форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| Культура Литература, музыка, кино, живопись... |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
||||
|
||||
|
Вы как профессионал должны быть знакомы с проблемой RMS, которая накрыла индустрию звукозаписи года этак с 1996-го. Сейчас любая музыка, даже акустическая, записана в соответствии с требованиями car audio, и в результате оказывает чрезмерное, противоестественное звуковое давление на слушателя. Это напрямую повышает утомляемость, то есть вредит психике (достаточно провести эксперимент на себе и добровольцах, предложив послушать одну и ту же запись начала 90-ых и ремастер 2000-ых).
Возможны исключения среди симфонических записей, но я и в этом уже не уверен (по крайней мере, голливудская оркестровая киномузыка уже вся закомпрессирована). |
|
#2
|
|||
|
|||
|
RMS Это не проблема, а среднеквадратичный уровень громкости аудиометериала измеряемый в децибелах.
А проблема в том что этот уровень громкости последние десять с лишним лет задран до предела. Компрессия же и ранее активно употреблялась в процессе обработки как инструментов во время записи, так и при финализации записаного. Для непосвященных поясню: аудиофайл инструментального микса при сведении выглядит визуально в виде двухсторонней расчески, длинна и высота зубьев которой определяется, темпом, экспрессией, громкостью инструментов. Где в пике (условно говоря зуб расчески) самый громкий сигнал, а на спаде (промежуток между зубьями) сигнал тихий или отсутствие его. Современная индустрия задала стандарты финализации аудиоматериала, после которого файл выглядит визуально уже не как расческа, а как пила с очень мелкими зазубринами, что говоря простым языком не имеет ярковыраженного форте и пиано, т.е если в перевести это в плоскость физических ощущений мускул при работе находится в постоянном напряжении, работа не по происходит не по схеме напряжение-расслабление, а по схеме напряжение сильное - умеренное. Конечно, когда аудиоматериал впаривается слушателю с такой интенсивностью это не есть полезно. Субьективно, на слух такой аудио образец звучит просто громче, а иногда и значительно громче, чем образец не обработанный, но тут уже вопрос поворота ручки громкости по своим личным потребностям. Резюмируя хочу сказать: все что происходит в мире во всех сферах, музыка, ли мода, нормы человеческих взаимоотношений имеют поступательно одну тенденцию: стабильная демонизация образно говоря..Вот и все..Рок музака зазвучала с середины 80-х жестче, что в свою очередь индустрию звувкозаписи подвело к более жестким норамам звучания, что было первопричиной не важно, звукозапись ли спровоцировала более жесткий звук или наоборот, но жестче стало все: и музыка и отношения между людьми.. |
|
#3
|
||||
|
||||
|
Цитата:
Помнится, как-то я искал RHCP "Californication" неотмастеренный вариант только потому, что официальную CD-версию вообще невозможно было слушать. Но оказалось, что неотмастеренная версия всё равно сильно пережата. Это я к тому, что "компрессия и ранее активно употреблялась в процессе обработки как инструментов во время записи". Вопрос не в активности, а в характере и целях. С начала 90-ых по пальцам можно пересчитать релизы, пригодные для комфортного слушанья. Даже вон Макартни, казалось бы, поёт под одну акустическую гитару - уж там-то зачем компрессировать в колбасу? Ан нет. Назад дороги нет. |
|
#4
|
|||
|
|||
|
Я еще говорил о том, что есть предел до которого можно дойти, можно микс жать до определенных пределов - дальше уже будет хрип, можно раздеваться на сцене до определенных пределов - дальше уже будет кожа, можно хамить до определенных пределов прилюдно с экранов - дальше уже будет просто монолог или диалог из захолустного пивняка..
Можно кино снимать - до пределов тупости, когда там перестанет быть вообще какой либо смысл, т.е его полностью перекроют спецэффекты.. Я говорил что это поступательное движение к демонизации всего и вся, это ж все лишь побочные эффекты того что вообще происходит в глобальном смысле.. Пережатые миксы из той же серии.. |