форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
Статьи и заметки форумчан Ваши статьи и заметки, а также "рыбы" для коллективной доработки. Обсуждение приветствуется |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
![]()
Есть ли Бог, и кто правит миром?
Часть 1-я из трех. Если бы кто-нибудь начал опрашивать людей об этом, то 90% опрошенных дали бы шаблонный ответ: «Миром правит Бог». Остальные десять дадут разные ответы, и лишь самое незначительное число откровенно признается в своем незнании. Седовласый старец на небесах, такое атропоморфное представление, по меньшей мере примитивно в XXI-м то веке. Но из тех, признающих, что миром правит Бог. В сущности и они не знают, какого Бога они предполагают и о каком Боге говорят. Но из покон веков, все религии мира признавали сверхчеловеческих невидимых существ. Индусы и буддисты называют их Дэвами и Аватарами, иудеи и христиане – Ангелами и Архангелами, последователи Зороастра дают им название семи Амшаспентов. Мусульмане скажут о Пророках. Все религии признают существование мессий – спасителей мира. Они различаются только именами, но сущность их одна. Понятие же, о Боге, менялось вместе с развитием людей. Но сущность Неизменной Причины не меняется от того, если меняется наше представление о Ней. Представления же наши находятся в прямом соответствии с нашим развитием. Каково человеческое развитие, таков и его бог. Первобытный человек готов признать своим богом все, что превышает его самого, все, что выходит из рамок его ограниченного миропонимания. Все непонятные и грозные явления природы, по его понятию, есть проявление божества, которому необходимо поклоняться и приносить жертвы, чтобы его задобрить и сделать милостивым к себе. Часто и современный, невежественный обыватель не далеко ушел от различных форм суеверия. Народы севера, жившие среди трудных условий жизни, создавали суровых богов, как Один, или Тор. Мягкие климатические условия юга, не требовавшие напряженной борьбы за существование, способствовавшие развитию мечтательности, склонности к поэзии и к искусствам - дало появление в древнем мире особой греческой мифологии, с ее сонмом богов, богинь, муз, фей и прочих обитателей греческого Олимпа. В Египте, например, почитание Бога вылилось в обожествление животных. Египетские храмы и форумы были полны изображениями богов в виде животных или богов при человеческих телах, обладавших звериными головами, или при звериных телах, обладавших человеческими лицами. Многое из того, что в верованиях древних народов, кажется нам столь странным, диким и нелепым, при более внимательном изучении, - оказывается полным глубокого значения. Ибо младенческим народам, - их жрецами, проникшими в глубины сокровенной науки, которая в одно и то же время всегда была и религией, давалось лишь то, что каждый из этих народов в данную эпоху способен был воспринять. То есть по-сознанию, первоклашке – азбуку, а студенту – квантовую механику. Поэтому и существовало многобожие. Впервые единобожие было дано Моисеем, Заветы которого теперь сильно искажены и извращены. Появление Христа среди еврейского народа, имело целью завершить дело Моисея. Христос явился, чтобы смягчить те жестокие и суровые черты Единого Бога, какие вынужден был Моисей начертать для еврейского народа. Вместо сурового и карающего мстителя, данного Моисеем, Христос дал понятие о Боге любвеобильном и всепрощающем. Вместо «око за око и зуб за зуб», - «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф., 5:44). Помимо этой главной цели – дать более возвышенное, соответствующее развитию людей понятие о Едином Боге, – появление Христа среди еврейского народа, имело целью освободить народ от ига закона, т.е., ослабить те цепи ритуалов, обрядов и правил, которыми Моисей сковал некультурного и полудикого жителя Израиля. Но правители еврейского народа не поняли освободительной миссии Христа. Ярмо, наложенное на полудикий кочевой народ Моисеем за много столетий до Рождества Христова, затянутое толкователями Учения Моисея еще туже, несут считающие себя культурными людьми представители этого народа, к сожалению, и по сей день. Точно так же, как непринятие очищенного Учения Будды и изгнание браминами буддизма из Индии породило печальную судьбу Индии, ввергнув индусский народ в неисчислимые бедствия и в беспросветное, неслыханное рабство своих жрецов. В настоящее время наступила очередь христианскому миру сделать свой выбор. Примут христиане очищенное от заблуждений Новое Учение – сделают небывалое в истории Земли продвижение в своей эволюции, не примут – на многие тысячелетия, подобно евреям, отстанут. Единобожие нужно признать более высокой ступенью понимания Бога, нежели многобожие. Понятие о Боге, данное Христом, выше понятия о Боге, данного Моисеем. Таким образом, понятие людей о Боге эволюционирует вместе с эволюцией человечества. Чем выше культура людей, тем возвышеннее понятие их о том Высшем Начале, которое люди называют Богом. Так и существующее в настоящее время в нашем мире христианское мировоззрение не есть нечто незыблемое, вечное, которое должно остаться до скончания века. Как бы ни было высоко Учение Христа, но, искаженное людьми до неузнаваемости, оно в таком виде своего назначения не выполняет. Кроме того, нигде не сказано, что Христос сказал миру последнее слово. Если признать это за истину, значит, нужно отвергнуть эволюцию и остановиться на одной точке. Между тем эволюция остановок не знает и предела не имеет. Новое понимание того единого высшего Начала, которое люди называют Богом, в сущности, может быть новым лишь для человека Запада, потому что Восток знает давно то, к чему мы подходим теперь. Восточные мудрецы, занимавшиеся разрешением высших проблем и вопросов бытия, за несколько тысячелетий до появления Христова Учения выработали мировоззрение, сходное во многом с мировоззрением Нового Учения, поэтому если оно имеет в основе своей восточную философию, то это лишь доказывает ее истинность. Все философские системы Востока, расходясь между собою в понимании второстепенных основ Бытия, единогласно признают главной основой бытия Единую Реальность, которая, находясь вне феноменальной Вселенной, для человеческого понимания недостижима и недоступна. Эту основную Реальность в Индии обозначают словом Тат или ТО. ТО, что не имеет никакого названия, никаких определений, никаких аспектов и атрибутов, ибо всякая попытка постичь и определить Непостижимое может лишь умалить и унизить Его. Но некоторые философские системы называют ТО Брахманом, Парабрахманом, Великим Неизвестным, Беспричинной Причиной, Абсолютом. Одним словом, что бы мы ни взяли, все есть То, и То есть Все, которое для человеческого ума навсегда останется неразрешимой загадкой и Великим Неизвестным. Кроме основной Реальности, или великого Непознаваемого, некоторые философские системы признают еще Личного Бога, по индусской терминологии Ишвару, Творящую Силу, которая создает планетную систему, руководит ею и, по достижении ею поставленной планом эволюции задачи, разрушает ее. Каждая планетная система и каждая планета имеет своего Ишвару или, по христианской терминологии, своего Логоса. Во всех существующих верованиях, которые признают Личного Бога, Он почитается, имеющим три лица: у христиан – Отец, Сын и Дух Святой; у индусов - Брахма – творящий, Вишну – хранящий, и Шива – разрушающий. Некоторые же религиозно-философские системы, как буддизм, не признают Логоса Богом на том основании, что Творящий, Хранящий и Разрушающий Логос, будучи проявлением того же Великого Неизвестного, прошедший такую же человеческую эволюцию, какую проходим мы, подчинен тем же неизменным космическим законам, как всякое другое проявление Того. Как бы ни были высоки функции Творящей Силы, или Личного Бога, как бы ни была бесконечно длинна Его жизнь, но, при наступлении Космической Ночи, когда весь Космос обращается в первичный элемент, все Личные Боги, число которых бесконечно велико, также переходят в небытие. Остается лишь Первопричина всего Сущего. Погружаясь в небытие последними, личные Боги при новом дыхании Первопричины пробуждаются к бытию первыми и начинают творить новую, более совершенную Вселенную. Христианское религиозное мировоззрение не имеет таких точных и определенных положений об Основной Реальности, какие имеют восточные народы. Христианские представления о Боге вообще спутаны и неясны. Мнение христианских теологов, что религиозное мировоззрение христиан, как самое позднее, есть самое правильное, – результат заблуждения. Оно могло бы быть таким, если бы Учение Христа было правильно понято и не было искажено. Хотя многие западные философы в своих метафизических попытках объять необъятное, доходят до всеединства жизни и до бесконечности и непознаваемости Божества, но церковники все это бездоказательно отрицают. Полностью здесь: http://proza.ru/avtor/olychsarova |