Не я писал, но все же... 
  
 http://revolution.allbest.ru/dlt/captcha.cgi?n=13508 
  
  
   Очевиден двуединый статус депутата, выступающего, с одной стороны, в качестве народного представителя, а с другой стороны, в качестве должностного лица.  
  
 Такое положение депутата вытекает из двойственной природы парламента как представительного и законодательного органа и профессионального (преимущественно) характера деятельности депутата.  
  
 При этом сущность мандата депутата определяется переносом выражения воли народа на деятельность депутата как народного представителя.  
  
 Именно для осуществления представительских функций депутат наделяется должностными правами и обязанностями. 
 	 
  
 В Российской Федерации Конституция полностью обходит вопрос о природе мандата парламентария, законодательство же решает его не полностью.  
  
 В целом можно сказать, что императивный мандат отвергнут, так как не существует права отзыва депутата избирателями, но существующий свободный мандат все же обременен некоторыми традиционными чертами, например 
обязанностью депутата информировать избирателей о своей деятельности и обеспечивать их права и интересы. Однако отсутствие санкций за нарушения этих обязанностей позволяет депутату поступать в соответствии со своими убеждениями, то есть действовать свободно.  
  
 С момента формирования Государственной Думы пятого созыва (декабрь 2007 г.) мандат депутата приобретет черты партийного императивного мандата. Этому способствует введение нормы о лишении депутата статуса, если он  
 1) изменит свою партийную принадлежность;  
 2) не войдет в состав соответствующей партийной фракции;  
 3) прекратит по личному заявлению членство в партийной фракции.  
 Усиливает зависимость депутата от партии и переход к формированию нижней палаты российского парламента 
 исключительно по избирательной системе пропорционального представительства, признание политических партий единственным субъектом, правомочным выдвигать кандидатов в депутаты Государственной 
 Думы, повышение требований к политическим партиям.  
  
 
Указанные новеллы создают условия для превалирования интересов политической партии над интересами избирателей в деятельности депутата.  
  
 Применительно к современной России представляется наиболее предпочтительным установление свободного мандата депутата при дополнении его юридическими обязанностями и ответственностью депутата перед парламентом и судом. 
  
  
 Глубокий анализ закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и других законов, затрагивающих статус депутатов и членов совета Федерации, выявляет в них множество недостатков.  
  
 
На мой взгляд слишком размытыми выглядят именно обязанности парламентариев, законом не определяется ответственность за их невыполнение самим парламентарием, таким образом создаются условия для вседозволенности депутатов и членов Совета Федерации.  
  
 Имеет место несоответствие существующего института неприкосновенности парламентариев, закрепленному в Конституции РФ принципу равенства всех перед законом и судом. Гарантии неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы рассматриваются как оставшиеся в наследство от тоталитарного прошлого преимущества и привилегии. Четко не определен срок полномочий  членов Совета Федерации и т.д. Данные коллизии требуют разрешения, поэтому можно сказать, что статус парламентариев динамичен и останется таким до разрешения всех проблем не только в вышеупомянутых законах, но и в законодательстве в целом. 
  
 Список используемой литературы. 
  
 1.	Конституция Российской Федерации. 
 2.	Регламент Государственной Думы Федерального  Собрания  - 
      парламента Российской Федерации. 
 3.	Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе   депутата Государственной Думы Федерального Собрания 
      Российской Федерации» N 3-ФЗ от 8 мая 1994 г. 
 4.	Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ от 22 апреля 2005 г. 
 5.	Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации                   Федерального Собрания Российской Федерации» №113-ФЗ от 5 августа 2000 г. 
 6.	Конституционное право Российской Федерации. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Баглай М.В. 
 7.	Конституционное право России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция".  Козлова Е. И., Кутафин О. Е.  
 8.	 Парламентское право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие для вузов. Булаков О. Н.  
 9.	Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. - 2003. - № 9.-С.40-46. 
 10.	 Процедура формирования Совета Федерации Федерального   Собрания РФ: федеральное и региональное регулирование. Быков С. В.  
 11.	Статус кандидата в российском избирательном праве / Кучин А. С. 
 // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 6. - С. 16-20 
 12.	За рамками правового поля: что показал анализ закона «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». "Журнал российского права", 2000, N 4. Рощин В.А. 
 13.	 Народный представитель: теория и практика. "Законодательство и  экономика", 2005, N 11 
 14.	 Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории). "Юридический мир", 2006, N 8. Варлен М. В. 
 15.	Новеллы законодательства о статусе депутата государственной Думы. "Конституционное и муниципальное право", 2006, N 1. Советников И. В.