форум осваивающих КОБ |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
-------- Отвечу на мною же и поставленный вопрос. Вот итог моих рассуждений: 1. Для определения истинного значения слова необходимо определить значение его корня, историю возникновения и употребления этого слова, определить слова с противоположным значением. 2. Значение слова "мыслить" не может вызывать каких-либо вопросов (так как оно русское). 3. Разберём значение слова "рационально". 3.1. Корень - "рацио" образован от латинского ratio, что означает... счёт, отношение, деление, решение, способ, теория, разум... 3.2. Слово многозначное, не имеет чёткого смысла, не имеет определённо понимаемого значения вне контекста, следовательно, оно - спонжвёд. 3.3. Восстановим мимикрию древнелатинского спонжвёда ratio: разделение - деление - умение делить числа - умение делать расчёт - способ решения - теория - способ мышления - разумность. 3.4. Таким образом, первоначальный смысл слова ratio - деление, все остальные его смыслы - то, что сопутвует этому действию. Противоположное ему значение - "иррационально" - не разделяя. 4. "Мыслить рационально" = мыслить расчётливо; искать решение, разделяя задачу на подзадачи, по частям; первоначальное значение - делить числа в уме. Противоположное значение: "мыслить иррационально" = мыслить по наитию, на основе интуиции, охватывая задачу в целом и не отвлекаясь на частности. ---------- Представляю вашему вниманию переработанный текст ДОТУ, после очищения его от иностранщины. Удалите расширение zip и распакуйте 7-zip архиватором. Текст сильно сокращён, с тем, чтобы его можно было прочитать слушателям в течение 2-3 часов. Нельзя сказать, что он ДОСТАТОЧЕН для изучения ДОТУ, но полагаю, что в нём сохранены все НЕОБХОДИМЫЕ понятия, чтоб человек уже только лишь на его основе и собственного разумения мог успешно применять эту теорию. Как указывают её авторы, ДОТУ следует воспринимать как целостную информационную единицу. Полагаю, что представленный текст поможет передавать ДОТУ именно как единицу смысла, в течение одного занятия, в течение одной встречи. Думаю, что это очень поспособствовало бы распространению знаний об управлении в нашем народе. Конечно же, эти материалы не избавлены от недостатков. Возможно, следует поработать над их большей выразительностью. В частности, это касается всё-таки малого числа примеров из общественной жизни. Необходимы ПРИМЕРЫ из общественной жизни (преимущественно положительные, а также и отрицательные), которые могли бы прояснить такие понятия ДОТУ как: - выравнивание; - манёвр; - отрицательная обратная связь; - положительная обратная связь; - устойчивое выравнивание; - неустойчивое выравнивание; - установившийся манёвр; - управление по полному закону; - ум организации; - ум эгрегора; - сопряжённый ум; - соборный ум; - запас устойчивости; - порождение организаций в ходе внеорганизационного управления; - самоосуществление провозглашаемых прогнозов; - конфликт, в который толпарь бездумно входит при личной оценке вероятностной предопределённости его проигрыша менее одной тысячной, и, тем не менее, проигрывает. - необходимая мера предсказуемости; - неустойчивость по предсказуемости при наличии исключительно внешней информации, и устойчивость по предсказуемости при понимании внутренней информации о предмете. - освоение возможностей развития Также было бы очень желательно сделать следующие РИСУНКИ к этим материалам: - Основные понятия ДОТУ; - Толпо-элитарная пирамида; - Перечень целей, состояние предмета, ошибка управления, управляющее воздействие; - Полный закон управления; - Обобщённые средства управления, обобщённое оружие; - Вероятностные предопределённости, прогностика; - Основные понятия об обществе; - Разрушение управления по полному закону в странах-конкурентах и поглощение их обломков; - Упреждающее вписывание; Думаю, что если те, кто смог бы привести примеры из практики управления обществом, проясняющие упомянутые понятия ДОТУ, а также выполнить рисунки к её темам, выложат здесь свои работы - это принесло бы большую пользу для всех нас. |