форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
По посту #5 ![]() ![]()
__________________
Воображение важнее, чем знание.Знание ограничено.Воображение окружает мир. (А. Эйнштейн) |
#2
|
|||
|
|||
![]()
у Чэнъэнь, Путешествие на запад
В два ручья точил он слезы, Пред горой священной стоя – Горевал о том, что дело Уничтожено святое; Говорил он сам когда-то, Что гора неуязвима, Но теперь зияют раны На его земле любимой, Враг Эрлан, достойный гнева, Вторгся к нам, разрушил царство, И народ мой обмануло Злого недруга коварство. И могилы древних предков Беззаконно осквернили: Дела нет чужим до предков, Почивающих в могиле. Вещий пар, скрывавший небо, Вдруг развеялся печально, И туман, скрывавший землю, Нынче в край умчался дальний. На горах восточных тигры Не выходят на поляны, А на западных – умолкли Вопли белой обезьяны; Больше в северных ложбинах Не найти следов лисицы; По долинам, по ущельям Кабарга уже не мчится. Повалили наши сосны, Грязью стал песок красивый, И последний кедр уныло Зеленеет у обрыва; А каштаны, ель, софора, Можжевельник и цебрела, Сливы, груши, абрикосы – Все погибло, все сгорело. Нет кудрадии и тута, – Не накормишь шелкопряда; Места нет гнездиться птицам – Нет ни леса, нет ни сада. Стало прахом то, что было Драгоценными камнями, Высохли ручьи в ущельях, Не покрыты склоны мхами. Перепутались лианы… Где же радостные птицы. И куда бежали звери? Даже барс спешит укрыться. Журавли бегут и змеи, Общим ужасом гонимы… Он тогда свои злодейства Вспомнил с мукой нестерпимой. Все бы прям как в "Аватаре", если бы не последние 2 строчки. Только вот именно они про буддизм. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
Фильм вызвал у меня массу положительных чувств, а это - уже хорошо. Думаю, что Кэмерон закладывал в фильм только хорошие идеи. Но, при желании, можно найти "тайный умысел" и извратить весь смысл даже в сказке "Петушок - золотой гребешок".
__________________
Член партии КПЕ |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Вот это уже реально не смешно. Вся культура выявления второго смыслового ряда уходит своими корнями в русские народные сказки. Все русские сказки имеют второй смысловой ряд. Тот же Пушкин лишь следовал этой традиции. Если вы не видите основного смыслового ряда за сюжетом сказок, то понятно почему вы ничего не видите в "Аватаре".
|
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Т.е. каждый понимает в меру своей "испорченности" (c)
__________________
Член партии КПЕ |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Если под испорченностью вы имеете введу испоченность и неполноценность культурного пространства языка и самого языка, то да. Если для вас невозможно восстановление основного смыслового ряда сказки, то это означает что вы выходите за рамки культурного пространства и языка в котором она существует. Для сказок возможно только единственное восстановление смысла. Может быть разнобой в красках и акцентах, но возможность адекватного символьного и смыслового восстановления это то, что формирует саму возможность быть русским. Причина проявления расслоения смыслов скрыта в том факте что сейчас на русском языке мало кто говорит и думает. Все думают на новоязе созданном после октябрьского переворота. В рамках нормального русского языка сказки имеют однозначное значение. Именно однозначность интерпретации основного смыслового ряда и делает сказку сказкой. Ее задаче не только удержания культурного пространства языка но и введение в него новых членов. Именно через сказки дети входят в культурное пространство языка.
|
#7
|
||||
|
||||
![]()
Напишу доступней
![]()
__________________
Член партии КПЕ |