форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Продолжение...
Максим КАЛАШНИКОВ АРФЫ НЕТ – ВОЗЬМИТЕ БУБЕН (2) «Россия, вперед!» - «Третий проект» в медвежьей аранжировке На днях «президент» Медведев выдал на-гора статью «Россия, вперед!» (http://www.kremlin.ru/news/5413), где изложил что-то похожее на программу. И где многие читатели усмотрели много идей, высказанных в моих книгах за последние десять лет. Так что же перед нами: серьезные намерения или очередной «пиар-пузырь»? Попробуем разобраться. ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ: ОТРЫВОЧНО И БЕССИСТЕМНО «Президент» Медведев попытался изобразить будущую программу технопрорыва – в собственном понимании. Итак… «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Недавно я определил пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны. Во-первых, мы станем одной из лидирующих стран по эффективности производства, транспортировки и использования энергии. Разработаем и выведем на внутренние и внешние рынки новые виды топлива. Во-вторых, сохраним и поднимем на новый качественный уровень ядерные технологии. В-третьих, российские специалисты будут совершенствовать информационные технологии, добьются серьёзного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей, используя суперкомпьютеры и другую необходимую материальную базу. В-четвёртых, мы будем располагать собственной наземной и космической инфраструктурой передачи всех видов информации; наши спутники будут «видеть» весь мир, помогать нашим гражданам и людям всех стран общаться, путешествовать, заниматься научными исследованиями, сельскохозяйственным и промышленным производством. В-пятых, Россия займёт передовые позиции в производстве отдельных видов медицинского оборудования, сверхсовременных средств диагностики, медикаментов для лечения вирусных, сердечно-сосудистых, онкологических и неврологических заболеваний…» Стоп! Первый же вопрос задам вне очереди. А нанотехнологии-то где? Забыли, что ль? В отличие от толпы кретинов, с ходу отметающих все «нано» как «пургу» и «пиление», я считаю натотех перспепктивнейшим направлением. А где оно у вас, Медведев? Чего ради тогда создавали «Роснано» во главе с Чубайсом. Следует ли считать ваше умолчание признанием полного провала всего этого проекта? Ну, а теперь по порядку и обстоятельно. Первое – бессистемность, разорванность предложенной нам «программы приоритетов». У авторов статьи Медведева отсутствует главное: понимание того, что мир подошел к повороту. Во-первых, сейчас – кризис отраслей Пятого технологического уклада, кризис прежней модели техноразвития. И если мы хотим чего-то добиться, нужно рвать в Шестой уклад. Во-вторых, мир вошел в долги системный кризис. В пору агонии капиталистического строя. В глобальную чрезвычайщину на долгие годы. И здесь нам, русским, понадобятся прорывные технологии в самообеспечении продовольствием, энергией, жильем и т.д. Есть такая постановка задачи в статье? Нет! Мозгов не хватает. Что такое Пятый и Шестой техноуклады? Привожу список по Георгию Малинецкому… V технологический уклад • Компьютеры • Малотоннажная химия • Телекоммуникации • Электроника • Интернет VI технологический уклад • Биотехнологии • Нанотехнологии • Проектирование живого • Вложения в человека • Новое природопользование • Роботехника • Новая энергетика Новая медицина Высокие гуманитарные технологии Проектирование будущего и управление им Технологии сборки и уничтожения социальных субъектов. Как видите, в статье Медведева нет многих направлений Шестого уклада. Ядерные технологии – это здорово, но они (в исполнении кириенковского Ростатома) – это советские задумки 1970-х годов. Например, реакторы на быстрых нейтронах. А где все остальное? Где роботехника и искусственный интеллект? Где национальный аэрокосмический проект – с созданием спутников нового поколения, многоцелевых геостационарных платформ, авиационной многоразовой (и дешевой) космонавтики? С созданием не только передовой авиатехники, но и экономичных летательных аппаратов завтрашнего дня: гибридов (самолетодирижаблей), экрнопланов/экранолетов, аэрокаров? Где – создание новых видов транспорта, троллейкарного и струнного? Где – беспилотные системы? Где проекты действительно новой энергетики? Где проекты создания новейшей электроники, мехатроники, станкостроения, оптики? Где сверхширокополосная радиосвязь? Где прорывные конструкционные материалы? Где – лазерная техника, в коей мы все еще имеем солидные преимущества? Где Лазерный центр при Военмехе, что работает в вашем родном городе? Где проекты новой урбанизации, новых типов жилищ, биоэкополисов по Гребневу и Василову? Где новые технологии быстрого строительства без бетона/цемента, с помощью передовых стройматериалов русской разработки? Где работы над созданием новых сисием жизнеобеспечения (ЖКХ)? Где программы создания технологий контроля за техносферой и предотвращения катастроф? Где программы создания технологий прогноза и предвидения во всех сферах? А я о них много писал. Где – проекты «человекостроения»? Создания людей с увеличеннымит способностями? Где психотехнологии и хай-хьюм? А ведь это – самое ключевое направление. Ибо будут гении-сверхлюди – будут изобретения и прорывы во всех областях. Где – организационные и управленческие технологии, чтобы управлять Россией в самых сложных условиях, решая множество задач? Обеспечивая увязку многих проектов и сокращая бюрократию? Нет всего этого. Есть что-то случайно надерганное. Мол, пипл больше пяти пунктов не схавает. Прорыв в медицине только намечен. А нужно просто создавать новую медицину! И вообще, вести наступление на широком технофронте (см. наши беседы с Ярославом Старухиным (http://m-kalashnikov.livejournal.com/70236.html; http://forum-msk.org/material/economic/787070.html; http://forum-msk.org/material/economic/788220.html), то можно добиться настоящего чуда. Хотя – к чему все это с вами обсуждать? Если вы не в силах побороть коррупцию, то все эти программы превратятся в голый треп. Один черт ничего не сделают, а бабки разворуют. При нынешней коррупции пытаться что-то сделать – все равно, что бросать в топку паровоза крупные купюры. Вы не хотите применять главной технологии – антикоррупционной. Все ужасами тоталитаризма пугаете. А ГДЕ ЖЕ НИС? Читая статью Медведева, не вижу постановки еще одной ключевой задачи: создания Национальной инновационной системы – НИС. Системы почти автоматического перевода инновационных разработок в широкое применение. То, что имеется в РФ вместо НИС, все эти российские венчурные компании – профанация, нежить неработающая. Об этом позорище можно писать долго и нудно. Главная причина – чисто либералистический подход при попытке организовать процесс. И я не вижу, что вы это осознаете. Создание НИС (причем с помощью не ваших тупых чиновников, а инноваторов-практиков) должно стать национальным проектом. Мы бы его развернули. А вот вы… Даже сомнений никаких нет. ШИЗОФРЕНИЯ Но больше всего меня умиляет острая шизофрения в действиях нынешнего Кремля. Все эти разговоры о прорывном развитии бессмысленны, если разрушается главное: система подготовки кадров. Система отличного русско-советского образования. Ведь кадры решают все, особенно – квалифицированные, высокообразованные. Кто же должен создавать чудеса техники-то? Гражданин Медведев, все эти ваши ЕГЭ, болонские убожества, бакалавриат-магистрат, равно как и двадцатилетнее выдерживание вузовских преподавателей в нищете – все это громит русское образование. В неконкурентоспособное дерьмо его превращает. А вы на сие благосклонно взираете. Вы вообще представляете, что творится в этой области, как падает качество выпускников вузов? Как деградирует школа, как распространяется функциональная неграмотность? Вы видите, в какую помойку превратилось расейское телевидение? Вы знаете, как оно убивает все: способность думать, творить, стремиться ввысь? Вы знаете, как граждане РФ успешно превращаются в стадо дебилов? Вы понимаете, что ни о каком инновационном развитии и речи быть не может, пока в стране – тошнотворная атмосфера, пока у власти – «элита» элементарных мародеров? После этого от ваших «вперед-россия», извините, тошно становится. От очередных пустых словес. От еще одного пиар-вранья. Тысячу первого за все эти долгие годы. Налицо острая шизофрения в управлении государством: одной рукой разрушается то, что пытается (хотя бы на словах) делать вторая. Поэтому я лично вам не верю ни на йоту. Равно как и миллионы русских, уставших ждать от вас чего-то дельного. И помните: история вас не пощадит. Надвигающиеся на нас события очень немилосердны. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]()
__________________
pure-mind.ru - чистый мир. forum.kpe.ru/showthread.php?t=10484 - безопасный поиск. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Разработчик, вот это письмо только что поместили на сайте моего города.
Прочтите, может быть , поймете, что когда медвепутинская система работает таким образом, у населения автоматически тип психики становится демоническим,а диктат становится необходим. Открытое письмо о необходимости решения проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прокурору Лесозаводской Межрайонной прокуратуры Главе администрации Лесозаводского городского округа В.В. Осипенко Открытое письмо о необходимости решения проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа Вопросы жилищно-коммунального хозяйства касаются каждого жителя нашего городского округа и от их решения зависит уровень условий проживания граждан. Будут ли условия проживания благоприятными и безопасными? Конечно, от нас как жильцов домов зависит много. Как говорится: «чисто не там где убирают, а где не мусорят!». Но в данном случае указанное выражение не совсем верно, т.к. без мусора в жилищно-коммунальном хозяйстве никуда не обойтись. И необходимо лишь упорядочить работу системы жилищно-коммунального хозяйства для приведения ее в нормальное состояние. Но в данном письме я хочу обратить Ваше внимание не на отдельные направления деятельности ЖКХ нашего округа, а практически на все. В настоящее время на законодательном уровне урегулирован порядок действий организаций жилищно-коммунального комплекса, но его соблюдение далеко не идеально. С вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации прошло уже более четырех лет, много подзаконных актов издано, а проблемы остаются прежними. Считаю, что период для привыкания организаций жилищно-коммунального комплекса к новым правилам достаточный, но сдвига в положительном направлении до сих пор нет. Что мешает? Не расторопность чиновников или бесконтрольность со стороны надзорных и контролирующих органов либо нежелание самих граждан сделать нашу жизнь лучше? Мы часто слышим, что для решения большинства вопросов, в том числе и жилищно-коммунального хозяйства недостаточно средств. Однако ежегодный рост тарифов и переход на стопроцентную оплату коммунальных услуг не дал результата: инженерные системы не модернизируются, строительные конструкции ветшают, энергосберегающие технологии не применяются. Получается, что на реформировании ЖКХ экономить не выгодно. Сложным вопросом для организаций жилищно-коммунального комплекса является низкая платежная дисциплина населения. Но что же такого сделали такие организации, чтобы люди готовы были исправно платить? Ответ прост: они сделали все, чтобы им не платили. Начиная с неопрятного внешнего вида работников, невежливого отношения при обращениях, низкого качества и нарушения сроков выполнения работ или оказания услуг до угроз отключением услуг, изъятием имущества либо выселением. Я думаю, что для получения какого-либо эффекта требуется соблюдение самими организациями требований законодательства. Возьмем, к примеру, ОАО «Электросервис», данное общество хотя и является энергоснабжающей организацией, но при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, оно является исполнителем коммунальных услуг (п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, далее - Правил). Причем коммунальных услуг, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исходя из требований к качеству коммунальных услуг исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (Приложение №1 к Правилам). Показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях должны соответствовать ГОСТу 13109-97, которым также установлены органы, осуществляющие контроль за соблюдением требований стандарта и периодичность измерений показателей, которая в некоторых случаях должна осуществляться не менее 2 раз в год. Если данные требования соблюдаются, то почему в наших домах свет моргает по несколько раз в день, а порой и вовсе отключается по непонятным причинам, да и к тому же напряжение слабое? В соответствии с Приложением №1 к Правилам, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за месяц), а также за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за месяц) размер платы снижается на 0,15% размера определенной платы. Кому-нибудь делался этот перерасчет? Думаю, что нет, т.к. квитанция даже не содержит строки: сведения об изменениях размера платы в связи со снижением качества коммунальных услуг (п.38 Правил). В целом можно сказать, что квитанция не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к платежным документам (п.38 Правил). Конечно, можно сказать, что внешние и внутридомовые инженерные сети, с помощью которых осуществляется электроснабжение, обслуживают другие организации, и в конечном итоге списать все на них. В данном случае потребитель вынужден бегать в поисках виновного по различным инстанциям и вряд ли его найдет. Так почему бы не создать в пределах городского округа «единое окно», в котором потребители могли бы найти ответы на все вопросы, касающиеся качественного электроснабжения населения? Хотя исходя из того, что стороной по договору энергоснабжения является ОАО «Электросервис», следует то, что ответственность за режим и качество электроэнергии должно нести именно это общество (п.112, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530). Что же касается правильного начисления платы за электроснабжение (п.3 Приложения 2 к Правилам), то при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений индивидуальными приборами учета, размер платы за электроснабжение определяется: - в помещениях, не оборудованных приборами учета с использованием норматива потребления коммунального ресурса; - в помещениях, оборудованных приборами учета исходя из объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного и индивидуального прибора учета. Следствием данных расчетов является одна сумма платы за электрическую энергию, а не две как мы имеем в случае начисления платы ОАО «Электросервис» по показаниям приборов учета (общий и внутридомовой). Может быть, применяется иной способ определения платы за электроснабжение, утвержденный органом исполнительной власти субъекта или органом местного самоуправления, но в данном случае он не применим в силу ст. 5 Жилищного кодекса РФ. Страшнее всего если данный способ определения платы установлен самой энергоснабжающей организацией исходя из удобства начислений и избежания убытков. В счете-квитанции, выставляемом ОАО «Электросервис», одновременно с начислением платы за коммунальные услуги, указывается и размер неустойки (пени), что противоречит п.39 Правил. Обеспечение населения холодной водой один из наиболее проблемных вопросов в городском округе. Исходя из того, что течет из наших кранов можно подумать, что воду берут напрямую из реки Уссури, для этого не надо никаких лабораторных опытов, достаточно взглянуть на цвет этой воды. Такое ощущение, что в этой воде вся таблица Менделеева. Хотя в отношении качества питьевой воды также установлены обязательные требования (СанПиН 2.1.4.1074-01). Этими же правилами установлены лица, осуществляющие производственный контроль и государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также периодичность их проведения. Судя по вывескам в магазинах фильтры воды всегда на пике продаж, несмотря на то, что стоимость фильтра и его обслуживание обходится не в одну копеечку. Так почему же мы за свои деньги обязаны обеспечивать себя водой, пригодной для использования? В соответствии с Приложением №1 к Правилам, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Так все-таки платить за воду или нет, не ясно? Какова судьба колонок, обеспечивающих частный сектор питьевой водой? Законодательством предусмотрены требования по обеспечению населения питьевой водой. В свою бытность МУП «Водоканал» по требованию администрации установило колонки по городу для обеспечения водой, а администрация установила нормативы потребления и тарифы для обеспечения населения, проживающего в частном секторе, питьевой водой. Если данные колонки приносят организации убытки в виде потерь, то вопрос этот необходимо решать не ликвидацией колонок, а иными законными методами. Иначе действия по прекращению подачи воды путем ликвидации колонок могут рассматриваться как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (пп.4 п.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ) и за совершение которого предусмотрена административная ответственность (ст.14.31 КоАП РФ). Непростая ситуация с поставкой тепловой энергии (отоплением) населения. Пожалуй - это самая затратная часть коммунальных расходов. И чтобы ее сократить люди пытаются оборудовать свой многоквартирный дом коллективным (общедомовым) прибором учета. А так ли это выгодно? Думаю, что первый, ну и пожалуй, второй год после его установки выгодно. Но если учесть, что узел учета стоит порядка 200-300 тысяч рублей, которые жильцы должны выложить перед его установкой – то этот узел учета окупается только года 1,5 – 2. А еще затраты на систематическое обслуживание, поверку и замену вышедших из строя агрегатов - тоже не маленькая сумма. Не факт, что в последующие годы этот узел учета будет приносить экономию. Так стоит ли платить за общедомовой прибор учета, если экономия всего лишь призрак и развивать при этом организацию, которая устанавливает данные приборы. Может стоит сначала подумать? А подумать есть над чем. Например, качество сетевой воды. Оно должно соответствовать требованиям РД 34.20.501-95 в редакции 15 издания 2000г. (п.4.8.40). При несоблюдении требуемых параметров качества сетевой воды узел учета загрязняется и начинает учитывать помимо потребленной тепловой энергии еще и потери во внутридомовых сетях, хотя и при отсутствии утечки, что чревато дополнительными расходами для жильцов. Получается, что кроме потребленной тепловой энергии возможно придется оплачивать еще и потери, а суммы при этом могут быть не маленькие. Кроме этого, возможно, редко встретишь котельную, которая соблюдает установленные параметры (температуру и давление). В итоге получается, что в наших квартирах в отопительный период температурный режим скорее всего не соответствует нормативному, а горячая вода отдаленно напоминает теплую. В соответствии с Приложением №1 к Правилам, за каждый час перерыва в предоставлении отопления или отклонения параметров температуры воздуха от допустимого, размер платы за отопление снижается на 0,15% размера, установленной платы, а при отклонении параметров давления более чем на 25% от установленного, плата за отопление вообще не вносится. Так что следует оценить качество подготовки сетевой воды и параметры теплоносителя. Рынок организаций, обслуживающих жилищный фонд у нас в городском округе достаточно развитый, компаний много. Но если мы взглянем на то, есть ли у данных обслуживающих организаций свои производственные базы, необходимая спецтехника, то пожалуй, единственным предприятием, которое все это имеет, является МУП «Управляющая компания», которое осуществляет аварийное обслуживание всего города, да еще и вывозит твердые бытовые отходы в значительной части города. А как же все остальные организации работают? Наверное, исключительно на подряде. Скорее всего, организации пользуются техникой МУП «Управляющая компания». А зачем нам кормить организации, являющиеся прослойкой, не имеющих своих баз и техники. А если учесть, что МУП «Управляющая компания» признано банкротом, то в итоге, что мы имеем? Только то, что в настоящее время дома обслуживать и ремонтировать в полном соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, фактически не кому. Если проанализировать те мероприятия, которые сейчас делаются, то их можно отнести только к содержанию. Если ремонты и производятся, то в основном аварийно, а в некоторых случаях они проводятся при дополнительном финансировании со стороны жильцов. Состояние жилищного фонда в настоящее время в большинстве случаев требует производства капитального ремонта, а в некоторых случаях уже является непригодным для проживания (ветхий или аварийный). Лифтовое хозяйство в городе вообще никак не развито, в домах нет ни одного исправного лифта. А если представить человека, который ежедневно пешком поднимается девять или десять этажей, то вряд ли он с радостью оплатит счета за содержание жилищного фонда. Да ремонт либо замена лифтов дело затратное, но даже если в местном бюджете денег на эти цели недостаточно, то почему бы не попросить денег в крае либо из федерального бюджета. Благо сейчас деньги из федерального бюджета можно получить в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Из региональных средств массовой информации мы знаем, что в крае множество муниципальных образований уже подали заявки на получение федеральных денег в рамках указанного закона, а некоторые уже получили деньги. Хотелось бы узнать, когда наше муниципальное образование подало заявку на получение федеральных денег, а если не подало, то когда подаст и от кого зависит подача этой заявки. Про состояние дорог, освещение улиц и дворов города даже говорить не хочется. Вот и получается, что рассмотрев практически все направления жилищно-коммунального хозяйства, мы понимаем – необходимо принимать множество мер по наведению порядка в данной области. Хотелось, чтобы данные вопросы не остались в очередной раз не услышанными. Потому что в настоящее время из всех жилищных и коммунальных услуг оплачивать практически не чего, причем учитывая требования законодательства о защите прав потребителей, на законных основаниях. Надеюсь, что решение данных вопросов возможно с использованием полномочий органов местного самоуправления и прокуратуры. Давайте не будем пускать их на самотек. Депутат Лесозаводского городского округа Бобиштян И. Ф. Председатель комиссии по благоустройству, градостроительству и коммунальному хозяйству . Депутат Лесозаводского городского округа Диденко А.В. |