форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| Результаты опроса: Полезный материал ? | |||
| Да |
|
31 | 73.81% |
| Нет |
|
11 | 26.19% |
| Голосовавшие: 42. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Павел Васильевич Симонов (1926-2002) >>> ![]() РОЛЬ ЭМОЦИЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗМЕРОВ, ПЛОТНОСТИ И КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПОПУЛЯЦИИ "Когда плотность особей какого-либо вида (мыши, крысы, лямминги и другие виды) превышает некоторый предел, проис- ходит подавление репродуктивных функций. По-видимому, здесь действует гормональный механизм эмоционального стресса, по- тому что у животных обнаружено увеличение веса надпочечни- ков. Иногда при этом наблюдаются картины стадного «безумия» и массового самоубийства: животные уплывают в море, гибнут в пустынях, выбрасываются на берег. Замечено, что обилие кор- ма не препятствует эмоциональным конфликтам между члена- ми группы — при перенаселении агрессивность возрастает до того, как животные начинают голодать... ... Сложнее обстоит дело с хроническими эмоционально-отрица- тельными состояниями, возникающими в ситуации длительно сохраняющихся производственных, бытовых и семейных конф- ликтов... Полученные нами данные о вредном влиянии пассивно-обо- ронительных состояний на патологически измененное сердце хорошо согласуются с результатами систематических исследо- ваний В. В. Аршавского и В. С. Ротенберга [1976, 1978]. Эти авторы показали, что различные патологические состояния (экспериментальная эпилепсия, экстрапирамидные расстройст- ва, аритмия сердца, анафилактический шок и др.) усугубляют- ся при пассивно-оборонительных реакциях животных с отказом от поиска выхода из сложившейся ситуации. Активно-поисковое поведение, независимо от его положительной или отрицательной (агрессия, избегание) эмоциональной окраски, напротив, ока- зывает благотворное влияние на те же самые формы экспери- ментальной патологии. Поскольку пассивные животные неред- ко лучше защищены от внешних опасностей (хищники, западни и т. п.), чем особи с активно-поисковым поведением, естествен- ный отбор мог привести к накоплению в популяции пассивных трусов, к их преобладанию, что означало бы регрессию вида при его возрастающей устойчивости. Эта опасность вырожде- ния оказалась устранена сцеплением склонности к пассивно- оборонительному поведению с подверженностью сердечно-сосу- дистым и некоторым другим психосоматическим заболеваниям. Крайняя, но яркая форма подобного внутрипопуляционного са- морегулирования — суицидальные тенденции хронически депрес- сированных субъектов. Разумеется, мы далеки от мысли, что в современном урба- низированном и скученном человеческом обществе действует тот же самый механизм. Такое предположение означало бы вульгарную биологизацию жизни человеческого общества. Мы говорим лишь о биологической предыстории, об эволюционных предпосылках того несомненного и доказанного факта, что сте- пень риска сердечно-сосудистого заболевания неодинакова для лиц различного психологического типа. Подход к роли эмоций в генезе нейрогенных сердечно-сосу- дистых заболеваний с позиций информационной теории эмоций в практическом плане побуждает переключить внимание с пси- хопрофилактики отрицательных эмоций на целеустремленное воспитание потребностей и мотивов, в равной мере полезных как для общества, так и для личности, для ее гармонического развития и здоровья. Из книги "Эмоциональный мозг" >>> ![]() У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать... (к/ф "Служебный Роман") Но есть личное, субъективное восприятие каждого человека...
Последний раз редактировалось Zyuk; 18.10.2009 в 16:48. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Все философы гворят много мудрых вещей,
а в особенности те, которые жили еще до христианизации. Могу дать один совет от себя: Одно из необходимых условий духовного развития человека - посвящение какого то времени одиночеству. |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Бред.
Необходимое условие развития духовного потенциала человека - это отсутствие излишней заботы о физическом аспекте жизни, как в наше время, иначе на духовное развитие просто не останется ни сил, ни времени. Тоесть надо для начало людям обеспечить нормальные условия жизни, а не как сейчас, сплошные помои и отрава и в информационном пространстве и в физической пище, а потом уже думать о духовном развитии. |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Сегодня, римские слова
«Mens sana in corpore sano» («В здоровом теле здоровый дух») понимаются как предостережение от одностороннего увлечения умственными упражнениями, тогда как в изначальную строку из «Сатир» Ювенала: «Orandum est ut sit mens sana in corpore sano» («Надо молить, чтоб ум был здравым в теле здоровом») - был вложен прямо противоположный смысл. Оба этих значения крылатого римского выражения составляют смысл калокагатии. ![]() |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Здоровый Дух - здоровое тело!
|
|
#6
|
|||
|
|||
|
Ну это как говорят, у кого что болит.
У римлян с телесным здоровьем проблем не было (все больные помирали во младенчестве). А у нас наоборот - умных развелось немеряно, всеобщее образование как-никак. А должно быть и то, и другое. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Андрей Лапин:
"Почему обычная любовь - это бизнес? Потому, что я чего-то хочу от того, кого люблю"... ![]() Эрих Фромм "Иметь или быть" (Любовь) : Любовь также имеет два разных значения в зависимости от того, имеем ли мы в виду любовь по принципу обладания или бытия. Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-то вещи, субстанции, которой человек может владеть и обладать как собственностью. Но дело в том, что такой вещи, как "любовь", не существует. "Любовь" -- это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить -- это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения. Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей "любви" свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее. Когда люди говорят о любви, они обычно злоупотребляют этим словом, чтобы скрыть, что в действительности они любви не испытывают. Многие ли родители любят своих детей? Этот вопрос все еще остается открытым. Ллойд де Моз обнаружил, что история западного мира двух последних тысячелетий свидетельствует о таких ужасных проявлениях жестокости родителей по отношению к собственным детям -- начиная от физических истязаний и кончая издевательствами над их психикой, -- о таком безразличном, откровенно собственническом и садистском отношении к ним, что приходится признать, что любящие родители -- это скорее исключение, чем правило. То же самое можно сказать и о браке. Основан ли он на любви или -- согласно традициям прошлого -- на существующих обычаях или является браком по расчету, действительно любящие друг друга муж и жена представляются исключением. То, что на самом деле является расчетом, обычаем, общими экономическими интересами, обоюдной привязанностью к детям, взаимной зависимостью или взаимной враждой или страхом, осознается как "любовь" -- пока один или оба партнера не признаются, что они не любят и никогда не любили друг друга. Сегодня в этом отношении может быть отмечен некоторый прогресс: Люди стали более реалистично и трезво смотреть на жизнь, и многие уже больше не считают, что испытывать к кому-либо сексуальное влечение -- значит любить или что теплые, хотя и не особенно близкие отношения между друзьями есть не что иное, как проявление любви. Этот новый взгляд на вещи способствовал тому, что люди стали честнее, а также и тому, что они стали чаще менять партнеров. Это не обязательно приводит к тому, что любовь возникает чаще; новые партнеры вполне могут столь же мало любить друг друга, как и старые. Переход от "влюбленности" к иллюзии любви-"обладания" можно часто со всеми конкретными подробностями наблюдать на примере мужчин и женщин, "влюбившихся друг в друга". В период ухаживания оба еще не уверены друг в друге, однако каждый старается покорить другого. Оба полны жизни, привлекательны, интересны, даже прекрасны -- поскольку радость жизни всегда делает лицо прекрасным. Оба еще не обладают друг другом; следовательно, энергия каждого из них направлена на то, чтобы быть, то есть отдавать другому и стимулировать его. После женитьбы ситуация зачастую коренным образом меняется. Брачный контракт дает каждой из сторон исключительное право на владение телом, чувствами и вниманием партнера. Теперь уже нет нужды никого завоевывать, ведь любовь превратилась в нечто такое, чем человек обладает, -- в своего рода собственность. Ни тот, ни другой из партнеров уже больше не прилагает усилий для того, чтобы быть привлекательным и вызывать любовь, поэтому оба начинают надоедать друг другу, и в результате красота их исчезает. Оба разочарованы и озадачены. Разве они уже не те люди, которыми были прежде? Не ошиблись ли они? Как правило, каждый из них пытается отыскать причину подобной перемены в своем партнере и чувствует себя обманутым. И ни один из них не видит, что теперь они уже не те, какими были в период влюбленности друг в друга; что ошибочное представление, согласно которому любовь можно иметь, привело их к тому, что они перестали любить. Теперь вместо того, чтобы любить друг друга, они довольствуются совместным владением тем, что имеют: деньгами, общественным положением, домом, детьми. Таким образом, в некоторых случаях брак, основывавшийся сначала на любви, превращается в мирное совместное владение собственностью, некую корпорацию, в которой эгоизм одного соединяется с эгоизмом другого и образует нечто целое: "семью". Когда пара не может преодолеть желания возродить прежнее чувство любви, у того или другого из партнеров может возникнуть иллюзия, будто новый партнер (или партнеры) способен удовлетворить его жажду. Они чувствуют, что единственное, что им хочется иметь, -- это любовь. Однако для них любовь не является выражением их бытия; это богиня, которой они жаждут покоряться. Их любовь неизбежно терпит крах, потому что "любовь -- дитя свободы" (как поется в одной старинной французской песенке), и тот, кто был поклонником богини любви, становится в конце концов настолько пассивным, что превращается в унылое, надоедливое существо, утратившее остатки своей прежней привлекательности. Все это не означает, что брак не может быть наилучшим решением для двух любящих друг друга людей. Вся трудность заключается не в браке, а в собственнической экзистенциальной сущности обоих партнеров и в конечном счете всего общества. Приверженцы таких современных форм совместной жизни, как групповой брак, смена партнеров, групповой секс и т. д., пытаются, насколько я могу судить, всего лишь уклониться от проблемы, которую создают существующие для них в любви трудности, избавляясь от скуки с помощью все новых и новых стимулов и стремясь обладать как можно большим числом "любовников" вместо того, чтобы научиться любить хотя бы одного... |
|
#8
|
||||
|
||||
![]() Отрывок из фильма "Бойцовский клуб" (Fight Club) >> Шансы каждого из нас на выживание близки к нулю... - Рэймонд Хэссэл, Бэннинг, д.300 кв.А... Тесная квартирка на цокольном этаже? - Откуда вы знаете? - Для таких гавёных квартирок использую буквы а не цифры. Рэймонд, ты сейчас умрёшь. - Не-е-е-т... - Это твои мать и отец ? Придётся обратиться к стоматологу... насчёт данных о твоих зубах... Ведь у тебя не будет лица... Студенческий билет у тебя не продлён... Что ты изучал, Рэймонд? - Всякое... - Всякое? Как сдавал экзамены? Что ты изучал? - Биологию изучал. - Зачем? - Я незнаю... - Кем ты хотел стать, Рэймонд Хэссэл ? Я тебя спросил, Рэймонд, кем ты хотел стать потом!? - Ветеринаром... - Животные... И всё такое... - Да, животные... - Ясно... Ты должен хорошо учиться - На это время нужно... - Лучше умереть? Лучше умереть!? Стоя на коленях, тут на грязной помойке? - Умоляю... Ну пожалуйста... - Твои права остануться у меня... Я знаю твой адрес... Если за 6 недель ты не выучишься на ветеринара, ты умрёшь. Иди домой! Беги, Форрест, беги! - Слушай, мне худо... - Представь, каково ему... - Да брось, это не смешно! За каким хреном надо это делать!? - Завтрашний день будет самым дивным в его жизни... Завтрак покажется ему вкуснее любых деликатесов... - А ведь это верно... У него был план, вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера (без страха, без смятения): отринуть всё, что не имеет подлинной ценности... - Твоя работа - это не ты сам, как и твои деньги в банке... и твоя машина... как и твой бумажник... и твоя одежда... ты, лишь кучка испражнений жизни... ---------------------------------------------------------------- ![]() 7РАСА - Samskara >> Пусть твои депрессии и чувство собственной чужеродности в этом мире дадут тебе силы изменить его, дадут тебе силы любить, но не только себя одного... Убивая себя, ничего не изменишь будешь рождаться снова и снова, и грязные кухни и мерзкие рожи сограждан будут тебя преследовать, покуда ты не переживешь это все и не растворишь внутри себя до маленького комочка генных воспоминаний, называемых опытом твоей души... А душа и есть настоящее Ты! А тело, за которое ты так цепляешься, лишь сезонная оболочка – кокон, из которого вылетит бабочка, и насколько она будет уродлива или прекрасна, зависит от тебя... Вот такой парадокс... Живи, не причиняя вреда! А тело дано, чтобы действовать! Последний раз редактировалось Zyuk; 21.11.2009 в 10:06. |
|
#9
|
||||
|
||||
|
|
#10
|
|||
|
|||
|
each time you hotlink, god kills a kitten...
|