форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
4й Приоритет Экономика, кредитно-финансовая система |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Какой труд требует измерения? Сразу отсекаем весь труд, который незаконный (антиобщественный), для себя, свободный, рабский и т.д. Остаётся тот труд, который представляет ценность для обмена трудом с другими людьми в обществе. Человек трудится для того, чтобы получить в обмен от общества (других людей) труд, который сам выполнить не может и/или не желает. То есть человек эксплуатируется обществом (другими людьми) и в то же время сам эксплуатирует других людей. Справедливым будем считать равноценный обмен - сколько трудился сам, столько труда и получил взамен. Несправедливым будем считать неравноценный обмен. Тот кто забрал больше труда от общества (других людей) чем отдал - паразит. Тот кто забрал меньше труда от общества (других людей) чем отдал - угнетаемый. Определение ценности труда видно по формуле. |
#2
|
|||
|
|||
![]()
В формуле применяется метод искусственного интеллекта. Таблицы коэффициентов и расходов энергии являются результатом договорённости большого количества людей и представляют из себя экспертную систему (базу знаний). Только таблиц пока нет - требуют разработки. Можете предложить свои таблицы?:
d = k * j * i * e * t где d - ценность продукта труда; k - коэффициент условий труда; j - коэффициент ответственности перед обществом; i - коэффициент информационной сложности труда; e - расход энергии человека на единицу его веса за единицу времени; t - длительность труда. Деньги - мера ценности результата труда человека с использованием его знаний, энергии, времени и с учётом условий труда, ответственности перед обществом. 1 единица ценности - эквивалент труда человека с коэффициентом информационной сложности 1, коэффициентом условий труда 1, коэффициентом ответственности перед обществом 1, расходом энергии человека 1 калорий/час на 1 кг веса человека за время 1 час. Давайте поточнее определим: как человек измеряет ценность своего труда? Человек поработал. Всё время он запоминал информацию. То есть помнит все детали произведённой работы и окружающую обстановку. Далее приходит домой. Устал. Оценивает свой труд. Чем больше человек расходовал калорий, тем больше ощущение усталости (измерение ценности труда). При этом человек не принимает за ценность труда потери калорий при занятии в спортзале, добраться до рабочего места и обратно (например, пешком), активный отдых после работы и др. Выделяет именно ту усталость, которая появилась в процессе труда. В формуле это выражается средним расходом энергии на килограмм веса. Далее. Отчего ещё устаёт человек? От абстракций. Человек по своей природе привык думать обо всём приблизительно (нечёткая логика). То есть смотреть, слушать, осязать реальный мир и действовать в соответствии с этим. Выход мысленно за пределы этого мира для человека сложен. И он от этого устаёт. Эта усталость выражается не калориями, а интенсивностью работы мозга. Это работа с числами, с формулами, с различными теориями, анализ численных данных, представление (моделирование) не существующих (или ещё несуществующих) в реальном мире объектов. То есть умственный труд. Человеку приходится думать о том, что ему лично не нужно, но нужно обществу. При этом абстракции не относящиеся к ценности труда он не учитывает. Это какие-то свои затеи, мечты, сны и т.д. Кроме того для умственного труда требуется предварительное длительное обучение. И обучаться получается не у всех. Потому что это трудно. Использовать полученные знания в работе ещё трудней, так как мир сложен и обучение нельзя прерывать никогда (самообучение). Человек учится всю жизнь. В формуле это выражается коэффициентом информационной сложности. Отчего ещё устаёт человек? Как это ни странно - от взаимодействия с другими людьми. Другие люди ну никак не хотят делать, то что нужно тебе или обществу. Даже думать не хотят об этом. Приходится доказывать, уговаривать, заставлять и т.д. А также выслушивать от них то, что нужно им. Думать о том, что нужно им. Находить компромиссы. Менеджеры устают взаимодействовать с покупателями. Учителя устают от учеников. Руководители устают заставлять делать подчинённых то что нужно. Также им приходится отправлять людей на работу в опасные, вредные условия труда. Иначе не достигнуть цели. Но это сильная моральная нагрузка. Кого-то надо уволить, кому-то отказать в приёме на работу и т.д. и т.п. Кто-то руководит огромным количеством людей, что намного трудней. В формуле это выражается коэффициентом общественной значимости. Отчего ещё устаёт человек? От ненормальных условий окружающей среды. Труднее работать ночью, вечером, сверхурочно, в выходные дни когда другие отдыхают. Труднее работать в жаре, холоде, под дождём, снегом. Труднее работать в воде, чем на земле. И так далее. Тут есть факторы которые человек непосредственно измерить не может, но зная об их наличии работа становиться труднее. Это излучения, химические вещества и т.д. И много чего ещё. В формуле это выражается коэффициентом условий труда. Отчего ещё устаёт человек? От длительности труда. В формуле выражается временем. Кому-то просто нравится работать физически, умственно или с людьми и он может не придавать этому значения. Но это не повод оплачивать труд ниже, при оплате труда факторы учитывать нужно. Может знаете ещё какие-нибудь факторы от которых человек устаёт? Которые представляют трудность, сложность? |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Налоги - изъятие части труда человека для направления на цели общественные, так как сам человек в достижении этих целей не заинтересован, но пользуется результатами. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Никаких "разрывов" нет - мозайка нормально складывается. Если нечего сказать по существу темы обсуждения - зачем лезть? Если что-то непонятно - спрашивайте.
Последний раз редактировалось almaz4x32; 04.07.2010 в 09:26. |