форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
4й Приоритет Экономика, кредитно-финансовая система |
Результаты опроса: Экономика – это наука? | |||
Да, экономические процессы детерминированы и изучаются научными методами. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
44 | 44.44% |
Нет, экономические процессы не имеют причинно-следственных закономерностей. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
15 | 15.15% |
Нет, экономика не наука. Объяснение в сообщении. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
40 | 40.40% |
Голосовавшие: 99. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если руководство страны говорит, что принимает решения научно обоснованные такими-то докторами экономических наук и в результате выполнения рекомендаций приходят к обратному результату от заявленого в рекомендациях. То тогда вопрос - а чем руководствовались эти доктора, когда писали рекомеднации? - экономической наукой. А чё тогда ничё не вышло? - ну, рынок это дело стихийное, мало ли чё может быть. Вот даже % подняли - экономически обоснованно, т.к. это якобы антиинфляционная мера, а как показывает практика инфляция всё равно есть. Вот вам блин и наука. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
В догонку к предыдущему посту..
Я учусь в вузе, нам преподавали эконом теорию и преподают экономику в производстве.. Что могу сказать, все запутано, перепутано, в одних учебниках так в других все перевернуто, а если не перевернуто, то обозначения совершенно разные.. негативное впечатления, притом если присматреться то что нам преподают, покрайней мере нам то вродебы несложные формулы: сложи, вычти а столько непонятностей это все вызывает.. И еще вот почему провалы физических представлений, например класической механики, ведут к пересмотру представлений - теория отностительности, всякие пространства.. А в экономике, когда меры не действуют, то что, "масло опять подорожало".... Это получается сами экономисты высказываются о несостоятельности экономических знаний.. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
PaiNt «Я учусь в вузе, нам преподавали эконом теорию и преподают экономику в производстве.. Что могу сказать, все запутано, перепутано, в одних учебниках так в других все перевернуто, а если не перевернуто, то обозначения совершенно разные.. негативное впечатления, притом если присматреться то что нам преподают, покрайней мере нам то вродебы несложные формулы: сложи, вычти а столько непонятностей это все вызывает..» Я учился в советское время. У меня сложилось самое благоприятное впечатление о преподавании экономики. Когда мне, по роду профессиональной деятельности, пришлось разбираться уже практически – это не вызвало затруднений. Ефремов. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Безусловно, качество управления в СССР было выше чем сейчас. И вам, Ефремов, преподавали несколько другую экономику нежели сейчас читают, т.к. всё поменялось с ног на голову - то што раньше было хорошо - теперь плохо и т.п. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
kucherywy «И тем не менее совдеповские экономисты не могли решить экономических проблем (дефицит) в стране.» Экономику социализма уничтожали искусственно. - Вначале Хрущев сделал все, от чего предостерегал Сталин в работе «Экономические проблемы социализма». - В 1965 году провели реформу Либермана – Косыгина. По сути, в плановую экономику, рассчитанную на работу с натуральными показателями, внедрили финансовые. Естественно, стали вздувать себестоимость, снижать качество, увеличивать ресурсоемкость. Но и в этом случае экономика еще держалась… - И самая фишка... Вот один из механизмов разрушения СССР и уничтожения социализма: Данные взяты из «Народное хозяйство СССР в 1990г» стр. 5 и 36 ___ 1985 ___ 1986 ___ 1987 ___ 1988 ___ 1989 ___ 1990 1. _ 374,2 __ 363,9 __ 381,4 ___ 405,1 ___ 435,6 __ 462,3 2. _ 420,1 __ 435,3 __ 452,1 ___ 493,5 ___ 558,0 __ 652,5 3. __ 12,3 ___ 19,6 ___ 18,5 ____ 21,8 ____ 28,1 ___ 41,1 Где: 1 - Производство товаров народного потребления млрд. руб; 2 - Денежные доходы населения; 3 - Дефицит товарной массы в % (расчет). Т.е. Горбачевское руководство СССР специально проектировали механизм разрушения. А Вы говорите: «не наука»... «И вам, Ефремов, преподавали несколько другую экономику нежели сейчас читают» Этого я не знаю. Сейчас лекций по экономике не посещаю. Однако, учебники вполне приличные – на мой взгляд. Правда, я смотрел учебники для экономических специальностей. Скоро сын будет изучать экономику для технических специальностей – посмотрю. Ефремов. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ну и шо они насоветовали!!!! А ведь они в своих диссертациях писали шо будет счастливое будущее и коммунизм, а ихние прогнозы несбылись. А главнейшей задачей науки является прогнозирование результатов своих действий. ну я предлагаю то-то и должно быть то-то и если это сбывается, то это наука! Цитата:
А как теперь верить к.э.н и д.э.н? Ну как? когда они обманули так всех? наука нато и наука, что она стремиться к объективности. Ну у вас получились такие-то результаты и у меня они должны получиться примерно такие же. Вы говорите что если зделать так-то получиться то-то, и если я это делаю, то у меня то-то и получается, практически один в один как у вас. Если экономисты говорят, делая так-то вы получите то-то, а мы делая как они говорят получаем нето-то. Разве это наука? Пускай правду говорят, тогда это будет наука! |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Здравствуйте.
kucherywy «А ведь они в своих диссертациях писали шо будет счастливое будущее и коммунизм, а ихние прогнозы несбылись.» Завидую Вашей эрудиции. Вы пришлите мне парочку диссертаций. Тоже хочу ознакомиться. «Но ониж НЕ говорили, что будут разрушать!!!! поймите вот в чём дело. Если б экономисты сказали - друзья товарищи мы будем делать то-то и это приведёт к развалу страны, поддержите нас пожалуйста!! вот - это наука, всё по-честному.» Смешно... «А как теперь верить к.э.н и д.э.н?» Вот теперь понятно: Вам нужна вера, авторитет. Думать самому не хочется. Ефремов. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
однозначный ответ - НЕТ.
экономика - это надстройка к науке математика. все что я помню из курса экономики (или курсов...) в ВУЗе - 1. преподаватели... кто какие взятки брал, с кем можно было пиво попить, какой большой размер груди был у другой... 2. полный ступор при составлении "экономического обосновании дипломной работы" - либо программист должен работать быстро и дешевого, либо его продукт должен продаваться за бешеные деньги. все я сейчас использую в работе и в жизни.. это математика. любой бухгалтерский или экономический отчет невозможно проверить, оперируя "специфическими" терминами и определения - только запутаешься еще сильнее. есть цифры, есть формулы - и ничего более. то что можно наблюдать в "мире": "финансовый кризис", инфляция, девальвация, спрос/предложение - ценообразование, рецессия.... гадания на кофейной гуще и не более. (это касается того, что мы можем узнать из СМИ. так то оно само собой и управляется и считается, вот только не по "науке" экономика, а математически...) P.S. вопрос интересный и занимательный.... вот только прочитав посты, я потерял суть вопроса...
__________________
Хаос в теории хаоса и есть порядок — и даже не просто порядок, а сущность порядка. |
#9
|
|||
|
|||
![]()
чтобы ответить на вопрос темы нужно определиться а что такое наука и каким критериям она соответствует?
|