форум осваивающих КОБ

 

Вернуться   Форум осваивающих КОБ > Свободная трибуна > 1-3й Приоритеты

Важная информация

1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.10.2013, 23:14
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

Здравия, Всем!
Тяжело подойти к главному в теме. Правь-Навь-Явь.
Это предстоит сделать, но сейчас приведу мысли человека с сайта:

Хотелось бы внимательно посмотреть.


"Явь, Навь и Правь - триединое мироустройство
Страниц: 1



Резунков А.Г., доктор философии, член Русского Географического общества, руководитель общины «Крина», разработчик календарной системы «Коловорот»



Явь, Навь и Правь – неразрывные составляющие славянского мироустройства. Не менее важные и основополагающие как Инь, Ян и ДАО («Путь», «подход», «график», «функция», «метод», «закономерность», «принцип», «класс», «учение», «теория», «правда», «мораль», «абсолют») в древнекитайской философии. Хотя Явь и Правь в аутентичных источниках по мифологии и фольклору не упоминаются.

Триада Явь, Навь и Правь пришла в современное родноверие из Велесовой книги (в науке считающейся фальсификацией XX в.). Там, на дощечке 1 написано:

праве бо есь невідомо уложена дажьбом а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве ибо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явь

Исследователь Велесовой книги А.Асов ( 1992 г .) переводит этот фрагмент так:

«Ибо что положено Даждьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь.»

Издатель Велесовой книги Ю.П.Миролюбов трактует эти термины так:

«…Нам удалось только после долгих усилий установить, что Явь была реальностью, Правь – истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, Навь была потусторонним миром, где была Явь, не связанная с Правью, а потому бестелесная.

…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Щуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави – основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушёл.»

Мне бы хотелось представить и доказать иную картину триединого мира.

Явь – мир яв ный, доступный для восприятия. Он достаточно однозначно описывается законами физики. Реальная действительность в противоположность сну, бреду, мечте . Само слово говорит за то, что наш Мир яв ился, по яв ился, про яв ился. Глагол ЯВЛЯТЬ ( явить , явливать что) означает казать, оказывать (показывать), делать явным, видным, ставить на вид, обнаруживать . Природа яв ляет нам всякую внезапную, нежданную, необычайную перемену, случай, оказательство, событие, и вообще, всякую видимую перемену. Суточные яв ления, восход и закат солнца, либо день и ночь и пр. Полное затменье солнца – яв ленье довольно редкое. Марево в степях – обычное яв ленье . Отсюда в быту яв или явь – состоянье трезвое, сознательное, несонное и без бреду и забытья, в полном, здравом уме. Что наяву деется, то и во сне грезится. Что наяву делают, того не боятся; а что во сне видят, того боятся . Глагол БДЕТЬ не только созвучен глаголу БЫТЬ, БУДУ, БУДИТЬ. В.Даль определяет его как не спать, не дремать; быть в яви, наяву, не во сне; бодрствовать, не смыкать глаз; жить .

Итак, явь противопоставляется сну, бреду, мечте.

Сон (от лат. somnus – сон) – функциональное состояние мозга и всего организма, имеющее отличные от бодрствования специфические качественные особенности деятельности центральной нервной системы с отключением сознания от сенсорных воздействий внешнего мира. Сон – жизненно необходимое периодически наступающее состояние, занимающее у человека примерно около одной трети жизни. Абсолютная продолжительность сна меняется с возрастом, имеет индивидуальные различия. Бодрствование и сон составляют единый суточный ритм. Нормальным считается сон достаточно крепкий, дающий после себя ощущение бодрости и отдыха. Состояние сна характеризуется специфическими соматовегетативными проявлениями, отсутствием целенаправленной деятельности и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира. Сон сопровождается понижением работы отдельных органов, снижением интенсивности физиологических процессов. Наиболее постоянным и существенным признаком сна является снижение активности высших отделов центральной нервной системы. Высших животных и человека можно ввести в гипнотический сон – искусственно вызываемое состояние, при котором заторможены отдельные участки коры головного мозга. При этом сохраняется возбудимость, обеспечивая контакт загипнотизированного с раздражителями. Уходя в сон человек сознанием уходит из явного мира, телом оставаясь в нём. Философы и поэты сравнивают жизнь со сном: «Жизнь сновиденье; мудрая жизнь – приятное сновиденье» (Schiller); «Все прелести света – краткий сон» (Petrarca); «Вся жизнь наша сон, и лучшее в ней опять-таки сон» (Тургенев).

Во сне исчезает различие между воображаемым и реальностью. Во сне даже внешние стимулы – звуки, изменение температуры в комнате – воспринимаются как нечто, существующее в мире сновидения. Эта потеря связи с реальным миром имеет два важных следствия, подчеркивающих отличие состояния сна от состояния бодрствования.

Во-первых, визуальные образы, слабые или мимолетные во время бодрствования, становятся во сне целыми сценами или картинами. В отличие от периода бодрствования, когда разнообразные события спорят между собой за наше внимание, во сне ничто не мешает на них сосредоточиться. Сновидения – чистейший пример способности психики концентрировать чувства в образы, образующие сюжетную структуру.

Вторым следствием утраты "категории реальности" является то, что язык, имеющий такое большое значение во время бодрствования, во сне играет второстепенную роль, как и звуки вообще. Содержание сна в первую очередь визуально. Однако это представление обманчиво, поскольку зрительный образ сам содержит своего рода язык. Таким образом, речь, являющаяся в первую очередь средством общения, становится почти ненужной, поскольку сон представляет собой одновременно и изображение, и скрытый "разговор". Даже окружающие объекты обретают кажущееся сознание и способность к общению. Человек может участвовать в диалоге с любым объектом, хотя слова как таковые при этом произносятся не всегда. Мозг считывает информацию, хотя видящий сон этого не осознаёт: он воспринимает возникающие образы как отличные от его собственных и не подозревает, что всё снящееся является лишь порождением его собственного расщеплённого сознания.

Во снах практически никогда не воспроизводятся прошедшие события так, как они происходили. Ведущим принципом построения сновидений является то, что сон собирает вместе людей и события, которые не могли бы столкнуться друг с другом в реальности. То, что нам снится, не есть мгновенный снимок, хранящийся в памяти, а продукт воображения, нейронная библиотека метафорических подобий: образ представляет собой наполовину чувство, наполовину "объект". Даже отвлеченные идеи иногда становятся во сне объектами.

В определенном смысле сновидения искажают реальность. Если рассматривать сон в его "собственном царстве", следует признать, что он творит свой мир по собственным принципам, не имеющим ничего общего с представлением о действительности бодрствующего человека. Но, например, поэтические образы зачастую более причудливы, чем образы сна, и мы не рассматриваем их как искажения реальности. Такие образы воспринимаются как метафоры, нечто, имеющее внутреннее сходство с реальным объектом; однако во сне метафорическое действие перестает опираться на сходство. Образ сновидения становится буквальной метафорой: во сне сходство превращается в идентичность, и только проснувшись, мы думаем о сне как о "странном" или "невероятном". На этом и основано его очарование как опыта "другой реальности" где, как мы подозреваем, и лежат глубинные секреты нашего существования.

Карлос Кастанеда, описывая искусство контролируемого сновидения, предлагает в него внедряться и воспринимать как некую иную реальность, которой возможно управлять.

Мечта – создание воображения, что-н. воображаемое, мысленно представляемое . Мечтать – играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном .

Бред – картины или явления воображения, во сне, или в бессознательности; беспамятное состояние человека и бессвязные речи его . Бред рассматривается как симптом многих психических заболеваний (шизофрения, алкоголизм и др.), – это совокупность идей и представлений, не соответствующих действительности, искажающих её и не поддающихся исправлению. Бред полностью овладевает сознанием и характеризуется нарушением логического мышления. При т.н. "первичном" бреде поражается рациональное, логическое познание: искажённое суждение последовательно подкреплено рядом субъективных доказательств, имеющих свою систему. Он отличается стойкостью и тенденцией к прогрессированию. "Чувственный" бред – образный, с преобладанием грёз, фантазий. Идеи при нём фрагментарны, непоследовательны; нарушено не только рациональное, но и чувственное познание.

А где находится всё то, что за гранью яви: неконтролируемый или управляемый сон, осмысленная мечта, болезненный бред и многое другое, связанное с нашим сознанием?

Сделаем смелое предположение, что всё это и есть навь.

Но сначала посмотрим, что толкуют о нави исследователи и источники.

Что говорят толковые словари?

НАВЬ, навье, навья, навий, навей – мертвец, покойник, усопший, умерший, умирашка. И из навей встают. Навий – прилагательное, до навья относящийся. Навья косточка, мертвая кость, одна из мелких косточек ступни или пясти, иногда несколько выступающая под кожей; || косточка в виде бобочка, у комля пальца, через которую проходит от мышцы сухожилье, для сгиба перста. По поверью, она бывает причиною беды, смерти, никогда не гниет в трупе и родится оттого, коли кто в навий день перелезет через забор. Навий день, навьи проводы, навский день, радуница, красная горка, поминки; день общего поминовенья покойников, в южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой. Навидь, смертная рана (Наумов) . Такие переклички присутствуют во всех словарях. Но ведь и ведьма – ведающая, знающая женщина представлена в этнографии и в словарях как колдунья, чародейка, спознавшаяся, по суеверью народа, с нечистою силою, злодейка, у которой бывает хвостик .

Академик Рыбаков Б.А. писал «Навьи – мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.). Очень полно раскрывает сущность навий болгарский фольклор: навьи это птицеобразные души умерших, летающие по ночам, в бурю и дождь „на злых ветрах“. Крик этих птиц означает смерть; „нави“ нападают на беременных женщин и на детей и сосут их кровь. Они – вампиры (упыри), чрезвычайно опасные для людей» . Очень похоже по стилю на описание ведьмы.

В "Словаре смыслов русского языка" :

НАВЬ ("На + Въ") – приблизительно, "грань или знак, откуда начинается или продолжается, простирается дальше видоизменение живого", обычно называют еще "непроявленным миром", или "тонким миром". В том числе подразумевается и "будущее". У славян, по их преданиям, "загробный мир". Противоположное понятие: Явь (этот мир). Родственные слова: Навигация, Наваждение . На санскрите "нава" – "новый".

Кстати, если делить эти слова как Я+Вь и На+Вь, и под В понимать то, что внутри, то Явь – это Я внутри, т.е. мой мир, а Навь – он близко, соприкасается, но На нём.

Хоть само слово НАВЬ невелико, но попробуем его разделить на части по-другому. В Словаре древнерусского языка нъ представлено как возражение (но, а), предтеча (как только, только), условие (то, если не, как не), отрицание (ни), переход от одной мысли к другой, а нь как отрицание (ни). Но ведь и "я" в современном алфавите и " > " в древней азбуке обозначают йотированный звук "а", т.е. й'авь и н'авь. Даже по самим словам видно, что это очень близкие понятия и грань между ними порой очень условна.

Санскритское слово ава тара (avatāra) в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу. «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары .

В индийской философии AВИ ДЬЯ (санскр. – «незнание», «неведение») – отсутствие «достижения» индивидом своей подлинной природы и, соответственно, целей своего существования. Авидья является источником реинкарнаций (сансара) и состояния страдания (духкха). Сансара, как и авидья, безначальна, но их безначальности разного порядка: авидья – необходимое и достаточное условие сансары как реализации «закона кармы», сансара – неизбежная материализация авидьи в сериях перевоплощений, которые оцениваются однозначно как страдание. В брахманистских системах авидья – ложное самоотождествление этого Я с тем, что считается ему бытийно чуждым, – с телесными образованиями (кроме физического тела).

Не правда ли, эти два индийских философских понятия заставляют взглянуть на ЯВЬ немножко с другой стороны.

Осталась третья составляющая – Правь. Такого слова нет в словарях. Зато есть много правильных слов: прав о и прав да, прав ило и прав ительство. В словаре Даля толкование «правых» слов занимает 5 страниц , В словаре Срезнёвского – 20 .

ПРАВЫЙ – десной т.е. не левый, шуий ; прямой т.е. не кривой, косой ; истинный, истый т.е. не ложный ; чистый, непорочный т.е. не виновный . Прав ая рука всегда прав ее. Прав ый человек живёт право, праведно, по правде . Прав ое дело – правдивое, справедливое, законное . Прав ого Бог правит . Право – данная кем-либо или признанная обычаем власть, сила, воля, свобода действия. Прав тот у кого больше прав . Прав ость, прав ность, прав ина, прав ота. Прав ить, у прав лять; за прав лять; в прав лять, вы прав лять, ис прав лять, под прав лять, по прав лять; на прав лять, от прав лять, до прав лять, пере прав лять; с прав лять. Прав ительство, прав итель, у прав ление, у прав ляющий – органы правления и власти. Прав еж – уменье управлять судном ( арханг .); отпеванье покойника ( курск .); взысканье долга ( старин .). Прав ило – чем правят вообще; закон, постановленье или узаконенье, основанье для действия, в данных случаях, при известных обстоятельствах. Прав ильный – согласный с правилами, на них основанный, им отвечающий или по правилам сделанный. Прав да – истина на деле, истина во образе, во благе; прав осудие, с прав едливость. Бог тому даёт, кто правдой живёт . Прав ославие – правоверие, истинная вера, ученье . Прав ать – присягать, клясться; заботиться. Прав омерие – должное возмездие. Прав ословие – защита прав. Прав ыня – прямизна, прямой путь. Прав е – прямо, не наклонно, стоймя; справедливо; твёрдо, неизменно .

Интересно, что в Словаре древнерусского языка слово ПРАВЬДА представлена с Ь и определяется как правда, истина; справедливость, добродетель, праведность; правость, правота; честность; обет, обещание; присяга; повеление, заповедь; постановление, правило; свод правил, законы; договор, условие договора; право; права; признание прав; оправдание; суд; а также право суда, судебные издержки, пошлина за призыв свидетеля, свидетель, подтверждение, доказательство. В современном языке слово ПРАВДА употребляется обычно только в разговорной речи и в основном заменяется словом СПРАВЕДЛИВОСТЬ – соответствие человеческих отношений, порядков, законов и т.п. моральным, этическим, правовым и др. нормам, требованиям. Правда и справедливость в русском языке употребляются только в единственном числе.

Разложим слово ПРАВЬ на составные части. Пра – предлог слитный, входящий в состав очень небольшого количества слов, которых значение усиливает, возводит в высшую степень . Пра- в качестве приставки в именных сложениях имеет усилительное значение или обозначает более высокую степень, может выступать в значении изначального или обозначать переход в другое состояние . ПРА – предлог, означающий родство или связь в дальнем восходящем или нисходящем порядке, предков или потомков, а иногда простое предшествованье чему по времени, или исконный, начальный, и пр. (праотцы наши; правнуки нынешнего поколенья; праобычай славян). Вероятно, пра в сродстве с предки, пред, а в немногих словах заменяет про (празелень, прасол), или в разных славянских наречьях предлоги пра, пре, при, про, заменяются один другим. Иногда Пра заменяет право, правда .

Слова правь , явь (яви), навь , также как и славь , ставь , плавь (выплавляй), кривь (изкривляй) – но не бровь, кровь, любовь – можно рассматривать как глаголы повелительного наклонения, которые указывают, как должно быть. Иногда в тройку Правь-Явь-Навь добавляют понятие славь . А почему не кривь как противоположность прави , или ставь для усиления прави ? Явь – мир про яв ленный, доступный для восприятия через пять привычных органов чувств, в котором мы живём и о котором можем с уверенностью сказать – «Он есть, существует». Навь – мир ирреальный, интуитивный. Для его определения даже слово хочется подобрать непонятное, нерусское. О нём вернее сказать «Кажется, чудится». Он к нам нав едывается во снах и грёзах. Туда уходят бессмертные души, покидая мир яви, и поэтому его называют миром потусторонним, миром мёртвых, миром навным. Иногда он проявляется как изображение на фотобумаге, опущенной в проявитель. Поэтому новобранца, который докладывает старшему по званию, что он «по приказанию явился», резонно поправляют: «Являются черти, а военнослужащий – прибыл». Навий мир непонятен человеку, особенно современному, с материалистическим мировоззрением, поэтому он вызывает страх, а пришельцы оттуда воспринимаются как нечисть. Правь – космический закон соответствия, взаимодействия в мирах яви и нави и между ними. Правь прав ит и на прав ляет , устанавливает прав о и определяет прав ду . Те, кто в прави, живут прав ильно , ис прав но . По законам прави праздники с прав ляют , здоровье по прав ляют и производством у прав ляют . Боги – это и есть правь.

Мысль является единицей измерения нави. Мысль – всякое одиночное действие ума, разума, рассудка; представленье чего в уме; идея; сужденье, мненье, соображенье и заключенье, предположенье, выдумка, думка и пр. Мысли роятся в голове день и ночь, наяву и во сне. Эта мысль запала мне на сердце, перешла в волю, в хотенье . Мышление – действие над мыслями, с помощью мыслей. В русской азбуке буква М называется "мыслете".

(г.Санкт-Петербург)



Цит. по изданию О.В.Творогова с разбивкой на слова и предложения

А.Асов ( 1992 г .)

Миролюбов Ю. П. Риг-Веда и язычество

Толковый словарь русского языка Ушакова

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955

Там же

Там же

Там же

Безруких М. М., Фарбер Д. А., Психофизиология. Словарь, под общей ред. Петровского А.В., редактор-составитель Карпенко Л. А. http://slovari.yandex.ru/ © ПЕР СЭ 2006

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/

Михельсон М.И. Сборник образных слов и иносказаний. 1904 г .

Сновидения http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/

К.Кастанеда Искусство сновидения К. София, 1993

Толковый словарь русского языка под ред. Ушакова Д.Н., издание 1935- 40 г .г. http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955

Большая советская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/bse/

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955

Там же

Рыбаков Б.А. «Язычество древних славян»

http://www.slovo.zovu.ru

Родственность этих слов я бы поставил под сомнение

Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка , I-III, М.: «Книга», 1989, т.2, стр.477-482

http://ru.wikipedia.org/wiki/Аватара

http://www.krugosvet.ru/enc/gumanita...ya/AVIDYA.html

http://slovardalja.net/word.php?wordid=32276

Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка , I-III, М.: «Книга», 1989, т.2, стр.1343-1362

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955

Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка , I-III, М.: «Книга», 1989, т.2, стр.1343-1354, 1362

Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка , I-III, М.: «Книга», 1989, т.2, стр.1355-1359

Алекторова Л.П., Введенская Л.А., Зимин В.И., Ким O.M., Колесников Н.П., Шанский В.Н., Словарь синонимов русского языка «Астрель», 2002

Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка , I-III, М.: «Книга», 1989, т.2, стр.1342

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка . СПб., «Азбука», 1996, Т.3, стр.351

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955, Т III, стр.377

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. т.I-IV M., 1955



Публикация в журнале "ЗОВУ РИТМ", июль 2010г."
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.10.2013, 05:25
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

27.10.13г. 3:21 «Украинского» времени.
А бывает другое время? Да. Есть Московское, Мировое, Лондонское и другие. Безконечное множество. И всё оно, в результате-УСЛОВНОСТЬ-МЕРА, предоставляющая возможность ВЫСТРАИВАТЬ и ПОНИМАТЬ НЕЧТО.
А что за ВРЕМЕНЕМ, т.*е. Без него? Что там, где нет времени?
К какому «узлу» триединства его можно соотнести?
ОНО в ПРАВИ? ОНО в ЯВИ? ОНО в НАВИ? Где?
Есть ли ИЗМЕНЕНИЯ без ВРЕМЕНИ?

Когда я говорю о Триединстве Мира, и пытаюсь Его описать понятиями, на пример: ПРАВЬ-ЯВЬ-НАВЬ, то это триединство «рушится», когда я ВСПОМИНАЮ, что ЕСТЬ КТО-ТО, КТО ГОВОРИТ, ДУМАЕТ, ЧУВСТВУЕТ, в конце-концов-принимает РЕШЕНИЯ. Где «Я» в ЭТОМ ТРИЕДИНСТВЕ?
А кто есть «Я»? Не тот ли «ЭТОТ», который чувствует при помощи чувств, который думает при помощи ума, который знает себя как тело, как ум, как чувство, как...?
Как бы Я себя не Представлял, но я знаю что «Я ЕСТЬ».
Обращаю внимание, что «Я» можно ПРЕДСТАВИТЬ. «Себя» можно представить.
Представить-перед кем и чем? Представить-ГДЕ?1
Представление в театре, на сцене, перед зрителями. Если Я представляю себя, то что это за сцена и кто зритель?

Кому-то может показаться, что эти вопросы- заумные, а может, и не нужные. Многие люди мыслят себя телами, чувствами, состояниями... Многие не видят разницы между словами. Могут говорить, но не понимать сути слова. Так у многих перемешиваются в значениях слова Сознание, Разум, Мышление, Ум, Разсудок и многие другие.
Если мы не видим различения в значениях слов, это значит, что мы не видим различения в тех «устройствах», которые эти слова обозначают. А это также означает, что мы и не владеем этими устройствами, как хозяева их.
Различение, данное Свыше-это ни что иное, как Овладение Самим Собой, а это, в свою очередь, возможно, научившись Различать высшие Структуры, в рамках которых выстраивается все те «ВЕЩИ» о которых я пытаюсь говорить.

Кажется, что может быть проще того, что есть в нас и нам принадлежит, что вот можно взять и посмотреть, пощупать, почувствовать как либо.
Если же мы описываем мир, глядя на него через «окно» САМОГО СЕБЯ, то это разделение целостности этого мира, как минимум, на САМОГО СЕБЯ и на то, ЧТО ЗА «ОКНОМ».
И если вспомнить о целостности мира, о том, что весь мир присутствует во мне и я присутствую в мире, то и в описании, пусть даже и схематичном, должна быть эта ЦЕЛОСТНОСТЬ.
Это же относится и ко всему, что было сказано выше в этой теме.
Когда речь велась о звуках, о каких-то их закономерностях, и переходя к музыке-осознанно «выложенных по правилам» вереницей звуков, я не договаривал о том, что эту музыку КТО-ТО ДОЛЖЕН ИГРАТЬ. Если это МУЗЫКА, а не звуки. Так же и в РЕЧИ.
А теперь по существу.
Столкнувшись с предметом, мы через органы чувств, получаем сигнал, который формирует «отпечаток» в Сознании, называемый Образ.
Кроме этого, происходит РАСПОЗНАВАНИЕ этого предмета, и мы сразу знаем, что это за предмет. Если это совершенно новый предмет, то мы и это узнаём.
Процесс распознавания происходит методом СРАВНЕНИЯ Образа воспринятого сигнала от предмета и Образами, находящимися в ПАМЯТИ. При нахождении подобного Образа, возникает знание об этом предмете.
Но в каждом Человеческом теле находится Главнокомандующий, который по своему решению может управлять вниманием, может направлять на что-либо чувства, может запускать процессы Думания, Разсуждения и т.*п. По Его команде тело может двигаться.
По существу, Есть Управляющий, Есть Процессы, которыми Управляет Управляющий и Есть ПАМЯТЬ о ПРОШЕДШИХ СОБЫТИЯХ и о ПРЕДСТОЯЩИХ ДЕЛАХ, которые предстоит сделать, которые продуманы и по которым существуют планы. ПАМЯТЬ выступает ИНСТРУМЕНТОМ для принятия Управляющим решений и организации Деятельности. При помощи ПАМЯТИ Управляющий прогнозирует, предвидит, «...как отзовётся его поступок...» и этим самым может выбирать Действие.
Мир устроен так, что ОН может ИЗМЕНЯТЬСЯ. Деятельность-это то, что направлено на достижение Желаемых ИЗМЕНЕНИЙ.
Наши предки говорили не о Действии, а о Творении. Человек Творит Миры методом Пахтания и Створаживания Первоосновы Мира, которая в «Велевовой Книге» называется ЕСЬ.
«... Щча творити Праве бо есь не видомо уложена Дажьбом...».
ЕСЬ-это те нити, которыми при помощи Богини МАКОШЬ творится ткань Мира.
Если мы говорим, что всё в Мире взаимосвязано, то ЕСЬ — это ЭТИ СВЯЗИ.
Даже когда я обращаюсь к ОБРАЗАМ, в процессе ПРЕДСТАВЛЕНИЯ двигаю ими и Творю новые конструкции, то при этом НИТИ ЕСЬ, по новому переплетаются между ОБРАЗАМИ, устанавливая НОВЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ между ними.
Так «Я» ВЬЁТ новый мир, который у Славян назывался Светом.

Так это, или иначе, но ВЗАИМОСВЯЗИ СУЩЕСТВУЮТ, и Изменяя Мир мы «переформатируем» эти взаимосвязи.
Мы, находясь в состоянии «Я», УПРАВЛЯЯ ВОЛЕЙ, ПРАВИМ МИР, ПОДПРАВЛЯЕМ ЕГО, УПРАВЛЯЕМ...
Как этого не видеть? ПРАВЬ-Управляющий «Я» и ВОЛЯ «Я»!!! Это то ЖИВОЕ, ЧТО ПРИСУТСТВУЕТ В ЭТОМ МИРЕ.

Внимательно Зрим на «Велесову Книгу», её ВЕДУ:
1-II
Вот ще о упамятохом добли. Наша часы да идемо Камо не весте. Такось мы зремо воспять. Рщемо же бо ось мы стыдихомся Наве правея знати. Оба полотьрла ведете. Доумити се бо Дажьбо сотворящ нам о веице яково же и есте свет зоре наме сиаще и во тыя безодни повеси Дажьбо земе наше аби тая удьржена бя тако се душе пращури соуте. Ти свети зорема намомо од Иру. Но грьци нелезша на Руси твьрящи злая во име Богоув мы же сьмы не вехом емо ужи Камо тещати. Щча творити Праве бо есь не видомо уложена Дажьбом. Поняко пря же ся теце Яве и та соутвори живото нашо. Тако коли о Диде сьмрть есь Явь есь текоущь. Творено о Прави Наве нбо есте по той. До те есте Нава. По те есте Нава. В Прави же есте Явь поучихомся стару. Врже мощемося души вон бо есе бо на колоны (сиу) тврящу богоум силу се оузрехомь в себи то бо дано дар Бъгов. На потребу ем бо се напраснити … Се души пращуры наша од Иру срящети на нои. Тамо Жале плакатися . Вы рещати намо якось мы не бережехомо Праве, Наве. Яве (тои) не бржежехом бо се на то глузихом се истая (пре)несь мы достоени быти Дажьбови вноуци то бо моляи богоум да имемо чисте души. Телеси наша. Да имемо живот с опра отци наше во Бъзех слияесе во едину прауду тако се бо сьме Дажьбови внуце зри русе ко уме якож о уме Оум вьлик божьск есте един со нои. Тому творяте. В рещете со Бъзы воедине(не). Брене бо есь наше животе. Сьмы такожде иде же комонезем нашим (там) работати живяще во землех со теле овна со ити оде вразем текущ на(до в) Свередзь(ие).

Способность наша ТВОРИТЬ исходит от УМА, обладающего свойствами, выраженного словом «ОУМ» - мягкая текучесть, переходящая в твёрдое М (мыслете). УМ — это НЕЧТО, ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПЕРЕД МЫСЛЬЮ. У МЫСЛИ.
УМ — свойство СОЗНАНИЯ ТЕЧЬ (быть текучим, СКАНИРОВАТЬ?) по ОБРАЗАМ, представляющих из себя «ОТПЕЧАТКИ» в НЁМ (Сознании).
УМ- шестой ОРГАН ЧУВСТВА, при помощи которого мы ВИДИМ ОБРАЗЫ.
В школах самопознания Востока — именуется МАНАС.
«...Да имемо живот с опра отци наше во Бъзех слияесе во едину прауду тако се бо сьме Дажьбови внуце зри русе ко уме якож о уме Оум вьлик божьск есте един со нои. Тому творяте...»
И это свойство УМА есть источник СПОСОБНОСТИ ТВОРИТЬ.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.10.2013, 16:18
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

Кто и когда создал нам ловушку, сказав, ПРАВЬ-ЯВЬ-НАВЬ миры, состоящие из объектов? Объективная реальность.
Кто и когда привязал наше сознание к НЕДВИЖИМОЙ МАТЕРИИ?
Кто нас увёл от УПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ?

Предлагаю простой пример, в котором хотелось бы увидеть основные закономерности мира.
Ну, к примеру, для достижения целей, создано предприятие.
На предприятии есть директор-это тот, кто Управляет. Задача предприятия-вести коллективную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, по сути ЯВЛЯТЬ то, что запланировано: продукты труда и услуги. Деятельность состоит из хозяйственных операций. Хоз. операция-это конкретное ДЕЙСТВИЕ.
Для того, чтобы управленец мог предприятием управлять, организован Учёт: бухгалтерский, налоговый, хозяйственный. Учёт-запись в журнале факта и параметров хозяйственной операции. Только на основании самих этих записей, и на основании аналитики, сделанных из оных, Управленец может судить о ходе процесса управления предприятием.
Видим, есть Управление деятельностью, в нём ЯВЛЯЕТСЯ продукт деятельности, и всё это исходит из анализа бухгалтерии и уходит в него, как запись в журнал для последующего анализа и принятия решения.
Так всё управление протекает в мире. Есть Управитель, есть Явление в Управлении — приходящие из деятельности ИЗМЕНЕНИЯ, и есть ПАМЯТЬ-бухгалтерский учёт, запечатлённые события, факты «хозяйственных операций». НАВЬ.
« Творено о Прави Наве нбо есте по той. До те есте Нава. По те есте Нава. В Прави же есте Явь поучихомся стару»
Творена Управлением «Бухгалтерия». До Управления есть «Бухгалтерия», и после Управления есть «Бухгалтерия». Только в Управлении есть Явь.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.11.2013, 06:39
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

И так, подведу первые итоги.

Правь: Управитель "Я" и ВОЛЯ, как средство управления;
Явь: Процесс, в котором при помощи Управления достигаются НАМЕЧЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ;
Навь: Память, всё запечатлённое в Мире. Материальные объекты-это тоже память.

Это полностью ПРАКТИЧЕСКАЯ "вещь". Этот ТРИГЛАВ - работает.
Прежде чем перейти к полному анализу полученного результата, предлагаю посмотреть фильм: "Мирный Воин" http://www.youtube.com/watch?v=wOmgYyFYBfU
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.11.2013, 15:31
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

"Где ты, Дэн? - Здесь."
"Когда ты, Дэн? - Сейчас."
"Кто ты, Дэн? - Я этот момент."

Многие "эзотерические школы" говорят нам об этом. Не уж -то и американцы и немцы, которые есть авторы представленного выше фильма, воспринимают нас друзьями и дают нам подсказку, которая открывает путь к совершенству?
Сам по себе фильм красивый. Можно восхищаться мужеством человека, способного преодолевать такие препятствия. Но...?
« Творено о Прави Наве нбо есте по той. До те есте Нава. По те есте Нава. В Прави же есте Явь поучихомся стару».

Но ГДЕ?-пространство, КОГДА?-время, оба есть атрибуты аналитических процедур с запечатлёнными ранее в ПАМЯТИ прошедших событий. И ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ- "психологические" ощущения, возникающие от УМА, пребывающего в НАВИ. И ВРЕМЯ и ПРОСТРАНСТВО - это выводимые УМом из Образов характеристики, принадлежащие НАВИ.
Задаваемые нам вопросы: Где? Когда? автоматически НАС "загоняют" в НАВЬ. "Настраиваясь" на точку Здесь и Сейчас в НАВИ, представляющей из семя ПАМЯТЬ о ходе событий и ПАМЯТЬ о наших ПЛАНАХ на будущее, тем самым МЫ ТЕРЯЕМ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ. Это с одной стороны.
С другой стороны, ответ-"я есть этот МОМЕНТ", даже если и "погружает" нас в процесс Явления, но в нём мы теряем Управителя, идёт смешение и Управителя и Явления в одну кучу.
А по сему, представленные в фильме вопросы - ЛОВУШКИ. И они же выступают ЛОВУШКАМИ и в других "науках", под каким бы эзотерическим грифом они не выходили.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.11.2013, 06:30
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

Здравия, Всем!
Буду потихоньку двигать далее.
Когда ведут речь о Ловушках, сразу почему-то всплывает понятие души. Ловушка для душ? Здесь я ставлю вопросительный знак, и что-бы его убрать, надо ответить на вопрос, а что такое ДУША? Где ЕЁ место в триединстве ПРАВЬ-ЯВЬ-НАВЬ?
Если ноги-ходят, руки-делают, Ум-Думает, то Душа-ДУШИТ?
Основное СВОЙСТВО ПРАВИ - наличие в Ней УПРАВИТЕЛЯ — Того, Кто даёт Движение — ДУХ -Дуновение — Вдыхает в процессы Движение, приводящих к Изменениям. А это означает, что Дух — источник Силы. Ибо Изменения есть показатель наличия Силы. Но Сила — это Мера — То, чем мы измеряем ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ).
Но УПРАВИТЕЛЬ даёт не просто Движение, а ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. В этом и заключается основное свойство Управления. А это, в свою очередь, означает, что в ПРАВИ должны присутствовать и ЦЕЛИ, и ПОНИМАНИЕ ТЕКУШЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ и отсюда - РЕШЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ, иначе Управление состояться не может.
Основное СВОЙСТВО ЯВИ — наличие ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ДВИЖЕНИЯ, приводящего к Изменениям. Это КОНКРЕТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ УПРАВИТЕЛЯ. Это — Я — Вь. Это ЯВЬЮ воздействуем на Мир. Я — ВЬЮ. Я Вью.
Вить можно «НИТИ». Но на самом деле, мы Вьём ЕСИ — Взаимосвязи между Объектами НАВИ? Изменяя ИХ, что-то творим? НАВЬ — На — Вь. Нам дают то, при помощи чего мы можем Вить.
Но если предположим, что взаимосвязи определяют ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, то мы МЕНЯЕМ СИЛОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ МИРА?
Основное свойство НАВИ — быть ПАМЯТЬЮ — ОТРАЖАТЬ ХОД ПРОЦЕССОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ МИРА.
А что — же ДУША?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 14.11.2013, 01:23
Соловей Соловей вне форума
участник
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Северодонецк
Сообщений: 173
Соловей на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ЖИВАЯ ВОДА. Путь продолжается.

Здравия, Всем!
Современное мировоззрение, сформированное в головах современных людей, основывается на материализме, в основе которого лежит представление об объективной реальности, не зависящей от Субъекта — Человека. Мир представлен в виде наборов материальных объектов, которые между собой как-то могут взаимодействовать.

Процесс преобразования мира, как таковой, выпадает из разряда ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ принципов мироустройства. За пределами ОСНОВ мира оказывается и Человек с его ПСИХИЧЕСКОЙ деятельностью.
Сам же мир становится материальным, в котором отсутствует психическая составляющая оного, а философия, как наука, изучающая основополагающие законы бытия, становится материалистической, а психика рассматривается наукой как результат механистических взаимодействий материи. Таким образом определяется первичность материи над сознанием.
Другая же ветвь философии утверждает обратное. Констатирует первичность Сознания и вторичность материи.
Так разделяется мир в нашем мировоззрении.
Но а если ОН ЕДИН?
В 4 томе «Основ науки Думать» Шевцова А.А.на стр. 11, читаю: «Я хочу познать себя. .. Поэтому я избрал идти через ОЧИЩЕНИЕ... Очищение позволяет делать описание того, что не есть я.» И есть вопрос: «...а где же настоящий я?»
Предлагается Шевцовым А.А. процесс самопознания, основанный на Очищении Сознания от того, с чем мы отождествляем своё «Я» - по сути, того внутреннего «Я», которое есть и источник Жизни и Сама Жизнь.
Для меня это означает, что есть НЕЧТО, строго имеющую свою «конструкцию», которая может «перемешиваться» своим «конструктивным» составом и при этом Знание Нами нашего «Я» смешивается с ЧЕМ-ТО, что ЕГО приходится «выявлять» методом, который называем Самопознанием.
В разрезе же представленного выше смысла Триглава Правь -Явь -Навь, его ЧЁТКОЕ восстановление в ПОНИМАНИИ, приводит к почти автоматическому восстановлению «размытой» конструкции и она из смешанной, не чёткой в понимании, становится чёткой с восстановлением почти «ВСЕГО» состава на своих местах.
Как следствие, восстановление смысла Триглава, как описание ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВОМ (от слова ТВОРИТЬ) — очень важно.
Ещё важнее — Его ЧУВСТВОВАТЬ!
Ещё важнее — ЧУВСТВОВАТЬ «Я»!
Ещё важнее — БЫТЬ «Я», подойдя к восприятию «Я ЕСЬм».
Именно: ЕСЬм, т.к. «Есь» неведомо уложена Даждьбо в основе Мира. Мир -не русское слово. СВЕТ.

Чувства оставляют ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОСОЗНАВАНИЕ из ВПЕЧАТЛЕНИЯ порождает ОБРАЗЫ. УСИЛИЕМ определяем границы впечатления и этим определяем ПОНЯТИЯ.
Содержание Понятия -это Понимание, сиюминутное Понимание -это Озарение, долговременное Понимание -Знание.
Знание -это способ хранения Понимания в Образах.
ПРАВЬ — Тот, Кто Усилием определяет границы — тот, КТО ПРАВИТ.
ЯВЬ — Действие: Чувствование, Осознавание, Понимание — это процессы, ЯВЛЯЮЩИЕ ОТПЕЧАТКИ В ПАМЯТИ МИРА.
НАВЬ — Впечатления, Образы, Понятия, Знания.
Но Действия выполняются МНОЙ с НАВЬЮ. И этот процесс порождения новых «конструкций» в НАВИ тоже сопровождается ЯВЛЕНИЕМ -процессом, непосредственно преобразующим (хорошее слово!) содержание НАВИ. И это тоже ЯВЬ. Это говорит о многоуровневости процессов ЯВЛЕНИЯ.
На самом то деле, всё Предыдущее во взаимовложенной матрешке Мира, можно представить как Основу для Последующего.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РОЖДАЕТСЯ ПРЕДЫДУЩИМ и УВЯЗАНЫ ЭТИМ.

В этом же 4 томе на стр. 492 читаю:
«...При этом мышление оказывается своеобразной ЛОВУШКОЙ, поскольку выключает Разум и отучает Думать.»
И далее:
«...Эта способность мышления отключить Разум и ЯВЛЯЕТСЯ самой сутью мышления как орудия.»
Я вижу слово «ЯВЛЯЕТСЯ». Что -то, пусть даже и мышление, ЯВЛЯЕТСЯ...
Как? Само по себе? Откуда? И куда? Я, как человек, не вижу этого? Не управляю этим? Или не хочу этим управлять? Этим ЯВЛЕНИЕМ...

Во всём этом и проявляется материализм. Мы НЕ ОБУЧЕНЫ видеть главного -ЯВЛЕНИЙ. Мы нацелены на какой -то материальный результат, который результатом вовсе не есть. Только при понимании человеком ЯВЛЕНИЯ, он может называться ТВОРЦОМ.
Отсутствие понимания, я думаю, происходит от мировоззрения, из которого выключены понятия: Я УПРАВИТЕЛЬ и ЯВЛЕНИЕ — Я Управитель и Я — Вление (Влияние???)

И даже, не мировоззрение, думаю, не в нём дело, а СОСТОЯНИЕ — то, из чего состою «Я» и творённыё «Я-МИР», поЯВЛяющийся из состояния «Я -Управителя».

И получается, что МИРОВОЗЗРЕНИЕ (КОНЦЕПЦИЯ) не есть вершина, не пик разворачивания ВЛАСТИ (УПРАВЛЕНИЯ) в Мире, а есть ВЕРШИНА в НАВНОМ МИРЕ, состоящем, зависящем, из (от) Образов.
Мировоззрение -Концепция Властвует в Мире Образов и ОНА БЕЗПОЛЕЗНА за пределами Мира Образов.
Над Мировоззрением -Концепцией размещается СОСТОЯНИЕ.
Состояние — Концепция -и далее, по лестнице.
Говорят, что Концепции бывают двух видов: Справедливая и Не Справедливая. Но понятие Справедливая или нет, вытекает из чего -то другого, не Концептуального, и «втекающего» в саму Концепцию, делая её Справедливой или нет.
Т.е. Концепция как -то увязана с ПРА: с уПРАвлением.
Любая НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ возникает тогда, когда она ограничивает Человеку Возможность Свободно Управлять, хотя -бы своей Жизнью.

Я сталкиваюсь с НЕЧТО, что СТОИТ НАД КОНЦЕПЦИЕЙ — СОСТОЯНИЕМ.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:42.



Работает на vBulletin® версия 3.7.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot