форум осваивающих КОБ |
|
|||||||
| Важная информация |
| Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
#1
|
|||
|
|||
|
Кому интересно например умножать в уме многозначные числа поищите в Интренет и прочтите книгу "Считайте в уме как компьютер" автор Хэндли Билл.
У меня был МК-61 - он еще тогда морально устарел, так как уже был ZX-Spectrum. А сейчас лучше счеты и логарифмическая линейка. |
|
#2
|
|||
|
|||
|
Цитата:
МК-61 изначально имел массу недостатков, но это не помешало многим начать программировать именно на нем, так как для них сложности программирования даже простых компьютеров типа Спектурма, просто не подъёмны. Часть недостатков МК-61 была устранена в то время в модели МК-52, но она была намного крупнее и стоила в разы дороже МК-61. Сейчас же все недостатки МК-61 устранены в новых моделях МК-161 (портативная модель) и МК-152 (настольный вариант), возможности расширены, если требуется инструмент для обучения программированию или просто для сложных вычислений с которым способен справиться программируемый калькулятор, то новая ЭКВМ МК-161 в самый раз. Но хочу предупредить, что обратная польская запись упраздняя скобки, упразднила на RPN калькуляторах клавишу "=", да и цена из-за единичного производства мелкой серией будет доступна не каждому. Чтобы снизить стоимость таких машинок, нужен большой заказ. Подробнее как работают такие ЭКВМ можно прочитать здесь http://эквм.рф/dok1.htm |
|
#3
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|
|
#4
|
|||
|
|||
|
Цитата:
Хотя, помнится, еще Чехов по поводу счет писал: Цитата:
Материал об обучении счету на счетах я видела из современных авторов только у Леонида Некина (но я особо и не интересовалась никогда этим вопросом): http://nekin.info/math/m0004.htm А логарифмической линейкой пользоваться не довелось Цитата:
Но все это интересно сейчас только как история ЭВТ. Цены-то у новосибирских энтузиастов - мама не горюй! Хороший телефон можно купить (и поставить на него эмулятор ПМК, ха |
|
#5
|
|||
|
|||
|
Цитата:
У меня к примеру номер по паспорту 108 от 26.06.2012 для МК-161. Думаю, что это их количество, выпущенных с начала запуска этой машинки в производство. Выпускают эти машинки энтузиасты исключительно для личных производственных потребностей. Но решили что пора предложить их тем, кто сможет найти им применение. Начинание верное. На счет эмулятора МК для телефона, то видел такой эмулятор только для МК-61 и только для iPhone. Что такое iPhone и сколько он стоит все знают, каким тиражом выпускается тоже, уж явно не 108штук за три года. Если бы iPhone выпускался таким тиражом, то стоил бы как пассажирский новый аэробус. |
|
#6
|
|||
|
|||
|
Да я все прекрасно понимаю... Но актуальность ПМК и просто инженерных ПК несколько пошатнулась с появлением электронных таблиц и мат.процессоров. До недавнего времени преимущество МК перед стационарными ПК при несложных расчетах было в мобильности и небольших размерах. Но сейчас, когда много достаточно мощной миниатюрной электроники, практический аспект использования ПМК может утратить актуальность. Остаются аспекты педагогический, исторический и коллекционный. Новосибирские энтузиасты продают, увы, коллекционную редкость. Увы, по цене коллекционной редкости. Если кому-то ПМК интересны, но "один лишь вечер поностальгировать" - прямая дорога на сайт с эмуляторами и статьями из старых журналов.
Еще здесь иногда бывают. Вживую. Бесплатно. С другой стороны, если наше любимое минобразования вслед за интегралами уберет из школьных стандартов тригонометрию и логарифмы - в массах народа не понадобятся ни ПМК, ни их эмуляторы, ни мат.процессоры |
|
#7
|
|||
|
|||
|
Есть аргументация относительно надежности и предсказуемости результатов получаемых с применением сложного программного обеспечения и оборудования. Относительно простые брутальные ПМК здесь выигрывают.
Поэтому ПМК в Новосибирске и выпускают, причем для личных потребностей, а не для "удовлетворения спроса потребителей" и тем более спроса коллекционеров. Цену снизить им не удастся - цены на комплектующие высокие, тираж маленький (и похоже даже маркетинг своей продукции не планируют производить, т.к. ПМК у них как вспомогательный инструмент производится /по причине что ничего подобного никто больше в мире не производит/, а не как основная продукция), расходы на зарплату очень высокие, так как стоимость жизни в Новосибирске не ниже чем в Москве. Что касается чиновников, в частности Минобразования и ЦБ РФ, то цели которые они преследуют известны, хозяева их тоже, надо ставить их на место, и подчинять интересам России. В первую очередь надо научить детей самостоятельно учиться. В школе надо вводить программу первых курсов вузов, чтобы в вузе было больше времени специальной подготовке. Сроки обучения в школе надо сокращать до 8-10 лет за счет значительного сокращения фактологического материала и включения в программу обучения материала методологического, дающего возможность ребенку обучаться новым знаниям самостоятельно. Без основательных методологических знаний ребенок будет обузой для общества, что мы сейчас и наблюдаем увы. В школах должны обязательно преподаваться стенография, динамическое скорочтение, техники и методики устного счета сложных вычислений в уме и на на любых подручных инструментах, от бумаги, счет, логарифмических линеек, простых и сложных калькуляторов. Желательно ввести в школе обучение методам слепой печати на клавиатуре, а таже познакомить детей с программами и устройствами дающим возможность скоростного ввода любого текста с помощью словарей сокращений. Это в разы повысит конкурентное преимущество выпускников школ и вузов на рынке труда, снизит утомлямость при работе за компьютером, скоратит очереди в тех местах обслуживания, где используется ввод информации с компьютера. Обязательно в школе надо преподававать (в рамках курса информатики) веб-разработку - как основу информационных технологий сегодняшних реалий. Хорошая идея перевести обучение основам программирования на язык JavaScript - полезные навыки будут уже со школьной скамьи. Также я бы хотел чтобы в школе научили пользоваться ПМК, МК-152М и МК-161 очень подходят для этого. Время на освоение ПМК не значительное, в отличии от современного ПО и компьютеров. Конечно же и современное ПО и компьютеры нужно знать и уметь применять, но применение ПМК для широкого круга задач эффективнее и надежнее. Сейчас у новых ПМК память, скорость, надежность клавиатуры и наработка на отказ в тысячи раз выше, чем у выпускавшихся 20 лет назад МК-61 и МК-52. К слову сказать, есть экземпляры МК-61 и МК-52 работающие и через 20 лет исправно, хотя и не все экземпляры дожили до сегодняшних дней, а многие требуют простого недорогого ремонта - замены конденсаторов в схемах питания, а сами чипы до сих пор в рабочем состоянии. Главный конструктор ПМК МК-52 и МК-61 еще жив, его фамилия - Шеревеня Андрей Григорьевич, он пенсионер, но "в строю", живет на Украине, именно там, а не в Новосибирске были разработаны те идеи и принципы, что применяются в современных российских (новосибирских) ПМК МК-152М и МК-161. Также жив автор печатных сборников программ для ПМК Владимир Павлович Дьяконов. К сожалению многие авторы других печатных сборников программ и разработчики этих программ не дожили до наших дней (http://arbinada.com/pmk/node/844) Последний раз редактировалось perestoronin; 04.11.2012 в 06:58. |
|
#8
|
|||
|
|||
|
|
|
#9
|
|||
|
|||
|
Цитата:
|