форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Во-во, а еще интересуют применяемые виды датчиков.
|
#2
|
|||
|
|||
![]()
Давайте конкретизируем. Может ли подросток 11-13 лет на пару с несколько криворукой, но амбициозной мамашей и (или) несколькими друзьми сваять из подручного материала и не очень большого количества покупных деталей примитивный графический плоттер, управляемй с ПМК? Или иную, не менее полезную в хозяйстве вещь?
|
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Нужно выполнять несколько команд: 1) опустить фломастер 2) поднять фломастер 3) передвинуть фломастер влево, вверх, влево-вверх и т.д. 4) передвинуть фломастер к начале координта (координате 0, 0) должна быть "обратная связь", то есть ПМК должен понять что фломастер находиться в начале координат Для движения, наверное, можно использовать шаговые двигатели. Думаю, что механику будет изготовить значительно сложнее, чем электронную часть. Последний раз редактировалось Отличник ВВС; 08.11.2012 в 21:11. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Пример плоттера http://doll-always.ru/viewtopic.php?...f737c30574b926 или станка http://www.avoska.su/r.php неудачно был вами выбран для поиска сфер применения простой ЭКВМ. Использовать калькулятор с малым объемом памяти для управления подобным оборудованием не эффективно. Почему никому мысль не пришла поставить калькулятор в качестве бортовой машины на авиалайнер? Хотя пишут в википедии, что калькулятор МК-52 все-таки слетал в качестве резервной ЦЭВМ в космос http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...%D0%A2%D0%9C-7. В контроллерах же встроенных в плоттер используется сложное программное обеспечение, в этих контроллерах стоят достаточно мощные процессоры, а не однокристальные ЭВМ.
Наверное надо понимать, что ПЛК или любой другой контроллер (к примеру на базе однокристальной ЭВМ или на ПМК) напрямую к оборудованию не подключают, а используют для этого какие-то интерфейсы, имеющие в своем составе электронные или релейные ключи, ЦАП и АЦП). В случае с ЭКВМ МК-161, то не для управления я ее покупал, а пока лишь для изучения ее возможностей и проверки ее надежности. Отказов и зависаний пока не зафиксировано ни одного. А про то как можно применять ЭКВМ МК-152 и МК-161 - то на сайте производителя есть примеры, к примеру для АЗС http://pilot.semico.ru/112.htm или для снятия показаний и управления лабораторным оборудованием http://multitest.semico.ru/mtest1.htm или что более тривиально автомат подачи звонков для школы http://mk.semico.ru/zvonok.htm А здесь весь процесс вскрытия посылки из Новосибирска http://doll-always.ru/viewtopic.php?...f737c30574b926 вот с этой ЭКВМ: ![]() |
#5
|
|||
|
|||
![]() |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Спасибо, я очень надеюсь, что нформация пригодится.
|
#7
|
|||
|
|||
![]()
Суматра, привет!
Для постройки плоттера вам понадобится пара негодных струйных принтеров, (в них как правило умирает головка, которая вам не нужна) - из них вы добудете готовые узлы направляющая-ремень-двигатель-каретка-блок питания-контроллер шагового двигателя. Соеденив эти два узла один с другим под прямым углом, вы получите вссю кинематику плоттера. Подъем-опускание пера - легонький электромагнит. Контроллеры RS-232: - есть готовые микросхемы, то есть при должном упорстве все это хозяйство можно оснастить интерфейсом сопряжения с ПМК Это были хорошие новости. Далее пойдут не очень хорошие. Как уже указывали товарищи мощности ПМК хватит лишь для рисования простейших фигур с очень невысокой точностью. Кроме того эти фигуры придёстся вводить в ПМК не в виде графики как мы привыкли на Винде, а в виде неких примитивов (т.е. вам придется разработать способ ввода и хранения той графики, которую вы планируете отображать) В известном смысле полученное устройство будет представлять не полнофункциональное устройство, а некую, очень упрощенную модель гораздо более сложных устройств. Тем не менее она будет полностью отражать принцип действия устройств любой сложности, даст полное представление о потрохах: кинематики, двигателях, всей электронной начинки, необходимом софте, и проч, и проч. С точки зрения педагогики и образования, построение такого устройства даст колоссальный опыт и пользу, вынудит попутно изучитьь множество областей знаний, и т.п., хотя и потребует немало времени. |