форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Разное Свободное общение - всё, что по тематике не соответствует основным разделам форума |
Результаты опроса: Считаете ли вы полезным для сторонников КОБ смотреть лекции Федосеева ДЕШГРАММНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ? | |||
Да. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
40 | 49.38% |
Нет. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
32 | 39.51% |
Другой ответ. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
9 | 11.11% |
Голосовавшие: 81. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Генн, будьте добры. Скажите пожалуйста, чем для вас является КОБа? Как она воздействует на людей, и на кого или точнее, на людей с каким мышлением и типом психики направлена эта книга? После того как вы ответите на эти вопросы, подумайте, а что тогда дешиграммы? Для чего они нужны? Дешки это такой же инструмент как и КОБа, только у них другое направление и действие. Задача КОБы, это предоставить людям возможность ощутить почву под ногами, определиться в этом хаотичном мире, и понять как жить дальше. Разве нет? Так чем же тогда плохи упражнения для развития интеллекта? Само собой, меня тоже бесит, что им уделяется излишне много внимания на этом форуме, но это не значит что в целом это вредная штука, ведь так? Так что да, на мой взгляд,для тех, кто начинает знакомиться с КОБой, они могут пригодиться. Но не обязательно, люди разные и все приходят к Кобе с разных позиций. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
Ну, понятно.
|
#4
|
|||
|
|||
![]()
Системная информация о том, как жить без опасностей.
Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
другой ответ:
смотреть лекции Федосеева может и не полезно, а использовать разработанную им технологию для развития своих детей думаю целесообразно.
__________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА - http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=13962 |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Угу... абсолютно бесполезное времяпровождение...
Их могу посоветовать смотреть разве что Славолюбову, и при том все и по нескольку раз... ![]() Чтоб приучить его сначала самому разбираться в чём-то, а уже потом давать оценки и советовать другим. Цитата:
На деле же эта `технология` по эффективности сравнима с полным отсутствием каких либо технологий. В то время как существует достаточно куда более эффективных методик... было бы желание... И советовать применять массово `палку-копалку`, когда есть лопата и экскаватор, по моему сродни вредительству. Мол `тыкайтесь с палкой в земле`, когда конкуренты вас обходят используя `экскаватор`.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Могу еще добавить: предложенные Федосеевым идеи и технологии могут быть полезными и весьма притягательными для взрослых тоже. Я пришел к такому выводу погрузившись с головой в данную тему на на несколько дней (чтобы "Поискать суслика", т.е. выявить полезность). Я стал размышлять над всеми предложенными идеями в совокупности (метафорами, как их называет Роберт): Дешграмма - средство для записей мыслей; язык Дракон (Пароджанов, программирование на естественном языке); карты памяти (Тони Бьюзен). Интуитивно чувствовал, что в этом что-то есть, но не видел завершенности образа. Прояснение пришло однажды утром, когда представил, что может быть дешграмма (проедметная область) с записанными в ней мыслями (образами) и рядом - схема-алгоритм (программа) формализующая какой-то мыслительный процесс. Т.е. читаем схему (загружаем программу в память), затем, пользуясь дешграммой, выполняем соответствующие мыслительные действия, которые должны привести к какому-то результату. Будь я по-моложе и по-свободнее, я бы наверняка занялся бы такой интересной темой. Сейчас же я занял позицию просто наблюдателя (реальность заставляет заниматься более практичными (доходными), на настоящий момент, задачами). Буквально недавно у меня возникло новое видение. Дешграмму можно рассматривать как запись одной большой мысли (образа), состоящих из множества мелких. Все экранчики (мелеие мысли) видны все сразу. Стал сравнивать со словом. Читая записанное слово у нас в голове сразу возникает образ с ним связанный (первоклассник читает по буквам, но все же справляется). Если же буквы одного слова записывать каждую на следующем листе, то его чтение будет затруднительно даже взрослому. Таким образом, по аналогии, то, что мы видим сразу все экранчики дешграммы является преимуществом. Нетрудно представить, что при определенной натренерованности, можно прочитать дешграмму (большую мысль, образ, тему) одним взглядом, наподобе тому, как мы читаем слово. Если не получается, мы вникаем в этот образ прочитывая экранчики. Всеровно, это будет быстрее, чем прочитывать несколько листов написанного текста. Другими словами, если привыкнуть к дешграммной письменности, появится выйгрыш во времени, возможность быстрого вхождения в тему (образ), новый уровень оперирования мыслями. Хочу заметить немаловажную деталь, что каждая маленькая мысль (экранчик, информация в нем) находится в определенном контексте - адрес экранчика, набор значений переменных. Мысленно можно двигаться от экранчика к его контексту, либо - наоборот, от контекста к экранчику. Эта взаимосвязь существенно дополняет общий образ (мысль). Далее, если создавать общепринятые стандарты в дешграммной письменности, то и другие люди смогут довольно легко и быстро прочитать записанную мною в дешграмме мысль (будут общеизвестные правила). Это мое сложившееся мнение. Я так ощущаю ситуацию. Спорить с несогласными я не буду. Это накладно. По поводу лекций - согласен, их смотреть и слушать нелегко. Много времени уходит. Хотелось бы более "коротко, сжато, ясно и понятно". Однако - других то нет... Также пугает и чрезмерное обилие ссылок. На возникающие у людей вопросы отвечается ссылками и общими фразами типа "думай, учись и умней". Роберт Юрьевич объясняет это своей занятостью, много другой работы, однако нам, простым смертным, от этого легче не становится. Так что, спасибо, Роберт Юрьевич, за ваши оригинальные и интересные идеи (это мое честное мнение). Тем не менее, меня настораживает излишний ажиотаж вокруг всего этого. Кто в этом виноват, судить не берусь. Ситуация же - такова. |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
С большим удовлетворением воспринял Ваш внятный и доходчивый текст в поддержку ДЕШГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Думаю, что, благодаря Вашим соображениям, мои критики и недоброжелатели насторожатся и сбавят обороты неприятия моих предложений. И, возможно, лучше поймут то, что Вы поняли. Спасибо за Ваше пояснение о том, что «Дешграмму можно рассматривать как запись одной большой мысли (образа), состоящих из множества мелких. Все экранчики (мелкие мысли) видны все сразу». Дешграммная запись позволяет видеть мысль симультанно, в отличие от сукцессивного пробегания по буковкам в обычной письменной записи. Симультанный Симультанный (в психологии) ( от лат. simul — в одно и то же время ) — термин, означающий практическую одновременность протекания каких-либо психических процессов ввиду их свернутости и автоматизированности. Например, симультанным является смысловое восприятие устной речи на родном и иностранном языке переводчиком-синхронистом. Если человек недостаточно владеет иностранным языком, процесс смыслового восприятия и перевода иноязычной речи становится развернутым (сукцессивным). При некоторых психопатологиях (например, Афазии,Акалькулии, Амузии и др.) в основе всех нарушений лежит распад симультанного анализа и синтеза (см. Синдромы нейропсихологические). СУКЦЕССИВНЫЙ [нем. sukzessiv < лат. successivus - последующий] - последовательный, постепенный, следующий шаг за шагом. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006. Синонимы: последовательный, постепенный Вот пример - Рассуждение о мотивации 4 Павел Кабакин - http://arkadiyzaharov.ru/otzyvy-o-neways/#comment-2571 Возможно, для некоторых индивидуомов симульанное восприятие дешграммной записи мысли становится невозможным из-за психопатологий (например, Афазии, Акалькулии, Амузии и др.) в основе всех нарушений лежит распад симультанного анализа и синтеза (см. Синдромы нейропсихологические). У таких людей, возможно, по этой причине возникает агрессивное отторжение дешграммной письменности, что заметно по обилию отрицательных комментов, например, ЗЕВСА. Для нормальных людей получается так, как Вы описываете: «Читая записанное слово, у нас в голове сразу возникает образ с ним связанный (первоклассник читает по буквам, но все же справляется). Если же буквы одного слова записывать каждую на следующем листе, то его чтение будет затруднительно даже взрослому. Таким образом, по аналогии, то, что мы видим сразу все экранчики дешграммы является преимуществом. Нетрудно представить, что при определенной натренированности, можно прочитать дешграмму (большую мысль, образ, тему) одним взглядом, наподобие тому, как мы читаем слово. Если не получается, мы вникаем в этот образ, прочитывая экранчики. Все ровно, это будет быстрее, чем прочитывать несколько листов написанного текста». Преимущества, о которых Вы пишите, должны быть очевидны и для других критиков дешграммной записи мыслей. Если этого пока не происходит, то это их беда. «….если привыкнуть к дешграммной письменности, то: 1. появится выигрыш во времени, возможность быстрого вхождения в тему (образ); 2. новый уровень оперирования мыслями; 3. каждая маленькая мысль (экранчик, информация в нем) находится в определенном контексте - адрес экранчика, набор значений переменных. Мысленно можно двигаться от экранчика к его контексту, либо - наоборот, от контекста к экранчику. Эта взаимосвязь существенно дополняет общий образ (мысль); 4. если создавать общепринятые стандарты в дешграммной письменности, то и другие люди смогут довольно легко и быстро прочитать записанную мною в дешграмме мысль (будут общеизвестные правила)». Всё Вами схвачено и прояснено совершенно верно. Могу лишь добавить: 5. на экраники можно помещать не только слова, но и любые знаки, формулы и КАРТИНКИ, то есть художественные образы (при этом взаимосвязанные с другими картинками на других экранчиках, и воспринимать разные картинки на разных экранчиках можно симультанно); 6. а также включить звук при переходе на определённый экран; 7. на экранчик можно поместить гипертекстовую ссылку. Есть и другие возможности, о которых не могу здесь рассказать, так как потребуется много места (но в последующих лекциях расскажу). По поводу «излишнего ажиотаж вокруг всего этого». Попробую объяснить с позиций теории Алексея Меняйлова, по которой - ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА (ТОВАРИЩЕСТВА) ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ВОЗНИКАЕТ ПОНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ К ИСТИНЕ. См., например, семинары и видеоролики – http://www.vairgin.ru/2011-12-30-17-...04-21-22-59-43 Уважаемый Дмитрий Сергеевич, в связи с тем, что Вы уже внесли вклад в осмысление ДЕШГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИИ своими постами на форуме КПЕ, прошу Вас дать согласие считать Вас членом КРДТ – Коллектива Разработчиков Дешграммной Технологии. КРДТ – неформальная, открытая (ничего секретного) сетевая структура без предварительных условий и предварительных взаимных обязательств. КРДТ не отвечает по обязательствам членов КРДТ. Члены КРДТ не отвечают по обязательствам других членов КРДТ. Каждый человек может считать себя членом КРДТ, если он принял участие в какой-либо работе по развитию ДЕШИДЕЙ. Но может и не считать себя членом КРДТ. Но за свои какие-либо обязательства, если они даны, член КРДТ отвечает так же, как и обычный порядочный человек, не зависимо от того, считает ли он сам себя (или его считают ли) членом КРДТ. В КРДТ нет начальников и подчинённых, но есть ТОВАРИЩЕСТВО (в смысле теории Алексея Меняйлова), в том смысле, в котором каждый это слово понимает. Каждый член КРДТ – товарищ настолько, на сколько он считает себя быть товарищем другим членам КРДТ. А практика – критерий истины. С уважением Федосеев Роберт Юрьевич, предложивший записывать мысли в дешграммном виде. |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Будем считать вопрос о моем согласии открытым (тем более, что именно это не так уж и важно). А вопрос о товариществе довольно интересен... Желаю всем удачи и всех благ! |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Я плакаль. http://www.memes.at/fun/41
дальше идут цветы, водка и взаимные поцелуи в губы. |
#12
|
|||
|
|||
![]()
Ну, нормальная у вас позиция, тов.Гастонов. Вы ребята работайте, а я буду вам товарищем, а лучше наблюдателем. Хотя у Роберта Юрьевича позиция не лучше: я изобрёл, а вы внедряйте.
|
#13
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
А значит из доступных методик стоит выбирать более эффективные... Навязывание же гораздо менее эффективные методики при наличие более продвинутых - сравнимо с вредительством. И в данной ситуации применять данные методики естественно вредно, если рассматривать относительно. Так ведь идя спиной вперёд тоже можно дойти куда угодно. Да, не особо удобно, да не безопасно, да медленно, но рано или поздно дойти можно. Так вот хождение спиной вперёд само по себе не вредная штука, но если брать его ВМЕСТО нормаль ходьбы, то будет уже очень вредная. Так что вредны или полезны какие-то методики стоит анализировать не только по тому благие ли цели они ставят, но и по тому как эффективно их достигают по отношению к другим методикам.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#14
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() я не читал ветку твоей войны с Робертом, возможно там ты давал примеры, может быть дополнишь свои слова конкретными примерами методик, которые намного лучше этих деш? |
#15
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Хотя я их давал не абстрактно, а на наработку конкретных навыков при запросе конкретной меры. Иначе давать абы что смысла нет. Так что определите сферу навыков и меру их развития, а так же измерьте влияние на них применения деша. А уже потом я выдам (если смогу) метод который будет лучше по данной вам мере. Сейчас же заявляется абстрактное `развитие интеллекта`, при том нет ни меры не доказательств. Я могу вам выдать хоть те же крестики нолики (5 на бесконечной) - они ведь тоже что-то там развивают. Без чёткой меры вы можете гадать в формате нравится или нет, но это всё будет пустое. Как вы оцените эту игру ВМЕСТО урока математики, физики, литературы, пения?.. Полезно или вредно? Так вот, по всем известным мне мерам я знаю методы лучше деша. Все их выдавать тут долго и не особо интересно, так что меру для примера жду от вас. (естественно для начала с вашим же разбором по ней деша и вам известных аналогов) Если вы сами же предложите методики лучше, то это будет гораздо интереснее и вам же полезнее... если нет, то хоть в составление меры потренируетесь.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#16
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#17
|
|||
|
|||
![]()
Гораздо эффективнее брать несколько случайных чисел и умножать в уме.
Хотя зачем развивать быстрый счёт (сверх бытового) мне вот не особо ясно. Разве что для детей, но им урока математики для этого вполне достаточно. Лучше потратить время на решение разных математических задач, чем тупо долбить сей навык. Эффективнее, приятнее и полезнее учить стихи... Ориентирование на реальной местности в этом куда как эффективнее. Так что ходите с детьми в походы почаще, при том не сами их `тащите` по маршрута, а доверяйте им быть штурманом. ![]() По ходу можно спрашивать у них `что это за травка` (естественно сначала стоит о ней что-то интересное самим узнать). Что же до чисто этого навыка и бумажного формата, то существуют игры типа `найди предмет` или `найди отличия`, которые гораздо эффективнее деша. Да. Но кроме этого идёт нарабатывается ещё знание песен и стихов (да и вообще стихосложение). Тут у ребёнка не будит проблемой прочитать/написать стишок и спеть песню у костра... У современных детей с этим туго т.к. родители ленятся с детьми заниматься, а петь самому себе не интересно... Что же до `вложений ресурса`, то тут в отличие от деша не нужна даже бумага... только компания, которая готова тебя мотивировать... Так что если брать чисто навык наработки памяти, то этот будет куда как эффективнее и полезнее деша как сам по себе, так и в комплексе. Так что тут не ясно, почему вы советуете деши, когда вам известна более удачная методика... Это касается общей самодисциплины и с дешами не связано, ибо нарабатывается любым делом и деши тут ни чем не лучше чем всё остальное.
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. |
#18
|
|||
|
|||
![]()
я не то что бы советую их, просто я знаю что вреда от них не будет. Ведь люди то все разные, для кого то все выше перечисленные методы будут не интересны, а вот дэши как раз таки да, так же как и игра 15шка, для кого то она прямо таки магически притягательна, а для кого то не интересна. Лично мне, дэши не интересны, а благодаря Роберту теперь вдвойне не интересны, изза обилия постов про дэши на этом форуме я тем более не собираюсь их изучать и рекомендовать другим. Однако, возможно для кого нибудь, они окажутся тем что доктор прописал, как знать.
|
#19
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Кто этот Роберт и чего он хочет ?
__________________
phoba |