Показать сообщение отдельно
  #48  
Старый 15.08.2008, 11:47
Bober Bober вне форума
участник
 
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 311
Bober на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Кому и чем мешает христианство

Недавно я имел длинную дисскуссию с одним человеком.
Человеком, порядочным, честным, справедливым пытающимся жить по совести..
Но вот какие-то идеи из КОБ чел воспринял в штыки, в частности когда речь зашла о том что религии есть элемент управления, на что он сказал, ну в ВЕтхом завете может там оно и было, но дескать затем и был создан Новый, потому как старый себя исчерпал, а чтож плохого дескать в тех же 10-ти заповедях?
Я не нашел что ему ответить, а потом просто открыл эти заповеди и..
Вот, внимательно посмотрел и у меня у самого сразу возникли вопросы как сие понимать, я их выделил цветом


На русском языке (Синодальный перевод)

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Насколько мне известно если кто-то кого-то вывел из земли египетской, то это относится только к одному народу, да и потом водил их никак не господь а вполне конкретный человек. И на кой ляд славянину например знать и изучать и уважительно относится к тому что кто-то кого-то с какой-то целью вывел?А учитывая что религия это вещь экспортная и была экспортируема во все регионы, то тогда вообще не понятно, зачем негру или индейцу знать сие? А ведь миссионеры-то с ними тоже работали по обращению


Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

А это вообще как-то не понятно. Не делай себе кумира более не из кого кроме как меня (?) Кого меня, того кто тебя вывел из Египта т.е человеческой личности? Плюс опять же наделение Господа Бога человеческими качествами, который способен разгневаться, наказать на всю глубину поколения. Нет, есть такое понятие в мистических практиках, человек ведя неправильный образ жизни нарабатывает себе пароблемы которые могут перейти на его детей. К пониманию работ этих механизмов приходят сейчас некоторые продвинутые деятели науки в том числе, кстати и смысл в этом есть. Если человек не служит Богу, т.е не исповедует Богоцентричное мировозрение, он имеет с этого проблемы. Это логично..Но через данный текст что выходит? Одно вытекает из первого. п.1 - Я тебя вывел из Египта 2. - Служи только мне иначе наказан будешь. По моему подмена налицо


Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Ну эти вещи гигенического порядка, вопросов пока не вызвали. Но мне очень не нравится это адаптация под реалии того времени "Ни раб твой, ни рабыня твоя" Что это за гадость? Это что святой говорил? Рабы, рыбыни, это что, человек достигший уровня святости такое сказал?

Не убий.
Не прелюбодействуй.
Не кради.

NO comments. Не понятно только одно, почему такие важные штуки как "не убий" находятся где-то уже после "основных" напутсвий, т.е не в центре внимания. Т.е служение одному Богу и не деланье кумиров из прочих это задача более первостепенная нежели то что особи одного вида склонны частенько месить друг друга, причем в массовом количестве

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.

Нормально! На добро братана своего по классу не покушайся, а то что у него да и утебя самого в твоем распоряжении и бесправном подчинении находятся другие личности, это -ОК! Т.е это не твари божьи и вообще они рассматриваются наравне с домашним скотом. Т.е от лица бога фоном проводится мысль что обладание рабами это вещь как бы сама собой разумеющаяся, на которой даже не концентрируется внимание авторов текста

Не знаю, не знаю, все дело не в самих заповедях, все дело в соусе под которым все это подано, если начать все еще раз внимательно читать то наверняка много чего найдешь с позиции свежих взглядов, когда знаешь о том что управление в таких вещах как святые писания и религии никогда не бывает прямым. А тут только в заповедях уже столько бесструктурных элементов управления сразу откопались..
Ответить с цитированием