форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
1-3й Приоритеты Мировоззрение и методология, история, идеология |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Философия - это наука о наиболее общих законах возникновения и развития природы, ОБЩЕСТВА, и сознания. (т.е. всей объективной реальности). Социология - наука о законах возникновения и развития ОБЩЕСТВА (части объективной реальности). Социология изучает общество, которое является ЧАСТЬЮ, объективной реальности, касающейся - ТОЛЬКО человеческого общества. Спорить с вами о этих ЭЛЕМЕНТАРНЫХ понятиях, известных людям ТЫСЯЧИ лет! считаю бессмысленным и смешным. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
А может ли философия или другая наука существовать без человека или без человеческого общества?
|
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
По содержанию - социально-исторический процесс, развития и совершенствования человеческих сил и отношений и самого человека, как субъекта общественной деятельности; По форме - всё многообразие продуктов человеческого труда и человеческой общественной мысли. Научные дисциплины - продукт человеческой общественной мысли, т.е. - ценности культуры человечества. Предметы, процессы и явления объективной реальности, лежат в сфере интересов - той или иной научной дисциплины. Человек систематизирует предметы, процессы, явления, а так же всё многообразие их сложных связей и отношений, на основе своего сознания: прямо, или косвенно: через специально им созданные средства и орудия. Однако, никому не приходит в голову, утверждать Психологию - основной наукой, только потому, что она описывает процессы взаимодействия человека с окружающим миром и познание человеком объективной реальности в их первичном виде. Если следовать уровню понимания Митрофанушки - Василёк обижает "Психологию Человека", т.к. без неё невозможно познание окружающего мира в принципе! ![]() Для чёткого и научного понимания, рекомендую почитать "Диалектику Природы" Ф.Энгельса. Там просто и систематизированно дано описание системы научного познания человечества и место и роль в ней всех научных дисциплин. Тогда не будут возникать абсурдные вопросы и нарушение "кучности" сознания. С уважением и удачи! |
#4
|
|||
|
|||
![]()
Скачал Основы социологии, начал слушать, не понравилось.
Бред какой-то. У Петрова лекции намного лучше. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Если из философии исключить такую категорию, как Человеческая Культура, то какие категории останутся в философии.
|
#6
|
|||
|
|||
![]()
... Не пора ли нам и самого человека, как категорию, - "исключить" из сферы интересов нашего познания?! Да и само "Познание" - исключить из сферы наших интересов!?
![]() Похоже МЛФ, ПЭ и НК действительно кому то не понятны только потому, что они лежат вне сферы их понимания. А кто в этом самом "понимании", интересно спросить, эту сферу успел "соорудить"...?! А главное - для чего??? В основе серьёзного понимания окружающего нас мира, должна "стоять" научная методология. Основным законом её развития, должен быть - "Научный Метод". Категории - неизменная, постоянно развивающаяся база любой науки. Законы возникновения и развития природы, общества и сознания как в самых общих - методологических формах, так и в конкретных: прикладных, должны быть многократно доказаны научным опытом, и при этом, иметь подтверждение на всех уровнях и во всех сферах научного естествознания. Всё что не имеет подобного подтверждения - может быть отнесено, в лучшем случае, к Рабочим гипотезам. Для серьёзного разговора на научные темы, каждая сторона должна владеть категорийным аппаратом той или иной науки и хорошо знать содержание теоретических положений ("Теоретических" - в полном соответствии с требованиями "Теории Научного Познания") Все разговоры типа подмены или уничтожения категорий, попытки их толкования вопреки общепринятому научному пониманию и прочее - пустое и бестолковое времяпровождение. Сегодня, как никогда, каждый Россиянин, должен чётко стоять на позициях истинно-научного методологического знания. И на этой основе принимать наиактивнейшее участие в политической жизни России. Последний раз редактировалось alexmaj; 23.07.2011 в 11:22. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
"Категорией" (от др.-греч. κατηγορία — высказывание, обвинение; признак) для МЕРЫ является Русский язык. Говорите по-русски, без иностранного словоблудия и станете мудрее. Философия - это любовь к мудрости, но не сама Мудрость предков, научающая жизни и деятельности. Культурология (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) - это учение о воспитании, возделывании, но не само воспитание и возделывание. Социум - это не русское общество. Коммуна - это не русская община. Любое словоблудие в конечном итоге приведет к заблуждению всех каждого. Глубже копайте "Основы социологии" и прийдете к более глубокому заблуждению. Если всех философов, социологов, политологов, психологов, культурологов и т.п. России отправить на необитаемый остров, то там они самым обычным способом сожрут друг друга, а в России станет меньше заблуждений.
__________________
(Мера-Образ-Бытие) (Мир - Образ-Понятие-Слово - Дело - Цель человека - Цель Творца) |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Приведённое понятие философии - её древнейшее основоположение. Это не определение философии, как научной категории, это простой перевод этого слова с древнегреческого на русский язык, только и всего. Философия, как научная категория - слово обозначающие предметы, процессы и явления объективной реальности, сформировалось несколько позже. После этого наука и сама наша жизнь и по форме и по содержанию несколько поменялась? Не находите? Да и мы уже не в шкуры одеваемся и в пещерах живём на результаты собирательства или охоты.
Поэтому современное понятие философия, кроме чистой любви к мудрости, что само-сабой, как и полагается для категории, продолжает лежать в основе нашего понимания этого предмета естествознания, с точки зрения современного понимания несколько расширилось. При этом содержание её как имело под собой - "Любовь к мудрости" , так и продолжает иметь. Как было сказано в сказке "Старик Хаттабыч": "Вы, многоуважаемый Волька, очень хорошо рассказываете нам про - "Древние" научные представления. А нам бы, хотелось бы услышать про то же самое, но с современной точки зрения." ![]() Философия - наука о наиболее общих законах возникновения и развития природы, общества и сознания. Человек, любя мудрость, с помощью наделённого им природой особого свойства - сознанием, издревле пытался постичь наиболее общие законы мироздания. Законы эти он выводил путём научного наблюдения и опыта, находя устойчивые закономерности в окружающих его предметах, процессах и явлениях объективной реальности. Для подтверждения своих предположений, человек использовал или естественные условия протекания этих процессов и явлений и включённых в них предметов, или искусственно создавал необходимые условия для их проявления. В результате многократного подтверждения своих предположений, человек принимал закономерности этих проявлений, как научные факты и на основе этого создавал научные теории. Т.е. мера научного понимания окружающей нас объективной реальности (Уровень научного развития, научный потенциал и т.д.) росла прямо пропорционально с мерой: качественной определённостью, количества наших знаний о закономерностях проявления этой объективной реальности в различных областях существования человека. Благодаря этому человечество смогло освоить мировой океан, получить объективные данные о структуре Земли, Солнечной системы и Вселенной. Заглянуть в структуру самой материи и практический освоить эти знания для создания различного рода технологий. Именно благодаря этому накопленному знанию, админ - "Погож" сегодня администрирует сайты, практический используя языки программирования и принципы работы семиуровневой модели, и вообще пользуется информационными технологиями. Непонятен другой вопрос - почему Погож всё это "гонит", предлагает выбросить на свалку научные достижения и историю развития нашей страны за более чем 70-летний период, пересмотреть уроки истории, предателей Родины назвать - Героями, а Героев, принявших мученическую смерть от рук фашистов назвать - предателями, и при всём при этом, предлагает вернуться к первобытно-общинному строю??? Или это предложение предназначено исключительно и только для Россиян? Или только для крупной части Россиян - казачеству? Вы абсолютно уверены в уровне своей компетенции - Lieutenant colonel??? Поэтому, надо сжечь всё научное наследие предыдущих поколений и с уровня понимания старшины - лейтенанта - "полковника" судить о научных концепциях, сложившихся за тысячелетия человеческой истории? Для серьёзного разговора, надо владеть элементарной научной базой и чётко знать предмет рассмотрения. А не просто судить о том, о чём не имеешь элементарного представления. Социум - категория обозначающая любое общество. В том числе и русское. Оно, как и все остальные общества:немецкое, английское и прочие, по своим основным характеристикам, как общество - именно им и является. Не надо наделять содержание общепринятых категорий, скрытым идеологическим смыслом. Категория - это открытое понятие, имеющие строго определённый, однозначно понимаемый смысл. Любая попытка наделить категорию скрытым, не афишируемым содержанием - словоблудие и демагогия, наносящие вред научному познанию мира. Социализм - это такой уклад общественных отношений, основанных на общественной собственности на средства производства, при котором основным требованием к члену общества является - от каждого по способностям, а процесс распределения материальных благ - каждому по труду. Не такой ли уклад жизни лежал в основе старой родовой русской общины? А коммунистическое общество - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Здесь какой злой умысел для существования казачества? Само сабой понятно, что человек не владеющий глубокими базовыми знаниями этих явлений в рамках теории, будет просто и плоско воспринимать подобные социальные формулы, а недостаток своих собственных знаний и низкий уровень своей меры понимания вопроса, будет подменять демагогическими рассуждениями и словоблудием. Как это было, например, на счёт Ленинского понимания - Материи. Где не знание и не понимание элементарных положений диалектического материализма и полит-экономии приводит к надуманным и необоснованным выводам. Задача наша не "жечь" знания, а применять их для дальнейшего повышения ![]() |