форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
О, многоизвестный, преподобный Лайтман! Наверняка он ещё много каких корней где видит, ни в коем случае не смею оспаривать. Я неплохо знаком с ивритом - искусственным языком на основе арамейского - языка Торы, но ни с арамейским, ни с Торой, ни с Кабалой, ни с её языком не знаком, поэтому предполагаю, что во всех этих писаниях можно найти то, что в современном иврите отсутствует, но т.к. именно ивритом живут и общаются все те израильтяне, которые имеют познания не меньше Лайтмана, то весьма маловероятно. Адам и вправду имеет сходство со словом подобный - домЭ, а ещё больше со словом земля - адамА. Произвола перевода слова алаh на русский быть не может - оно на иврите означает ровно то же, что на русском аллах, возможно он есть в переводе с арамита на иврит, но об этом уже сказано.
Значение слова "со" - причастность и единность - прежде всего. А уж причастность к чему и единность с чем - уже другой вопрос. Моя совесть - не твоя совесть, у каждого своя совесть. Поступая по совести, каждый поступает по своей совести, а не по чужой - друга или родственника. Совесть - это личный ключ к поступкам и решениям, и вы правы она может быть отлична от т.н. морали и норм, которые как раз таки бОльшие претенденты на производную некой всеобщности, которая в свою очередь мне не явна в слове "совесть". И вообще, послушав разъяснения слов в "Играх Богов", а также кое-где у Хиневича, я услышал весьма занимательные вещи, достойные внимания, но лишь частично... Слишком многое мне послышалось чрезмерным фантазёрством, если не глупостью. Проскакивали "правильные" тупо смешные переводы иностранных слов, как правило с претензией на славянскость самих слов. Боюсь за примерами не полезу. (Вот это выделение исТОРИЯ в КОБ - это вшутку или всерьёз?) Цельнослоговое, а не почастное словообразование само по себе меня заинтересовало, но с трактовкой проблема. Если всё то, что я слышал имеет основой лишь домыслы и некую родовую память или скажем чувство языка, что я применяю к самому себе, то не катит, товарищи. Я требую объяснений! Потому что чувство языка есть и у меня. Ещё от Хиневича слышал, что до Никона православием называли, как я понял, ещё теплившееся язычество, а тогдашнее христианство на Руси после откола католиков правоверным - ортодокс по-гречески. Никон же переписал все писания с подменой "правоверного хр-ва" на "православное". Правда ли это?!! Откуда взялось, где можно почитать?
__________________
Иудей должен жить в Иудее. |
#2
|
|||||||
|
|||||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
Прочитал всю тему, источника вед так и не обнаружил
![]() |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Ну, как же, а Хиневич разве не источник? Он же сказал, мол, так и так, а не вот этак. Приходиться верить дорогому товарищю Хиневичу и его бойким единомышленникам. Доказать то он ничего не сможет всё равно.
![]() |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Источник вед был назван, но его настоящесть всё никак не проявится.
Аллах по-русски - бог мусульман и те русскоязычные, которые никак не спорят, что бог един, всё равно, говоря об исламе, пользуются этим словом. Так и в иврите, тем более евреям, тасскаать, сам бог велел ![]() Если совесть общая для всех, а говоря: у него есть совесть - нет совести, именно это подразумевается - соглашаюсь, то должны быть определённые составляющие совести, разные, проявляющие совесть в разных положениях, но общие для всех людей. Мораль или любой другой закон народ по нему живущий может навязывать другому народу, а может не навязывать, но в любом случае этот закон будет общим для людей этого народа и субъективно считаться ВСЕобщим или не считаться. Если совесть - хорошо, а мораль - не совесть, то мораль - не хорошо в любом проявлении, если только они не делят хорошо, что означает: они не разногласят, т.к. не сталкиваются, что не верно. Либо они суть одно и то же, но то, что русскому хорошо, немцу - смерть. Отсюда: совесть у каждого своя, но люди могут быть схожи по совести. И, поступая по совести - искренне, прямо (верно?), человек может ошибаться, порой тяжко, если только его правильной совести кто-то загодя не научил - родительское воспитание, например, но это уже не совсем связь с богами... Чувство языка у всех разное! Верно, я это и имел ввиду и поэтому не хочу руководствоваться лишь им, толкуя слова. Чувство тебя направляет, поэтому желательно, чтоб оно было, и глубокое, но только куда мы попрёмся без разума и ума? Ещё раз: у меня тоже есть чувство! И оно мне подсказывает другое направление (местами и ум), поэтому мы должну свериться по уму... Эта необходимость по-моему не нова... "Житие протопопа Аввакума" - занятно, слышал название ![]()
__________________
Иудей должен жить в Иудее. |
#6
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#7
|
|||
|
|||
![]()
Зри в корень. Всё верно и значит совесть и мораль так запросто не разделить на истину и ложь. Не только у разных народов мораль может различаться, но и у разных обществ внутри народа, и у разных людей внутри обществ. Единство совести (а возможно и та самая её суть, отличающая от морали) может заключаться лишь в прямоте и искренности, которые наличие совести должно порождать, но не в обязательном признании чьих-то совестных поступков благими - если то, что он сделал согласуется с нашим благом, совесть у него есть, а если не согласуется, то не по совести поступил. Не по совести поступает человек, кривя душой, а это возможно и руководствуясь благими намерениями. Связь с богами, которую и я хочу найти, и прежде всего в самом себе, подразумевает обязательный исход поступка, совершённого руководствуясь этой связью, в соответсвии с тем, что эти боги предписали, известного нам в виде САВ, в каком-то другом виде или неизвестного вовсе, но это уже всё равно закон, мораль, нормы - как угодно. Заблуждающийся, совершающий ошибку, но искренне и прямо, человек не может быть назван безсовестным. Вот нашёл как раз в присяге, что вы любезно предоставили: "Си же вся буду действовать по совести моей...". Неразбериха здесь происходит от того, что каждый в совесть вкладывает что-то своё, и это что-то делиться на 2 положения: истина одна; правда у каждого своя. Кто-то считает, что истина - не правда и эти положения взаимодополняющие; кто-то считает, истина и правда суть одно и эти положения взаимоисключающие. В любом случае это 2 действительных жизненных воззрения, а о понятиях надо договориться (или докопаться).
__________________
Иудей должен жить в Иудее. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Мельком пробегая по документу нашёл занятное:
"Смотреть Историй Святых, не суть ли некия от них ложно вымышленныя, сказующия чего не было, или Христианскому православному учению противныя или бездельныя и смеху достойныя повести. И таковыя повести обличить и запрещению предать со объявлением лжи во оных обретаемой." "...всяк, хотя немного учению православному навыкший, но доброй совести человек..." "Тако ж и книги великих учителей, Златоустаго, Феофилакта и прочих писаны суть Еллинским языком, и в том токмо языке внятны суть, а перевод их Славенский стал темен и с трудностию разумеется от человек и обученных, а простым невежам отнюдь непостизаемый есть. И сверх того толколвательныя беседы учительския много имеют высоких богословских таин; тако ж и немало сказуют, что тогда сказовать подобало по приклонности разных народов, и по обстоятельству оных времен, чего ныне невежливый человек к пользе своей употребить не умеет. А простому народу внушать часто подобает то, что самое есть всем обще, и всякому собственно, по своему званию должное." "...всяк Христианин должен православнаго учения слушать от своих пастырей. Яко же бо пастырие не пасут, аще овец своих словом Божиим не питают: тако и овцы не суть овцы, но всуе тако нарицаются, аще не хотят пасоми быть от пастырей." Вообще опять вижу все эти заморские понятия: епископ, евхаристий, монарх, коллегиум и думаю насколько ж они истину от людей-то скрывают. Мы строим социализм! Что, какого хрена мы строим? Президент, презерватив... Я представляю, как в начале прошлого века рабочие стали узнавать, что они - пролетарии и что к ним пришёл призрак самого коммунизма. Э... большая тема... Так где же источник-то ![]() Вроде порешили, что его прячут нужные люди от ненужных, а нам как на духу всё разсказывают. А всё таки, неужели так опасно и невозможно вытащить всё это, найти достойных, признанных учёных, которые бы всё запечатлили в скрижалях доступной науки? Я чёт так и не понял.
__________________
Иудей должен жить в Иудее. |
#9
|
||||
|
||||
![]()
Вот ещё, текст "Духовного Регламента" Петра I: "А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель".
![]() Там 3 раза встречается "правоверие" и 9 раз "православие" - переход к новой терминологии почти завершился уже. Текст полностью. |