форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| 1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Здравствуйте!
Своим студентам о триединстве я рассказывала примерно так: -------------------------------------------------------------------------------------- О триединстве «Материя-Информация-Мера» Материя – Информация – Мера Явление –> Образ –> Слово Произошло что-то (явление) –> у человека возник образ (информация) –> человек описал это словами (мера). Слово –> Образ –> Явление Если “два есть”: слово (мера) у многих вызвало образ (информацию), – то третье (материальное явление) “само прийдёт”. Механизмы “матричного управления” Механизм «Слово –> Образ –> Явление» Пример. По радио сообщили о бедствии (слово-код-мера), у слушателей возник образ (информация). “Если два есть, то третье само придёт“: ситуация в зоне бедствия усугубится, или со временем аналогичные бедствия произойдут в других местах. Как не допустить этого? Услышав о негативном, не позволять себе создавать образы. Как способствовать реализации мечты, светлых образов? – Наделить их мерой. Например, адекватно описать словами. Адекватно такое описание, которое у других людей вызывает тот же образ. НО – не анализ средствами разума, т.к. такой анализ убивает чувства. («Сказанное перестаёт быть истиной».) Мастерство поэта – пробудить в людях определённые чувства (как резонанс на поэтические строки), но не “объяснять” эти чувства! Можно анализировать негативные чувства (гнев, обида, зависть и др.), но нельзя анализировать любовь и другие добрые чувства, дабы не убить их. (Аналогия: в одном рассказе человек, изучивший все механизмы смеха, мог рассмешить любого, но сам он уже не мог смеяться.) Сегодня на понимание процессов триединства (слово –> образ –> явление) выходят многие. Например, в книге «Курс начинающего волшебника: УЧЕБНИК ВЕЗЕНИЯ» (авторы В.Гурганов и В.Долохов, изд-во «Питер», СПб, 2000г, серия «Сам себе психолог») описана одна из технологий реализации процесса «слово –> образ –> явление»: как, управляя своим внутренним миром (мысли, слова, образы), воздействовать на окружающий мир. У Жикаренцева (“Путь к свободе”) тоже описана одна из таких технологий. Но технология Жикаренцева для меня неприемлема: здесь надо точно определить, чего ты хочешь; тогда по данной технологии можно реализовать желаемое. Но всегда ли то, что сегодня представляется нам благом, действительно во благо? (Из Библии: «… А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш …» ) В «Учебнике везения» описано, как изменять обстоятельства, не навязывая миру своих желаний. Рекомендации «Учебника везения»: 1) Услышав о бедствии, не создавайте образа! (Техника «пошёл вон, болван».) Авторы считают, что если мы отказываемся создавать образ бедствия, то в результате этого ситуация в зоне бедствия может улучшиться; по крайней мере, она не будет усугубляться по нашей вине, и не будет "тиражироваться" (повторяться в других местах) 2) Если ощущаешь угрозу от кого-либо, или находишься в конфликте с кем-либо: а) Надо осознать не случайность этой ситуации (понять, что ты сам её спровоцировал). б) Должно быть искреннее желание помочь тому, кто тебе противостоит. в) Надо понять, чего, по большому счёту, не достаёт тому, кто тебе противостоит (как правило, человеку не достаёт того, на что он посягает); и мысленно подарить ему это – «упаковав» этот «подарок» в симпатичную «картинку». “Если два есть”: «подарок» (слово-мера) + «упаковка» (картинка-образ), то “третье само прийдёт” (ситуация изменится в лучшую сторону). Пояснение. Авторы считают, что основные ценности личности, это: здоровье, смелость или спокойствие, душевный комфорт (эмоциональное равновесие), уверенность. (Они признают, что возможен и другой список основных ценностей личности.) Надо понять, на что из этого списка посягают, и именно это – “дарить”. Примеры: 1)Вор забрался в квартиру, намеревается унести все мои сбережения. Но разве он покушается на них? Нет, меня собираются лишить уверенности в себе, в будущем. Собственно, в этом нуждается злоумышленник, аккурат это ему и следует подарить. 2) Бюрократ терзает меня из-за отсутствия каких-то бумажек. Чего ему не хватает? Благодушия, спокойствия. Авторы подчеркивают, что их технология не навязывает миру, как именно должна измениться ситуация (что конкретно должно произойти). Но в результате ситуация меняется к лучшему. «Симоронист не программирует исход, не ждёт конкретного результата и готов к любому исходу. В этом – коренное отличие от магии, колдовства и других систем, которые работают на конкретный результат и пытаются навязать миру волю своей личности.» Приведу ещё несколько примеров из «Учебника везения». 1) Предположим, я иду по тёмной улице и вижу, что на моём пути стоит подозрительный «мордоворот». Появляется страх. Первое, что надо сделать – поблагодарить. Например, так: “Я благодарю тебя за то, что ты предупреждаешь меня, что я вышел из состояния гармонии. Поэтому ты и возник на моём пути”. Второе. Если я испугался, значит меня лишают спокойствия, смелости. Это и надо подарить «мордовороту». Но нужна ещё «упаковка подарка» (или «образ подарка») – красочная картинка. Например: “Я благодарю тебя за то, что ты меня предупредил, и дарю тебе смелость и спокойствие в виде … журавля в болотных сапогах, который красит пылесосом забор в зелёный цвет”. Итак, акция благодарения состоит из двух основных частей: монолога благодарения и формирования подарка. Подарком является излучение (смелость и спокойствие), которые я транслирую «мордовороту». Упаковкой подарка является образ, в виде которого я дарю подарок (журавль). В результате ситуация может разрядиться. К примеру, «мордоворота» может кто-нибудь позвать; мимо может проехать милицейская машина; из соседнего подъезда могут выйти мои друзья; между нами может завязаться диалог, и неожиданно выяснится, что мы ходили в один детский садик, и т.д. 2-й пример. У женщины возник тяжелый конфликт со свекровью; при виде свекрови её пробирала внутренняя дрожь; возникло желание уйти из этого дома. Познакомившись с описываемой технологией, женщина поблагодарила свекровь за предупреждение, что ей придётся бежать из этого дома куда глаза глядят. Принесла в дар свекрови радость, спокойствие, приятное общение. И два дня подряд в ответ на любые выпады свекрови награждала её воображаемыми подарками: корзиной редчайших цветов, шикарными вечерними платьями, кухонным комбайном с искусственным интеллектом, и т.д. На третий день «лёд тронулся», и вскоре их отношения стали хорошими. В «Учебнике везения» ещё много интересных примеров и рекомендаций, но я восприняла его прежде всего как своеобразный «практикум по триединству». Оговорюсь: в этой книге изложена своя система философских взглядов. Но я читала её через призму триединства и увидела в ней, прежде всего, «практикум по триединству». О “матричном управлении” Сценарий (“матрица”) – это мера. Если для многих людей этот сценарий – не пустой звук, если люди наделяют его образами (тем самым обеспечивая ему “энергетическую подпитку”) – тогда этот сценарий может реализоваться (“третье – само придёт”). Чтобы некоторый сценарий (“матрица”) развития событий реализовался, он должен иметь достаточную “энергетическую подпитку”. Как говорил Ленин, идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Причём на сценарий работают не только те, кому он нравится, но и те, кого он ужасает. Все, чьи мысли лежат в русле данного сценария, работают на него. И особенно – если человек, в русле этого сценария, “проигрывает” возможные варианты будущего “в образах”. Поэтому нагнетание эмоций по поводу возможного плохого сценария – повышает вероятность реализации этого плохого сценария. «Ты только представь себе, какой ужас!…» – никогда не надо представлять себе никаких ужасов, иначе они могут реализоваться. Надо уметь анализировать плохие сценарии без эмоций, абстрактно-логически, по возможности ограничивая при этом процессно-образную составляющую своего мышления. И наоборот, хороший сценарий надо стараться проигрывать в образах (наделять образами), надо стремиться вызывать у людей положительные эмоции в поддержку этого сценария. Подробнее о матричном управлении см., например, работу ВП «Последний гамбит». |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Неадекватное восприятие свойственно не только негативным эмоциям, оно так же неадекватно в моменты эйфории. Так что получается? Мы против того чтобы нас кусала черная собака, но за то чтобы нас съела белая? |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Материя: Звук (колебание молекул/атомов) - явление физическое.
Мера: Частота и сила колебания(у разного звука разные частоты и силы, а носитель один - молекулы/атомы). Информация: Мыслеобразы звука, формированные не материей, а ее мерой(частотой и силой звука). Материя преобразовалась по мере развития. |
|
#4
|
||||
|
||||
|
Цитата:
|
|
#5
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Художники и музыканты - примеры более развитого чувства меры звука и цвета. Экстрасенсы с более развитым чувством меры биополей. Йоги с более развитым чувством меры сенсоров организма. Мы не воспринимаем материю, а лишь ее меру и формируем образ. Чем точнее ощущается мера, тем точнее формируется образ. |
|
#6
|
|||
|
|||
![]() Всем привет! Попробую свое понимание обьяснить. Все мы получаем ИНФОРМАЦИЮ из окружающей среды 100% Это может быть любой ИСТОЧНИК (договоримся,- выделенное это очень важно) Ваше внутреннее Я содержит базу ЗНАНИЙ приобретенное в течении жизни. Получив ИНФОРМАЦИЮ путем ее осознания,сравнивая с своими знаниями и ОПЫТОМ (раз молотком по пальцу стукнул,второй раз ОБРАЗ картинку опасности нарисует),-начинаю искать свою МЕРУ осмысления,понимания, анализа.Задача тут,получить 100% уверенности в правильности соединения ИНФОРМАЦИИ + МЕРЫ по другому можно назвать ТВОРЧЕСТВО. Теперь полученные данные необходимо 100% перевести в ОБРАЗ. (помните Циолковского ракету нафантазировал) Вот если вопросов не возникает по ОБРАЗУ, то переводим в МАТЕРИЮ то есть ДЕЛАЕМ 100% чего либо или какую то вещь. ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАТЬ МЕРА-ПОНИМАТЬ МАТЕРИЯ-ДЕЛАТЬ Кто КОБ не знает,тот получает ИНФОРМАЦИИ 100% ПОНИМАЕТ 10% ДЕЛАЕТ 1% 2 часть вложенная в ТРИЕДИНСТВО ,это сама КОБ и все то, что влезет туда. Ну а 3 часть - закрытая тема ![]() Кто проще нарисует, я не против. |
|
#7
|
||||
|
||||
|
Цитата:
В общевселенской мере существует состояние (или возможность) нас уже живущих в справедливом обществе, только мы должны осознанно перейти в это состояние, изменив создоваемые нами образы и тем самым материя подстроиться под них сама ? Т.е. если ты создаешь сответствующие образы, то ты уже одной ногой в этом состоянии ? И это говорит о том, что Иисус понимал процесс триединства. "Отныне Царствие Божие благовествует (такое состояние уже существует) и каждый усилием входит в него (просто надо перейти в это состояние)" Содержание то же, только безформенное
__________________
Не говори КОБ - пока не перепрыгнешь... Последний раз редактировалось Nikita K.; 16.05.2010 в 16:23. |
|
#8
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#9
|
||||
|
||||
|
Цитата:
то и то, что сейчас за окном - толпо-элитарное общество поменяеться, на общество в котором мы хотим жить
__________________
Не говори КОБ - пока не перепрыгнешь... |
|
#10
|
||||
|
||||
|
Это одна из причин почему так долго держиться ТЭЛО.
Я замечал многих людей которые думают: Что это НОРМА, что жизнь и общество были Толпо-элитарны всегда, от сотворения мира и так же и будет до конца, и ничего нельзя изменить. И максимум они могут разочароваться в жизни в таком обществе, Но немогут выробатывать альтернативу, не могут мечтать о другом обществе - потому, что им навязали эту мантру - "МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ"
__________________
Не говори КОБ - пока не перепрыгнешь... |
|
#11
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Мысли /образы/ без дел мертвы. Цели без дел не достижимы. Само собой, случайно ничто не приходит и не уходит, все законо-Мерно и является результатом Меро-приятий.
__________________
(Мера-Образ-Бытие) (Мир - Образ-Понятие-Слово - Дело - Цель человека - Цель Творца) |
|
#12
|
||||
|
||||
|
Цитата:
![]() Цель без дела не достижима-но без цели невозможно начать дело
__________________
Не говори КОБ - пока не перепрыгнешь... |
|
#13
|
||||
|
||||
|
Для меня слова "по МЕРЕ развития" или "по МЕРЕ представления" совершенно не ассоциируются с обсуждаемой здесь "мерой". Полагаю, игра словами не может привести к пониманию, а вот понятое следует как можно точнее описывать словами. В основе КОБ находятся понятия триединства "Материя – Информация – Мера" и ИВОУ (Иерархически высшее объемлющее управление). Это чрезвычайно сложные понятия, и хотелось бы избежать умозрительной их трактовки. Ведь мы можем наблюдать и анализировать только факты. Даже если кто "вышел на связь" с ИВОУ
, то это вовсе не факт! Может болеет или его демоны морочат. Поэтому я позволю себе уточнить "недоуточнённые" в КОБ понятия настолько, чтобы никакого "люфта" для вариантов трактовок не осталось бы вовсе. Возможно это обедняет, упрощает, профанирует, наконец, Концепцию. Возможно это не по "философски". К сожалению, кратко не вышло. Но хочется ясности. Может возникнуть вопрос – а кому интересно, как я понимаю это триединство? Но в конце я привожу вопросы, на которые могу дать ответ – и он не благоприятен для триединства. ![]() Итак, какова же модель мироздания в КОБ, насколько я её понял: Существует материя, которая может представляться только в различных образах. Образы различаются нами благодаря нашей способности воспринимать информацию. Если информация о длине световых волн была бы нами не воспринимаема, то информации о цвете мы не получали бы. Но цвет – это наше, субъективно человеческое восприятие. (Наверное, в такую же категорию субъективного в КОБ попадает и время, по той причине, что его мы можем оценивать только по отношению частот различных колебательных процессов к "эталонным" частотам - осталось добавить "своего организма".) А вообще информацию, наверное, следует понимать как совокупность категорий, в которых можно охарактеризовать материальный образ. Естественно это три пространственных измерения, время, масса и т.д. Энергия – это по КОБ "переходная форма существования материи". Отметим, что ранее физике хватало понятия электрического заряда, но потом, в кварковой теории, понадобились ещё такие, как "странность", "шарм", "up" и "down" и пр. – в общем, сейчас для описания физических объектов требуется много сущностных категорий, и наверное это ещё не предел. (Безотносительно к КОБ, это явный признак того, что сути "материи" наука ещё не понимает – как если бы слона описывали в терминах: "слон = змея+бочка+4×колонны+верёвка".) Характеристикой образов является мера, то есть совокупность (матрица) перечня величин значений по всем информационным категориям (измерениям), посредством которых может быть во всей полноте описан образ. Это пока просто определения, и вполне естественные. Но вот заявление: Эти понятия "Материя – Информация – Мера" в КОБ составляют триединство. И существует "общевселенская предопределённая богом матрица (мера)", которая описывает всю вселенную и направленность к возможным будущим состояниям, и существуют поля (в виде колебательных процессов), которые осуществляют связь всего со всем. Существование Бога (ИВОУ), в КОБ выводится из невозможности спонтанного происхождения и эволюционного процесса Жизни, и подтверждается имеющими иногда место "божественными" откровениями и влияниями. По КОБ (а иначе толковать не получится, как ни крути) эта общевселенская Мера является самостоятельной надматериальной сущностью, способной влиять на все процессы вселенной и в этом смысле, если и не является самим Богом, то его орудием. Другим, частным мерам, это тоже присуще. В классической теософской терминологии, мера это астральный,"тонкий" (предваряющий), план бытия. (Честно говоря, трудно представить, как мера – ибо она суть описание, может влиять на материю.) Но в КОБ утверждается, что существуют поля способные транслировать меру в образ. Поскольку это нечто особенное, назовём их, вслед за генералом Петровым, биополя. Божественное осознание в образах – это уже акт преобразования материи. Можно предположить такой "механизм": осознание того, "что есть" (зафиксировано в мере) от того образа, "что хочется" (значения отличий в мере), приводит к генерации биополей (как бы от воображаемой, виртуальной "дополняющей" меры), которые ориентированы, "настроены" менять образ в нужную сторону. Плюс то, что материальные образы могут взаимодействовать обычными физическими полями. (Без этого предположения о связи "мера – биополе – образ" мера лишается "надматериальности" и становится просто субъективным описанием. Сколько оценивающих субъектов – столько мер! Декларированное единство исчезает.) Согласованная генерация биополей на основе схожих представлений формирует эгрегор, общий для многих индивидуумов и влияющий на некоторых благодаря "резонансу". Допускается предположение, что реальность может быть представлена в динамике колебаний, и что "тонкий мир" (в котором существуют эгрегоры) отличается от "физического" бОльшей высокочастотностью. При этом "параллельные миры" могут быть представлены другой "модой" колебаний, так что вовсе взаимно независимы. Изложенная модель почти без зазоров вписывается в теософские представления о мироздании – особенно в части про "частотность". Я думаю, Блаватская вполне была бы согласна. Но, теософия не озабочена, адекватна она научной картине мира, или нет, а вот для КОБ это важно. Поэтому под все эти сентенции подводится фундамент "научной теории" С.А.Армосова, включающей "тонкий мир" (астрал?) и "параллельные миры", и в которой вселенная вечна и бесконечна, а теория относительности есть миф (что говорит, скорее, о неадекватности теории Армосова). В общем, всё это Фэнтази. На мой взгляд, КОБ всё же не хватает научности, то есть не прослеживаются физические механизмы осуществления заявленных свойств и взаимодействий. Тем не менее остаюсь сторонником КОБ и во многом согласен с её выводами. Но некоторые принципиальные вопросы требуют уточнения. Как сказано – "Платон мне друг, но истина дороже". (И одним другом стало меньше ).Про "физику" С.А.Армосова ничего не знаю, но боюсь, что это может оказаться не лучше Плыкина, Ацюковского, Яловенко или Иванова с его ритмодинамикой, ну если только плюс ещё идеи из теософии! (Буду благодарен за ссылочку на "Сергей Армосов. Мир - как он представляется" – оригинал не отыскивается, однако). Остаётся поражаться, как генералу Петрову удаётся большей частью декларировать правильные, с моей точки зрения, выводы, опираясь на столь воображаемый фундамент. Впрочем, источник знаний и у него, и у теософов может быть один и тот же, что как бы и утверждается и в КОБ, и в теософии. Но остаются вопросы:Откуда уверенность в вечности вселенной? Каков источник надматериальности меры? И наконец, – а зачем всё это Богу надо? Ну, действительно, что не даёт богу просто наслаждаться жизнью в вечной вселенной? Без этих заморочек с эволюцией Жизни и хлопотами с то и дело впадающими в "грех" людьми? Играет? Сам с собой? И за всю (вдумайтесь!) вечность такие сомнительные результаты… Сразу возникает подозрение, что есть ещё Некто или Нечто, что заставляет его это делать.Если чего не понял – поправьте. |
|
#14
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#15
|
|||
|
|||
|
Вот действительно очень интересный вопрос: Триединство материи.
В попытке осмыслить сию новейшую информацию, наблюдается следующая картина: Кто как хочет, так и …. пытается это объяснить!!! Мне не понятен в этом процессе всего один момент: для правильного понимания окружающей действительности, мировое научное сообщество, длительное время корпело над универсальным орудием познания. В связи, с чем, была разработана – Теория научного познания, или по англицки – scientific method. В базовой основе, которого, заложен - категорийный аппарат, как универсальный язык научного общения. Ведь никому не придёт в голову интерпретировать понятие числа ПИ, например, или понятия - атом, электрон, или понятия существительное, прилагательное и глагол? Поэтому, для того, чтобы наши дискуссии на эту тему не были похожи на разговоры слепого и глухого, необходимо чётко определиться в содержании категорий: - Вещество; - Информация и - Мера. С точки зрения словаря: Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании. В современной науке рассматриваются два вида информации. Объективная (первичная) информация - свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.(см.В.М. Глушков, Н.М. Амосов и др. «Энциклопедия кибернетики». Киев. 1975 г.) Семантическая (смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человекам с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе. В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.{см.С.И.Ожегов. "Словарь русского языка". Москва. 1990г.). !!! В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков !!! Мера - (не нашел, к сожалению в словаре чёткого философского определения) Зато нашёл интересную мысль в одном из рефератов: «2.4 Мера как качественно определенное количество Переход качества в количество, а затем количества в качество ведет к тому, что обе эти определенности снимаются в категории меры, выражающей их единство, в котором качественная определенность количественна, а количественная определенность качественна. Так как мера является непосредственным результатом развития количественного отношения, то она выступает прежде всего как специфическое определенное количество, т.е. как определенное количество, выявившее в процессе диалектического движения внутренне присущую ему качественную определенность. “Мера, - пишет Гегель, - есть в своей непосредственности обычное качество, обладающее определенной, принадлежащей ему величиной”2. Качество и количество выступают не только как моменты меры, но также и в своей собственной определенности, каждое “само по себе". Так, количество, природа которого состоит в том, что оно есть выхождение за пределы самого себя, сохраняется также и в мере. Качество же остается безразличным к количественному изменению, поскольку оно происходит в известных границах: вначале количественное движение не затрагивает наличного бытия, оно происходит “без ущерба для качества"; но, переступая определенную границу, это кажущееся безразличным количественное изменение изменяет также и качество, обуславливает переход от одной качественной определенности к другой. Таким образом, специфическое определенное количество является внутренне противоречивым. Как определенное количество оно есть безразличная граница и способно, не изменяя качества, “подниматься к большему и опускаться к меньшему". Но как мера оно “перестало быть такой границей, которая не есть граница; отныне оно определение вещи, так что, если увеличить или уменьшить эту вещь за пределы этого определенного количества, она погибнет”1. Эту “антиномию меры”, замечает Гегель, хорошо подметили уже древние греки, показав ее в форме популярных примеров (“куча", “лысый”). Итак, “все наличное сущее имеет некоторую меру. Всякое наличное бытие обладает величиной, и эта величина принадлежит к самой природе нечто; она составляет его определенную природу и его внутри-себя-бытие. Нечто не безразлично к этой величине, не остается тем, что оно есть, если изменяется эта величина, а изменение последней изменяет его качество”2. И далее кому интересно посмотрите здесь: http://www.bestreferat.ru/referat-11...#_Toc277975807 А вообще, для плодотворных рассуждений предлагаю вернуться-таки к классикам философии и внимательно и системно ознакомиться с их работами – старики этого заслужили, поверьте! Вот и получается у нас не мозаика! А самый настоящий калейдоскоп в мозгах!!! Ну ладно пытливая молодёжь сейчас обделена научными знаниями в силу указанных Петровым К.П., например, причин. Ну а Вы, то, педагоги со стажем куда смотрите!? Ведь рассмотрение вопроса триединства материи, это значительное упрощение мировосприятия на уровне научного познания мира. Старая философская категория определяет материю как : Объективную реальность данную нам в ощущениях и существующую независимо от нас и наших знаний о ней. А далее идут категории - количества и качества, формы и содержания и т.д. Методологические законы Диалектики природы: - переход количества в качества и обратно (таблица Менделеева, весьма яркий пример этого. Говорят об этом в школе теперь? Нам Рассказывали) - содержание влияет на форму, а форма на содержание; - закон единства и борьбы противоположенностей; - закон отрицания-отрицание; - закон развития; и т.д. и т.п. С этим со всем ознакамливали, по крайней мере, уже в советской школе по курсу Обществоведения. А в ВУЗах, на первых курсах – это было необходимым условием Верхнего образования. А как помню, по молодости, мы рьяно обсуждали эти аспекты человеческого бытия и спорили и спорили. Отсюда хочу сделать вывод, чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, трижды, четырежды. Для серьёзного разговора на темы экономики, политики и философии, да в принципе любой науки, надо иметь хотя бы элементарное понимание Методологии Научного познания – это первое. Второе, надо сносно владеть категорийным аппаратом тех наук, к которым приходится аппелировать. Третье - Надо знать, хотя бы в общих чертах, имеющиеся на тему дискуссий - Научные Теории выработанные классиками и серьёзными учёными. Ну а свой «генетически обусловленный потенциал» надо –конечно же, обязательно применять для обсуждения тех, или иных вопросов. И сомневаться надо. Не сомневается только – дурак, слепо верящий во всё, что ему подсовывают. Сомнение-Двигатель науки, Как и лень человеческая – двигатель прогресса. Вот вам и единство и борьба противоположенностей!!! Всем удачи!!! |
|
#16
|
|||
|
|||
|
Да, забыл ещё один момент. Конечно же, для постоянного развития и достоверности научных знаний, необходим процесс непрерывного управления научным познанием окружающего мира, так как это указано, например в ДОТУ.
Философия – наука о наиболее общих законах возникновения и развития природы, общества и сознания. Количественно-качественную составляющую наших знаний, т.е. меру нашего понимания, постоянно будет расширять количество и качество вновь и вновь поступающей информации из различных областей знания. И, конечно же, философия, давая нам инструмент научного познания, в виде её наиболее общих законов, сама будет нуждаться в поправках по «обратной связи» теории управления. Неплохо написал Булгаков в сцене Разговора Иисуса и Понтия Пилата: «Истина гегемон в том, что у тебя !сейчас болит голова….!» |
|
#17
|
|||
|
|||
|
Без теории научного познания человек неправильно понимает окружающую действительность?
|
|
#18
|
|||
|
|||
|
МАТЕРИЯ – нечто изменяющееся, что несёт в себе:
• все способы пере-ОБРАЗ-ований в процессе перехода в другое состояние, взаимодействий с другими материальными объектами, собственными разнокачественными частями по определённым законам (мере); • численную (количественную, порядковую) информацию как о своей структуре и смысле бытия, так и о структуре и смысле бытия других материальных объектов, с которыми она взаимодействовала, отобразив воздействие в своей структуре. Материя существует в виде вещества (твёрдого, жидкого, газообразного, плазмы), природных полей, элементарных частиц, вакуума и переходных состояний. Материя ощущается нами в её состояниях и взаимодействиях с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Объекты не несущие информацию о себе, выпадающие из определённой для них меры пере-ОБРАЗ-ований состояний и ли взаимодействий объективно перестают существовать. “Материя пере-ОБРАЗ-овывается (приобретает новый образ и смысл) по мере накопления информации”. Материя – единство формы и содержания. ИНФОРМАЦИЯ (образы, мелодии) – нечто изменяющееся (накапливающиеся), что снимает неопределённость: • численную по параметрам состояния разсматриваемого материального объекта в некоторой мере (по доступным объекту параметрам из всего множества объективно существующих параметров разсматриваемого объекта, с точностью обусловленной доступной ему измерительной базы: органов чувств, приборов); • смысловую по предназначению (функциональности) разсматриваемого материального объекта, т.е. указывает допустимые диапазоны изменения взаимозависимых параметров в различённой мере. Информация существует в виде модуляции высокочастотных процессов низкочастотными процессами на материальном носителе, не зависит от качества и количества материи носителя. Возможность многоуровневой модуляции лежит в основе иерархичности «Всего вообще». Информация возпринимается, хранится и передаётся при резонансных и ли автоколебательных процессах взаимодействующих структур материальных объектов. У людей за возприятие первичной информации отвечает чувство совести. Вне материи (“Нет образа без вещи”), без способов кодировки и декодировки ин-формация не существует. При пре-ОБРАЗ-ованиях материи информация не уничтожается, а неким способом (скорее всего голографическим, т.е. фрактальным) отображается на новой структуре того же самого и ли другого вещества, м.б. возтребована и возпринята новой структурой – комментарий объясняющий принцип накопления информация из-за её неуничтожимотсти («Рукописи не горят»). Информация – содержание. МЕРА (задана Богом) – нечто неизменное, что ограничивает: • состояния и взаимодействия материального объекта; • способы снятия численной (по параметрам) и смысловой (по диапазонам параметров) неопределённости. Мера существует в виде многопараметрической матрицы задающей все возможные состояния и взаимодействия для материи, все возможные способы снятия неопределённостей по параметрам материи и диапазонам параметров для информации. Людьми мера выявляется с помощью чувства меры на основе: – работы генетического механизма; – достижений культуры общества в определении мерил и допустимых диапазонов изменения параметров в научно-технической, организационно-управленческой и этико-нравственных областей жизни общества; – работы собственного разумения индивида после получения Различения от Бога (интуитивных озарений); – снисхождения «Духа Святого» – прямого «Божеского водительства». Всё существует в мере, и мера существует во всём. “Бог сотворил всё сущее, и придал ему должную меру”. “Горе тому, кто палец указующий на Луну (информацию) принимает за саму Луну (меру)” Мера – форма. |
|
#19
|
|||
|
|||
|
???
|
|
#20
|
|||
|
|||
|
Для начала нужно понять, что же такое сознание. Сознание наблюдает, от него исходят все наши порывы, которые отражаются в душе. Все стремления, все чувства. Затем они проявляются в наших тонких телах, вызывая различные ощущения. Сознание — наше истинное Я. Сознание неразрывно связано со всем остальным миром, так как именно оно и лежит в его основе. Сосредоточение внимания сознания и порождает материю в том виде, в котором мы привыкли его воспринимать. Чем шире сознание человека, тем больше он взаимодействует с остальным миром и может влиять на него.
К чему относиться сознание? Материя? Информация? или Мера? На мой взгляд материя и информация является следствием сознания (причины). Остается две категории сознание и материя. Вот и встает вопрос что первично? |
|
#21
|
|||
|
|||
|
Ученые доказали, что сознание
первично, а материя вторична Извечный спор о том, что же первично - сознание или материя, наконец разрешился, увы, не в пользу материалистов. Каскад новейших научных открытий нобелевских лауреатов Пола Дэвиса, Дэвида Бома и Ильи Пригожина показал, что, углубляясь в материю, сталкиваешься с фактами полного ее исчезновения. Швейцарские ученые из Европейского центра ядерных исследований (CERN) пошли еще дальше: им удалось смоделировать "момент творения" материи из нематериального мира. Специалисты экспериментально доказали, что порция (квант) виртуальных волн при определенных условиях образует некие частицы, а при другом взаимодействии этих же волн частицы полностью исчезают. Таким образом, ученые смогли создать мини-вселенную практически из ничего. Это открытие доказывает, что наш мир действительно был сотворен из пустоты неким высшим космическим разумом, или попросту Богом. Кстати, с помощью ретроспективного моделирования удалось вычислить и возраст материальной Вселенной с точностью до сотой доли секунды. Он составил всего лишь 18 миллиардов лет. До этого в бескрайних просторах Космоса материи не было вообще! |
|
#22
|
|||
|
|||
|
?!? Ответьте...
|
|
#23
|
|||
|
|||
|
Да что же тут можно ответить? Вилами на воде писано. Гипотезы, предположения, это всё интересно и нужно для того, чтобы двигаться куда-то. Вселенная изотропна, можно двигаться в любую сторону .На форуме каждый выдвигает свои гипотезы, свои системы координат. Я считаю, что мысль возникает как обобщение многих факторов. Это закрученная в спираль волна, которая имеет собственную амплитуду и частоту. Воздействует как на собственный организм , так и на внешнюю среду. Так что мысли хорошо иметь высокочастотные, позитивные. Мысли низкочастотные, негативные создают и подпитывают всё патогенное. Хотя для вселенной разницы нет. Только для нас, болеем или здоровы и веселы.
|
|
#24
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Цитата:
что-то это все напоминает теорию "сознания пустоты". проходили уже, не интересует.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962 |