форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
6й Приоритет Армия, обычное оружие, горячие войны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Торжественная церемония закладки десантного катера проекта 21820 (заводской № 701) состоялась 18 января на Ярославском судостроительном заводе.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 г. Проектант – ЦКБ по СПК г. Нижний Новгород. Головной катер проекта 21820, построенный судостроительным заводом "Волга", носит наименование "Атаман Платов" в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала от кавалерии Матвея Ивановича Платова. Для сохранения преемственности наименований и в ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года принято решение продолжить традицию и увековечить память героев 1812 года в наименованиях серии десантных катеров. Приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. катеру зав. № 701 присвоено действительное наименование "Денис Давыдов". В этом году на Ярославском судостроительном заводе будут заложены еще два десантных катера проекта 21820. Им планируется присвоить имена мичмана Лермонтова и лейтенанта Римского-Корсакова в честь офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на сухопутном фронте и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=102260 Десантные катера проекта 21820 (шифр «Дюгонь», головной катер — Д-105 «Атаман Платов», код NATO — Dyugon) — серия новейших Российских десантных катеров на воздушной каверне. Головной катер проекта «Атаман Платов» входит в состав Каспийской флотилии. На 01.2012 в постройке находились 2 катера - один на ОАО "Судостроительный завод "Волга" в Нижнем Новгороде и один - на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке. В 2011 году был подписан контракт на строительство серии катеров пр.21820 из трех единиц на ОАО "Ярославский судостроительный завод". Первый катер - заводской № 701 "Денис Давыдов" - заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года.. http://pix.academ.org/img/2012/01/20...1eca007187.jpg Конструкция корпуса катера выполнена из коррозионно стойких алюминиево-магниевых сплавов. Двигатели - 2 х дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. ТТХ катера: Экипаж - 6 чел Длина - 45 м Ширина - 8.6 м Осадка - 2.2 м Водоизмещение полное - 280 т Грузоподъемность максимальная - 140 т Скорость полного хода - 35 уз Дальность плавания - 300 миль Мореходность - 5 баллов Вооружение: 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами калибра 14.5 мм. Оборудование: в системе управления катера совместно с гирокурсоуказателем ГКУ-5, морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, лагом ЛИ2‑1 и двигателями, оборудованными тахометрами типа ТЭ-204 используется авторулевой "Агат-М3" разработки и производства ООО "НПП "АНФАС" (г.Саратов). На серийных кораблях проекта используется модернизированный авторулевой "изменение 4" (2010 г.). Полезная нагрузка: 3 основных танка или 5 БТР или груз / десант. В первоначальном варианте катера по проекту "Шельф" - 3 БМП или 3 БТР. http://pix.academ.org/img/2012/01/20...04f738f801.jpg Особенностью судов данного типа является то, что на значительной части площади днища имеется выемка (свод) или несколько выемок специальной формы, в которую во время движения подается воздух или выхлопной газ от главных двигателей под небольшим давлением. Во время движения судна газ выполняет роль смазки между водой и днищем. На площади каверны при этом практически отсутствует сопротивление трения и соответственно весьма существенно может быть снижено сопротивление движению судна (от 15 до 40%). При этом энергозатраты на поддержание газовой каверны составляют 2-3% от мощности двигателей. http://pix.academ.org/img/2012/01/20...23a7df7a18.jpg http://pix.academ.org/img/2012/01/20...7cb0d311f8.jpg
__________________
Электронный хомяк http://www.leventov.ru/intellectual-comment.html |