форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Нравственность - это ведь не абстрактная категория, нравственность - она зиждется на общепринимаемых ценностях. При Союзе ценностью считалась справедливость, а посему спекуляция была безнравственной, сегодня ценность - быть богатым и незакомлексованным, поэтому та же спекуляция - нравственно оправдана. Вот и вопрос: как поменять нравственность? Наверное, следует начинать с формирования ценностей. Но по КОБ люди, подчиненные нравственно-этическим нормам, относятся к типу зомби. Освободившиеся от этих догм - демоны. Вот вам еще один замкнутый круг.
|
#2
|
|||
|
|||
![]()
Вы хотите изменить свою нравственность или чужую?
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
Гм.. хороший вопрос. Безусловно, себя за эталон я не считаю. Точно также, не встречал и идеальных носителей нравственного эталона, так как каждый несет в себе разные комбинации нравственности. Скажу, пожалуй, так: чем больше людей в обществе привержено единым морально-этическим ценностям, тем стабильнее это общество и тем меньше в нём внутренних противоречий. А основа - наверное в ценностях, на основе которых это общество образовалось.
|
#4
|
|||
|
|||
![]()
всё просто. В нашем случае понятие Нравственность=человечность.
|
#5
|
|||
|
|||
![]()
Каждый и формирует. Только они почему-то в течении жизни меняются. А может быть они уже сформированы кем-то? И нужно просто выбрать правильно?
|
#6
|
|||
|
|||
![]()
Если б так всё было просто. Вкушать печень врага - оно тоже "по человечески".
В том -то и дело, если этим будет заниматься каждый,то будет то что есть. Особенно, когда ещё "кто-то" помогает формировать. Мне думается, что у каждого народа (цивилизации) есть свой стержень. От него и плясать. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
Всё равно, каждый будет формировать для себя какие-то ценности. Потому что это нормальное явление. Плясать во Славу своего стержня это тоже нормальное явление, но прежде надо посмотреть, как расположены другие стержни. Если картина не гамонична, плясать рановато, надо разобраться: почему так получилось.
|
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Существует всего пять основных ценностей: - в сфере коммунальных отношений - справедливость; - в сфере собственности - польза; - в сфере власти - превосходство; - в сфере культуры - свобода; - пятое - это сама жизнь. Все четыре ценности имеют дочеловеческое происхождение. Они порождены обществом, а не людьми, подобие общества существует уже у стайных животных. Очень важным является отношения между ценностями, их иерархия, сочетание. Конфликты в обществе рождаются по причине посягательств, лишения этих ценностей. Цитата:
Например, конфликтны справедливость и превосходство. Поставленные в один ряд - они разрушат общество. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
- в сфере коммунальных отношений - польза для целого; - в сфере собственности - польза для целого; - в сфере власти - польза для целого; - в сфере культуры - польза для целого; - пятое - это сама жизнь - польза для целого. Что понимать под целым - все, что есть. Включая и себя конечно. Что понимать под пользой - все что ведет к гармонизации и развитию целого. Вот все. ![]()
__________________
Надеюсь, что эта информация принесла Вам пользу. |
#10
|
|||
|
|||
![]()
Но это ещё не всё. Формирование этических норм происходит во взаимосвязи с основными эмоциями людей, проявляющимися в общественных отношениях по отношению к "своему".
Желание сохранить - порождает страх, желание иметь - зависть, желание вернуть - ненависть, скуку - порождает безразличие. Эмоции эти - отрицательные, а потому нервная система "работает" на исключение их. А это возможно лишь в противофазе: чтобы избежать страха - не делай другим того, чего ты сам боишься, или не имей столько добра, чтоб кому-то захотелось его украсть; чтобы не испытывать зависти - стремись и обладай всем, для этого общество должно способствовать тому, чтобы каждый человека имел возможность что-нибудь получить, а для этого — хотя бы не мешать его деятельности в этом направлении; всякий человек, потерпевший ущерб в результате чьих-то злонамеренных действий, обречен испытывать ненависть к тому, кто их совершил, то единственный способ избежать этого — не становиться жертвой, "Никому не позволяй делать с собой то, что ты ненавидишь"; этическая система направленная на преодоление скуки и отчаяния, то есть разных форм нежелания жить и действовать, делает это простейшим способом: советует чем-нибудь заняться, и лучше тем же самым, чем занимаются все. Люди, следующие нормам этой этической системы, все время нуждаются в том, чтобы их как-то занимали общими делами. Именно этим объясняется их "коллективизм". |
#11
|
|||||
|
|||||
![]()
Уважаемый Александр Шаталов!
Я опять внесу некоторые коррективы, чтобы народ не путать. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вообще удивляюсь - это вы сами писали или взяли откуда-то ? Если это наша психологическая наука говорит так, то я просто не знаю чего дальше сказать, дорогая редакция ![]()
__________________
Надеюсь, что эта информация принесла Вам пользу. |