форум осваивающих КОБ |
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Начнём с определения философии её основателями — это любовь к мудрости. Не более того. Определение нам предлагает исследуя мораль и нравственность выйти на этику. Можно это сделать, не имея хотя бы общего различения что такое хорошо а что такое плохо? Нет, потому что мерила не имеем. Мерило это даёт этика. Проследим путь от нравственности человека к её истокам. Нравственность определяется моралью. Мораль определяется господствующей в обществе культурой. Культуру определяет понимание этики. А этика бывает либо природной т.*е. Объективно данной (см предыдущий пост), либо придуманной. Если культура построена на придуманных этических принципах, то мерилом морали и нравственности становится страх перед наказанием, блокирующий мыслительную деятельность, а основой культуры — многослойная мораль, зависящая от уровня понимания индивида. На этом построена библейская культура. Вспомните иезуитский лозунг Горбачёва при инициализации им «перестройки и ускорения»: «Никто не имеет права на истину» - это результат многослойной морали и отсутствия мерила нравственности. Поэтому во всех библейских источниках и дано определение этики, не позволяющее на неё выйти. Однако, «и хитрили они. И хитрил Аллах. Но Аллах — лучший из мудрецов» (Коран). Любое отступление от объективных законов Мироздания рано или поздно приводит к предсказуемому результату — краху надежд. Что мы сегодня и наблюдаем в библейском мире. Если же исходить из факта наличия этики в окружающем нас Мироздании, природе, то в предыдущем сообщении я изложил формулировку общего этического закона, позволяющего сравнить моральные устои организации Русской и Западной цивилизаций и определить что есть хорошо а что плохо. |