форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ваше мнение такое: Все люди обладают одними и теми же качествами и эти качества не разделяются на хорошие и плохие. Не так ли? Я с этим утверждением полностью согласен. Нет ни плохих качеств, ни хороших. Есть фактология событий, которым дает оценку каждый человек сам для себя по принципу нравится-ненравится. И мое мнение не противоречит вашему. Я же утверждаю, что высшие качества и низшие качества существуют. И именно эти качества определяют качество существования живого существа. Я не привязываю их к обстоятельствам, но рассматриваю как постоянную величину. Высшие качества - это качества человека, полностью осознающего ответственность за свои действия и исключающего недальновидные действия, которые вредят самому человеку. Низшие качества - это качества человека, непонимающего ответственности за свои действия, неосознающего их последствия и уровень ущерба для самого человека. Лучший способ объяснения - пример. К высшим качествам относятся спокойствие, терпение, усердие, настойчивость, целеустремленность, доброжелательность и т.д. Эти качества человек готов проявлять в этом мире и с удовольствием хочет получить их обратно, когда такие же качества направляются к такому человеку. К низшим качествам относятся гнев, ненависть, обида, гордыня, жадность и т.д. Эти качества человек проявляет в этом мире, но не готов принимать сам, когда такие же качества направляются к такому человеку. И самое интересное, что и те, и другие качества проявляются одними и теми же людьми, но в разной степени и в различной интенсивности. Хороший же человек раскрывается в высших качествах и закрывается в низших. В этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. В этом есть фактология человеческого выбора и его субъективная оценка происходящего. Кто-то в стремлении к наживе проявляет доблесть в бою, но в таком мотиве это не доблесть, а жадность. Хотя тот, кто воюет таковым говорит, что доблесть, оправдывая собственную жадность. Так возникают маски добродетелей. А ведь вся суть добродетелей именно в мотивах поступков и в том отношении, которое выказывается к людям, участвующим в том или ином событии. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
так что, оставив выше изложенные, типичные для Вашего поведения, нюансы, возвращаемся к более важному на данный момент - к цепочке рассуждений... как я понял из Вашего примера, Вы делите качества человека на высшие и низшие по принципу, соответственно - "хочет не хочет человек, когда возвращается к нему"... но, это не может быть основанием для безнравственного навязывания противопоставления качеств в человеке, так как, "хочу не хочу" - это субъективная точка зрения, а значит, тем более не может нести в себе противопоставления человеком своих качеств, так как человек в этом случае просто выбирает из своих качеств, какое хотеть, а какое не хотеть, в зависимости от ситуации... то есть, Вы, как обоснование навязывания противопоставления качеств в человеке, по сути, приводите пример с человеком, в котором человек не противопоставляет свои качества, а применяет их в зависимости от ситуации - "хочет не хочет в зависимости от ситуации - смотря что вернётся"... но, я об этом же и говорю - качества человека применяются в зависимости от ситуации, а не противопоставляются друг другу в самом человеке... просто, до сих пор остался без Вашего ответа мой вопрос - согласны Вы с тем, что навязывание противопоставления качеств в человеке безнравственно, так как приводит человека к неадекватному восприятию и поведению? |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Безнравственно, в моем понимании, означает неподобающе высшим принципам жизни, а нравственно - подобающе высоким идеалам. Нравственность - это некая положительная величина, основанная на разумных размышлениях и выводах. Нравственность есть высокая, а есть низкая, и есть вообще ее отсутствие - безнравственность. У того добрый нрав, тот злонравный, а этот безнравственный вовсе. Нравственность - основное качество мудреца, а мудрое ничем не отличается от разумного. Есть горы - одна выше, другая ниже, однако одна не лучше другой и не хуже, просто с высокой горы видно чуть больше. Развитие человека - это путь вверх, это освоение новых горизонтов знаний, это более объемное представление о мире. Противопоставление качеств невозможно. Как можно противопоставить руль автомобиля его колесу, или крышу автомобиля его багажнику? Все это часть целого, целесообразное в своем существовании. Вы говорите о дальновидном человеческом выборе и недальновидном. Дальновидный человек не будет гневаться, так как взвесит гнев и устранит его, приступив к исправлению того, что вызвало гнев. Что толку возмущаться, ничего не меняя? Недальновидный же человек будет гневаться больше необходимого, размахивая кулаками в пустоту, вступая в бой с "ветряными мельницами". Всякая дальновидность разумна. Поразмыслив о возможном возврате того или иного поступка, человек может избежать того, что не хочет получить обратно. Однако глупцы поступают по-другому и, когда получают свое, весь мир обвиняют в том, в чем виноваты сами. Доблестный воин - это воин защищающий и бесстрашный. А воин захватывающий - агрессивный и жадный. Что заставляет человека желать чужого, как не жадность? Повышайте уровень образования. Смотрите, даже в этой фразе есть понимание более высших качеств человека. Разобравшись в малом, можно разобраться в большем. Приподнявшись над ситуацией, можно более объективно ее оценить. Так и высшие качества, они позволяют человеку подниматься над обстоятельствами и не быть их рабом, но быть их творцом и исправителем. Будьте здоровы. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вы, вообще, в состоянии ответить на такой простой вопрос? или так и будете болтать-болтать-болтать, постоянно забалтывая (растворяя) содержание этого вопроса? я не настаиваю, конечно, но, просто, пока мы в нашем рассуждении не пройдём этап ответа на этот вопрос, мы, соответственно, не можем продлить цепочку рассуждений на данную тему... если по-Вашему противопоставление качеств невозможно, то на каком же, тогда, основании Вы разделяете и противопоставляете целый набор качеств в человеке, разделяя качества в этом целом наборе на высшие и низшие? дабы не уходить от цепочки размышлений, сразу подчёркиваю главный смысл вопроса - на каком основании? или, это просто очередное забалтывание смысла от Вас? что же, пусть так, но теперь уже, этот вопрос остаётся в силе, как и предыдущий... |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Фотон, в нашем рассуждении нельзя пройти этап ответа на одном простом основании.
НЕ ПРОЙДЕН ЭТАП ВОПРОСА. "Каков вопрос - таков ответ". Что толку отвечать на вопрос: "Чтобы где?" Ответ "чтобы вот" лишен смысла, тогда зачем его произносить. Глупо низкие горы противопоставлять высоким. Они не противопоставляются - они существуют друг с другом. Кто-то лучше вас знает физику, однако это не делает лучше или хуже того человека. Высшие качества или низшие не являются плохими или хорошими - они просто существуют. Например, вы можете знать дорогу в Москву, а кто-то ее не знает. Вы легко доберетесь в Москву, ну а кто-то будет долго блуждать и проклинать дороги. Ваше знание дает вам лучшие ориентиры. Так и качества человеческие существуют такие, которые дают человеку понятные или непонятные ориентиры по жизни. Гнев всегда пеленит глаза, а спокойствие позволяет лучше рассмотреть. Обида обессиливает, прощение придает сил. Ненависть убивает, любовь дарит жизнь. И так далее. В том, что выберет человек нет ничего ни плохого ни хорошего, просто напросто именно то, что выбирает человек чаще всего и определяет его судьбу. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
гнев может запеленить глаза и может позволить лучше рассмотреть - смотря какая ситуация... спокойствие может запеленить глаза и может позволить лучше рассмотреть - смотря какая ситуация... обида может обессилить и может придать сил - смотря в какой ситуации... ненависть может убить и может подарить жизнь - смотря какая ситуация... любовь может убить и может подарить жизнь - смотря какая ситуация... однобожные организации же, дабы обезопасить себя от справедливого бунта рабов (рабов божия), пытаются выстроить для своей паствы рабскую, послушную модель поведения, в том числе путёп противопоставления качеств в человеке, искусственно разделяя человеческие качества на высшие и низшие: "не гневайтесь на нас, будьте спокойны и не обращайте внимание на наш произвол... не обижайтесь на нас и прощайте нас... не ненавидьте нас за наш безпредел, а любите нас..." и т.д., однобожное противопоставление качеств в человеке, лишает человека адекватного восприятия действительности... |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цитата:
Вы создаете то, к чему питаете претензию. Не думайте сейчас о президенте России. И тотчас же вы вспоминаете и его фамилию, и где он сейчас и мысль захватывает вас. "Жизнь человека есть то, что он о ней думает." Обнаружив врагов, маньяков, подонков, и всякий другой зброд, человек помещает в свое сознание то, о чем думает и это становится частью его самого. Человек наивно полагает, что обнаружив отстающих, можно уйти вперед, оставаясь на месте. Как радуются люди, когда замечают зло, ведь это возвышает их в собственном лице. Ведь тот, кто выказывает претензию, мнит, что лучше того, на кого она напрвлена. Это не исправление человека, это деградация. "Чтобы научиться играть в шахматы, необходимо играть с более сильным противником. Однако игра с более слабыми не прибавляет мастерства, но снижает его." |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|