форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
В чем разница формулировок: "Цель оправдываЮт средства" "Цель оправдываЕт средства " ?
Моё понимание. Во-первых, надо учитывать, что в Жизни всегда есть большая неопределенность: всегда есть много неучтенных факторов, и заранее не известно, каким (с учетом этих факторов) будет результат предпринятых нами действий. Именно поэтому часто: "хотели как лучше, а получилось как всегда". Получилось как всегда, потому что чего-то не учли. Но ведь всего учесть нельзя! Как же быть? Слушать свою Совесть, и если она скажет: "остановись, так нельзя!" - надо остановиться, даже если логика говорит: "всё в порядке, это ближайший путь к хорошей цели". Думаю, именно в этом смысл тезиса: "Цель оправдываЮт средства" Т.е. цель оправданна, только если средства хороши. Теперь примеры. Пример 1 Если руководствоваться тезисом "Цель оправдываЕт средства" (Т.е. средства оправданны, если цель хорошая.) У кого-то есть хорошая цель (построить справедливое общество), и он считает, что если для приближения этой цели поубивать мешающих ему жандармов (мешающих проводить митинги и забастовки, распространять листовки и т.п.) - это допустимо: "Цель оправдываЕт средства" Неучтенные при этом причинно-следственные связи работают так (порождают такие "побочные эффекты"), что хорошая цель - справедливое общество - только отдаляется: вместо справедливого общества - сначала бойня, когда с обеих сторон гибнет много хороших людей, а потом устанавливается полицейский режим. Пример 2 Если руководствоваться тезисом: "Цель оправдываЮт средства" (Т.е. цель оправданна, если средства хорошие.) Допустим, человек рос в такой среде, что кроме цели "максимальное личное богатство" о других возможных целях он не знает. Но у этого человека добрая душа (в детстве посмотрел добрые мультики, или в Природе что-то подсмотрел, или еще что было - и душа его осталась доброй) Если этот человек, идя к своей цели - богатство, будет использовать только те средства, которые созвучны его душе - он поспособствует достижению (в качестве "побочного эффекта") тех хороших целей, которых он себе и не ставил. А вывод такой: - Если человек с стремится к цели, которая кажется вам неподходящей, но при этом несет Свет тем, кто рядом - не мешайте ему стремиться к его цели - она оправдана (как цель этого конкретного человека!) тем Добром, которое он попутно, в качестве "побочного эффекта", вносит в этот Мир. Прислушиваясь к своей душе, он работает на цели Божьего Промысла, сам того не зная (не осознавая этого как свою цель - для него это само собой разумеющееся "сопутствующее обстоятельство"). - А если человек "хочет как лучше", но сеет вокруг себя холод (это характерно для многих "абстрактных гуманистов") - не обольщайтесь его "хорошими целями". ----------------------------------- Цитата:
- Оправданно ли было во время Великой Отечественной убиват оккупантов? - Да, если это не военнопленные, и если защитить страну на более высоких приоритетах нам не удалось. Вывод: "Общего рецепта" нет и быть не может. Что можно и чего нельзя в тех или иных конкретных условиях? - чтобы ответить на этот вопрос нужны Интуиция, чувство Меры и Различение (которое дается, либо не дается, нам Свыше, каждый раз заново, по Высшей целесообразности, с учетом нашей нравственности и наших намерений на будущее). |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Разве страдание и счастье соОбразны?
Например страдания, которые, по некоторым толкованиям, принял Иисус Христос. Суть таких толкований - именно страдания были основным средством в его деятельности по достижению преследуемой цели. (он обязательно должен был пострадать, иначе не искупил бы этим наши грехи и т.п.ч.) |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вообще, счастье и страдания - это лишь следствие помыслов и действий, а от кармы не убежишь. Так что принимать или нет, вас никто не спросит) |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Вопрос в том есть ли смысл их принимать? Ведь очевидно что к обозначенной цели они не приведут. Понимая это, можно не слушать тех, кто будет говорить, будто Христос пришел на землю именно для того, чтоб принять мученическую смерть, принять на себя какие-то там грехи.
|
#6
|
|||
|
|||
![]()
Если сесть на иголки и начать страдать, добра в мире не прибавится.
Иисус приходил, чтобы истину в который раз дать, а то сознания во тьме делов натворить могут. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Вот именно!
|