| 
				 <sensored> Д.. 
 
			
			<sensored> Добрыня, речь идёт об УПРАВЛЯЕМЫХ параметрах. вот как они определяются в КОБ:
 
 Эти — дополняющие вектор состояния информационно-алго¬ритмически связанные с контрольными — параметры разделяются на две категории:
 •	управляемые — которые могут быть непосредственно изменены воздействием со стороны субъекта, что повлечёт за собой и изменение контрольных параметров. В изменении значений непосредственно управляемых параметров выражается управляющее воздействие (они образуют вектор управляющего воздействия);
 •	свободные — которые изменяются при изменении непосредст-венно управляемых, но не входят в перечень контрольных пара-метров, составляющих вектор целей управления. Все объективно возможные значения свободных параметров в процессе управле-ния признаются допустимыми.
 Так, для корабля: угол курса — контрольный параметр; угол пере-кладки руля — (непосредственно) управляемый параметр; угол дрей-фа (между вектором скорости, т.е. направлением движения в текущий момент времени и плоскостью симметрии корабля, называемой диаметральной плоскостью) — свободный параметр.
 "Мёртвая вода" Т.1
 
			
			
			
			
				  |