форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Знаете, какая штука - позиция Жданова вполне обосновано вызывает недовольство, ибо это крайность, максимализм. Да, в его работах раскрыты (и, разумеется, преувеличены) биологические причины употребления алкоголя и вред. Однако, как я уже говорил, на апелляции лишь к физиологии и наносимому вреду далеко не уедешь - неужели кто-то всерьёз думает, что если подросток будет знать всю правду о вреде алкоголя, он не станет его пробовать?
Кстати, с доведенной до абсурда точки зрения вообще принимать любую пищу вредно, ибо при её переработке организм изнашивается и зашлаковывается (от любой пищи, какой бы натуральной и чистой она не была). Что касается алкоголя. Люди пьют по самым разным причинам. Есть те, кто признаёт в виноделии великое искусство - вино это де-факто очень оригинальный и вкусный продукт. Опять же, в его умеренном употреблени, кроме вреда, есть и очевидная польза, превышающая этот вред. Вообще большинство продуктов и полезны и вредны одновременно. Есть те люди, кто пьёт ради получения алкогольного опьянения. Здесь надо сделать небольшое отступление. Возьмем всем хорошо известный анальгин (или любое другое обезболивающее). Вредно-ли его употребление? Очевидно да, очень вредно, и для печени и для нервной системы. Будут ли люди его употреблять, если узнают всю правду о последствиях? Разумеется, будут. Потому, что они потребляют его не от хорошей жизни, а от того, что у них что-либо нестерпимо болит. С теми, кто пьёт алкоголь ради опьянения, точно такая же ситуация - алкоголь для них это естественное обезболивающее от тягот жизни, с многотысячелетней историей применения. Т.е. люди и рады бы не пить, да терпеть окружающую их жизнь, будучи всегда в перманентной трезовсти, у них силы воли не хватает - периодически возникает потребность хоть иногда от этой жизни передохнуть. С этого места можно начать гневный рассказ о вреде алкоголизма, о вреде своим семьям и государству. Именно так и делают Жданов с Угловым. Но выходит, товарищи, как классик говорил - "по форме - правильно, а по сути - издевательство". Эффект от таких лекций в массах будет нулевой, даже если их целенаправленно спаивать прекратят. Почему? Да потому, что ничего не предлагается дать этим людям взамен алкоголя. Можно, конечно, агитировать за употребление транквилизаторов, или других "таблеток счастья" - но разве это будет лучше?? Я всё это к тому, что основной причиной пьянства является не только спаивание и традиции, но и в не меньшей степени объективные условия существования человека. Без облегчения и наполнения смыслом жизни людей никакие разговоры о вреде алкоголя не помогут. Ну и, в дополнении к этому, убрать рекламу, вернуть монополию государства на производство спирта и водки. И, конечно, оставить в покое традиционное виноделие и тех, кто употребляет напитки сугубо в гастраномических целях и дозах. Этого достаточно - и никакого вредоносного экстремизма вроде полного запрещения алкоголя и вырубки ценных пород винограда. Насчет "обрезания" - как только речь заходит о всяко-разных чакрах, энергетических блокировках и тэ пэ, позиция человека сразу воспринимается, как эзотерическая (а значит - несерьёзная). Наш народ после наводнения общества сектами типа "Аум Синрикё" в 90-х годах, разговоры о чакрах встречает с разумным недоверием. PS: Кстати, научные данные в области диетологии (правильного питания) говорят о том, что подавляющее большинство людей страдает от пищевой зависимости и являются т.н. "пищеголиками" - людьми, у которых чувство насыщения наступает только от больших доз пищи и которые не могут есть мало. На уровне физиологии процессы, побуждающие человека "много жрать", очень похожи на алкоголизм - через некоторое время после прекращения приёма пищи уровень токсинов в крови начинает повышаться тем интенсивнее, чем более зашлакован организм человека. Эти токсины вызывают у человека чувство голода, беспокойство и т.п. Выработка токсинов временно прекращается с первым куском пищи, попавшей в желудок. В общем, схема работы пищевой зависимости полностью аналогична алкогольной. И вообще - есть еще великое множество людских зависимостей, механизм которых, при ближайшем рассмотрении, очень похож, если не сказать - идентичен в своей основе. |