форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 12.12.2008, 00:26
evrik evrik вне форума
участник
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Земля,Россия,СПб
Сообщений: 719
evrik на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Духовность.

Цитата:
Сообщение от FULL Посмотреть сообщение
Помогите определиться с определением этого понятия.Как трактуется духовность в КОБ???А так же мне интересно как эту духовность обогатить???Какие средства могут формировать духовность???Влияет ли телевидение и прочие СМИ на духовность современного человеа???
Будьте внимательны к своим мыслям-они начало поступков.
Способность разговаривать выделяет человека из животного царства,умение же молчать -среди людей.
Я всегда рекомендую это-
www.kluev.ru/book/xojdenye/voprosy.html
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 19.12.2008, 19:55
Аватар для FULL
FULL FULL вне форума
частый гость
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Дзержинск
Сообщений: 41
FULL на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Духовность.

Всем ответевшим огромное спасибо!!!
Вы мне очень помогли.Что такое духовность я конечно представлял,но глубоко это понятие не изучал.Как вдруг сестрёнке в школе поручили написать доклад : "Телевидение как средство формирования духовности современного человека",а она в свою очередь попросила меня о помощи.Ну вот я и решил по конкретнее узнать об этом понятии и не из всяких там литературных источников,в которых четкого определения нет,а из КОБ,которую я уважаю и которой доверяю,да заодно и у сторонников спросить.Кстати на форуме нашёл КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ,где расшифровываются так необходимые ( осваивающим КОБ и не только ) понятия,в том числе там представлена трактовка духовности.
Кому интересно,что у меня получилось может почитать ниже.С терминами я там конечно переборщил и от темы меня занесло,но если б я не дал чётких формулировок,не получилось бы привлечь внимания у преподавателя,который будет проверять работу.Надеюсь у меня получилось не только сделать замечательный доклад,но заинтересовать педагога концепцией.

Надеюсь модер меня не пребьёт за такое объёмное сообщение.В свою защиту хочу заявить,что спойлер на форуме не поддерживается!


Тема: «Телевидение как средство формирования духовности современного человека».

Прежде чем выяснить роль телевидения как средства формирования духовности современного человека,необходимо дать определения понятий — духовность,человек,телевидение.

Духовность - это степень соответствия богу.

ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ – СООБРАЗНОСТЬ Мирозданию (со всей его иерархической упорядоченностью причинно-следственных обусловленностей, начиная от Первопричины) ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ восприятия внутреннего и внешнего миров человеком, и культуры взращивания им его внутреннего мира, пред-ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ его поведение во внешнем мире.
В светской трактовке ДУХОВНОСТЬ - ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ И СВОЕГО МЕСТА В НЕЙ, НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ДОБРА И ЗЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОБЫТИЙ, ЛЮДЕЙ И РУКОВОДСТВА К ДЕЙСТВИЮ. Благополучными ("благостными") считаются действия, соответствующие общечеловеческим нормам, закрепленным народной мудростью в религиозных заповедях. Они предназначены для поиска оптимальных форм существования и развития человека и общества. Противоположные мотивы относятся к сфере духовного неблагополучия ("греховности").

ДУХОВНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ -
В культуре каждого народа, каждой региональной цивилизации изначально возможно две ветви развития: во-первых, освоение и хранение навыков употребления в своих целях вещества; во-вторых, освоение и хранение навыков употребления в своих целях общефизических полей, и прежде всех прочих – той совокупности полей (ныне она называется «биополем»), которая свойственна живущему человеческому телу, не подкреплённому вещественными техническими средствами.
Преобладание первого в культуре по существу можно назвать – «материальная цивилизация»; преобладание второго в культуре по существу можно назвать – «духовная цивилизация»
Исторически реально так сложилось, что Библия и с нею связанные догмы стали кандалами на духовной культуре Запада, наложившими запрет на не догматическую тематику и образ мышления, а также и на духовные практики (имеются в виду европейские аналоги «йог», культур «ниндзя» и т.п., что на Западе стало атрибутом высшей «элиты», а большинству преподносится как несуществующая мистика или запретная магия, дабы не подрывать монополию на власть через духовные практики узкой «элиты» допущенных.).В этих условиях и развивалась материальная культура. В итоге на Западе сохранилось господство нравственности и этики борьбы за жизненное пространство и обладание ресурсами, свойственных пещерным временам, но подкреплённое не личностной телесной и духовной силой и координацией возможностей варвара начала эры, а техноэнерговооружённостью современности, немыслимой для войн каменного и бронзового веков.
На Востоке (в Индии, в Китае, в Японии) первенствовала духовная культура, многими нравственными и этическими соображениями ограничивавшая развитие (материальной) овеществлённой культуры. По этой причине развитие техники и техногенной среды обитания в этом регионе планеты не привело к тому, что энерговооружённость обогнала развитие нравственности и этики в обществе, как это случилось на Западе и в России. До самого конца XIX века злонамеренность на Востоке вынуждена была опираться преимущественно на свои силы, а не на усилители, в которых овеществлены новейшие достижения научно-технической мысли.
Восточным традициям свойственен отбор кандидатов на освоение духовных практик и отсев признанных недостойными по их нравственным и этическим качествам для прохождения высших ступеней, что отчасти и защитило Восточно-Азиатские общества от злоупотреблений духовными практиками. Но желающие злоупотреблять духовными практиками столетиями устремляются с научно-технически передового Запада на Восток, дабы, обманув социальные запреты восточных традиций, войти в тамошние исторически сложившиеся системы обучения и посвящений, чтобы вынести знания и навыки на Запад.
Особенность исламского региона планеты, культуре которого свойственна более строгая черта, чем культурам Восточной Азии: Ислам изначально налагает ограничения прежде всего на злоупотребление духовными практиками: в Коране многократно сообщается, что все чудотворения совершались пророками исключительно с дозволения Бога и/или по Его прямому повелению дать знамение. Никакой отсебятины в области магии – духовных практик – истинные пророки не совершали. Отсебятина в духовных практиках способна нарушить гармонию Мироздания ещё в большей мере, чем технико-технологический прогресс, опережающий нравственное и этическое развитие общества.
Из других источников духовность — результат прошлого исторического развития и связана с энергетической ритмикой Космоса, поскольку дух (биополе) однороден Космосу по составу и качеству полевых разновидностей материи. Биополе — разные ОБЩЕПРИРОДНЫЕ виды энергии, излучаемые живыми организмами. Дух — это полевой, носитель информации, еще точнее по отношению к человечеству — биополевой носитель в ранее определённом смысле слова «биополе».

Соответственно, духовное наследие каждого — это та информация, которая зафиксирована в биополях человечества и биосферы: в разного рода эгрегорах (определение ниже) как внутрисоциальных, так и в общебиосферных.
Соответственно, и духовная культура — не культура вообще, а личностная культура каждого в его обращении с биополевыми носителями информации: культура вхождения в существующие эгрегоры и культура построения новых эгрегоров, культура работы с их информацией, энергетикой и алгоритмами. Любимый многими афоризм «рукописи не горят» — следует понимать не иносказательно, а прямо: именно в смысле особой живучести и неуничтожимости духовного наследия, хотя многие также считают этот афоризм высокопарной метафорой, а не практически подтверждаемой истиной . Но и для тех, кто согласен с этим утверждением, встает вопрос о том, как прочитать сгоревшие и иным образом утраченные или недоступные рукописи, а равно и не написанные рукописи, ведь прежде, чем стать рукописью или быть иным способом запечатленным в веществе, всякое произведение человеческого гения (как и посредственности) возникает, будучи запечатленным в духе автора или группы авторов.


Эгрегор — коллективный дух. В речи на основе заимствований из латыни соответствие однозначное «личностное — соборное»: одно из значений слова «индивид» — неделимый, а не «своеобразный» с каким значением оно большей частью употребляется в русском языке; «эгрегор» — однокоренное с «агрегат», т.е. некая «сборка многих неделимостей-индивидов». Соответственно русскоязычным аналогом «эгрегора» является «соборность», включающая в себя более чем одну личность, в каком слове аспект «неделимости» явно не осмысляется, но подразумевается.
__________________
"Человеку свойственно оправдывать свои порочные страсти,так как источником всякой страсти, даже самой опасной, является не что иное, как кажущееся благо." Ф.Бэкон.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.12.2008, 19:56
Аватар для FULL
FULL FULL вне форума
частый гость
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Дзержинск
Сообщений: 41
FULL на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Духовность.

Человек- часть биосферы Земли.

Человек разумный – носитель индивидуального разума, способный мыслить обособленно от сложившейся культуры общества и от образуемой в нём множеством индивидов коллективной психики и имеющий открытую возможность выработать на основе доступной ему информации его особенное понимание всякого вопроса, относящегося к его личной жизни, к жизни общества, частью которого он является, к жизни биосферы Земли, которая породила многоплеменное человечество. Ч Р. способен, исключительно на основе своей разумной деятельности, определить желательные изменения в себе самом; а, осуществив их реально, он тем самым неизбежно вызовет изменение всех сопутствующих ему жизненных обстоятельств вне зависимости от строя той индивидуальной или коллективной психики, в составе которой он пребывает: в животном, зомби, человечном, мельтешащим между ними по причине без‑ОБРАЗ‑ности своего «Я», создаваемого каждый раз общественным окружением и другими внешними обстоятельствами.
Несколько пояснений о строе психики человека.
СТРОЙ ПСИХИКИ – иерархический порядок инстинктов, разума и интуиции в ходе психической деятельности человека, определяющей его поведение.
Человеческий (человечный) строй психики – такой строй психики, при котором в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Если врождённые инстинкты и рефлексы являются основой, на которой строится разумное поведение. При этом интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. Когда в иерархии психики интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все они вместе обеспечивают пребывание Человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.
Животный строй психики – нечеловеческий строй психики, при котором разум отвергает интуицию и служит, как невольник инстинктам. При этом интеллект может быть высоко развитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом, не будучи, по существу, человеком.
Зомби – нечеловеческий строй психики, при котором утрачивается свобода в обращении с информацией, и индивид автономно отрабатывает внедрённую в его психику программу управления.
Демон – нечеловеческий строй психики, при котором индивид, обладая осознанными или бессознательными завышенными самооценками, освобождается от неволи инстинктов и зомбирующих программ и является носителем агрессивно-паразитического индивидуализма с претензиями на сверхчеловеческое достоинство в человечестве.
СТРОЙ ПСИХИКИ - иерархическая упорядоченность следующих компонент, определяющих поведение человека:
· врождённые инстинкты и безусловные рефлексы, а также их оболочки, развитые в культуре;
· традиции культуры, стоящие над инстинктами;
· его собственное ограниченное разумение;
· интуиция вообще;
· водительство Божьим промыслом, на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя.
Если преобладает первое, то индивид - человекообразное животное, если второе, то зомби, биоробот, запрограммированный культурой, третье и четвёртое - свойственно демоническим личностям, пятое - норма для человека.
Надо подчеркнуть:

1) Все перечисленные типы строя психики в человеке должны быть:

надо и питаться, и обеспечивать продолжение рода;

надо уметь в стандартных ситуациях соблюдать общепринятые нормы;

надо уметь постоять за себя, уметь “поставить себя” в коллективе;

надо заботиться об общем Благе — в меру своего понимания, ЧТО именно в данной конкретной ситуации есть общее Благо, какое твоё поведение в этой ситуации лежит в русле добра, справедливости, человечности. .

Итак всё перечисленное в человеке должно быть.
Вопрос лишь в том, что для человека первоприоритетно.

2) Один и тот же человек в разное время может иметь разный тип строя психики. Это может меняться как с годами, так и в течение дня.

Примеры:
Вчера струсил, а сегодня сумел дать отпор.

Или: нашло на человека наваждение, захотелось ему самоутвердиться любой ценой, — а потом он совладал с собой.

Или: хотел отмахнуться и, не вникая в суть ситуации, сделать всё “строго по инструкции”, — а потом почувствовал, что так нельзя, что в данном конкретном случае надо предпринять что-то, в инструкции не предусмотренное.

И т.д.

Кроме того, в процессе взросления человек последовательно проходит все эти этапы:
У совсем маленьких детей преобладают инстинкты.

Дети постарше в естественном процессе обучения подражают взрослым; для них нормальна мотивация “хочу быть как папа (как мама)”.

У подростков возникает стремление к своеволию: “я уже не маленький” (я уже не “зомби”), я буду делать как сам захочу, а не по инструкции.

После подросткового переходного периода человек должен уметь владеть собой и разумно сочетать всё, что в нём заложено. И уметь в критических ситуациях на первое место поставить стремление к осуществлению добра, справедливости, человечности.

Человек разумный, как биологический вид, отличается от животного мира прежде всего тем, что благодаря устной речи, изобразительному искусству, письменности и т.п. – каждому входящему в жизнь поколению доступен для освоения не только опыт и жизненные навыки живущих взрослых поколений, но в той или иной степени доступны и зафиксированные культурой опыт и жизненные навыки ушедших из жизни поколений.

Телевидение.

греч.Tele - вдаль + лат.Video - смотрю, вижу

Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных и неподвижных объектов с помощью электрических сигналов, распространяющихся по каналу связи.

Телевидение является средством распространения политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной и др. информации. Телевидение применяется также в научных, организационных,технических и других прикладных целях.

Теперь определившись с понятиями духовность,человек и телевидение можно приступить к рассмотрению влияния телевидения на духовность современного человека. Для этого нужно ответить на вопрос : «Может ли телевидение формировать духовность?».Ответ : «Да,может!!!».

И вот почему.

В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Бесспорное влияние телевидения на развитие человека доказано.
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом.
С первых лет своей жизни человек попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций, которые включают все виды средств массовой информации, функционирующие в глобализированном культурном пространстве, в информационном поле, созданном при помощи новых технологий и объединяющем в себе социокультурные значения его разнородных компонентов. В связи с этим возникает проблема взаимовлияния информационной среды (в частности телевидения как ее важнейшего компонента) и структуры ценностных ориентаций людей как социального агента.

Телевидение в наше время выступает как средство практически одновременного воздействия на психику всего населения.

Воздействие телевидения состоит в том, что с помощью мелькающих в телевизоре картинок человеку навязывают готовые образы. А все мышление человека — образное. Причем, как отмечал выдающийся русский ученый Алексей Ухтомский, образы создаются всем организмом, включая душу человека. Так что тот, кто владеет телевидением, владеет и душой. Но об это подробно будет написано ниже.

Напоминаю, что есть прямая связь изображения и образа. Тексты тоже обладают силой образности. Молодой Горький, прочитав книгу, которая воздействовала на его воображение, пытался выяснить ее секрет, смотря страницы на просвет. Он думал, что там есть невидимые изображения. Но человеку легче смотреть, не думая, чем расшифровывать закодированные образы. Поскольку чтение — это труд, это творчество: читатель сам создает образы. А телевидение говорит: зачем трудиться? Мы тебе эти образы сразу и представим. И слабый человек говорит: да, так действительно лучше…

Ранее на протяжении столетий функцию телевидения выполняли храмы различных церквей. Ведь кинотеатров, дворцов культуры и других подобных учреждений не было. Куда было «крестьянину податься»? Люди должны были ходить на всяческие молитвы (ежедневные, еженедельные, праздничные), причём многие ходили с удовольствием: «На людей посмотреть и себя показать». Фактически шло программирование людей. Сейчас на себя эту миссию взяло телевидение.
__________________
"Человеку свойственно оправдывать свои порочные страсти,так как источником всякой страсти, даже самой опасной, является не что иное, как кажущееся благо." Ф.Бэкон.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:08.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot