форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Позволю себе вставитьт свои пять копеек.
Итак, относительно платного образования. В своей работе мне приходится работать с выпускниками современных платных ВУЗов и факультетов. Все они без исключения, (даже очень смышленные ребята) лишь думают что у них есть очень хорошее образование. Ни базовых знаний, ни дисциплины мышления у них нет. Половину терминов которые они употребляют, - они употребляют не зная или непонимая значения. Повторюсь. Высшее образование, по идее, должно готовить из человека либо хорошего, почти готового (пусть и узкого) специалиста, обладающего конретными и вполне твердыми навыками, умениями, и проч., либо человека умеющего думать, мыслить, добывать и обрабатывать информмацию, доводить её до практики. В настоящее время все ВУЗы как бесплатные, так и платные, так и очень платные, лишь вводят учащихся в заблуждение относительно получаемых знаний, накачивая их вместо знаний понтами. В связи с этим я пришел к выводу, что образование уровня советской аспирантуры в настоящее время в России уже не получить ни за какие деньги. Так что формируется три слоя населения - слой бесплатно необразованного быдла, слой слегка платно необразованного быдла и совсем маленький слой очень платно необразованного быдла. Все. Алес. Далее. образование это извините не только книжки читать. Это еще (а на определенном этапе - и прежде всего) и атмосфера в которой вращается человек (Если кто понимает, - то что называется "школой"). недаром Ломоносов в Москву рванул. Так как понимал, что за в Сибири его светлая головушка развития неполучит. Поэтому всякие доморощенные системы образования это в общем то жалкие попытки сохранить разваливаемый гармоничный организм. Хотя, возможно это и лучше чем ничего. Но надежд в масштабах государства я бы не питал. Третье. Позитивных предложений по теме у меня нет. Чтобы хоть какая-то система образования имела успех, её продукт должен быть востреборван. А для этого человечество должно развиваться. Сейчас же человечество загоняют в Новое Средневековье. С его цехами, гильдиями, закрытостью и недоступностью знаний и информации, и чудовищной общей дремучестью населения. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Не допустить переход к платному школьному образованию
Базовое среднее образование, достаточное для поступления в вузы, должно быть доступным и бесплатным для учащихся всех общеобразовательных учреждений. Суть проблемы: Сейчас во всех общеобразовательных учреждениях учебный план (список предметов для каждого класса, с 1-го по 11-й, с указанием учебных часов по каждому предмету) делится на три части: - федеральный компонент, - региональный компонент, - школьный компонент. Это нормально с точки зрения того, чтобы регион мог влиять на содержание обучения в части регионального компонента, и чтобы совет школы мог влиять на содержание обучения в части школьного компонента. Но сегодня в школьный компонент попадает значительная часть часов (по математике, физике и другим предметам), необходимых для полноценной подготовки школьников к поступлению в вузы. Если оплата уроков, отнесенных к «школьному компоненту», ляжет на плечи родителей (а это примерно 1 тыс. руб в месяц для 2-6 классов, 3 тыс. руб в месяц для 7-8 класса, 5-6 тыс. руб в месяц для 10-11 классов), если дети родителей, которые не хотят или не могут оплатить «школьный компонент», не смогут посещать уроки «школьного компонента» – это равносильно введению в среднее образование «имущественного ценза» и отсечению от высшей школы детей, чьи родители не оплатили «школьный компонент». Это приведет не только к значительному снижению образовательного уровня граждан России, но и к росту социальной напряженности. Принятый в 2010г федеральный закон 83 ФЗ (вступить в силу он должен с 1.01.2012г) разделил все общеобразовательные учреждения по порядку их финансирования на три типа: автономные, бюджетные и казенные. В связи с этим у общественности возникли опасения, что: - в «автономных» общеобразовательных учреждениях оплата всех предметов, не входящих в федеральный компонент (т.е. "школьного" и "регионального" компонентов), ляжет на родителей (в результате обучение в лицеях и гимназиях станет доступным только детям весьма богатых родителей), - в бюджетных учреждениях оплата «школьного компонента» ляжет на родителей (в результате «школьный компонент», а значит и дальнейшее образование в вузах, станет доступно только детям состоятельных родителей), - в казенных учебных заведениях (в т.ч. детдома) «школьный компонент» будет упразднен. Кроме того, если мы говорим о бесплатном образовании - государство должно обеспечить школы средствами на ремонт. Сегодня этого нет: на ремонт школы средства гос.бюджета не выделяются, и директор школы вынужден просить деньги на ремонт у родителей. Мы обращаемся к Президенту РФ, к Председателю Правительства РФ, к Народному фронту и ко всем депутатским фракциям Гос.Думы (ЕР, СР, КПРФ, ЛДПР) с требованием взять под контроль ситуацию в школьном образовании, не допустить перехода к платному или частично-платному среднему образованию: базовое среднее образование, достаточное для поступления в вузы, должно быть доступным и бесплатным для учащихся всех общеобразовательных учреждений. --------------------------------------------------------------------------- Сегодня текст этого Обращения выложен на сайте демократор.ру Просим всех, осознающих важность доступности образования, проголосовать здесь: http://democrator.ru/problem/5930 Обсуждение см. здесь: http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=19376
__________________
Вчера я был умным, хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому - меняю себя |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Давно все рекомендую прислушаться к Андрею Фурсову.
Очень грамотно и системно подает информацию, из которой хорошо складывается мозаика. http://video.mail.ru/mail/elena.kancedal/1177/2685.html у него есть очень хорошее интервью об образовании. Суть в том, что советское очень серьезно оставляло позади весь остальной мир, что делало уход капитализма неизбежным. |