форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
2 .Вина народа перед Вадимом :
( начало трагедии о Вадиме , поднявшем восстание против князя Рюрика, варяга, призванного новгородцами ) Вадим Я ждал тебя , Рогдай ; скажи , какую весть О нашей родине ты можешь мне принесть. Ты видел Новгород ; ты слышал глас народа ; Скажи , Рогдай , жива ль славянская свобода , Иль князя чуждого покорные рабы Рушились оправдать гонения судьбы ? Рогдай Вадим , надежда есть , народ нетерпеливый , Старинной вольности питомец горделивый , Досадуя , влачит позорный свой ярем ; Как ИНОЗЕМНЫЙ гость , неведомый никем, Являлся я в домах , на стогнах и на вече. Вражду к правительству я зрел на каждой встрече… Уныние везде , торговли глас утих , Умы встревожены , таится пламя в них . Младые граждане кипят и негодуют – Вадим , они тебя с надеждой именуют … Вадим Безумные ! Давно ль они в глазах моих Встречали торжеством властителей чужих И вольные главы под иго преклоняли ? Изгнанью моему давно ль рукоплескали?.. Теперь зовут меня , - а завтра , может , вновь … Неверна их вражда , неверна их любовь , Но я не изменю – 1821 – 1822 г.г. Рогдай – национализм. В Руслане и Людмиле это германский национализм , котрого убил Руслан в бою 1941-1945 г.г. ( см. вышеприведенную расшифровку Руслана и Людмилы ). После того , как Руслан сбросил Рогдая в волны , тот стал призраком : И долго после, ночью темной Бродя близ тихих берегов, Богатыря ПРИЗРАК огромный Пугал пустынных рыбаков. Призрак Рогдая – русский национализм, который являясь чужим для народа ( как иноземный гость ), в то же время отражает чаяние народа на возвращение ранее изгнанного царя. Вадим , сетуя на народ, все же решает вернуться ( неверна их вражда , неверна их любовь, но я не изменю - ). Обе части Вадима не закончены. Во взаимной вине Вадима и народа также учавствуют внешние силы. С учетом воздействия этих внешних сил Пушкин возвращается к этой теме в Борисе Годунове , Повестях Белкина ,Домике в Коломне, где не просто описывается исторический процесс , - но и предпринята попытка его систематизации. Это построение чаши и клинка как взаимоотношений народовластия и самодержавия на фоне исторически переменчивых настроений народа. |