форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Договорились!
![]() |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Здравствуйте!
Прежде, чем решать, стоит ли питать иллюзии о золотой жиле, рассмотрите, пожалуйста, описанный в книге Иванова эксперимент с парусной лодочкой с позиции школьного курса классической механики. Его достаточно, чтобы увидеть нечто странное: либо автор не владеет механикой даже в рамках школьного курса, либо сознательно пытается ввести в заблуждение аудиторию с какой-то целью. Всего доброго. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
То-есть позиция школьного курса классической механики анулирует эксперимент?
|
#4
|
||||
|
||||
![]()
Здравствуйте!
Цитата:
Приведённый в книге эксперимент происходит в точном соответствии с классической механикой, причём, повторюсь, для анализа достаточно школьного её курса. А вот описание эксперимента и трактовка результата содержат "неточности", позволяющие автору вводить в заблуждение неискушённого читателя и навязывать ему свою точку зрения. А именно: в описании опущено взаимодействие отражённого от паруса потока с окружающим воздухом и провозглашается, что лодка движется исключительно за счёт внутренних сил. Чтобы поставить всё на места, следует провести корректный эксперимент. Для этого достаточно палубу лодки (вместе с вентилятором и парусом) накрыть непроницаемым для воздуха колпаком. Поступательного движения за счёт вентилятора не будет. Такого рода "научные" работы интенсивно велись около тридцати лет назад в области инерцоидов. Представленные изобретателями образцы инерцоидов (чаще это были тележки) достаточно охотно двигались по поверхности стола, но были совершенно неподвижны в невесомости (в космосе эксперименты тоже проводились). Т.е. доказано и экспериментально, что теория верна, и учитывались не все составляющие взаимодействия объекта со средой. Казалось бы, вопрос закрыт. Но, как видим, не для всех. Всего доброго. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
а как насчет эксперимента с двумя шариками и воздушными струями?
![]() |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Здравствуйте!
Да никак! Данный эпизод также не свободен от неточностей и умолчаний. Поскольку указанный опыт сложнее ранее рассмотренного, уточните, пожалуйста, что именно Вас интересует, всё разбирать слишком долго. ВСего доброго и с Праздником! |
#7
|
||||
|
||||
![]() |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вы, - отвечаете за свои слова перед подрастающим поколением физиков. Описание эксперимента более чем корректно. Возьмем три модели: 1) модель парусника Иванова, 2) Катер на воздушной подушке с аэроприводом в качестве двигателя, 3) Традиционный катер с винтовым приводом. Чем эти три модели отличаются друг от друга - по сути ничем. Все используют реактивную тягу, единственная разница в том, что эффективность тяги разная. И теперь ФОКУС - если их все поместить в колбу и исключить контакт с внешней средой, то они все будут покоится без признаков движения. Теперь фокус № 2 Берем модель № 2 РАЗВОРАЧИВАЕМ Аэродвигатели в сторону движения и ставим перед ними по парусу и смотрим будет она двигаться или нет??? ![]() Теперь, если лодку брать как единую открытую систему, то она двигается за счет внутренних сил, а если разбивать систему на части, то объединить придется несколько расчетных схем: 1. лодка-вентилятор-воздух= реактивная тяга; 2. лодка-воздух(от вентилятора)-парус. Общий знаменатель у них лодка. И еще, для физиков теоретиков: как только воздух после разворота в парусе отлетел от паруса на величину молекулы воздуха, то он к рассматриваемой системе никакого отношения не имеет.!!! Это для тех, кто не верит, что это работает: http://rutube.ru/tracks/2280760.html...51a22cf5d8489c |