| форум осваивающих КОБ | 
| 
 | |||||||
| Важная информация | 
| Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  | 
| 
			 
			#1  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  И снова об интеллекте. 
			
			Изучая ДОТУ, многое непонятое приходилось пропускать и возвращаться потом, для осмысления. Одним из таких моментов было понятие интеллекта в терминологии ДОТУ. Довольно трудно абстрагироваться от ненужных образов и сосредоточиться на основных понятиях. Разобраться в нем помог фантастический рассказ Фреда Саберхагена «Корабль-крепость», прочитанный мной в юности. Взяв за основу идею из этого произведения и применив знания, почерпнутые из КОБы создал пример, помогающий (мне помог) осмыслить понятие интеллекта и пример с рулеткой, из ДОТУ. Возможно, поможет кому-нибудь еще. И снова об интеллекте. Можно ли научить ребенка играть в шашки за несколько часов? Если он никогда не играл? Не знает правил? Причем научить играть так, что он не будет проигрывать никакому сопернику, только выигрыш или ничья! Можно. В этом ему поможет интеллект. Не его собственный, обладающий потенциалом, но еще не развитый, а самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Ребенок будет выполнять функции механизма случайного перебора и сравнения матричных образов (частных мер), или замкнутую систему. Для облегчения процесса возьмем доску с тридцатью шестью клетками, вместо шестидесяти четырех (доска – некая общая мера).  Понадобится также множество макетов этой доски, со всеми возможными комбинациями положений шашек (частные меры).  Не удивляйтесь, увидев вместо шашек, пешки из шахмат. Нет у меня шашек. Под каждым макетиком разложены бумажки с цифрами – вариантами ходов.  Еще нужен кубик, с различным количеством точек на гранях. Далее объясняем ребенку, что он должен делать, а именно: увидев комбинацию на основной доске, найти такую же на макетике и бросив кубик, передвинуть шашку на место, которое указано стрелочкой с выпавшей цифрой. Дальше из фото будет понятно, о чем речь. Итак, начинаем игру.  Заведомо сильный игрок (взрослый) делает ход.  Ребенок находит макетик с таким же расположением шашек,  бросает кубик и совершает ход соответственно выпавшей на кубике цифре, при этом выпавшую цифру, написанную на бумаге, отлаживает наверх съигравшего макета поля.  Взрослый делает следующий ход.  Ребенок опять ищет нужную диаграмму и повторяет последовательность действий.  Ему не нужно знать правила (которые так же являются некой частной мерой), их знает взрослый. Игра продолжается до ничьи, либо чьей-нибудь победы. В случае поражения, ребенок убирает в сторону цифры, отложенные наверх диаграмм (участвовавших в данной партии), а в случае победы или ничьи, возвращает под диаграммы, для дальнейшей игры. Вся система диаграмм и цифр, отложенных в сторону и оставшихся в игре, являются информационным модулем, ранее субъекту неизвестным и в готовом виде в него извне не поступавшим. Так же прослеживается процесс действия долговременной и оперативной памяти. В итоге серии партий, получаем такой информационный модуль (алгоритм), состоящий из множества модулей полученных в результате побед, поражений и ничей (взаимовложенность), при использовании которого ребенок не будет проигрывать. Таким образом, процесс доведен до логического конца (барабан заполнен, как это описывается в ДОТУ), можно приступать к следующим этапам. Это могут быть шахматы, а могут быть и жизненные ситуации. По итогам всей жизни отдельно взятого человека можно судить об освоении им ГОП (генетически обусловленного потенциала), что мешало ему, а что помогало. Богатейшая тема для рассуждений! Мне сразу пришло на ум, что индивид, который употребляет алкоголь, уничтожающий нейроны и синапсы, физически не способен к интеллектуальной деятельности должной охватывать низкочастотные процессы. Еще понял, те, кто скрывает или извращает информацию о ходе истории – преступник планетарного масштаба. Да и еще, размышляя, какие процессы в природе соответствуют описанным выше, вспомнил о матричном синтезе полипептидной цепи на рибосоме, тоже есть над чем поразмышлять. Терпения всем, кто изучает ДОТУ и таких парусов, а так же умения с ними обращаться, чтобы любой ветер был попутным! 
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. Последний раз редактировалось Андрей1380; 08.05.2014 в 15:27. Причина: Фото плохие | 
| 
			 
			#2  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Почему-то пропали фото, как изправить - не знаю.
		 
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. | 
| 
			 
			#3  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Добавлю фото по порядку следования, думаю, дополнит написанное:           
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. | 
| 
			 
			#4  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Сначала нужно понять, что такое наш мозг, такой большой для чего? У вОрона мозг очень  маленький, но он решает все его проблемы. Слушала Савельева, мозговеда, создаётся впечатление , что мозг паразит, которого нужно заставлять работать. События на Украине показывают, что у человека мозг не на пользу. Что он убийца. Зачем в мозгу возникает так много мыслей, хаотично, потом мозг внушает человеку, что ему пора умирать. И человек стареет и умирает.
		 | 
| 
			 
			#5  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Жаль в 1 сообщении картинки так и не появляются (
		 | 
| 
			 
			#6  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Жалко, но надеюсь, понятно, что я хотел объяснить. Сделал все, что мог.
		 
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. | 
| 
			 
			#7  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. Цитата: 
 | 
| 
			 
			#8  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			Ребенок ищет среди табличек ту, которая соответствует положению шашек на доске, бросает кубик и передвигает свою шашку так, как указывает стрелочка на табличке. Все, больше он ничего не делает. Не думает, не знает правил. Разве это интеллектуальная деятельность? Но в итоге не проигрывает! Если Вас смущает сам механизм сравнения матриц (в данном случае табличек) и кажется, что такого не бывает, изучите синтез полипептидной цепи на рибосоме, очень характерный пример.
		 
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. | 
| 
			 
			#9  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			 Да, это интеллектуальная деятельность. Делая это впервые, у него появляются новые информационные блоки. Это потом он будет действовать как робот.
		 | 
| 
			 
			#10  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			В таком случае каждая клетка Вашего организма в отдельности  интеллектуальна. Ещё раз говорю, ребенок в этом примере выполняет функцию механизма перебора матриц.
		 
				__________________ Вседержитель-единственно возможная,наивысшая форма существования чего-либо,всегда и везде. | 
| 
			 
			#11  
			
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
|  Ответ:  И снова об интеллекте. 
			
			 У клетки не вырабатываются новые информационные блоки. Пример ваш неудачный. Делать из ребёнка дурака, а потом утверждать, что ему можно помочь.
		 |