хочу" и "должен" - и он необходим в деле самосохранения единства некоторой человеческой общности. ----------------------- Закон «перехода количества в качество». В учебнике по диамату есть «классический» пример действительности этого закона для натурального мира. – «Берём воду. Подогреваем и т.д.» … Но если поставить вопросы: «Количество чего? – Тепла. «Качество чего? – Воды», причём по умолчанию утверждается, что количество воды неизменно. Так это ни что иное, как элементарное изготовление смеси, не говоря о соединениях, а у смеси другие качества, чем качества её ингредиентов. А это мы знаем только из практики. И никакими диалектическими гегелевскими приёмами нам не выявить свойств воды исходя из свойств кислорода и водорода. Тогда как только для человеческого сознания: «Капля воды есть капля воды. Много капель – Лужа. Большая лужа – Озеро. Очень большое озеро – Море». Здесь, и только здесь, и только для человека количество воды "переходит" в качество - Капля, Лужа, Озеро, Море. И обязательно связанное со способом (технологиями) жизнедеятельности человека. И подобные количественно-качественные переходы мы наблюдаем всюду, где цели практической деятельности, даже в однородных, но количественно разных обстоятельствах, требуют различных технологий достижения этой цели. --------------------------- - Закон "отрицание отрицания" - это гегелевский вариант принципа преемственности, т.е. всякое последующее развитие возможно только на основании результатов предыдущего. ---------------------- А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно: - «противоположности» - порождают противоположенные Сущности (Идиомы), - «количественно-качественные переходы» - их классифицируют, - а в рамках закона «отрицание отрицания» - мы их модифицируем и развиваем. --------------- И именно, только в рамках "законов" Гегеля возможно движение от абстрактного к конкретному. Тогда как средствами логики Аристотеля мы реализуем в мышлении движение от конкретного к общему (абстрактному). ----------------------- |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Объективные законы ДИАЛЕКТИКИ характеризуют общую картину развития мира, его познания и преобразования. - Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает источники, движущие силы развития. - Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает скачкообразные, революционные изменения мира, непрерывное превращение присущих предметам количественных изменений в коренные качественные. - Закон отрицания отрицания описывает поступательный, как бы спиралеобразный характер развития. И ещё. Старайтесь излагать Ваши мысли проще. Помните: "Заумное - это что-то по ту сторону ума. А, стало быть, ГЛУПОСТЬ" (И.Бунин). Например. В Вашем изречении слово "дух" означает "сознание". Не так ли? Так и пишите. Не надо изощряться в "ЗАумии". |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Всякому сознанию присущи следующие четыре мира и для которых необходим собственный "язык", а, следовательно и своя "логика" (иначе они были бы неотличимы): 1. «Бытие есть, небытия нет (ТБ & «не»Т~Б).» – Эквивалент актуальной бесконечности (мир цел и полн своим бытием), т.е. этой бесконечности, пусть и иллюзорно, но присуща некоторая «текстура». Мир нашей натуральной практики и нашей науки, мерой которых есть "оптимальное". Это и есть то, из чего имплицитно следует рациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир материи. Это и есть мир нашего Рассудка. А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Материализмом (физикой). Именно в философской доктрине материального мира мы храним и накапливаем все результаты нашей натуральной практики, все результаты взаимодействия Человека с миром материи. Именно здесь «живёт» и развивается наше могущество и наша «независимость» от катастрофических случайностей, могущих прервать Земную Жизнь, источником которых вполне могут стать бесстрастные и равнодушные силы Природы,. --------------------------- 2. «Бытия нет, небытие есть («не»ТБ & Т~Б).» – Эквивалент Вечности или по Гегелю - истинной бесконечности (мир цел и полн своим небытием). – Это «без текстурная» бесконечность. Мир Духа, мифологий, мистики, религий, культуры, а в общем, - мир нашей духовности, мерой которого является "Справедливость". Это и есть то, из чего имплицитно следует иррациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир Духа. Это и есть мир нашего Разума. А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Идеализмом (метафизикой). Именно в философской доктрине Идеализма мы храним и накапливаем все результаты практики межчеловеческих отношений, все результаты взаимодействия Человека с Человеком. Именно здесь мы ищем и находим пути, на которых каждый из нас чувствовал и «знал» бы другого своим продолжением. Именно здесь ищут и находят нормы и правила, способы и приёмы для формирования нашей человеческой общности, нашего единства. Именно здесь становится и развивается наша Культура. Именно здесь мы учимся смотреть в своё будущее через призму красоты и совершенства. Именно здесь «живут» и развиваются наши: Мораль и Нравственность, Этика и Справедливость. ------------------ 3. «Бытие есть и Небытие есть (ТБ "или" Т~Б).» - Эквивалент гегелевского Абсолюта, мир цел и полн своим бытием и небытием, т.е. единство пространственной Бесконечности и Вечности. Мир нашего мышления, нашего языка и его логик. Мир диалектики, мерой которого является "Истина". Формально существует и 4-й мир, это: 4. "Бытия нет и Небытия нет («не»ТБ "или" «не»Т~Б). " - Мир нигилизма, с одной стороны, с другой, - всеобщий фон наших размышлений, "tabula rasa", мерой которого есть пустое (ноль). -------------------------------------- Все четыре мира, в различных пропорциях и с различной интенсивностью, присущи любому сознанию и каждый из них, пусть и не осознано, является базовым посылом классов наших размышлений. И самым важным для всех нас является то, что они НЕУДАЛЯЕМЫ из нашего сознания ни нашей волей и никакими другими внешними средствами. Т.е. все четыре мира для нас всегда есть и они несводимы друг к другу. -------------------------------------- Примечание. Всё выше сказанное вполне и однозначно представимо в виде формальных их аналогов и которые автономны, т.е. не выводимы друг из друга. Что позволяет эти чувственные представления сделать внешними, а, следовательно, обозримыми и доступными для любого сознания. При этом надо иметь в виду, что отрицание «бытия» и отрицание «существования» ни одно и то же. И если из отрицания «бытия» следует и отрицание существования, тогда как из отрицания «существования» не следует отрицания бытия, т.е. «не быть» (~Б) и «не есть» ("не"Т) различны по своей сути. ------------------------------------ Материя -> Сознание -> Дух -> Деятельность. А Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
ИНОЗЕМЦЕВУ!
Ещё раз. Старайтесь излагать Ваши мысли проще. Помните: "Заумное - это что-то по ту сторону ума. А, стало быть, ГЛУПОСТЬ" (И.Бунин). Гегель не был МАТЕРИАЛИСТОМ. Гегель был ИДЕАЛИСТОМ. Это - существенно. Великие философы уже давно адаптировали его изречения. Изложили его теорию на доступном всем СОВРЕМЕННОМ языке. Вы не сообщили нам, кто Вы : идеалист или материалист. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
А какая разница? Закон преобразования энергии работает одинаково как для идеи, так и для материи.
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Многовековая история философии не устранила деления философов на два противоположных лагеря – «материалистов» и «идеалистов». Поэтому каждому индивиду следует сперва определиться: Вы кто? Материалист? Или идеалист? Если Вы идеалист, Вы будете отрицать ДИАЛЕКТИКУ. Она Вам будет мешать ОБЪЕКТИВНО воспринимать окружающую действительность. Вы всячески станете выискивать в диалектике «спекулятивность Гегеля». |
#7
|
||||
|
||||
![]()
весь топик ниасилил, только 1-ю страничку, так что отвечу по названию темы
вы определитесь с понятиями, хотябы что такое противоположность. в моём понимании в примере с животными противоположностью хищника в "чистом" виде будет некий антихищник, чего в природе мы не наблюдаем. или как борются две стороны монеты орёл и решка? отрицание цифры 2 будет -2, а отрицание -2 будет опять 2. замкнутый круг? |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Что будет с индивидом, который не определился материалист он или идеалист, но имеет собственное мировоззрение? Ему никогда не стать философом?
|
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
И сколько Вам лет? Вы не старик-маразматик, бывший преподаватель диамата? А что такое "идеалист" или "материалист" см. здесь: http://komkaz.3nx.ru/viewtopic.php?t=106 |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ваши досужие (я бы сказал, "неадекватные") домыслы ещё не значат, что сие ИСТИНА. Я бы сказал, вряд ли они (ваши "неадекватные") домыслы подлежат серьёзному обсуждению. А для того, чтобы заявлять: "с апломбом болтать ширпотреб от философии" (как это делаете вы), нужно иметь веские основания и доказательства. У вас их, видимо, нет. Кто вы после этого? "Базарный" скандалист? С претензией на "значительность"? Или нет? |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
Генн «Что будет с индивидом, который не определился материалист он или идеалист, но имеет собственное мировоззрение? Ему никогда не стать философом?» Если имеет мировоззрение — значит определился. Правда, может, боятся назвать свое мировоззрение. Ефремов. |
#12
|
||||
|
||||
![]()
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ
---------------------------- Цитата:
Вы спросили, - я ответил, что ... - я в мире материи - "последовательный" материалист, а - в мире нашего Духа - "законченный" идеалист. Цитата:
http://komkaz.3nx.ru/viewtopic.php?t=49 Цитата:
Цитата:
Ведь Вам всем, кормящимся от этого "учебника", было известно как к его содержанию относились все выпускники технических ВУЗов и, особенно, выпускники физматов. Так нет. Вы как попы в церкви бубнили: "Верую! Верую! ..." |