форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Общий форум > Дискуссия "КОБ и марксизм: что общего? в чём разница?"

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.05.2011, 15:28
Иноземцев Иноземцев вне форума
участник
 
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 105
Иноземцев на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Если законы Гегеля принять в следующей интерпретации, то спекулятивная логика Гегеля становится прикладной.
Вот эта интерпретация:
----------------------------
Единство и борьба противоположностей.
-------------------
Вспомним: "Абсолютное существует как единство противоположностей", т.е.:
- "материя и дух",
- «наука» и «религия»,
- «рассудок» и «разум»,
- "зло» и «добро",
«мир рациональный» и «мир иррациональный», "общее и частное и проч. (Они вполне перечисляемы и их множество ограничено).
И их определения невозможны друг без друга.
И каждое из противолежащих идиом служит фоном для другого.
А самое главное свойство этих противоположностей в том, что для нашего сознания всегда существует некоторая подобласть, принадлежащая и тому и другому. Вот в этой-то общей подобласти эти противоположенные Идиомы и «ведут», как бы, собственный диалог, а мы, тем самым, диалектически мыслим, чтобы их более точно разграничить. А если этого не получается («борется» их единство), то найти их "единство" в чём-то третьем, т.е. в Абсолюте, но и этого убедительного слияния тоже не получается, т.к. «борется» противоположное предикатное их содержание.

Вот этот диалог, и которому конца не видно, и есть Диалектика Гегеля.

И именно эти базовые противоположные понятия мира нашего Духа Гегель и назвал «бесконечными понятиями».
Т.е. диалектика Гегеля действенна только в мире нашего духа.
И, по существу, здесь диалог между телом и духом, или диалог между общим и частным, между "хочу" и "должен" - и он необходим в деле самосохранения единства некоторой человеческой общности.
-----------------------
Закон «перехода количества в качество».

В учебнике по диамату есть «классический» пример действительности этого закона для натурального мира. – «Берём воду. Подогреваем и т.д.» … Но если поставить вопросы: «Количество чего? – Тепла. «Качество чего? – Воды», причём по умолчанию утверждается, что количество воды неизменно. Так это ни что иное, как элементарное изготовление смеси, не говоря о соединениях, а у смеси другие качества, чем качества её ингредиентов. А это мы знаем только из практики. И никакими диалектическими гегелевскими приёмами нам не выявить свойств воды исходя из свойств кислорода и водорода.
Тогда как только для человеческого сознания: «Капля воды есть капля воды. Много капель – Лужа. Большая лужа – Озеро. Очень большое озеро – Море». Здесь, и только здесь, и только для человека количество воды "переходит" в качество - Капля, Лужа, Озеро, Море. И обязательно связанное со способом (технологиями) жизнедеятельности человека.
И подобные количественно-качественные переходы мы наблюдаем всюду, где цели практической деятельности, даже в однородных, но количественно разных обстоятельствах, требуют различных технологий достижения этой цели.
---------------------------
- Закон "отрицание отрицания" - это гегелевский вариант принципа преемственности, т.е. всякое последующее развитие возможно только на основании результатов предыдущего.
----------------------
А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно:

- «противоположности» - порождают противоположенные Сущности (Идиомы),

- «количественно-качественные переходы» - их классифицируют,

- а в рамках закона «отрицание отрицания» - мы их модифицируем и развиваем.
---------------
И именно, только в рамках "законов" Гегеля возможно движение от абстрактного к конкретному.
Тогда как средствами логики Аристотеля мы реализуем в мышлении движение от конкретного к общему (абстрактному).
-----------------------
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.05.2011, 18:56
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 268
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно:
- «противоположности» - порождают противоположенные Сущности (Идиомы),
- «количественно-качественные переходы» - их классифицируют,
- а в рамках закона «отрицание отрицания» - мы их модифицируем и развиваем.
Не так.

Объективные законы ДИАЛЕКТИКИ характеризуют общую картину развития мира, его познания и преобразования.

- Закон единства и борьбы противоположностей раскрывает источники, движущие силы развития.

- Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает скачкообразные, революционные изменения мира, непрерывное превращение присущих предметам количественных изменений в коренные качественные.

- Закон отрицания отрицания описывает поступательный, как бы спиралеобразный характер развития.

И ещё. Старайтесь излагать Ваши мысли проще. Помните: "Заумное - это что-то по ту сторону ума. А, стало быть, ГЛУПОСТЬ" (И.Бунин).

Например. В Вашем изречении слово "дух" означает "сознание". Не так ли?
Так и пишите. Не надо изощряться в "ЗАумии".
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.05.2011, 19:33
Иноземцев Иноземцев вне форума
участник
 
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 105
Иноземцев на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Посмотреть сообщение
Не так.

Например. В Вашем изречении слово "дух" означает "сознание". Не так ли?
Так и пишите. Не надо изощряться в "ЗАумии".
Нет. Не так. - Читать надо не только себя, но и других.

Всякому сознанию присущи следующие четыре мира и для которых необходим собственный "язык", а, следовательно и своя "логика" (иначе они были бы неотличимы):

1. «Бытие есть, небытия нет (ТБ & «не»Т~Б).» – Эквивалент актуальной бесконечности (мир цел и полн своим бытием), т.е. этой бесконечности, пусть и иллюзорно, но присуща некоторая «текстура». Мир нашей натуральной практики и нашей науки, мерой которых есть "оптимальное".

Это и есть то, из чего имплицитно следует рациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир материи.
Это и есть мир нашего Рассудка.

А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Материализмом (физикой).
Именно в философской доктрине материального мира мы храним и накапливаем все результаты нашей натуральной практики, все результаты взаимодействия Человека с миром материи.
Именно здесь «живёт» и развивается наше могущество и наша «независимость» от катастрофических случайностей, могущих прервать Земную Жизнь, источником которых вполне могут стать бесстрастные и равнодушные силы Природы,.
---------------------------

2. «Бытия нет, небытие есть («не»ТБ & Т~Б).» – Эквивалент Вечности или по Гегелю - истинной бесконечности (мир цел и полн своим небытием). – Это «без текстурная» бесконечность. Мир Духа, мифологий, мистики, религий, культуры, а в общем, - мир нашей духовности, мерой которого является "Справедливость".

Это и есть то, из чего имплицитно следует иррациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир Духа.
Это и есть мир нашего Разума.

А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Идеализмом (метафизикой).
Именно в философской доктрине Идеализма мы храним и накапливаем все результаты практики межчеловеческих отношений, все результаты взаимодействия Человека с Человеком.
Именно здесь мы ищем и находим пути, на которых каждый из нас чувствовал и «знал» бы другого своим продолжением.
Именно здесь ищут и находят нормы и правила, способы и приёмы для формирования нашей человеческой общности, нашего единства.
Именно здесь становится и развивается наша Культура.
Именно здесь мы учимся смотреть в своё будущее через призму красоты и совершенства.
Именно здесь «живут» и развиваются наши: Мораль и Нравственность, Этика и Справедливость.
------------------

3. «Бытие есть и Небытие есть (ТБ "или" Т~Б).» - Эквивалент гегелевского Абсолюта, мир цел и полн своим бытием и небытием, т.е. единство пространственной Бесконечности и Вечности.

Мир нашего мышления, нашего языка и его логик. Мир диалектики, мерой которого является "Истина".

Формально существует и 4-й мир, это:

4. "Бытия нет и Небытия нет («не»ТБ "или" «не»Т~Б). " - Мир нигилизма, с одной стороны, с другой, - всеобщий фон наших размышлений, "tabula rasa", мерой которого есть пустое (ноль).
--------------------------------------

Все четыре мира, в различных пропорциях и с различной интенсивностью, присущи любому сознанию и каждый из них, пусть и не осознано, является базовым посылом классов наших размышлений.

И самым важным для всех нас является то, что они НЕУДАЛЯЕМЫ из нашего сознания ни нашей волей и никакими другими внешними средствами.
Т.е. все четыре мира для нас всегда есть и они несводимы друг к другу.
--------------------------------------
Примечание.

Всё выше сказанное вполне и однозначно представимо в виде формальных их аналогов и которые автономны, т.е. не выводимы друг из друга. Что позволяет эти чувственные представления сделать внешними, а, следовательно, обозримыми и доступными для любого сознания. При этом надо иметь в виду, что отрицание «бытия» и отрицание «существования» ни одно и то же. И если из отрицания «бытия» следует и отрицание существования, тогда как из отрицания «существования» не следует отрицания бытия, т.е. «не быть» (~Б) и «не есть» ("не"Т) различны по своей сути.
------------------------------------
Материя -> Сознание -> Дух -> Деятельность.

А Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 15.05.2011, 20:04
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 268
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

ИНОЗЕМЦЕВУ!

Ещё раз. Старайтесь излагать Ваши мысли проще. Помните: "Заумное - это что-то по ту сторону ума. А, стало быть, ГЛУПОСТЬ" (И.Бунин).

Гегель не был МАТЕРИАЛИСТОМ. Гегель был ИДЕАЛИСТОМ. Это - существенно. Великие философы уже давно адаптировали его изречения. Изложили его теорию на доступном всем СОВРЕМЕННОМ языке.

Вы не сообщили нам, кто Вы : идеалист или материалист.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 15.05.2011, 21:06
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

А какая разница? Закон преобразования энергии работает одинаково как для идеи, так и для материи.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 15.05.2011, 21:45
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 268
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Генн Посмотреть сообщение
А какая разница? Закон преобразования энергии работает одинаково как для идеи, так и для материи.
А разница вот в ЧЁМ.

Многовековая история философии не устранила деления философов на два противоположных лагеря – «материалистов» и «идеалистов». Поэтому каждому индивиду следует сперва определиться: Вы кто? Материалист? Или идеалист? Если Вы идеалист, Вы будете отрицать ДИАЛЕКТИКУ. Она Вам будет мешать ОБЪЕКТИВНО воспринимать окружающую действительность. Вы всячески станете выискивать в диалектике «спекулятивность Гегеля».
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 15.05.2011, 22:35
Аватар для Qwer32
Qwer32 Qwer32 вне форума
участник
 
Регистрация: 01.11.2010
Сообщений: 201
Qwer32 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

весь топик ниасилил, только 1-ю страничку, так что отвечу по названию темы
вы определитесь с понятиями, хотябы что такое противоположность. в моём понимании в примере с животными противоположностью хищника в "чистом" виде будет некий антихищник, чего в природе мы не наблюдаем. или как борются две стороны монеты орёл и решка?
отрицание цифры 2 будет -2, а отрицание -2 будет опять 2. замкнутый круг?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 15.05.2011, 23:44
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Посмотреть сообщение
Многовековая история философии не устранила деления философов на два противоположных лагеря – «материалистов» и «идеалистов». Поэтому каждому индивиду следует сперва определиться: Вы кто? Материалист? Или идеалист?
Что будет с индивидом, который не определился материалист он или идеалист, но имеет собственное мировоззрение? Ему никогда не стать философом?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 16.05.2011, 06:53
Иноземцев Иноземцев вне форума
участник
 
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 105
Иноземцев на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Посмотреть сообщение
ИНОЗЕМЦЕВУ!

Ещё раз. Старайтесь излагать Ваши мысли проще. Помните: "Заумное - это что-то по ту сторону ума. А, стало быть, ГЛУПОСТЬ" (И.Бунин).

Гегель не был МАТЕРИАЛИСТОМ. Гегель был ИДЕАЛИСТОМ. Это - существенно. Великие философы уже давно адаптировали его изречения. Изложили его теорию на доступном всем СОВРЕМЕННОМ языке.

Вы не сообщили нам, кто Вы : идеалист или материалист.
Когда Вы научитесь внимательно слушать других, а не с апломбом болтать ширпотреб от философии?
И сколько Вам лет? Вы не старик-маразматик, бывший преподаватель диамата?

А что такое "идеалист" или "материалист" см. здесь:
http://komkaz.3nx.ru/viewtopic.php?t=106
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 16.05.2011, 09:05
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 268
Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Когда Вы научитесь внимательно слушать других, а не с апломбом болтать ширпотреб от философии?
И сколько Вам лет? Вы не старик-маразматик, бывший преподаватель диамата?

А что такое "идеалист" или "материалист" см. здесь:
http://komkaz.3nx.ru/viewtopic.php?t=106
Вы дали ссылку на самого себя.
Ваши досужие (я бы сказал, "неадекватные") домыслы ещё не значат, что сие ИСТИНА.
Я бы сказал, вряд ли они (ваши "неадекватные") домыслы подлежат серьёзному обсуждению.

А для того, чтобы заявлять: "с апломбом болтать ширпотреб от философии" (как это делаете вы), нужно иметь веские основания и доказательства. У вас их, видимо, нет. Кто вы после этого?
"Базарный" скандалист? С претензией на "значительность"? Или нет?
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 16.05.2011, 20:09
Ефремов Ефремов вне форума
гость
 
Регистрация: 16.11.2007
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,659
Ефремов на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Здравствуйте.

Генн

«Что будет с индивидом, который не определился материалист он или идеалист, но имеет собственное мировоззрение? Ему никогда не стать философом?»
Если имеет мировоззрение — значит определился. Правда, может, боятся назвать свое мировоззрение.

Ефремов.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 17.05.2011, 05:14
Иноземцев Иноземцев вне форума
участник
 
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 105
Иноземцев на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (основы философских знаний).

Кузьма ГУЛЯЙПОЛЬСКИЙ
----------------------------
Цитата:
Вы дали ссылку на самого себя.
А на кого же ещё?
Вы спросили, - я ответил, что ...
- я в мире материи - "последовательный" материалист, а
- в мире нашего Духа - "законченный" идеалист.
Цитата:
Ваши досужие (я бы сказал, "неадекватные") домыслы ещё не значат, что сие ИСТИНА.
А что есть Истина?, см. здесь:
http://komkaz.3nx.ru/viewtopic.php?t=49
Цитата:
Я бы сказал, вряд ли они (ваши "неадекватные") домыслы подлежат серьёзному обсуждению.
Ну и говорите. Мне всё равно.
Цитата:
А для того, чтобы заявлять: "с апломбом болтать ширпотреб от философии" (как это делаете вы), нужно иметь веские основания и доказательства. У вас их, видимо, нет. Кто вы после этого?
"Базарный" скандалист? С претензией на "значительность"? Или нет?
Да Вы ведь только пересказываете содержание учебника "Научный коммунизм". - Это ли не "ширпотреб" от философии? - Во всех ВУЗах Советского Союза этот предмет для дипломника был предметом госэкзамена.
Ведь Вам всем, кормящимся от этого "учебника", было известно как к его содержанию относились все выпускники технических ВУЗов и, особенно, выпускники физматов. Так нет. Вы как попы в церкви бубнили: "Верую! Верую! ..."
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:35.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot