форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
...Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных. Уж десять лет ушло с тех пор – и много Переменилось в жизни для меня, И сам , покорный общему закону, Переменился я – но здесь опять Минувшее меня обьемлет живо, И , кажется, вечор еще бродил Я в этих рощах. Вот опальный домик, Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки НЕТ – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни кропотливого ее дозора. Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим – и глядел На озеро, воспоминая с грустью Иные берега, иные волны … Меж нив златых и пажитей зеленых Оно синея стелется широко; Через его неведомые воды Плывет рыбак и тянет за собою Убогий невод. По брегам отлогим Рассеяны деревни – там за ними Скривилась мельница, насилу крылья Ворочая при ветре … На границе Владений дедовских, на месте том , Где в гору подымается дорога, Изрытая дождями, ТРИ СОСНЫ Стоят – одна ПООДАЛЬ, две другие Друг к дружке БЛИЗКО, - здесь, когда их мимо Я проезжал верхом при свете лунном, Знакомым шумом шорох их вершин Меня приветствовал. По той дороге Теперь поехал я и пред собою Увидел их опять. Они все те же, Все тот же их знакомый уху шорох – Но около корней их устарелых ( Где некогда все было пусто, голо ) Теперь младая роща разрослась, Зеленая семья, кусты теснятся Под сенью их как дети. А вдали Стоит ОДИН угрюмый их товарищ , Как старый холостяк, и вкруг него По – прежнему все пусто. Здравствуй , племя Младое , незнакомое ! не я Увижу твой могучий поздний возраст , Когда перерастешь моих ЗНАКОМЦЕВ И старую главу их заслонишь От глаз прохожего . Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум , когда , С приятельской беседы возвращаясь , Веселых и приятных мыслей полон , Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет. ( А. С. Пушкин 1835 г. ) |
#2
|
||||
|
||||
![]()
А теперь перевод пожалуйста. А то туго до меня доходит смысловой ряд.
|
#3
|
|||
|
|||
![]()
....
Чу ! шум . Не царь ли ? Нет ; это юродивый. Николка , Николка – ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛПАК !.. тр р р р р … Отвяжитесь , БЕСЕНЯТА , от блаженного . – ПОМОЛИСЬ , Николка , за меня грешную . Дай , дай , дай КОПЕЕЧКУ . Вот тебе КОПЕЕЧКА ; помяни же меня . Месяц светит , Котенок плачет , Юродивый , вставай , Богу ПОМОЛИСЯ ! Здравствуй , Николка ; что же ты ШАПКИ не снимаешь ? Эк она ЗВОНИТ ! А у меня КОПЕЕЧКА есть . Неправда ! ну покажи . ВЗЯЛИ мою КОПЕЕЧКУ ; обижают Николку ! Царь , царь идет . Борис , Борис ! Николку дети обижают . ПОДАТЬ ему милостыню . О чем он плачет ? Николку маленькие дети обижают … Вели ИХ зарезать , как зарезал ты маленького ЦАРЕВИЧА . Поди прочь , дурак ! схватите дурака ! Оставьте его . МОЛИСЬ за меня , бедный Николка . Нет , нет ! НЕЛЬЗЯ молиться за царя Ирода – БОГОРОДИЦА не велит . … ( А. С. Пушкин. Борис Годунов 1825 г. ) |
#4
|
|||
|
|||
![]()
В своей работе обьемом около 200 страниц текста посвященной 200 летию А.С. Пушкина ( Руслан и Людмила 1999 г. ) ВП СССР дает свое видение исторического процесса в системе образов Первого Поэта России.
На словах называя Пушкина Пророком русской цивилизации , на деле низводят его до уровня своего видения исторического процесса. Наделяя Пушкина талантами философа ( находя в его произведениях такое, о чем сам Пушкин может быть и не помышлял ) , они в то же самое время выхолащивают его как пророка, давая примитивные и абстрактные расшифровки персонажей поэмы. Допущенные ошибки : Рассмотрение поэмы вне остальных произведений Пушкина. Игнорирование существующих в поэме подсказок датировки событий. Абстрактное обозначение персонажей в угоду своим стереотипам. Отказ от показаных в поэме реальных событий и персонажей. Попытка превращения исторического повествования в философский трактат. Последствия допущенных ошибок : Формирование искаженного представления о факторах среды у сторонников КОБ . Неправильное позиционирование КОБ в общем историческом процессе. Последствия последствий допущенных ошибок : Охота на ведьм. Разногласия со сторонниками. Неприятие союзников. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
…
Но ты , священная свобода , Богиня чистая , нет , - не виновна ты, В порывах буйной слепоты , В презренном бешенстве народа , Сокрылась ты от нас ; целебный твой сосуд Завешен пеленой кровавой ; Но ты придешь опять со мщением и славой , - И вновь враги твои падут ; Народ , вкусивший раз твой нектар освященный , Все ищет вновь упиться им ; Как будто Вакхом разьяренный , Он бродит , жаждою томим ; Так – он найдет тебя . Под сению равенства В обьятиях твоих он сладко отдохнет ; Так буря мрачная минет ! Но я не узрю вас , дни славы , дни блаженства Я плахе обречен . Последние часы Влачу . Заутра казнь . Торжественной рукою Палач мою главу подымет за власы Над равнодушною толпою. Простите , о друзья ! Мой бесприютный прах Не будет почивать в саду , где провожали Мы дни беспечные в науках и в пирах И место наших урн заране назначали . Но , други, если обо мне Священно вам воспоминанье , Исполните мое последнее желанье : Оплачьте , милые , мой жребий в тишине ; Страшитесь возбудить слезами подозренье ; В наш век , вы знаете , и слезы преступленье : О брате сожалеть не смеет ныне брат . Еще ж одна мольба : вы слушали стократ СТИХИ , летучих дум небрежные созданья , Разнообразные , ЗАВЕТНЫЕ ПРЕДАНЬЯ Всей младости моей . Надежды , и мечты , И слезы , и любовь , друзья , сии листы Всю жизнь мою хранят . У АВЕЛЯ , у ФаННи , Молю , НАЙДИТЕ их ; невинной музы дани СБЕРИТЕ . Строгий свет , надменная молва Не будут ведать их . Увы , моя глава Безвременно падет : мой недозрелый гений Для славы не свершил возвышенных творений ; Я скоро весь умру. Но тень мою любя , ХРАНИТЕ рукопись , о други , для себя ! … (А. С. Пушкин Андрей Шенье 1825 г. ) |
#6
|
|||
|
|||
![]()
История села Горюхина ( сокращенный вариант расшифровки )
«… село Горюхино издревле принадлежало знаменитому роду Белкиных …« , « … записки деда моего Ивана Андреевича Белкина … « Это прямые указания Пушкина на взаимосвязь « Повестей Белкина « с « Историей села Горюхина «. Село Горюхино – Россия . История села Горюхина – история России ( в отличии от « Руслана и Людмилы « здесь не показан счастливый конец , так как повесть не закончена ). Опуская описание автором его жизненного пути на поприще литературы , остановимся на некоторых других персонажах повести. ТЕРЕНТИЙ - АВЕЛЬ «Науки , искусства и поэзия издревле находились в Горюхине в довольно цветущем состоянии. Сверх священника и церковных причетников , всегда водились в нем грамотеи .Летописи упоминают о земском Терентии ( Авеле ) , жившем около 1767 году , умевшем писать не только правой , но и левою рукою . Сей необыкновенный человек прославился в околодке сочинением всякого роду писем , челобитьев, партикулярных пашпортов и т. п. Неоднократно пострадав за свое искусство, услужливость и участие в разных замечательных происшествиях ( заключения и ссылки ), он умер в глубокой старости , в то самое время как приучился писать правою ногою , ибо почерка обеих рук его были уже слишком известны. Он играет , как читатель увидит ниже , важную роль и в истории Горюхина. ( в отречении Николая Второго ).» Далее в повести Терентий не упоминается . Но так как Пушкин прямо говорит « … читатель увидит ниже … « - роль Терентия показана в письме старосте Трифону . Письмо написал Терентий - Авель ( как грамотей , умеющий шифровать свои записи ). СТАРОСТА ТРИФОН – РОМАНОВЫ ,НИКОЛАЙ ВТОРОЙ «…Мрачная туча висела над Горюхиным , а никто об ней и не помышлял .В последний год властвования Трифона , последнего старосты, народом избранного, в самый день храмового праздника, когда весь народ шумно окружал увеселительное здание ( кабаком в просторечии именуемое ) или бродил по улицам , обнявшись между собою и громко воспевая песни Архипа – Лысого ( коммунистические лозунги ), вьехала в село плетеная крытая бричка ( опломбированный вагон ), заложенная парой кляч едва живых ; на козлах сидел оборванный жид ( Троцкий ) , а из брички высунулась голова в картузе ( Ленин ) … « Архип -Лысый -это и есть Ленин, песни которого были популярны в одно время в селе Горюхине. Эти новые люди ( с помощью Черномора ) привезли письмо старосте Трифону об его отставке ( персонификация предсказаний Авеля о судьбе рода Романовых ) : «Трифон Иванов ! Вручитель письма сего, поверенный мой **, едет в отчину мою село Горюхино для поступления в управление оного . Немедленно по его прибытию собрать мужиков и обьявить им мою барскую волю, а именно : Приказаний поверенного моего ** им, мужикам , слушаться, как моих собственных. А все, чего он ни потребует, исполнять беспрекословно, в противном случае имеет он **поступать с ними со всевозможною строгостию ( « …царскую корону сменит он на венец мученический … » ). К сему понудило меня их бессовестное непослушание и твое , Трифон Иванов , плутовское потворство . Подписано NN ( Авель ) . « В расшифровке Руслана и Людмилы приведенной в предыдущих постах также показано влияние записей Авеля на отречение Николая Второго ( там где Черномор обманул своего брата и отрезал ему голову ). Далее в повести следует описание правления нового ПРИКАЗЧИКА – Ленина и становление новых социалистических порядков в селе Горюхино. Пушкин не написал окончание повести потому что Повести Белкина и другие произведения в полной мере раскрывают дальнейший постсоветский период и лишний раз дублировать это не имеет смысла. |