форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
ИгорьИванов,
совесть направлена на выживание рода – согласен, и добавлю: + духовное развитие человека. Упомянутый Вами феномен коллективной совести рассматривается в КОБ и имеет место у общества на высоком уровне духовного развития – соборность. Человек может индивидуально духовно развиваться, но если вокруг него тьма и духовное разложение общества, то он не сможет эффективно и длительно продолжать своё развитие: либо его распнут на кресте дикие соплеменники (если он слишком далеко уйдёт вперёд в своем развитии), либо он слишком рано остановится в своём развитии, достигнув предела развития для данного общества. Человечество, как единая команда, может победить в соревновании только тогда, когда последний из команды пересечёт линию финиша. Поэтому тот, кто более тренирован, должен помогать отстающему, чтобы команда достигла финиша первой. Такое единение общества описано в КОБ как соборность. Достигнув соборности, человечество сделает скачок в своем развитии, и дальнейший процесс эволюции пойдёт на порядок быстрее. Теперь по поводу совести как системы отрицательных и положительных связей. С точки зрения ДОТУ, если есть обратные связи (положительные и отрицательны), то это замкнутая система. Отсюда у меня вопросы: 1) Что (кто) есть субъект управления в указанной Вами системе? 2) Что (кто) есть объект управления в указанной системе? Между прочим, эти вопросы я Вам уже задавал ранее: Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот это я вообще не понял: причём здесь совесть? Когда во время чемпионата мира по футболу десятки миллионов человек в прямом эфире следят за игрой любимой команды в унисон орут «го-о-ол!» - это тоже совесть? Одновременно испытывать сильные схожие чувства – это эффект от совести? Я не согласен с этим. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если люди испытывают чувство вины, угрызения или чувство чистой совести, то это совесть. Если другие чувства, то это не совесть. Не знаю, почему я не ответил на вопросы про субЪекта и объекта. С Оъектом просто - человек, с субъектом сложнее, но мы его обычно называем словом Бог. Некто или Нечто действующее в интересах сохранения Рода, НаРода. Написал и обратил внимание на слово сохранение. Оно ключевое. Функция совести - сохранять. К развитию, в том числе духовному совесть отношения не имеет. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Отрицательная и положительная обратная связь я понимаю как термины из кибернетики или ДОТУ. Приведу цитату из работы ВП СССР «Диалектика и атеизм»: Цитата:
В социологии мы, как правило, сталкиваемся с отрицательными обратными связями. Положительные обратные связи используют в электронике или в электромеханике: например, усилитель или генератор. Цитата:
Давайте проанализируем нарисованную систему. Во-первых, мой взгляд на то, что такое душа несколько иной, чем у Игоря. Ну да ладно, про душу можно спорить долго. Я же хочу найти точки соприкосновения. Для меня Бог- это Единое Целое, а душа человека – это частичка Целого, содержащая в себе все характеристики и свойства Единого Целого. Например, если Солнце - это Бог, Единое Целое, источник энергии, то Душа – это протуберанец, оторвавшийся от Солнца в виде некоторого объёма плазмы и летящий прочь от Солнца в просторах Космоса. Таким образом, протуберанец можно рассматривать как частичку Солнца, а можно рассматривать как излучение от Солнца. Также и душу можно рассматривать как частичку Бога, а можно рассматривать как излучение от Бога. Вот Игорь рассматривает душу как излучение от Бога, поэтому стрелочку от Бога к человеку (прямое управляющее воздействие субъекта на объект) он называет душой. Мне трудно с этим согласиться, но логика мне понятна, поэтому могу анализировать данную систему дальше. Если стрелочка прямой связи – это душа, то тогда что такое квадратик(объект)? Это человек без души? Что ж, может быть. У человека помимо души есть ещё интеллект, память, образующие разум. Такая важная составляющая человека, как воля (жизненная энергия), на мой взгляд, содержится в душе, поэтому стрелочку от Бога к человеку можно условно рассматривать как излучение жизненной энергии. Человек совершает поступки в русле Божьего Промысла, по обратной связи поступает информация «отклонений от идеала нет», следовательно, от субъекта к объекту продолжает течь по прямой связи жизненная энергия. Но вот объект нагрешил, отклонился от русла Божьего Промысла, попал в тень Божьего Попущения, по обратной связи поступает информация «отклонение от идеала на 30 градусов», субъект уменьшает поток жизненной энергии к объекту, человек начинает испытывать слабость, апатию, депрессию и прочие неприятные чувства, который мы называем «угрызения совести». Чтобы компенсировать дефицит жизненной энергии, человек может проанализировать свое поведение и раскаяться в грехе, возвратиться на путь истинный, а может подключиться к какому-нибудь эгрегору. Эгрегор будет давать человеку недостающую энергию, а взамен требовать ряд мелких (а иногда крупных) услуг. Во-вторых, мой взгляд на предназначение совести несколько шире. Это не только функция сохранения, но и функция воспитания, а воспитание подразумевает развитие, в том числе духовное развитие. Бог - это любящий Родитель, который заботится о своих чадах. Что за родитель такой, который заботится о сохранении своих чад, но не озабочен их развитием? В нашем обществе можно часто встретить таких горе-родителей. Одни горе-родители относятся к детям, как к котятам: на них можно потратить свою нерастраченную любовь и ожидать от детей-котят взаимности. Ведь каждый человек имеет потребность любить и быть любимым. Другие горе-родители относятся к детям, как к поросятам. Чем полезен поросёнок? Тем, что его можно выкормить, он вырастет, а потом холодной и голодной зимой его можно заколоть и съесть. Также и с детьми: их выращивают, чтобы потом было кому подать стакан воды, когда придёт старость. Некоторые используют детей одновременно и как котят и как поросят: можно и избытком любви поделиться сегодня, и потом в старости использовать детей как подавальщиков воды и еды. Тоже неплохо. А некоторые относятся к детям, как к некому атрибуту, указывающему на высокий статус. «У всех нормальных мужиков есть любовницы. Я что, хуже других? Нужно завести, будет чем похвастать перед мужиками. У всех нормальных мужиков есть дети. Я что, хуже других? Нужно завести, будет потом, чем похвастать в приличном обществе» Такие горе-родители не понимают, что если выращивать из ребёнка поросёнка, то в итоге вырастет свинья. Эта свинья, когда вырастет, не то, что стакана воды не подаст престарелому отцу, а выбросит его на улицу или сплавит в стардом, намекнув при этом, что так долго жить на белом свете просто неприлично, пожил-погостил на этом свете, пора и честь знать. Так неужели же Вы, ИгорьИванов, считаете Бога таким непутёвым Родителем, который озабочен только сохранением своих чад, но не их развитием? В этом я с Вами не могу согласиться. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
А теперь рассмотрим треугольник: совесть, нравственность, мораль.
Начнём с нравственности. Это главный управляющий алгоритм человека, так сказать, его истинное лицо. Если хочешь узнать, какова нравственность данного человека, без масок и лицемерия, помести этого человека в экстремальную ситуацию. Помните, как у Высоцкого?: Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а - так, Если сразу не разберешь, Плох он или хорош,- Парня в горы тяни - рискни! Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой - Там поймешь, кто такой. В результате воспитательного процесса у ребёнка выкристаллизовывается его главный алгоритм – нравственность. У человека два учителя: общество и Бог. Родители, наставники, учителя в школе, бабушка-соседка, читающая нотации – это всё мораль. Мораль – часть культуры. А культура в КОБ – это вся информация, которая передается от поколения к поколению негенетическим путём. Бог имеет монополию на совесть. Алгоритм нравственности начинает закладываться в раннем детстве и в основу нравственности положены нормы морали, когда родители твердят рёбенку: так поступать хорошо, а так поступать плохо. Одни нормы морали ребёнок воспринимает и встраивает их в свой алгоритм нравственности, поэтому выполняет их всегда, даже наедине без свидетелей. Другие нормы морали ребёнок не воспринимает, не пускает их в свою нравственность, эти программы так и остаются чуждыми программами морали. Человек выполняет их только тогда, когда есть свидетели, а когда наедине – не выполняет. То есть имеет место лицемерие, в приличном обществе человек надевает маску приличного человека, а в обществе своих подчинённых, рабов, домочадцев или близких друзей он снимает маску и ведёт себя как свинья в соответствии со своей сутью, то есть нравственностью. Также и с совестью: человек может воспринимать советы Бога, эти советы использовать как строительный материал для своей нравственности. Но если человек верит в Бога, но не верит Богу, то он может усомниться в целесообразности тех или иных советов совести. Проанализировав совет от совести с помощью интеллекта, человек может прийти к выводу, что совесть дает нерациональные советы, а бог – старый маразматик. Тогда человек становится на сторону интеллекта, а интуицию и совесть не допускает к редактированию алгоритма нравственности. Иногда бывает так, что нравственность человека, совесть и мораль имеют одинаковое мнение по поводу подавляющего большинства явлений своей жизни. Тогда человек гармоничен, высокоэффективен и устойчив в управлении своими поступками. Если между совестью, моралью и нравственностью личности имеется конфликт, то такая личность очень неустойчива в управлении своими поступками, истерична, негармонична, неэффективна. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Доктор, по поводу отрицательных обратных связей Вы полностью правы.
Цитата:
Интуиция это голос Бога? К Душе или совести относится? Цитата:
Я считаю, это блестяще проведённой спец операцией ГП. Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
Я рад, если кому-то оказался полезным.
Цитата:
Потому что ответственность перед Богом у «совестливых» намного выше, чем у подлецов. Как там в Уголовном Кодексе: знал, предвидел, но всё равно совершил – виновен в сознательно совершённом преступлении; или не знал, не мог предвидеть, – преступление по неосторожности; сам не ведал, что творил – преступление в состоянии аффекта. В первом, втором, третьем случаях подразумеваются разные меры наказания, и это по-божески. Тринадцатилетний преступник и тридцатилетний преступник - за аналогичные преступления разные меры наказания. И это справедливо. Положение обязывает. А если не обязывает, то убивает. |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
По мере накопления знаний и приближения к пониманию своего духовного совершенства, человек неизбежно осознаёт свою прямую и неразрывную связь с Богом, осознаёт что является его неотъемлемой частью и таким образом необходимость в посредниках отпадает сама собой, за ненадобностью. Что такое интуиция: http://drumir.ru/2010/11/08/chto-takoe-intuitsiya/
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Это частный случай. В КОБ говорится о влиянии Среды на процесс управления, но почему-то этот момент часто упускается из виду. Нарисуйте общую картину мироустройства с учётом влияния Среды и получите правильный ответ (если правильно нарисуете).
|
#9
|
||||
|
||||
![]()
Благополучие подлецов только кажущееся, ведь всей картины их жизни полностью не увидеть,.
__________________
На исходе века взял и ниспроверг, злого человека добрый человек. |