форум осваивающих КОБ |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Есть ли в ДОТУ упоминание о стратегии (во вводных лекциях не припомню). Если есть то где?
|
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
См. 3-4 пункты ПФУ (полной функции управления) : -------------------------------------------------------------------- Полная функция управления (ПФУ) - иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя: 1. Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всём многообразии процессов Мироздания. 2. Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее. 3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). 4. Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения. 5. Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления. 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею. 7. Ёе ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования. ДОТУ, с. 50 |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Скачал и открыл учебное пособие по ДОТУ с сайта КПЕ.
Слово "стратегия" во всем двухсотстраничном документе упоминается 2 раза на 176 странице. Как после этого можно говорить, что в ДОТУ есть что-то по стратегическому управлению, что-то по стратегии вообще, если там даже слова такого не встречается. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() О сути стратегического управления в ДОТУ написано достаточно подробно (это видно и из цитаты ДОТУ, приведенной выше - см. 3-4 пункты ПФУ) Если Вы не увидели в этих пунктах "ничего по стратегии" - напишите, что Вы понимаете под "стратегией" ------------------------------------ КОБ не сводится к ДОТУ. О стратегии говорится не только в ДОТУ, но и в разных книгах КОБ - и при анализе истории, а при анализе современности. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Уважаемый Администратор,
Я не буду учить вас стратегическому управлению. Если бы вы умели на практике применять его, тогда бы вы поняли какой абсурд вы сейчас написали. Управление и стратегическое управление это две разные субстанции. Наука об управлении - наука о существе управления. Наука о стратегическом управлении это наука о том, как применять управление стратегическим образом. Невозможно мимоходом обобщив рассказать о стратегическом управлении, не используя слово стратегия. Это просто смешно. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
Какие Вы, оннако, учёныи - просто ахренеть можно! Я читаю, и уже вот практически ахренел.
![]() Извините, бога ради, за простонародное выражение. Выражаю надежду, Артём, что предварительно Вы всё-таки поэкспериментируете со стратегическим управлением на собаках... ![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Если пытаясь раскрыть для людей базовые фундаментальные знания, преподается ДОТУ, но не преподается стратегическое управление, то по существу, люди остаются во многом такими же беспомощными. Обосновываю. В настоящий момент невозможно управлять системой, без учета факторов среды, и это изложено в ДОТУ. Но в управлении по ДОТУ, конкретно в ПФУ заложен слишком общая функция управления, которая не много дает в практической области. Сейчас скажу, почему так происходит. Потому что факторы среды не обладают достаточной устойчивостью, а также достаточной выявимостью. Во мы сейчас, предположим, хотим начать самоуправление и начать делать какую-то карьеру в окружающем мире. Как мы выявим факторы среды?? Они будут достаточно устойчивыми?? Пока мы выявим достаточно существенные факторы среды, они изменятся. Пока мы начнем вырабатывать целевую функцию управления, факторы среды опять же изменятся. Для того, чтобы построить целевую функцию управления нужно выявить существенные факторы среды? Ну и как мы выявим все существенные факторы среды для построения нашей карьеры?... НИКАК Мы всегда будем руководствоваться существенной долей неопределенности в понимании окружающей среды и причинно-следственных связей. В ПФУ указано, что ты должен управлять учитывая факторы среды. Но не указано, что ты должен управлять для того, чтобы выявить факторы среды. Поэтому ПФУ применима только для управления объектами в устойчивой среде, при том что субъект управления хорошо осведомлен обо всех особенностях этой среды. Во всех остальных случаях необходима другая, гораздо более прогрессивная функция управления. --- Стратегическое управление как раз исходит из сопутствующего высокого уровня неопределенности СРЕДЫ. И алгоритмика стратегического управления совсем не та, что по ПФУ. На функциональном уровне похожие операции что и у ПФУ, но алгоритм совершенно другой. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
неплохо сказано... замечу только, что оценка степени неопределённости - весьма субьективный момент. А ты его позиционируешь как решающий в переходе от просто управления к стратегическому.
Любопытно мне, а почему не прозвучали такие понятия, как "эгрегориальное управление", "интуиция",.. и... ![]() ![]() |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
«Три закона диалектики» 1. Закон перехода количественных изменений в качественные. 2. Закон единства и борьбы противоположностей. 3. Закон отрицания отрицания. В первом законе Энгельс определяет категории качества, количества и меры. Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия. Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями. «Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому. Классический примером перехода от количественных изменений к качественным являются превращения лёд — вода — пар. По мере нагревания льда сначала происходит количественное изменение — рост температуры. При 0 °C, несмотря на продолжение нагревания, температура перестаёт расти, лёд превращается в воду. Это уже изменение качества. Дальнейшее нагревание воды опять вызывает сначала количественные (рост температуры), а затем и качественные (превращение в пар при 100 °C) изменения. Второй закон диалектики вскрывает в развитии его внутренний источник. Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие тенденции, и эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность. Другой стороной диалектических противоположностей является взаимное отрицание сторон и тенденций, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности, лишь поскольку оно имеет в самом себе противоречие, он движется, обладает импульсом и деятельностью». Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый. Единство и борьбу противоположностей можно проиллюстрировать двойственной природой света: в одних случаях он ведёт себя как поток частиц, в других — как волна. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни. Третий закон диалектики отражает, по Энгельсу, общий результат и направленность процесса развития. Отрицание означает уничтожение старого качества новым, переход из одного качественного состояния в другое. Процесс развития носит поступательный характер. Поступательность и повторимость придает цикличности спиралевидную форму и каждая ступень процесса развития богаче по своему содержанию, поскольку она включает в себя все лучшее, что было накоплено на предшествующей ступени. Логическое отрицание отрицания: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении оно равнозначно утвердительному. Злободневный пример: при развитии экономики период процветания сменяется кризисом, затем следует процветание и опять кризис. В основе диалектического материализма Маркса лежит диалектика Гегеля, но переработанная на основе материалистических принципов. Маркс понимает философию как науку и пытается построить ее строго по научному методу. Он переходит от абстрактного к конкретному. Бытие определяет сознание, сознание понимается как свойство материи отражать саму себя, а не как самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается. Материя вечна и бесконечна и периодически принимает разные формы. Важнейшим фактором развития является практика. Развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания. |