форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Давайте вместе подумаем.
Гнев - это одна из эмоций, которые человек способен испытывать, такая же как и страх и радость и ненависть и любовь и все остальное- так? Какова на ваш взгляд вообще роль эмоций в жизненной практике человека?
__________________
Есть пули в нагане и надо успеть сразиться с врагами и песню допеть.. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Ну, эмоции играют ключевую роль в жизни человека, в принципе именно эмоции и делают человека человеком.
![]()
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Жизненная практика человека состоит из действий, которые он совершает. А в корне любого действия, лежит его мотивация, которая обеспечивает тело человека своего рода энергией на выполнение действия. Эмоции как раз и являются топливным материалом который сгорает в мотивационной топке, если можно так выразиться, высвобождая энергию для деятельности. Чувства и рефлексы человека делают тоже самое, но на более низком уровне - здесь и сейчас. Если холодно - человек кутается. Жарко - раздевается. Эмоции же обуславливают последовательность действий человека в том числе и на определенный, протяженный во времени, жизненный период. В результате - ставя "вне закона" какую либо эмоцию - первое, что человек совершает - это лишает себя определенных возможностей, которое такая эмоция может запустить, подпитать. В частности - возьмем гнев. Эта эмоция может катализировать мгновенный выброс адреналина в кровь человека обеспечивая возможность совершить быстрые резкие сильные телодвижения. Учитывая сопровождающие любую эмоцию излучение человеком определенного спектра частот - гнев может оказать на находящегося рядом человека определенное воздействие - чаще всего сильный неконтролируемый (не выходящий в осознание) страх. Отсюда прямо вытекает "область применения" этой эмоции - это защита и нападение или их комбинация. К примеру напали на тебя гопники поздней ночью. А ты добрый, и гнев в себе кастрировал, причем не сразу, заметьте, с мучениями различными, себя кромсать, каким природа создала без боли и мучений не получится. И в соответствии с христианскими ценностями ничего не остается, кроме как подставить левую щеку, когда по правой дадут. Если же выпустить наружу свой гнев в полной мере, выпустив наружу зверя(защитника), гопников и бить не придется - они обделаются и убегут сами. Естесственно, гнев должен быть настоящим, чтобы человек излучал угрозу мощно, без подделки. Как и любой другой инструмент, область примения гнева должна сопровождаться выполнениями определенных правил техники безопасности. Так как применение любого инструмента может сопровождаться побочными эффектами. Побочным эффектом эмоции "гнев" является затуманивание сознания при длительном его применении. Поэтому чрезвычайно важно иметь контроль над такой эмоцией. Иначе может случиться то, что в фильмах про обортней показывают - оборотился в волка а обратно уже не смог. Все в символическом, конечно, отображении, но суть именно такая. Человек снижая контроль над любой(!)эмоцией становится её рабом. Это же касается и любви и ненависти и радости и горя. Вот и получается, что эмоции - это набор инструментов, который нам дала в пользование природа. В пользование по своему усмотрению, по усмотрению своего сознания. И инструментами этими надо учиться пользоваться самому и учить пользоваться своих детей, а не выбрасывать на помойку, кастрируя в действиях самого себя и свое потомство.
__________________
Есть пули в нагане и надо успеть сразиться с врагами и песню допеть.. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Приходит к мастеру боевых искусств ученик.
- Мастер, как быть непобедимым? - Не сражаться. - Но это же трусость? - Трусость - сражаться, зная, что будешь побежденным. Непобедимость же - победить раньше схватки, презрев любой ее исход, в том числе и самый страшный - смерть. Однажды к мастеру Ип Ману пришел уличный боец и предложил поединок. Мастер отказался: - Ты пришел за победой? Хорошо - ты победил, ступай с миром. На что боец отреагировал приступом гнева и набросился на мастера. Ип Ман быстро усмирил бойца и положил на землю. Побежденный боец встал на одно колено и попросился в ученики к мастеру. Ип Ман ответил: - Тебе нечему у меня учиться, у тебя один изъян. - Какой, мастер? - Твой гнев. У Морихей Уэсибы был ученик, плохо показывающий себя в бою. Однажды ранним утром Уэсиба приказал нескольким ученикам напасть на сонного молодого человека. Он хорошо держался и отбивал атаки до тех пор, покуда не проснулся. Морихеи Уэсиба сказал: - Видишь, покуда у тебя не было мыслей, ты сражался достойно. Ты не увидишь дна, если поверхность покрыта рябью и мутна вода. Лишь в чистой и спокойной воде рассмотришь дно и увидишь свое отражение. Твои мысли вызывают страх, а страх - гнев. Убери мысли - уберешь страх. У бесстрашных не бывает гнева. Я много лет серъезно занимался боевыми искусствами. Поэтому мне смешно слышать о разумном гневе в бою. В бою нужны умение, отвага и вера в победу. "Сердитый человек всегда полон яда."(Конфуций) "Превосходный воин никогда не разгневается"(Лао-Цзы) "Гнев от безумия отличается лишь непродолжительностью."(Катон) |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
а рассуждать по авторитету любой лицемер может... "сердитый человек всегда полон нектара" (фотон) "превосходный воин превосходен во всём, в том числе и в гневе" (фотон) "гнев от просветления отличается лишь непродолжительностью" (фотон) рассуждайте... ![]() |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если вы считаете себя умнее Конфуция, то мне-то куда до вас. Повторюсь: Высокая цель требует таких же высоких средств достижения. Коль в средствах не разбираться, то и итог поделом будет. Мы побеждали, побеждаем и будем побеждать не благодаря ненависти, а вопреки ей. "Нарубили дров и удивляются, что и избу разобрали" Управление гневом возможно при его отсутствии. А усмирить гнев - все-равно, что на скаку останавливать коня. Сколько же ненависти в вас живет. Жаль. Добра вам, счастья и любви. ![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
тогда скажите... |