Цитата:
Сообщение от Ефремов
Здравствуйте.
yggel
«Абсолютно все процессы управляемы»
Следовательно, свободы воли нет?
И мы не должны отвечать за свои поступки?
Ефремов.
|
Уважаемый коллега Ефремов! Правильное представление о затронутых Вами понятиях будет таким:
1.
Абсолютно все объективно реальные процессы управляемы,
2.
Управлением следует считать всякое целесообразное воздействие одного фрагмента Объективной реальности на другой.
3.
Свобода воли имеет место в процессах взаимодействия триединых объектов. (К сожалению, в отношении понятия "свобода воли" Вам, по-видимому, свойственно весьма распространённое заблуждение, заключающееся в автоматическом (по умолчанию) отнесении этого понятия к физическим действиям (поступкам) человека (в более общем выражении - к вещественному типу Образности взаимодействий). В действительности, понятие "свобода воли" имеет смысл только в отношении биополевых (духовных) процессов взаимодействия, протекающих на уровне сознания так, что формируемый ими вектор целей (в котором своеОбразно и бессознательно выражается духовная мЕра человека) вероятностно-предопределённо задаёт все текущие и предстоящие наши поступки. И в этой предопределённости доля участия нашей «свободы воли» никогда не превышает 3-5 %. Но, несмотря на колоссальное давление бессознательных предпочтительностей, для свободы человеческой воли, как известно всегда действующей с уровня сознания, всегда имеется место в общей алгоритмике принятия решений (совершения поступков) (хотя и опосредованно – через наполнение психического бессознательного той или иной Образностью). Вероятность уже совершённого нами поступка (свершившегося «настоящего), как известно, равна 100% .Но, чем в более далёком прошлом мы находимся от свершившегося «настоящего», тем более неопределённо наше будущее, которому ещё предстоит как-то свершиться, и тем более весома в предопределении предстоящего доля нашей «свободы воли», которая, проявляясь так или иначе во множестве жизненных ситуаций (преимущественно эмоциональными предпочтениями), формирует мЕру нашей реальной духовности, что и выражается в конечном итоге жёсткими предопределённостями как бы «свыше». К этому времени (к моменту совершения конкретного поступка в текущем « настоящем») множество
наших свободных
волеизъявлений (реально: сотни и тысячи элементарных эмоционально-нравственных актов «переустановки вектора целей» на протяжении десятков и сотен лет личной и коллективной духовной истории), став достоянием психического бессознательного, перестают восприниматься нами в качестве
нашей воли. Ибо Мы – это наше сознание, которое для большинства ныне живущих людей, прежде всего, связывает себя с жизнью тела и его функциями, и которому, в силу этого факта, не свойственно представление о человеческом «Я» как о, преимущественно, духовной сущности, телесные проявления которой зависимы и практически полностью обусловлены мЕрой этой духовности, не осознаваемой в текущем «настоящем». (На этом, пожалуй, стоит пока остановиться. Тема взаимодействия психического сознательного и бессознательного в структуре человеческой сущности и обусловленности тем и другим жизненных обстоятельств в целом и человеческих поступков в частности, настолько обширна, что просто невозможно в коротких комментариях дать исчерпывающие пояснения.)
4
.Мы должны отвечать за свои поступки. Перед людьми - за физические действия. Перед Богом - за эмоциональную агрессию.
5.
Ни одно из приведённых здесь высказываний не противоречит другому.