форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 16.02.2009, 17:01
Славер Славер вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 322
Славер на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Цитата:
Сообщение от Трионикс Посмотреть сообщение
В [url="http://www.slovo.zovu.ru/"]У каждого живого, сущего своя МЕРА, заданность от Бога, сила света, поэтому спектр проявленности НАВИ у каждого свой и зависит от его личной МЕРЫ, чувствования, развития, знания. ПРАВЯ мы постигаем НАВЬ, движемся к Богу, светимся ярче.
Вроде просто все. Ясно одно - мы рождены, чтоб сказку сделать былью
Забавно. Если следовать столь "мудрой" логике, что "ПРАВЬ ("Пъ + Ра + Въ") - это "По Ра Ве", "Движение (или Знания) по (согласно) Свету, Богу, Солнцу""
то в слове "кобыла" можно будет узреть животное, которое в древности обладало знаниями концепции общественной безопасности. Но ... мы же знаем, что в древности не так было. Постичь КОБу и "стать кобом" (малоизвестное сегодня, хоть и довольно древнее выражение) это два разных понятия.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.02.2009, 17:30
Трионикс Трионикс вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Химки
Сообщений: 300
Трионикс на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Не убедили с кобылой и КОБ. Этот прием называется ложная аналогия.

Поясню по-другому.

Для Бога НАВИ не существует, потому что он владеет полной МЕРОЙ. Бог ПРАВит всем миром или, другими словами, Бог защищает, любит всех и вся. Все для него проЯВлено, все ему подконтрольно, все для него ЯВЬ.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.02.2009, 12:53
Славер Славер вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 322
Славер на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Цитата:
Сообщение от Трионикс Посмотреть сообщение
Не убедили с кобылой и КОБ. Этот прием называется ложная аналогия.
Всё верно, это такая же ложная аналогия, как и приводимая выше Вами с разложением слова "Правь". Все эти игрушки "раскладушки" ничего общего с понятием "Правь" не имеют.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.02.2009, 02:30
bindu bindu вне форума
участник
 
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 74
bindu на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Славер, по моему, верно подметил, что многие раскладки очень уж надуманны, и каждый может придумать своё толкование Прави, и прочего.
Ну хотя бы вот
Цитата:
Правь есть единый и не ведомый нам закон
кому это Вам неведом? если лично вам, то поскромнее надо быть и местоимение делать личным.
и что это тогда за такая Правь, что же это за Закон такой? Вселенский.. что Его никто не знает и неведом -то он никому и вообще, по определению - "неведом".
а ведь задача прави - править.. то есть вести. значит он не только не вЕдом, а именно, что вЕдом. Да еще и так, что любая лошадь, которой управляют, а следовательно, ведут, знает, что ее ведут. И знает - кто..
а них - понимаешь, не ведом..


дале. в отличие от Щерпа и молота, не могу восхититься такой формулировкой
Цитата:
В Прави есть Явь - ощущаемый человеком образ мiра и Навь - объективный, но не ощущаемый человеком.
раз неощущаемой.. то откуда вобще такое понятие взялось? ведь навь то у вас неощущаема..
кто же это ощутил? какой то гуманоид и вам на ушко напел? живете по авторитету?

Гойднко КС пишет , по моему, более верные вещи и задает верные вопросы.
от того, что один термин назван иначе, суть яснее не стала. Просто произошла подмена.
Правь. по Ра в(ести или ведать)
то есть по солнцу.
по часовой стрелке, по кругу. в право - куда и солнце идет.. и прямо, так как я лицом к нему стою всегда.

Закон вселенской сПРАВедливости или Рота известна даже воробью. солнце встало, и он зачирикал.
все ожило.

а явь .. да вон она. везде..
вокруг. и я сам. тело мое.. и все, что видимо и ощущаемо. м и даже мыслимо в данный момент.
то есть мое настоящее. ибо только в настоящем я могу воспринимать эту явь. Мир ко мне является. и являет меня самому себе.
а что такое навь? да проще простого.
это - не явь, навь.
то есть то, что я не вижу в данный момент. но это не значит . что это что-то инфернальное и внечувственное.
чакры и прочее
Цитата:
вишудха (ВИта + Ш (мультиплицирующая) + УД (зачатие) + ХАры. Чакра генерации творческих энергий. Горловая чакра речения ТОРа);
для начала, чтобы использовать чуждые нашему языку и культуре слова, надо хотя бы их понять и запомнить, как они правильно пишутся на родном языке и что означают в той культуре и том народе, где они родились.
вишуддха. там две буквы. д и дх. это две разные буквы, стоящие рядом. и слово означает - чистое.
а символизирует таттву акаша. сиречь, пространство.
потому и чистое.
в отличие от четырех предыдущих таттв - земли, воды, огня и воздуха. то есть твердого, жидкого, газообразного и плазмы.
уд - это движение вверх, и не обязательно то, что вы написали. то есть член или зачатие, если смягчить..
слово удочка тоже начинается с этого корня, ксстати.. и она вверх смотрит, когда удят, то есть дергают и вынимают, выдергивают рыбу вверх.
перевринте уд. и получите до.
то есть, просто указание ДО чего что -то идет.. движется..это - откуда ноги у этого УД индийского растут..
так что, нет смылса преумножать сущности сверх необходимого.

Навь это то, что уже ушло. и стало неявно. то есть, просто напросто - стало прошлым. а куда это прошлое ушло? да никуда по большому.
молоко стало кефиром. то есть, трансформировалось в него.
кефир сметаной. а но маслом..
молоко здесь же. но в иной форме.
и в то же время в яви его нет.
оно ушло в навь. в мир прошлого. в мир предков. как говорят.
но можно ли его видеть? да запросто. и всегда. в памяти. как прошлый опыт.
грубо говрря - навь - прошлое. явь - настоящее. а правь - будущее.
вЕдомо ли будущее?
естественно.
и тем больше, чем больше человек сливается с Извечным Управляющим всеми процессами и событиями, выражаясь языком КОБ.
некоторые события настолько очевидны и неизбежны, что их предвидит даже любой младенец.
явления менее очевидные, скрытые и более удаленные во времени предвидеть более сложно, но так же возможно.
но, уже не всем.



а пытаться одно слово притянуть к другому, имхо, дело неблагодарное.
потому что, не зря есть и то слово и другое. и раз есть слово правь, и слово Мера, то и пытаться поставить между ними знак равенства не стоит. Ибо , каждое несет определенную смысловую нагрузку. каждый -свою.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.02.2009, 19:57
bindu bindu вне форума
участник
 
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 74
bindu на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

И еще.. раз уж так пошло..
из прошлых высказываний..


Махина
Цитата:
в вашей тракровке мы движемся от НАВИ через ЯВЬ в ПРАВЬ. т.е. из тьмы движемся к свету. вот только употребляется эти 3 слова в другой последовательности, а именно ПРАВЬ -> ЯВЬ -> НАВЬ, что говорит нам о движении от света. т.е. освещение, просвящение тьмы. это принципиально важный вопрос. т.е. либо тьма наступает на свет, либо свет на тьму. от перемены мест слогаемых смысл меняется кардинально.
Трионикс пишет
Цитата:
Мы движемся не в ПРАВЬ. ПРАВЬ это и есть движение, управление в русле Божьего промысла. ПРАВЬ это движение по свету, проЯВление НАВИ.
Согласен. Не в Правь, а Правь управляет, правит. А вот насчёт - проявление Нави, тут встает вопрос.
Это как это так? Если Навь у всех нормальных и живых вызывает ну если не дрожь и отвращение,адость от созерцания наваждение призраков ни кого не обрадует и созерцание мертвечины, то тут прямо Навь проявляется.

Навь как трактовка Новь ошибочна. Все таки гласные разные О и А и образовалсь слово Навь и Новое по разному.
противоречия тут нет. Навь - не явь, и Новое в принципе, могут быть и близки, ибо как мы знаем, нет ничего нового, что не было бы уже раньше то есть все новое это неизвестное нам прошлое. Повторяемое на новом витке развития. Вспомните ту воронку с витками веревки, о которой в лекциях говорил К.П. П.
Таким образом, лучше будет представить себе Явь как островок известной нам (в силу организации наших чувств или Меры, как говорят кобовцы) Реальности, окруженной прошлым и будущим, которые разделены этим островком - точкой, вечно скользящей по "нити времени", и разделяющей ее на две части - прошлое и будущее. Хотя, на самом деле, это разделение существует только в нашем уме.
И таким образом, навь превращается в неизвестное, которое окружает нас, которое мы вычленяя, делаем известным и очевидным для нас (Явью)в меру своего строения органов чувств, своего багажа знаний, который имеем в своей душе, целей. А так как все это различно у всех существ, то и у каждого своё видение Реальности, своя нога и свой хобот от Единого слона Целого.
Правь уберегает нас, ведя на по этой нави, то есть "первичному супу" вселенной, которую кастанедовци для себя могут назвать Нагвалем, чтбы лучше понять, о чем идет речь.
Навь - нагваль (неизвестное).
Явь - известное.
ну а Правь будет для них как непознаваемое.
А почему непознаваемое, да потому что Это те нити, как они говрят, которые не входят в их собственный кокон. првь это Над мировой управитель. Седок, управляющий лошадью, находится рядом, но не есть сама лошадь и не в самой лошади. Иначе он не мог бы ей управлять, будучи слит с нею.
Так же и правь. Это сила высшего управления, которая направляет человека или любое существо в его развитии. И оберегаетв Нави.

Может Трионикс мыслил так же, просто надо было расшифровать слово проявление. имея ввиду, что навь превращается в Явь.

"ПРАВЬ это движение по свету, проЯВление НАВИ."

Потому что Явь и Навь это пара. перетекающая друг в друга. Всё из Яви уходит в Навь, и оттуда же снова возвращается, проЯвляясь.
в этом случае становится все ясно.
И время становится не ниткой, или лучом, а спиралью. Котрую некоторые воспринимают как кольцо, Урбороса, кусающего себя за хвеост.
Что будет конечно не верно. Ибо по выражению Петрова К.П, змейка лезет толлько в одну сторону. И по одному и тому же маршруту время не идет. Два раза снаряд в одну лунку не падает.

всем благ.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.02.2009, 11:28
Трионикс Трионикс вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Химки
Сообщений: 300
Трионикс на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Цитата:
Сообщение от bindu Посмотреть сообщение
...и что это тогда за такая Правь, что же это за Закон такой? Вселенский.. что Его никто не знает и неведом -то он никому и вообще, по определению - "неведом".
а ведь задача прави - править.. то есть вести. значит он не только не вЕдом, а именно, что вЕдом. Да еще и так, что любая лошадь, которой управляют, а следовательно, ведут, знает, что ее ведут. И знает - кто..
а них - понимаешь, не ведом...
Все верно, общие законы ПРАВИ ведомы, известны Человеку - помогай, защищай, люби, излучай свет, двигайся по свету, живи в гармонии с окружающим миром. Это и есть ПРАВЬ, ПО-РА-ВЕ, ПРАВление в русле промысла Божьего. Другой вопрос, что каждый субъект ПРАВит в меру своей ЯВИ, развития, понимания и сил. Упрощенный пример: человек управляет лошадью и едет он на ней по Земле со скоростью 15 км/ч, а Земля в это время летит со скоростью 100 000 км/час относительно Солнца. Ни лошадь, ни человек не могут изменить действий Земли, управлять ею. Т.е. каждый субъект обладает определенной, заданной Богом МЕРОЙ ПРАВИ. а также потенциалом развития ПРАВИ и ЯВИ на каждом витке, ГОПом то бишь

Цитата:
Сообщение от bindu Посмотреть сообщение
Навь это то, что уже ушло. и стало неявно. то есть, просто напросто - стало прошлым. а куда это прошлое ушло? да никуда по большому... молоко стало кефиром. то есть, трансформировалось в него. грубо говрря - навь - прошлое. явь - настоящее. а правь - будущее...

Согласен. Не в Правь, а Правь управляет, правит. А вот насчёт - проявление Нави, тут встает вопрос.
Это как это так? Если Навь у всех нормальных и живых вызывает ну если не дрожь и отвращение,адость от созерцания наваждение призраков ни кого не обрадует и созерцание мертвечины, то тут прямо Навь проявляется.
Навь как трактовка Новь ошибочна. Все таки гласные разные О и А и образовалсь слово Навь и Новое по разному...
Такое определение НАВИ - что это что-то прошлое, загробное, ужасное - ошибочно. Оно формировалось умышленно, либо от отсутствия знания, веры. Такая НАВЬ идет от страха перед смертью, навязываемого ложного мировоззрения. Что мы и наблюдаем в трактовках современных словарей:

Цитата:
* Навь — м. ж. местн. 1. Поднявшийся - по суеверным представлениям - из могилы мертвец, обитатель загробного мира… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
* НАВЬ — - в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец.… (Большой Энциклопедический словарь)
* НАВЬ — , нави, ж. В славяно-русской мифологии - обитатель загробного мира, призрак мертвеца. … (Толковый словарь Ушакова)
* НАВЬ — , навье, навья, Навий, навей м. стар. и южн. орл. калужск. и др. мертвец, покойник, усопший, умерший, новг. умирашка. И из навей встают. Навий прилаг. до навья относящийся. Навья косточка, мертвая кость, одна из мелких косточек ступни или… (Толковый словарь Даля)
* навь — е, навей "мертвец", орл., калужск., южн. (Даль), навий день "день поминовения мертвых (в понедельник (на юге) или во вторник на Фоминой неделе (в средней полосе))", укр. навський великдень "пасха мертвецов (в четверг на последней неделе… (Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)
* навь — и, ж.В поверьях некоторых славянских народов мертвец, вставший из могилы, призрак мертвеца.… (Малый академический словарь)
Еще раз мое понимание этих определений:
НАВЬ - это непознанное, невидимое, неслышимое, нечувствуемое, непроявленное, новое, то что неподвластно МЕРЕ нашей ПРАВИ.
ЯВЬ - явное, познанное, видимое, чувствуемое, то что подвластно нашему пониманию. ЯВЬ это то, на что мы можем влиять в меру наших сил и знаний.

К примеру: у растения свои ПРАВЬ, ЯВЬ и НАВЬ, у муравья другие, у человека третьи..., у Солнца десятые. Бог обладает полной МЕРОЙ ПРАВИ. Для Бога все есть ЯВЬ.


Про информацию здесь еще много дискуссий. Есть интересная книжка у Рифгата Абдеева "Философия инфомационной цивилизации". Вот что он пишет об информации:

Цитата:
...В зависимости от области знания, в которой проводилось исследование, информация получила множество определений: информация - это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Винер); информация - отрицание энтропии (Бриллюэн); информация - коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (Шеннон); информация - передача разнообразия (Эшби); информация - оригинальность, новизна; информация - мера сложности структур (Моль); информация - вероятность выбора (Яглом); и т.д. Каждое из этих определений раскрывает ту или иную грань (аспект) этого многозначного понятия.

Более широким явилось понимание информации как отраженного разнообразия, введенное А.Д. Урсулом (1973). Разнообразие и отражение в процессе развития материи неразрывно связаны, взаимно друг друга определяют. Чем больше внутреннее разнообразие системы, тем более адекватно отражение ею внешнего мира. А чем больше возможностей отражения, тем система может быстрее совершенствоваться, увеличивая свое разнообразие...

...условием существования информации Л.А. Петрушенко считает наличие ее источника, канала связи и получателя информации. Однако это относится лишь к оперативной информации. В самой структуре объектов тоже содержится информация - структурная. Она тогда превращается в оперативную, когда появляются получатель информации и канал связи. Другими словами, информация в неорганической природе существует объективно, но как бы в потенциальной форме. С появлением живого, т.е. получателя информации, начинается использование информации в целях познания и управления.

В повседневной жизни мы неоднократно убеждаемся в глубоком значении и правоте высказываний основоположника кибернетики - Н. Винера о том, что процессы, ведущие к потере информации, весьма сходны с процессами, ведущими к увеличению энтропии. Эти два понятия нужно рассматривать в единстве, как считали Дж. фон Нейман и Р.А. Фишер. Понятия информации и энтропии стали сегодня основополагающими для теории развития. Следовательно, нет оснований относить принцип энтропии только к неживой природе. Примеры: неупорядоченный массив всевозможной информации без ее классификации; книги в библиотеке, сваленные в беспорядке в одну кучу; "захламление" банков данных информационным "мусором". Можно привести множество примеров энтропии (хаоса, беспорядка) и в социальной сфере, и в народном хозяйстве, которые удается ликвидировать (или уменьшать) именно внесением новой информации (порядка, организации).

Говоря, что понятие информации имеет смысл только в сочетании с понятиями "цель", "принятие решения" и "управление", Н.Н. Моисеев приводит в подтверждение общеизвестное положение о том, что одна н та же информация может иметь совершенно различное значение для разных субъектов, каждый из которых преследует свою собственную цель. Например, информация о том, что на улице -40°С, имеет неодинаковое значение для земледельца, туриста, собирающегося в поход, и аспиранта, работающего в библиотеке.

Здесь опять-таки речь идет лишь об оперативной информации, об использовании информации для управления, о различной ценности информации для субъектов, имеющих разные цели. Данный пример никак не доказывает, что эта информация (низкая температура) при отсутствии субъектов (земледельца, туриста и аспиранта) исчезает. Нет, она объективно существует вне и независимо от них. Она определенным образом действует на окружающие тела, отражается в их структуре, обусловливая движение. При появлении субъектов эта информация воздействует на их рецептуры, вызывая соответствующую реакцию и побуждая к принятию решений в зависимости от стоящих перед ними целей. Информация при этом вовлекается в контур управления, становясь фактором поведения.

И, наконец, бесследно ли исчезает информация, имеющая место при обсуждениях, дискуссиях, в результате которых рождается новая идея. формула или новое изделие? Нет, она не исчезает. Здесь оперативная информация превращается в структурную, т.e. объективируется, становясь объектом неживой природы. А чем отличается вновь созданный объект, например замок, от исходного материала (скажем, железной руды)? Только тем, что структурная информация неживой природы в результате целенаправленной человеческой деятельности детерминировалась, приобретя новую функцию.

И живые организмы, и социальные институты стремятся получить и использовать максимум информации об окружающем и о самом себе.
Ранее, в разд. 2, было показано, как в промышленно развитых странах интенсивно расширялась сеть общедоступных банков данных. В настоящее время огромные инвестиции вкладываются в создание глобальной сета банков данных. Информация превращается в неистощимый стратегический ресурс человечества, постоянно возрастающий по объему и доступности. Это объективно привело к тому, что на рубеже третьего тысячелетия необычайно возросло могущество коллективного, общепланетарного Разума.

Как следует из содержания первых глав, мы разделяем информацию на:
структурную (или связанную), присущую объектам неживой и живой природы естественного и искусственного происхождения. Последние (орудия труда, предметы быта, произведения искусства, научные теории и т.д.) возникают путем объективировання ("оседания", "опредмечивания") циркулирующей информации, т.е. благодаря и в результате целенаправленных управленческих процессов;
оперативную (или рабочую), циркулирующую между объектами материального мира, используемую в процессах управления в живой природе, в человеческом обществе. Преемственность этих двух форм информации очевидна. Генетически структурная информация неживой природы .явилась необходимой предпосылкой возникновения оперативной информации и функциональных систем живой природы. Объекты потому могут порождать процессы, что в объектах содержится информация, которая при определенных условиях может реализоваться в "передающуюся часть" отражения. Субъект извлекает из объектов неживой природы информацию, включает ее в контур познания и (или) управления. При этом выявляется содержание информации, она приобретает ценность, т.е. раскрываются семантический и прагматический аспекты информации.
Таким образом, две разновидности (или два класса) информации тесно связаны взаимными переходами и обусловленностью. При этом сигналы могут быть даны одной и приняты другой системой благодаря структурной неоднородности самих систем и среды, через которую они передаются. На этой основе акад. В. М. Глушков сформулировал следующее определение: "Информация в самом общем ее понимании представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы" .
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 24.02.2009, 12:44
Гойденко КС Гойденко КС вне форума
гость
 
Регистрация: 25.01.2008
Сообщений: 2,054
Гойденко КС на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Цитата:
Еще раз мое понимание этих определений:
НАВЬ - это непознанное, невидимое, неслышимое, нечувствуемое, непроявленное, новое, то что неподвластно МЕРЕ нашей ПРАВИ.
ЯВЬ - явное, познанное, видимое, чувствуемое, то что подвластно нашему пониманию. ЯВЬ это то, на что мы можем влиять в меру наших сил и знаний.

К примеру: у растения свои ПРАВЬ, ЯВЬ и НАВЬ, у муравья другие, у человека третьи..., у Солнца десятые. Бог обладает полной МЕРОЙ ПРАВИ. Для Бога все есть ЯВЬ.
Я тоже думаю, что Явь и Навь у каждого своя. И у разных людей.
Но вот что такое Правь: закон взаимодействия Сущего, или закон взаимодействия Нави и Яви?
Во втором случае, может быть такой вариант: уЯвил для себя что-то одно - перестал воспринимать другое. Я думаю, что имеет место именно второй вариант.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 24.02.2009, 17:54
bindu bindu вне форума
участник
 
Регистрация: 18.02.2009
Сообщений: 74
bindu на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Триглав славян-родноверов и Триединство М-И-М

Цитата:
А к пониманию того, что материя, воспринимаемая нами, в нашем сознании отличается от того, что мы наблюдаем на самом деле.
Золотые слова..
а про солипсизьМ это я пошутил, естественно...

Цитата:
То, что я сейчас пишу, для компьютера будет информацией, которую он отобразит однозначно. А mahina ее будет воспринимать в соответствии со своей мерой.
это получается, комп лучше чем Махина отображает реальность?

потому что меньше привносит своего? ну так и он уже урезает ваши мысли, проводя их через графические знаки.
Цитата:
ни человек не могут изменить действий Земли, управлять ею. Т.е. каждый субъект обладает определенной, заданной Богом МЕРОЙ ПРАВИ.
ТРионикс.к сожалению могут.
Взорвут несколько ядерных бомб в одном месте.. и ту ту.. полетели...
или иначе.. только человек тогда перестает уже быть человеком.
чем выше у него Мера возможностей к управлению, тем меньше он управляет и дает возможность управлять всем, из него происходящим..
я так думаюю..
больше переходит в созерцателя, чистого наблюдателя.. а действует через всех, у кого эта мера ниже.. и больше желаний..

Цитата:
НАВИ - что это что-то прошлое, загробное, ужасное - ошибочно. Оно формировалось умышленно, либо от отсутствия знания, веры. Такая НАВЬ идет от страха перед смертью,
никакого страха..
навь, то то, что ушло и стало воспоминанием, не - явь или навь. Оно же придет вскоре и станет Новью - навью. Некоторые бояться своих воспоминаний и бояться будущего. Но слово Навь и его семантика в прочтении как прошлое - будущее тут не виновато.
Интегрируй и не будешь бояться самого себя ввиде прошлого иже - предков и будущего, своих потомков. А в микрокосме - и то и другое это мы же сами, в развертке времени.

Цитата:
Еще раз мое понимание этих определений:
НАВЬ - это непознанное, невидимое, неслышимое, нечувствуемое, непроявленное, новое, то что неподвластно МЕРЕ нашей ПРАВИ.
да почему же неподвластные то?
правь (по велесовой книге, коя и привнесла сии термины в нашу реальность данного разговора, излагает это именно как я объясняю) содержит в себе явь, и правит ею. Через Сварога рождая все, и через прочие Его же аспекты отмеряет каждому своё..
Сварога - Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог - старший бог Рода божьего
богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
ведь Свентовит - это Свет.
Видели мы чрез Него Белый Свет.
Вы посмотрите - Явь существует!
Нас Он в (от?) Нави уберегает -
Сварог и Перун -
- есть в то же время и Свентовит.
Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

И Числобог наши дни здесь считает.
Он говорит свои числа богам,
быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
И дни отсекает,
поскольку он - явский,
он сам в божьем дне.
В ночи ж никого
лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

ну и конкретно-

Явь есть текущее, созданное в прави, а Навь есть до Яви и после нее- Навь. В Прави же есть Явь.

вот так.
ну считайте для простоты под навью мир души. где все образы, мысли, воспоминания и фантазии. а под явью мир текущего настоящего, представляемого нами как тело и мир "твердый" и "реальный", окружающий, видимый благодаря Свентовиту иже свету. В том числе и свету сознания.

Ну а правь это дух, всем управляющий и во всем находящийся.

а то можно дойти до такой шизы типа вот этой..
не в обиду автору текста. он и сам пишет, что только мысли.. я бы добавил - вредные..
Цитата:
Если "Навь - это непроявленная потенция, всевозможность", "Явь - это наличная проявленность", "Правь - та сила, которая из всевозможности Нави проявляет конкретность Яви", то получается что:
1) Брахма Ниргуна = Навь, Брахма Сагуна = Явь, Мая = Правь
2) Брахма Сагуна = Навь, Ишвара = Явь, Мая = Правь
3) Ишвара = Навь, Пуруша = Явь, Мая = Правь.
4) Пуруша = Навь, Буддхи = Явь, Пракрити = Правь. Здесь Мая из чистого действия преврашается в чистую потенцию, а чистое действие переходит к редетерминированной всевозможности.

Это все только мысли.
сия неграмотность идет от непоним ания, то нельзя одновременно брать и сравнивать термины Ишвара, Пурушу, Атман,джива...
потому что это одно и тоже часто но в разных традициях. А не два новых понятия.
И если в системен санкхьи есть пуруша, то там уж Точно никакого нет Атмана, Дживы и даже Ишвары. которая то ли есть, то ли нету, как пишет Патанджали. Что это всеобщая душа, для личного полонения. Хочешь верь, не хочешь - не верь. А по большому это пуруша, тоолько коллективный. Шаблон, как Кастанеда говаривал.
и буддхи ставить на одну линию вместе с пурушей нельзя. Ибо это уже категория нечистых таттв, которая подотчетна пракрити или материи, по философии санкхьи и ее вообще не стоит рассматривать, рядом с пракрити. Ибо она входит в нее как составная часть.
Да и на санкхьи как дуальном учении свет клином не сошелся. И далеко не сошелся.
Это уровень, зацикленных на материи и первая стадия пробуждения, так сказать.
А ее сравнивают в терминами правь и явь, навь из учения, которое может иметь более высокий уровень понимания.

Цитата:
Но вот что такое Правь: закон взаимодействия Сущего, или закон взаимодействия Нави и Яви?
правь это То, что выше и вмещает в себя и явь и навь.
то есть просто категория более высокого уровня.
а что выше реальности, данной мне в созерцание как навь, и в созидание как явь?
это Сила Бога.
как говорят некоторые тайные учения Бог имеет тройственную энергию. Воля, Действие и Знание.
Я так понимаю Правь. Как эти три силы.
В человеке они выстроены несколько иначе.
как Знание, Воля и действие.
то есть человек, вначлае получает информацию сиречь знание - образ, представление, а потому проявляет волю и действует.
а Бог наоборот, волеизъявлет - Да будет так! потом появляется образ , оформляющий этот импульс воли. А потом происходит действие или овеществление.
то есть правь и есть этот троичный механизм. хотя можно разложить его и оставить за Правью только Волю. за навью - знания. И за явью - действие.

и так не возбраняется мыслить..

Только за тем пониманием и теми словами, что я употребил не одно тысячелетие. А слова - мера, инфомация и материя имеют совсем недавний период применения и более того,бразования самих слов из осколков и перевертышей русского языка.
ну это как.. к примеру есть слово нарты - сани для езды по снегу. а французы называют свои сани как трэйнэи. То есть согласные, прочитанные справа налево. Вот прочитали слово наоборот, как арабы или наоборот, арабское слово по гречески, вот и вышло вместо нарты трейны.
А слово там образовалось, где оно может быть прочитано и понято в его смысловом значении и имеет корневые слова родственники.
Тут не за французами уж точно будет счет.


так же и в отношении к мере, информации и материи.

это слова мертвые. для мертвых и из концепции о Мертвой воде.
придет время, а для многих уже и сейчас пришло учение Живых понимать и применять.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 22:51.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot