форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.05.2010, 15:54
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Цитата:
Сообщение от НАНОТЕХНИК:Разве мир не троичен? материя, энергия, информация. А добро и зло, существует только для человека.
Для меня Мир - это один из множества Миров, существующих во Вселенной. На счёт добра и зла, могу, только, повторить, что Вселенная состоит из всего того, что человек знает и не знает. Я ничего не пропустил? Так вот, всё, что человек знает и познаёт, я (условно) назвал добром (назовите по другому, я не против). А всё, что не знает и утрачивает - злом.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.05.2010, 16:32
ПОГОЖ ПОГОЖ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: Руси остов-на-Дону
Сообщений: 1,075
ПОГОЖ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Цитата:
Сообщение от Генн Посмотреть сообщение
Для меня Мир - это один из множества Миров, существующих во Вселенной. На счёт добра и зла, могу, только, повторить, что Вселенная состоит из всего того, что человек знает и не знает. Я ничего не пропустил? Так вот, всё, что человек знает и познаёт, я (условно) назвал добром (назовите по другому, я не против). А всё, что не знает и утрачивает - злом.
Слово МИР - это ОБЩИНА, это ВСЕЛЕННАЯ, это СОСТОЯНИЕ лада.
Мир единичен, как целое (вселенная, община).
Мир двоичен, как единство духа и материи
Мир троичен, как результат взаимодействия меры, силы и знаний.
Мир множественен в своих проявлениях.

Знания - это только одно из средств, которые можно использовать на добро и на зло, как нож - можно пищу готовить, а можно людей убивать.
Отсутствие знаний - не добро и не зло, а ничто.
Современные знания человека о вселенной - это капля в море.
__________________
(Мера-Образ-Бытие) (Мир - Образ-Понятие-Слово - Дело - Цель человека - Цель Творца)
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.05.2010, 17:59
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Цитата:
Сообщение от ПОГОЖ: Отсутствие знаний - не добро и не зло, а ничто.
Отсутствие знаний на бумаге - это ничто, а вот отсутствие знаний у человека ни к чему хорошему не приводит.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.05.2010, 18:43
ПОГОЖ ПОГОЖ вне форума
гость
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: Руси остов-на-Дону
Сообщений: 1,075
ПОГОЖ на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Цитата:
Сообщение от Генн Посмотреть сообщение
Отсутствие знаний на бумаге - это ничто, а вот отсутствие знаний у человека ни к чему хорошему не приводит.
и ничего плохого и злого он тоже не сделает. Всё зависит от человеческих качеств. Чем больше злые знают, тем они опаснее для окружающих.

А многознание уму и разуму никого не научает".
"Каждый трудится на себя в меру своих знаний, а работает на того, кто знает больше" - К.Прутков
Знания качественно отличаются друг от друга. Важно повышать свою Меру знаний.

Цитата:
У человека два полушария головного мозга, как два сосуда. Наполнение правого полушария образными знаниями /живой водой/ называется образованием. Наполнение левого полушария словестными, логическими знаниями /мертвой водой/ называется обучением.
У детей до пяти лет преобладает образное /правополушарное/ мышление. Поэтому они быстро всему обучаются и впитывают знания об окружающем бытии как губка. После пяти лет на основе образования начинает формироваться логическое мышление.

Дети Маугли, выросшие с раннего возраста до пяти среди животных не развивают образного мышления, попадая затем в человеческое общество не могут обучиться при любых усилиях человеческой логике поведения и человеческим навыкам жизнедеятельности. Единственный путь приспособить таких детей к жизни и деятельности среди людей - выработка условных рефлексов и дрессировка.

Это говорит о том насколько важен для становления, образования человека период жизни с рождения до пяти лет. Задача родителей, воспитателей в этот период развивать, наполнять и сохранять образное мышление. Люди, сохранившие до старости образное мышление, легко всему обучаются и становятся действительно успешными лично и полезными для общества членами.

Кроме Маугли и Человека есть еще одно между ними промежуточное звено - Личность биоробота, у которого человеческое Образное мышление, как у Маугли, не развито, но развито, в отличии от Маугли, логическое мышление. Таких личностей значительно больше, чем случаев Мауги, но в широкй литературе этот факт умалчивается и об этом мало кто задумывается. В Ригведе /шесть тысяч лет назад/ есть сведения о таких личностях и называют их ЗЛОРЕЧИВЦАМИ. По сведениям Ригведы, если ЗЛОРЕЧИВЦЫ появлялись, то их убивали, как наиболее опасных животных среди всех хищников. У ЗЛОРЕЧИВЦЕМ также как у Маугли отсутствует человеческое образное мышление, но зато развито в отличие от Маугли человеческое логическое мышление, т.е. они способны к обучению, а не только выработке рефлексов. Злоречивцы это личности с животным строем психики. Как среди животных есть травоядные и хищники, так и личности с наразвитым образным мышлением разделяются на баранов, овец, скотину и разнообразных хищников в зависимости от тотема. Естественно, что злые хищники более заметны среди людей, чем тихие бараны, поэтому в Ригведе их и назвали ЗЛО-РЕЧИВЦАМИ. В Русских Ведах их называют злыми язычниками, что суть одно и тоже. Речь, язык, логика - проявление словесного левополушарного мышления.
__________________
(Мера-Образ-Бытие) (Мир - Образ-Понятие-Слово - Дело - Цель человека - Цель Творца)
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 30.05.2010, 19:12
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Отсутствие знаний на бумаге - это ничто, а вот отсутствие знаний у человека ни к чему хорошему не приводит. Пример: вытащили на берег тонущего человека, а искусственное дыхание никто не знает, как делать. И, иногда, бездействие может нанести вред.
Цитата:
и ничего плохого и злого он тоже не сделает. Всё зависит от человеческих качеств. Чем больше злые знают, тем они опаснее для окружающих.
Я о злых людях не говорил.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 30.05.2010, 20:49
Мистик Мистик вне форума
частый гость
 
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 33
Мистик на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

В статье "Цвета восприятия" я попытался рассмотреть явления находяшиеся в нашем восприятии через призму предельных обобщающих категорий
-----------------------------------------------

Учителя нам в своё время рассказывали, что все цвета можно получить смешением трёх основных цветов. Не вдаваясь в подробности цветообразования, а также историю развития цветовых моделей возьмём эту модель в качестве рабочей. Следует отметить что набор основных цветов, например красного-жёлтого-синего не природная данность, а произвольный выбор. То есть выбирая, по определённым правилам, этот набор мы задаём ту или иную цветовую гамму, которую потом используем для создания как произведений искуства так и предметов обихода.


Попробуем посмотреть на наше восприятия с точки зрения этой модели. Оно определяется нашими природными данными - характеристиками тела, а также нашими шаблонами восприятия. Т.е. из всего поля восприятия мы выделяем вещи, предметы и их характеристики по шаблонам, правилам которые передаются нам в детстве нашими родителями, учителями или в более позднем возрасте самостоятельно извлекаются нами из того культурного контекста в котором мы находимся - книги, общение, телевиденье, архитектура, произведения искуства и т.д.

В начале когда ребенок смотрит на картину ему приходится объяснять, что это дерево, это лиса, это озеро , хотя его органы зрения ничем не отличаются от органов зрения взрослого. Таким образом по мере становления у каждого из нас формируется определённая база шаблонов восприятия, в большей части усваиваемая нами из окружающей нас культуры.

Например таким образом появляются живые и неживые предметы, материальные и нематериальные вещи, твёрдые и мягкие, быстрые и прозрачные, круглые и угловатые, целые и состоящие из частей.

Этих шаблонов очень много, но все они, как и цвета одной цветовой гаммы, задаются несколькими основными, базовыми категориями.

Читать далее
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 31.05.2010, 13:35
Аватар для cardiac
cardiac cardiac вне форума
участник
 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 64
cardiac на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Цитата:
Сообщение от ПОГОЖ Посмотреть сообщение
Нельзя что-либо сконструировать, не исследовав, а исследование в свою очередь являются конструированием. Образ непрерывного исследования в процессе непрерывного конструирования совершенствуется, что-то отбрасывается, что-то прибавляется, изменяется до тех пор пока результат не будет соответствовать желаемому событию, а Мера понимания человеком мироздания не достигнет уровня Меры самого мироздания.
Полагаю. нельзя не согласиться с приведённым суждением – естественно, одно с другим взаимообусловлено и должно быть в согласии. Отмечу только, что в этой цитате я понимаю Меру только как описание – без всякой надматериальности.
Однако сконструированная гипотеза не должна быть "слишком сильной". Это значит, что она должна быть минимально достаточной для того только, чтобы объяснить лишь наблюдаемые факты или выводы из предшествующей гипотезы, отвечающей такому же критерию. Например, гипотеза, что всё наше "мироздание" лишь игра в компе какого-то "Юзера", может объяснить абсолютно всё, её невозможно опровергнуть (она не фальсифицируема), и потому она не научна.
Желательно, чтобы новая гипотеза, объясняющая явление, факт, противоречащие старой, делала это раскрывая, уточняя сущность категорий ранее лишь обозначаемых (феноменологических), а не посредством добавления новых категорий, столь же малопонятных, как уже имеющиеся. Поэтому, новая гипотеза, которая даже утверждает то же самое, что и старая, но при этом лучше объясняет, раскрывает суть и смысл ранее закрытых сущностей – предпочтительнее! В этом и состоит, полагаю, суть научного подхода. Не уверен, что в комиссии по лженауке РАН есть кто-нибудь чувствующий необходимость ознакомиться с работой К.Поппера "Предположения и опровержения: Рост научного знания" (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/...pper/index.php).
Если сравнить гипотезы специальной теории относительности (СТО) и эфирной гипотезы, то можно видеть, как по разному решилось противоречие опыта Майкельсона по обнаружению движения объекта в неподвижном Эфире.
В СТО факт необнаружения эфирного ветра был включён, как НОВЫЙ постулат (о постоянстве скорости света). Фактически, то, что следовало бы обосновать теоретически, просто стали считать аксиомой! При этом ничего нового ни про Эфир, ни про что-то ещё мы не узнали. Правда, нас пытаются уверить, что "мы узнали", что пространство-время взаимопереходящи и относительны. И были введены новые релятивистские правила сложения скоростей и т.д. И что, понятнее стало?
В эфирной гипотезе было пересмотрено понятие Эфира. Из среды просто заполняющей пространство, в которой "плавают" разные материальные объекты, он стал той субстанцией, которая образует эти материальные объекты. И всё! Никаких новых правил и постулатов вводить не потребовалось. Зато стало понятно, что такое энергия и масса – им было сопоставлено сжатие Эфира. Попутно выяснилось, что Эфир должен находиться под внешним давлением. И на этом "факте" можно строить новые гипотезы.
Более подробно со всеми необходимыми математическими выкладками это изложено на странице http://cardiac.narod.ru/STR/ в статье http://cardiac.narod.ru/STR/Ether.pdf

Цитата:
Сообщение от НАНОТЕХНИК Посмотреть сообщение
Разве мир не троичен? материя, энергия, информация. А добро и зло, (могу предположить) существует только для человека.
Ну вот как мы все всё понимаем по-своему. У генерала Петрова энергия – это "переходная форма существования материи". Как у него же трактуется триединство и Мера, я уже пытался рассмотреть в посте:

Цитата:
Сообщение от cardiac Посмотреть сообщение
Эти понятия "Материя – Информация – Мера" в КОБ составляют триединство. И существует "общевселенская предопределённая богом матрица (мера)", которая описывает всю вселенную и направленность к возможным будущим состояниям, и существуют поля (в виде колебательных процессов), которые осуществляют связь всего со всем.
По КОБ (а иначе толковать не получится, как ни крути) эта общевселенская Мера является самостоятельной надматериальной сущностью, способной влиять на все процессы вселенной и в этом смысле, если и не является самим Богом, то его орудием. Другим, частным мерам, это тоже присуще. В классической теософской терминологии, мера это астральный,"тонкий" (предваряющий), план бытия.
Без … предположения о связи "мера – биополе – образ" мера лишается "надматериальности" и становится просто субъективным описанием. Сколько оценивающих субъектов – столько мер! Декларированное единство исчезает.
И потом, а почему Мир должен быть троичен? У меня вот получается такая последовательность его развития: "Эфир – Энергия (Сила) – Материя – Жизнь – Разум". Да и чтобы перейти от материи к Жизни должно быть: "Материя – Генетический код – Жизнь".
Хотя ваша триада мне нравится. Лаконично и по существу. Только под "Материей" наверное следует понимать всё-таки Эфир. Но что такое Информация? Наверное, во-первых, это констатация отличий в состоянии материи. Но если эти отличия не смогут быть зафиксированы, то наш Мир будет пуст – т.е. вечно в нём будет рябить одно и то же. Вот зафиксированные отличия – это Информация. Но зафиксировать что-либо можно только при наличии нелинейных свойств, эффекта "самоудержания". Может тогда стоит сформулировать так: "Мир" это "Материя (эфир) + Нелинейность + Энергия"
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 02:47.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot