форум осваивающих КОБ |
|
Важная информация |
"Выяснения отношений", Стычки и флуд, Флейм Отношения выясняются ТОЛЬКО здесь, исключительно с соблюдением норм этики. Сюда же переносятся флуд и злостные оффтопики. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Когда то, лет 20 тому назад, один мой хороший друг, при рассмотрении нами, в свободное от дел время, современное мироустройство, высказал очень интересную мысль. Хочу сразу оговорить следующую вещь: друг мой кандидат технических наук, в прошлом старший научный сотрудник одного из советских НИ институтов, имеющих отношение к космическим технологиям, разработчик ряда запатентованных открытий в сфере высоких технологий. Поэтому, человек не ординарный и трезво мыслящий. Так вот о чём речь. При рассмотрении и критике существующего и прошлых типов ОЭФ, он довольно чётко высказал следующие: Организация человеческого общества, не смотря на якобы имеющиеся различия в государственном, экономическом и идеологическом планах, как была, так и остаётся следующей ![]() - Жрецы, владеющие концептуальными знаниями и фактически управляющие общественным мнением и процессами на всех уровнях социальной структуры; - Патриции - их партнёры в управлении обществом, обслуживающие интересы жрецов; - Элита - слуги патрициев, имеющие особое положение в общественной организации и управлении обществом. Через них патриции осуществляют непосредственное руководство всеми социальными процессами; - Воины - особая социальная каста, обеспечивающая силовое решение внутренних и внешних противоречий; - Граждане - основная составляющая часть общества, имеющая ограниченные свободы и права; - Рабы - бесправные люди, лишенные всех, даже мнимых прав, находящиеся на уровне вещи, т.е. собственности хозяина; Если поразмыслить трезво, отбросив в сторону всю шумовую информацию, то на самом деле, на всём протяжении человеческой истории, мы увидим именно эту организационную структуру. Так вот о чём я хочу поговорить с вами, г-н Лебедев. Я думаю, вы, как человек мало-мальски думающий и в какой то степени образованный, не будете оспаривать факт того, что производственные отношения, возникающие в процессе взаимоотношений производительных сил общества, это только часть многообразия всех социальных отношений в том или ином общественном строе. Я же хочу выразиться иначе - в той или иной Общественно-Экономической формации. (так как это понятие мне наиболее близко в меру моего невежества, да и вы высказывали мысль, о необходимости думать:"Глубоко и комплексно".) Так вот, производственные отношения, а соответственно и складывающиеся из них формы экономики - это только часть всех социальных отношений. Концептуальный же вопрос не в том, какую форму хозяйствования выбирает общество. Вот для тех, кто на бронепоезде, а вы круто сидите на бронепоезде профессор! Наглухо закрыв за собой двери и люки и поливаете из пулемёта во все стороны без разбора. Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения. Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности. Концептуальный вопрос состоит не в этом, мой многоуважаемый профессор. Производственные отношения, которые вы пытаетесь изучать, наглухо оторвавшись от жизни (что я не раз показал фактически), это только часть социальных отношений, называемых экономикой, которая по-сути являет собой только форму и способы ведения хозяйства, не больше и не меньше. Всегда, везде, в любых ОЭФ основным вопросом, определяющим концепцию организации и функционирования (в том числе управления), является - ВЛАСТЬ. Именно власть - определяет и организацию и управление (во всём многообразии понятий этой категории, т.е. как говорил академик Петров - её полной функции). Вот в этом отношении, я несколько не согласен с МЛ концепцией, которую нам давали в высшей советской школе, что в основе всех ОЭФ лежит экономический базис и именно он управляет всеми процессами общества. Экономический базис - суть форма и содержание только процессов производства и обмена, материальных благ. А вот процесс распределения и потребления, как раз лежит в уровне ответственности - ВЛАСТИ, как концептуальной форме управления обществом. Именно поэтому, уважаемый профессор, вы, я и подавляющее большинство населения России, не имеют к управлению этими двумя последними экономическими процессами никакого отношения. Почему я утверждал, что не имеет смысла знакомиться с вашей работой по экономическому решению вопроса улучшения жизни населения, да как раз по тому, что вы напрочь не рассматриваете в вашей работе вопрос ВЛАСТИ. А почему вы его не рассматриваете? Да потому, что несмотря на то, что вас, как и меня, учили именно полит-экономии, в высшей советской школе, вы, как тот страус, прячущий голову в песок, напрочь не желаете воспринимать окружающую вас действительность, и желая ограничить себя от лишних, по вашему мнению, проблем рассмотрения процессов ОЭФ в комплексе, творчески,(что понятно требует некоторого напряжения мысли и творческого подхода) а ведь вы именно меня упрекали в этой слабости, вы ограничиваете свои экономические теории чистым рассмотрением только общественных отношений в сфере производства и обмена. Ваша работа, профессор, работа узкого специалиста, как говорили наши мыслители 19 века, устами К.Пруткова - полнота ваша, профессор - одностороння. Вы, в силу ограниченности вашего сознания, уходите от решения концептуальных вопросов общества. Поэтому ваши научные работы, были и будут узкоспециализированными - фактологическими. Поэтому я и сказал, что они останутся пылиться на полке. Жрецы и патриции стоящие у власти в любой ОЭФ, наблюдая за этой научной возней, смеялись, смеются и будут смеяться над такими как вы. Потому что подобная научная возня - это процесс теоретического обоснования, нахождения более удобной позиции для отдельно взятой селёдки, в общей банке. Именно поэтому я и отвергаю, с ходу, даже не пытаясь понять, вашу научную теорию, марафета капиталистических производственных отношений. Он не решает основного - концептуального вопроса современного человеческого общества - вопроса ВЛАСТИ, а играет на руку только касте жрецов и патрициев, позволяя и дальше откладывать процесс глобального изменения формы и содержания человеческого общества и человечества в целом. Хочу ещё раз привести, очень интересный с моей точки зрения документ, который я вам ранее приводил, одного из буржуазных источников, скрыто указывающий именно на то, что я вам написал: Капитализм — это экономическая абстракция, в которой выделены характерные черты экономики на определённом этапе её развития, отброшены менее значимые. Реальная экономика конкретных стран никогда не основывалась только на частной собственности и не предоставляла полной свободы предпринимательства. Всегда в той или иной мере присутствовали несвойственные капитализму черты - сословные привилегии; ограничения на владение имуществом, в том числе ограничения на размеры недвижимости или земельных участков; таможенные барьеры; антимонопольные правила и т. п. Часть из них являются наследием предыдущих эпох, часть — следствие развития самого капитализма. Рушение вопроса улучшения и стабилизации деятельности человеческого общества, находится не на частных уровнях его жизнедеятельности, а на концептуальном уровне – ВЛАСТИ. Именно бесклассовое общество – в этом плане наиболее справедливое и продуктивное по форме и содержанию ОЭФ. В экономике – это организация производственных отношений, основанная на общественной собственности на средства производства. Но решается этот вопрос именно на уровне КОНЦЕПЦИИ – ВЛАСТИ. А поскольку, профессор, наши жрецы и патриции, никогда, ни при каких обстоятельствах не отдадут власть добровольно, они могут лишь путём управления отношениями в капиталистическом производстве, т.н. дележа, увеличения расходов капиталистов и прочими примочками, смягчить классовые противоречия и попытаться оттянуть наступление объективных процессов смены ОЭФ. Концептуальное решение, в силу указанных мной причин, произойдёт именно революционным путём. Пока – односторонний вы наш! |