форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
А любовь к себе - действия во благо себе, что не мешает любить других и, даже, запрещает унижение других. Цитата:
Цитата:
Эгоизм не является любовью к себе. Эгоизм является верой в ложь, унижением других, а не любовью к себе, которая не унижает других. Там, где любовь - там истина. А там, где нет любви, там и истины нет. А значит любить себя - следовать истине. А быть эгоистом - следовать лжи. Цитата:
Любовь Бога проявляется ко всему живому. Если Бог нас любит, неужели мы не должны следовать Его примеру и тоже любить себя? Если Бог любит других людей, неужели мы не должны следовать Его примеру и тоже любить других людей? Любит ли Бог Себя? Да, любит. Бог любит всех. Вы думаете, что Бог, любя Себя является эгоистом? Я думаю, что нет. Потому что любовь к себе не мешает любить других. Или Вы думаете, что Бог ненавидит себя? Цитата:
"Возлюби ближнего своего, как самого себя". Если человек не любит себя и начнёт к ближнему относиться также, как и к себе, а значит проявит любовь к ближнему в той степени, как проявляет к себе, то что получится? Получаем отрицание учения Иисуса Христа, дьявольскую заповедь: "Возненавидь ближнего своего, как самого себя". Этому учил Иисус Христос? Противоположность любви - это ненависть. Ненависть к себе - не мазохизм ли это? Бог желает, чтобы мы ненавидели себя и также относились к ближним? Бог тоже ненавидит себя и также относится к другим? Не ветхий ли завет этому учит, отменённый Иисусом Христом? В "Ветхом завете" написано, что Моисей призвал к себе левитов и дал им приказ: Цитата:
Мы можем попробовать через e-mail отправить ссылку на эту тему самому профессору Московской Духовной Академии Осипову Алексею Ильичу и спросить его мнение, нужно любить себя или ненавидеть себя, Бог любит себя или ненавидит себя. Его ответ многим было бы интересно почитать. За одно, он может ознакомиться с мнениями других людей. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
Андрей Сигутин
О покаянии и Евангельской любви к себе В современной популярной психологии сейчас очень много говорят о любви к себе. Практические психологи из разных стран мира со страниц книг, издающихся миллионными тиражами, неустанно твердят: полюби себя и будешь счастлив, здоров и богат. К сожалению только, никто из них, говоря о позитивном отношении к себе, не касается темы покаяния. А разве истинная любовь к себе не заставляет нас, в первую очередь, задумываться об участи своей бессмертной души? Парадокс: психология в переводе с греческого – «наука о душе». Но о проблеме духовного здоровья души она предпочитает умалчивать. Где же выход? Устранить этот «пробел» поможет святоотеческая литература. Тем более, что все психологи единодушно заявляют: любовь к себе нужно отличать от эгоизма. Действительно, святые отцы учат: себялюбие (эгоизм) есть источник всякого греха. Считается даже, что падение Адама было вызвано тем, что он дал войти в душу свою холоду и мраку себялюбия, себялюбивым желаниям. И вправду, эгоист, руководствуясь лукавым инстинктом обособления, «любит» только себя, живет лишь для себя. Смысл жизни он видит в наслаждении и потворстве низменным плотским влечениям. По сути, такому духовному калеке ни Бог, ни ближние не нужны. Себялюбец, находясь в самообольщении, замыкается только на материальном, на теле, не видя Неба и Божественной Реальности. Святой Максим Исповедник писал: «Самолюбие есть страстное и безрассудное любление тела. Противоположны ему – любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти». Афонские старцы тоже отмечали саморазрушительное настроение эгоиста: «Если тобою владеет себялюбие, ты делаешь не то, что полезно, но то, что приятно». И потому отцы, следуя Евангелию, призывали плоть покорять духу, а чувственность – разуму… Естественно, что православное понимание любви к себе в корне отличается от светского. Конечно, Христова любовь не совместима с ненавистью, даже по отношению к самому себе. А вторая заповедь Спасителя гласит: «Возлюби ближнего, как самого себя», - то есть любовь к себе выступает неким эталоном, образом любви к другим. В этой связи интересно высказывание блаженного Августина: «Любовь к ближнему имеет свои границы в любви каждого человека к себе самому»… Однако, возникает вопрос: как же любить себя без себялюбия? Ответ можно найти в посланиях преподобного Антония Великого: «Не будем самолюбцами… кто знает себя, знает всех людей... Это относится к нашей умной природе, которая сокрыта в нашем теле тления, но она не принадлежала ему изначально, и она будет от него освобождена. Но тот, кто может любить себя, любит всех» (с. 49). Здесь речь идет о необходимости достижения самопознания. Важно открыть в себе и полюбить свое истинное «я», сотворенное по образу Божию. Преподобный учит: «Узнавайте себя… Тот, кто знает себя, знает Бога… Кто может любить себя, любит всех… кто любит ближнего, любит Бога; и кто любит Бога, любит свою душу». Вот ключ к познанию евангельской любви к себе: нужно любить свою душу, эту, по словам святого, бессмертную, невидимую телесными очами «умную сущность». О том же пишет и протоиерей Геннадий Фаст в книге «Небесная лествица»: «Любить себя, с точки зрения христианина, — это любить в себе… образ Божий... А вот когда я в себе люблю себя, это уже идолопоклонство, это уже сотворение кумира, строительство капища внутри себя. Но такое возникает только тогда, когда я себя люблю вместо Бога. Не Бога в себе, а себя вместо Бога… Если в любви нет Бога, то эта любовь непременно примет страстные формы, а это ведет к трагическим исходам… надо любить себя – ту бессмертную душу, которую вверил нам Господь и которую ты должен спасти». А вот, как рассматривает отец Геннадий любовь к себе через призму исповеди: «В исповеди как раз и раскрывается, что человек в первую очередь болен самолюбием, тем, от которого мы должны отрешиться, о котором Господь говорит: отвергнись себя. И редко-редко кто любит себя по евангельской заповеди о любви… казалось бы, уже исповедь, человек по доброй воле говорит о грехах. Но как он о них говорит? Он стыдится говорить о своих грехах и из ложного стыда утаивает или говорит не все и не до конца: Почему? Да потому, что любит себя. И не хочет выглядеть плохо в глазах священника. Вот это-то и есть то самолюбие и себялюбие, от которого надо отречься. Сделать это очень нелегко, ибо он сам для себя идол, поклоняется самому себе, и ему трудно распроститься с этим идолом, трудно его сокрушить, со*крушить это капище — храм языческий – внутри себя самого. Когда христианин действительно любит себя, тогда он исповедуется беспощадно… Но такое полное беспощадное к себе исповедание почти отсутствует. Даже когда человек ничего не утаивает, он начинает говорить, оправдываясь. Он называет грех, но не столько в нем кается, сколько в нем оправдывается. И опять здесь присутствует любовь к себе — кумиру и идолу. А если б он любил себя как образ Божий, то он этих самооправданий и объяснений своего греха уже бы не приводил, а искал бы причину греха, чтобы не повторить, не согрешить вновь и тем вернуть себе утраченный образ Божий. Или еще есть такое самооправдание: человек на исповеди приводит свой грех, а потом сам с ужасом говорит: "Даже не знаю, как это могло случиться, как я могла (мог) сделать это!" И опять, самолюбие греховное, то есть человек считает, что он, конечно же, гораздо выше и лучше, но почему-то случился этот грех, даже непонятно как, вроде случайного эпизода. А случайностей в жизни нет. В ней все закономерно. И при истинном покаянии человек в подобном случае не греху своему удивится, а тому, что не сделал худшего. "Это благодать Божия удержала, потому что я на самом деле хуже, и благодарение Богу, что не сотворил я еще большего греха", — вот как должен он оценивать себя… Но, слава Богу, есть люди, в которых живет сознание своей великой греховности, в их исповедях нет самооправдания, потому что они действительно каются и действительно желают очиститься от своих грехов. Вот они-то и любят себя по-настоящему, по-христиански. Но таковых не так уж много…». Кстати, святые Отцы учили: «Не говори: «Как я допустил это»? Это вопль гордостного самомнения. Смирись, напротив, и скажи: «Чего другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного». Однако, говоря о важности покаяния, о. Геннадий напоминает, что каяться нужно перед Христом, ибо самокопание и самоотречение без следования за Спасителем приводит к отчаянию – смертному греху: «С любого коня можно упасть по обе стороны. У одного – нераскаянность и падение. У другого уныние от видения собственных грехов и тоже падение, но уже с другой стороны. Отчего может появиться такое уныние? Вот перед вами два человека, познавших свой тяжкий грех перед Христом, Иуда и Петр. Оба согрешили примерно одинаково. Предательство Иуды и отречение Петра... Кто будет измерять, какой из этих грехов тяжелей? Оба они признались сами себе в своем грехе. Но Иуда кончил жизнь самоубийством — удавился, а Петр очистился и был возвращен в апостольский чин. Важно не абстрактное покаяние, а важно покаяние именно перед Христом. Петр, когда после отречения увидел Христа, и их взгляды встретились, вспомнил предостережение Учителя. "Пропел петух, и вышед он плакал горько". То есть Петр покаялся о тяжком грехе отречения перед очами Христа. А Иуда? Иуда понял, что он предал кровь невинную, он понял весь ужас, всю тяжесть своего греха, но его взор со взором Христовым не встретился. Когда он понял, когда осознал весь ужас содеянного, он пошел к убийцам Христовым и перед ними каялся, а не перед Христом. Между Петром и его грехом стоял Христос. Между Иудой и его грехом Христа не было. Вот когда мы один на один с грехом без Христа в душе, тогда и наступает уныние, отчаяние и гибель. А когда между мной и грехом Христос, распятый за этот грех, Искупитель, взявший его на себя, тогда — слезы вины, покаяния и радость прощения. А между Иудой и его грехом не было Христа, хотя Христос еще был жив и Иуда мог посмотреть ему покаянно в глаза, как Петр. Более того, между Иудой и его грехом стали убийцы Христовы... Дьявол не дремлет. Он сначала человека от покаяния удерживает, но когда видит, что бесполезно, что человек кается, тогда он действует иначе. К себе тянул — не получилось, тогда он толкает от себя. А какая, дьяволу разница, с какой стороны человек упадет? Лишь бы сбросить его с коня. Сначала он говорит: "Да ничего страшного, у тебя нет грехов. Какие это грехи?! Пустое, вздор. И все, что ты сделал, имеет естественное оправдание". Но не послушался его человек, совесть верх взяла, тогда дьявол действует наоборот: "Каешься? А посмотри вот у тебя еще какой грех, а вот еще какой. А это что? А это? И ты еще на что-то надеешься? Да ты посмотри на себя!" И он — убийца Христов — заваливает вас этими грехами, как камнями. Когда между грешником и его грехами стоит дьявол, Каиафы стоят — убийцы Христовы, тогда и приходят отчаяние и гибель. А мы должны знать об этом и только пред Христом каяться, тогда не будет отчаяния. И величайшее самоуничижение святых, которые каялись так, что на лицах их были борозды от слез, не приводило их к отчаянию. И чем более они каялись, тем более просветлялись, ибо обретали радость прощения и возвращения в свой первозданный чин – чин сынов Божьих. Это очень важно, что должно быть не просто покаяние, а покаяние перед Христом, на Себя наши грехи взявшем. Ведь Христос сказал не просто «отвергнись себя». Он сказал еще и «следуй за Мной». А если заниматься самоанализом, самокопанием, самоотречением без следования за Христом, то это значит идти по пути Иуды, он тоже самоотречением занялся, но за Христом не пошел…». Естественно, что такое покаяние без Бога не приводит к евангельской любви к себе… Более того, по большому счету христианину необходимо любить себя только потому, что его любит Бог*. Итак, вывод прост: любовь к себе должна быть освящена любовью Христовой. Нужно любить себя духовно, как говорил апостол Павел: «Любовью Иисуса Христа» (см. Флп. 1:8)… Но, по-христиански любя себя, человеку нельзя забывать, что неизмеримо больше его любит Сам Господь. А. СИГУТИН В целом мне нечего добавить к этой статье. Я полностью с ней согласен. Так как у нас возникло некоторое непонимание в терминах, я привёл данную статью. Надеюсь, она поможет нам лучше понять друг друга. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Католики проповедуют, что Иисус Христос искупил наши грехи, взяв их на себя. Уважаемый А. Сигутин приверженец католицизма? А Вам что ближе, православие или католицизм? Цитата:
![]() http://pravdu.ru/lessons/jdanov/ или аудиолекцию священника Бачинина Игоря Владимировича ![]() http://pravdu.ru/lessons/bachinin/ |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Несомненно, путь осознания собственных ошибок и избавления от них - это путь спасения. Без любви к Богу этим путём идти не получится. Желаю всем идти путём спасения, счастья и любви. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
В защиту библии:
на мой взгляд допущена большая ошибка, а именно: коб утверждает что библия разрешает давать деньги(и не только) в рост. Вот Ефимов В.А. говорит что изучил библию очень хорошо и приводит книгу Второзакония где якобы говорится о том что можно давать деньги в рост (и на этом выстраивает систему библейского управления), а в противовес говорит, вот якобы коран запрещает это делать. Однако библия однозначна запрещает давать деньги и чтобы то ни было в рост. В библии дача в рост называется: брать лихву, тот кто берет лихву(дает в рост) жить не будет.(это смертный грех) Вот книга пророка Иезекииля глава 18: 1 И было ко мне слово Господне: 2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? 3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. 4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. 5 Если кто праведен и творит суд и правду, 6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, 7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, 8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, 9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. 10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, 11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, 12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, 13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. 14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: 15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, 16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, 17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. (Иез.18:1-17) Все сказано просто и ясно: 13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Дача в рост по библии смертный грех. Но тогда почему во Второзаконии говорится о возможности давать в рост? а во Второзаконии дача в рост тоже запрещена но с одной оговоркой: Второзаконие 23 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; 20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Втор.23:19-20) Вот дикие племена вышли из египетского рабства по руководством Моисея, вот им дан закон, запрещающий давать в рост, но с оговоркой, дальше по прошествии нескольких поколений пророк Иезекииль уточняет этот закон: а именно полностью запрещая дачу в рост без всяких оговорок. На мой взгляд здесь допущена принципиальная ошибка. И название "библейская система управления" просто не правильно если не сказать безграмотно. Почему Ефимову В.А. коран понравился не понятно, с библией он судя по всему знаком поверхностно. Это все ветхий завет, не говорю уже о новом завете, там не то что в рост давать нельзя, там вообще деньги ничто,пыль, никакой роли не играют. Вот такая философия, какие будут мнения? ![]()
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Не осилил всю тему....Но написано много...с чувством...Вот только возникают вопросы, почему мы славяне, думаю таких на форуме большинство.....не хотим помнить СВОИХ РОДНЫХ корней??? Скажите Иисус и компания ЭТО ВАШИ РОДОВЫЕ АВТОРИТЕТЫ??? Иирусалим НАШ ГОРОД??? Вам нравится быть РАБАМИ БОЖЬИМИ??? Что это глупость или осознанный мазохизм??? Увольте все это....мягко говоря ЧУШЬ!!! И если немного потрудиться и почитать, что оставили нам наши "языческие" предки, то в их(нашем) наследии гораздо больше мудрости, чем у 12ти колен израилевых.....о которых вы с таким усердием ломаете копья...Вот потому Русь-Матушку снова утыкали крестами, но не несут оные добра и света....А тьму и морок. Это мое мнение. А окружающая дейсвительность подтверждает мои слова.
|
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Пить можно? - и да и нет, но только в меру. % - и да и нет. и т.д. Цитата:
|
#10
|
|||
|
|||
![]()
Все правильно, kucherywy. Хорошее дело с плохого не начинают.
|